Выглядит и правда красивее ванильной версии.
Первая и единственная сборка графических модов для Half-Life под Xash3D
Введение
Доброго времени суток, читатель. Должно быть ты в курсе существования такого самописного движка, как Xash3D который практически полностью совместим с GoldSrc, на котором двадцать лет к ряду гоняли и продолжают гонять первую халву и ещё множество игр. Xash3D добавялет ряд новых инструментов для модинга, но пожалуй самая важная его особенность состоит в том, что благодаря Xash возможно запустить Half-Life 1 на андроид.
О Xash и о том «как запустить Half-Life 1 на андроид смартфоне» слышали наверное почти все, чей кругозор хоть немного выходит за пределы Google play. Но вот только легенда игропрома очевидно по многим показателям проигрывает килотонне донатного шлака с официального маркета. Поэтому очевидно, что большинство людей даже имея возможность прикоснуться к игре, лучше обойдут её стороной.
В связи с этим у нашей небольшой команды возникла идея сделать и без того шедевральный шутер на самой зумерской платформе более привлекательным в визуальном плане. Месяц работы и мы пересобрали графику в игре. Теперь она по крайней мере может встать в один ряд с мобильными шутерами. А уж в геймплейном плане, если до такого дойдёт, последует и полноценное изнасилование последних.
Перед тем как я приступлю к отчёту о проделанной работе, хочу предупредить, что эта статья пишется как дополнительный пиар ход нашего видеоотчёта. НО, в статье будет разобран полностью и проиллюстрирован весь материал. Потому сейчас перед вами стоит выбор между привычным вам текстовым форматом контента или видеориликом, ссылка на который представлена ниже.
Замена света, теней и эффектов
Первое, с чего началась работа — это свет. Для простого обывателя сообщу, что он хранится в виде архива со всеми тенями и приметивами яркости. Конечно, откуда в игре 1998го года быть полноценным шейдерам? Так что самая элементарная часть работы — находить и заменять эти архивы. Не погружая вас в этот простой, но муторный процесс, покажу результат.
Эффекты
Следующим этапом стала замена всех эффектов. Этот пункт включает в себя и взрывы, и выстрелы, и электрические разряды, и порталы со всякими прочими светящимися, искрящимися объектами. Всё это теперь в HD.
Модели
1) Окружение
Вот этот пункт по-крупнее. Самое главное, что было предано замене — это главный wad архив, содержащий в себе все текстуры окружения. Отныне они либо переделанны неизаестным автором вручную, либо апскейленны нейросетью. Сюда входят модели практически всех статичных объектов на уровнях, начиная вагоном в начале, заканчивая грибами в Зене.
2) Оружие и пикапы
На этом же скриншоте вы можете заметить пистолет, выглядящий на порядок лучше оригинала. Думаю очевидно, что при попытке улучшить графическую составляющую в шутере от первого лица, невозможно обиделить вниманием оружие. Оно заменено на перерисованные аналоги. Причём не только те модельки, что находится в руках героя, но и те, что лежат на полу.
3) Npc
Конечно нельзя не затронуть модельки игроков в мультиплеере и npc. Отдельно или сразу пачками, но были заменены все люди, все игроки и весь бестиарий в игре.
Небо
Тут сложно растянуть абзац на несколько предложений. Просто скайбоксы тоже изменены.
Завершающие штрихи
В этот пункт я адресую звук, поскольку вам придётся поверить мне на слово. Он изменён там, где мы сочли это необходимым, и уж простите не стал записывать его отдельно, а скриншот к сожалению его не передаст.
И наверное самое необычное, но скорее бонусное дополнение — XashVR. Просто к концу работы подписчик подкинул нам этот ништяк и грех было его не включить. В мультиплеере штука довольно весёлая. Важно, что он не идёт вместо оригинала. Просто вместо обычного Xash нужно использовать XashVR
Этот лаунчер использует акселерометр для вращения камерой на 360° по любой оси, но само собой ни о каком отслеживании движения и уж тем более motion контроллерах речи не идёт. Максимум на что вы можете рассчитывать — очки для Android (±4K ₽) и любой геймпад, который можно подключить к телефону. Однако для нормального управления нужен специальный конфинг файл, но об этом в следующем пункте.
Установка
Запоминайте порядок действий. Пиратство принято порецать, поэтому ни на какие диски мы ничего не заливали (почти не шутка). Всё необходимое для игры лежит в специально созданной группе в телеграме. Ходят слухи, что ссылка на неё находится в описании к ролику. Итак, что нам делать, когда вы где-то достали копию игры с уже установленной сборкой?
- Распаковываете архив в любое удобное место, но. Если вы устанавливаеье на андроид, то лучше распаковать в Android/obb (так файлы игры не будут засорять галерею и плеер). А если вы хотите установить игру на пк, то во-первых убедитесь, что у вас установленна версия игры не на Source. Если всё-таки оригинал, то интересует вас не первая папка в архиве, а её содержимое. Всё что находится в Xash вы должны распаковать в корневую папку от Half-Life.
- Идём далее. Если вы играете на пк, то на этом я с вами могу прощаться. Вам нужно только эксешник запустить. Для пользователей андроида всё чуть чуть сложнее. Вам нужно «где-то» найти Xash3D.apk и установить его. Если нужен vr, то соответственно устанавливаете XashVR.apk.
- Далее вам нужно в приложении указать путь игровых файлов. Соответственно то место куда вы ранее распаковали игру (например Android/obb).
- Если вы являетесь обладателем геймпала от xbox или PlayStation, а так же очков виртуальной реальности для Android, то вам нужно установить конфинг файл для вашего геймпада в корневую папку игры. Найти вам придётся его самостоятельно, но ходят не подтверждённые слухи, что достать такую информацию можно там же, где и всё остальное.
- Запуск, игра, получение (надеюсь) удовольствия от процесса.
Итог
На сим хочу закончить статью. Спасибо, что ознакомились с материалом и надеюсь было интересно по крайней мере прочитать о том, как два задрота без личной жизни потратили месяц на работу с графикой в игре, чтобы чуть улучшить качество мобильного гейминга. Играйте в классику, до связи…
P.S.
Специальное обращение к Ивану Лоеву. Я приношу свои искренние извинения за то, что не исправил предыдущую статью. Причина такому согрешению — утрата сценария, в связи с чем — необходимость заново и с нуля писать текст, но уже для статьи.