1 апреля 2022 1.04.22 1 933

Здесь водятся тигры и панды. Обзор Emperor:Rise of Midle kingdom

+4

В коллекции  игр от Impression games есть градостроительные симуляторы посвящённые самым значимыми государствам древности: Древний Египет, Эллинистическая Греция ,Римская империя. Их всех объединяет, то, что они расположены в регионе Средиземноморья. Emperor переносит нас на дальний Восток азиатского континента. В Древний Китай.

Строительство по Фен-шуй   

В своей основе игра не отличается от прочих игр. Строим дома для обеспечения рабочей силой производства. Организуем цепочки производств для удовлетворения потребностей жителей и продажи на внешних рынках. Устраиваем логистику городских служб. Но в этой игре решили объединить идеи предыдущих игр  Zeus и Pharaoh.

Начать стоит  с Фен-шуй. Это что-то  вроде глобального индекса правильности города. Каждая постройка имеет отношение  какому- либо  элементу, и на него влияет местность, расположенные рядом деревья, горы реки. Недостаточно хороший Фен-шуй взывает недовольство населения особенно на высоких сложностях.

Поговорим об одном из главных ресурсов города -его населении. Два разных класса жителей, горожане и аристократы. Первый  класс выполняют большую часть работ в городе, и требуют базовых товаров и услуг. Дома вторых, занимают больше места, требуют товары роскоши и всех услуг, зато платят большие налоги и участвуют в войнах.

Базовые дома вмещают небольшое число жителей и не порывают всех потребностей в рабочей в силе. Увеличить количество жителей можно эволюционировав дома, организовав поставу товаров и оказания услуг. Товары доставляются с торговой площади , на которой нужно построить магазины. Сам функционал площади расширен. Во –первых, площади выполняет роль сцены и помостов удовлетворяя потребность в выступлениях. Во вторых с помощью площади можно управлять распределением еды, и этим разделять население  по потреблению, а значит более точно контролировать численность и расход ресурсов.

 Слову о еде. Нововведения коснулись сельского хозяйства. Вместо единой фермы или полей с рабочим лагерем ,теперь основная постройка фермерский дом вокруг которого засеиваются клетки с полями(система очень напоминает  игры серии Anno) При этом поля могут быть засеяны разными культурами. Так как плодоносят  они в разное время, то это позволяет обеспечить постоянный приток еды в амбары и разнообразие продовольствия. Поля и дома можно строить где угодно, но земли различаются по плодородию. Почва с ярко зеленой травой дает больше урожая, чем сухая с редкими травинками. Улучшить плодородие можно построив систему ирригации. Разумеется остались классические методы добычи пищи а охота и животноводство, но появились соль добываемая из шахт.

Ремесленные производства остались без изменений. Производство различных товаров не только удовлетворяет потребности жителей, но и являются предметом экспорта для  заработка денег. Всему этому стоит обеспечить хорошую логистику. Разумеется самым выгодным экспортом являются предметы роскоши и материалов для них, впрочем и самые простые товары выгодно сбывать за счет количества. Например, в этой части экспорт продуктов питания вполне приемлемая альтернатива.

Интересное нововведение сделано для зданий городских служб. Если они расположены в привлекательном районе то они могут эволюционировать и выпускать на дороги больше служащих при тех же затратах рабочей силы.

Никуда не делось и строительство монументов. Тут выбор больше чем в Zeus. Храмы разнообразных размеров, гробницы, канал и даже участки  китайской великой стены и терракотовая армия.

Канцелярия Земная и Небесная

Строительством дела не ограничиваются. Приходится не просто следить, но и регулировать уровень зарплаты и налогообложения, организовать фестивали,  разбираться с городскими проблемами  в виде пожаров, преступности, чумы и нашествия диких зверей. Пусть такие проблемы  опасны, но достаточно локальны. С ними справятся правильно организованные  городские службы. Глобальные проблемы в виде землетрясений и наводнений поможет предотвратить только божественная помощь.

Религия в игре организована интересным образом. Она много конфессиональная. В городе могут быть святилища предков, даосистсие и буддистские  храмы, школы конфуцианства. Но все они действуют примерно одинаково. Каждая религия  имеет свой набор божественных покровителей.  Раз в месяц необходимо отправлять пожертвование в виде товаров одному из покровителей, чтобы задобрить их  и снизить риск глобальных проблем.

Если же уровень довольства выбранного покровителя достигает  максимума в город придет герой. Польза от его призыва  может быть значительной. В зависимости от специализации герой уменьшает стоимость строительства соответствующих производств, благословляя  их увеличивая продуктивность, а иногда даже пополняя запас ресурсов. Среди способностей есть ловля животных, увеличение силы армии или же ускорение строительство монументов и эволюции домов жителей.

Эта система мне не очень нравится. Не являюсь полностью мифологичной ни реалистичным с опосредованным влиянием божественного. Она   разрушает иммерсию.

 Идеальная война та, которая не случилась

Управляемый город находится в окружении соседей.  Каждому городу что- то нужно, но что они могут предложить в замен. Изначально соседей отношение апатично или же  враждебно. Для открытия торговли им надо оказать несколько услуг, подарить экзотическое животное, предложить им товары  самому, или выполнить запросы. Благо приятные отношение не только увеличивают объемы торговли. Города союзники делятся ресурсами и могут прислать помощь в случае нападения.

Соперники тоже есть. В отличие от ранних игр тут большая часть вторжений не заскриптованна и их частота и сила  зависит от защищенности города.  Если вторжение случилось  то у игрока есть несколько вариантов. Первый: Сдастся и тогда город будет вынужден платить регулярную дань. В некоторых случаях этот выбор ведет  автоматическому проигрышу. Второй: откупится, суммы выкупа может быть значительной и сильно затормозит прогресс. И третий вариант сражаться, для чего понадобятся войска.

В игре вернули систему фортов. Набираются солдаты в каждом форте отдельно, главное чтобы был запас оружия или других материалов. Солдаты опять имеют мораль и набирают опыт. Количество фортов зависит от количества домов богатых жителей и по одному форту можно получить за дворец и административный квартал. В игре четыре вида войск: Пехота, стрелки, конные войска и осадные орудия. Возросла роль защитных сооружений. Они не только стали немного сильнее, но и увеличивают общую защищенность города, снижая шанс нападения.

Города соперников можно захватывать.  Ослабить их можно направив шпиона  для урона по экономике или защищённости города. Шпиона могут отправить и  оппоненты. Тогда они замаскируются под одного из жителей города и будут устраивать диверсии. Поймать его могут  автоматически или сам игрок , заметив неправильное поведение одного из рабочих.

Китай дело тонкое

Миссии в Emperor  объединены в кампании, посвящённые знаменитым  династиям древнего и средневекового Китая. Миссия достаточно разнообразны, не только по выдаваемым заданиям ,но и по местности и климату . В основном каждая новая миссия происходит на новой карте, что роднит игру с Pharaoh.  Но  иногда игрока возвращают  в уже отстроенный город, давая тоже чувство прогрессии, как в Zeus. Порождение не такое сложное Pharaoh, но и не лёгкая прогула как в Zeus.  Дополнительным стало наличие мультиплеера. Каждый игрок берет под свое начало город и они могут как достигать вместе общих целей так и активно  соперничать друг с другом. Под это и была выстроена вся система войны и шпионажа. Сейчас сервера игры не доступны, но можно поиграть с помощью стороннего софта.

Графика вполне неплоха. Все спрайты как построек так и жителей выполнены с большим количеством деталей и идеально подходит по стилистике. А вот музыка не впечатляет.  Она неплоха, но  совершенно не запоминается.

                                                                                                            ***

Игра не смогла завоевать расположение фанатов серии, хотя те для кого она была первой считают ее одной из лучших. Я вижу несколько  причин. Во-первых, смешение  идей  из Zeus  и Pharaoh  не слишком удачно. Игра потеряла лаконичность Zeus, но не приобрела комплексность Pharaoh.  Более того имплементация старых механик вызывает неудобство и даже раздражения  отвлекая от весьма интересных нововведений. Сеттинг рассыпается.  Нет ни реалистичности с опосредованным влиянием сверхъестественного, ни полного ухода в мифологию. Во-вторых Китай не был в то время так популярен как сейчас. Рим, Греция и даже Египет были в то время  более понятны для западных игроков.

Стоит ли пробовать игру сейчас? В Zeus  играть приятнее , в Pharaoh интереснее.  Но, несмотря на недостатки это вполне хорошая игра. Лучше всего играть в английскую версию. Во- первых те руcсификаторы, которые я нашел   хоть и корректны, но там явно не проходили редакторские правки. Во вторых на английскую версию можно поставить мод для широкоформатных мониторов.


Лучшие комментарии

Мы горд построим

Читай также