27 марта 2022 27.03.22 1 1193

Впечатления от Elden Ring: Сказка о потерянном времени

+4

В последние годы я начинал много игр, но проходил полностью лишь малую часть. Что такое играть запоем я уже давно забыл и весь мой игровой процесс длился небольшими часовыми сессиями, иногда даже через силу.

Может я охладел к играм? Это ведь нормально. Человек взрослеет, вкусы и приоритеты меняются. Как оказалось, если игра хорошая, не нужно заставлять себя играть в нее, она сама не оставит тебе выбора.

Сюжет

Он тут есть… кажется. Для меня сюжет в играх Миядзаки — это когда ты смотришь очередное часовое видео по лору на youtube. И с Elden Ring будет также. Из меня очень плохой лоровед, так что я даже не пытался понять, что здесь происходит.

Квесты

Сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что.

Лучше и не описать. Вам полунамеками объясняют куда надо пойти и что сделать. Хорошо, если вы сами сразу догадались что от вас требуется, а иначе потом это все вылетает из головы. Есть вариант с гуглом, там уже давно все разобрано: поэтапно и со скринами, по всем сюжетным аркам всех персонажей в игре.

Награда за прохождение квестов — редкие предметы. Некоторые сюжетные цепочки приведут вас в раннее недоступные места, в которые вы не попадете никак иначе.

Прохождение некоторых сюжетных арок необходимо для получения разных концовок, что является обязательным, если вы хотите выбить все достижения в игре.

Открытый мир

Пару недель назад в assassin’s creed valhalla были бесплатные выходные и я решил попробовать. Какая-же это хрень. Абсолютно неинтересно. Никчемная боевая система и отсутствие мотивации и интереса к изучению мира.

Мир в Elden Ring огромен и полностью в вашем распоряжении. Никаких меток или обязательных активностей. Увидели что-то интересное? Скорее всего вы можете туда добраться уже сейчас. Вы там, конечно, будете огребать, но никто не запрещает туда попасть.

Но есть секретные места. В основном доступ к ним появляется после или во время выполнения цепочек квестов от NPC.

Не стоит перекачиваться

Тут все индивидуально. Я решил вернуться в ранние локации и допройти пропущенные пещерки и ночных боссов. В итоге они погибают от 2-3 ударов и этот процесс уже не дарит никакого удовольствия, а превращается в рутинную зачистку точек интереса, что напоминает assassin’s creed и лично мне такой подход уже не нравится.

Станьте пылесосом

Параллельно с прохождением я посматривал короткие видео по игре и в одном из них узнал, что в локации, которую я давно прошел, есть тайная тропа за поворотом, которая приведет вас к легендарному медальону. А я даже не догадался посмотреть туда.

Так что мой вам совет, изучайте все куда можете добраться и пылесосьте каждый сантиметр локаций, это может наградить вас ценным лутом.

Подземелья

Одинаковые. Полностью.

Одни и те же ассеты, враги и даже боссы. За прохождение вы получается опыт и ценную вещь, если обыскали полностью весь данж, а не только убили босса, так как на арене с ним ничего не лежит.

Повторяемость — безусловно большой минус, но сами подземелья опциональны, нужны лишь для фарма опыта и пробегаются за 15-20 минут. К тому-же их не так много. Между зачисткой двух подземелий проходит достаточно времени, чтобы вас не раздражал тот факт, что они так похожи.

Еще тут есть подземный мир. Несколько опциональных просторных локаций, которые тоже очень красивы.

Боссы

Повторяемость вообще одна из главных претензий к игре. И самое обидное, что это касается и боссов. Я кайфую с их дизайна в трилогии душ, всегда хочется больше. И Elden Ring удовлетворяет мое желание, но ценной чего?

Много «повторяшек», большинство из них конечно опциональны, но эту игру хочется исследовать и от этого вдвойне обидно. Я готов простить одинаковые подземелья, но драться в открытом мире по несколько раз с одним и тем же боссом или однотипными драконами это перебор. Одно только воплощение древа Эрд я убивал, кажется, раз 6.

Боссов много, и те из них, что не повторяются действительно вызывают восторг. Один только Годрик Сторукий чего стоит.

Жаль, что разработчикам пришлось пойти на такие жертвы, но мир большой, заполнять его как-то надо, а времени, видимо, было не так много.

Геймплей

Сама основа осталось прежней. Это все тот же Dark Souls, но с удобными доработками.

  • Заточка стала проще и производится сидя у костра. Пару кликов и ваш меч дополнительно наносит огненный урон.
  • Быстрое перемещение к любому «костру» из любой точки мира. Главное не находиться в бою в этот момент.
  • Добавили примитивный стелс.
  • Теперь мы можем прыгать! Никогда бы не подумал, что такая простая механика так разнообразит уже привыкший мне соулс-геймплей. Особенно помогает двойной прыжок вашего скакуна, который доступен с самого начала и помогает забираться в труднодоступные места.
  • Появилась новая механика — призыв духов-помощников, которые в прокаченном виде способны в соло заваливать некоторых боссов или отвлекать внимание более сильных. Слишком казуально на мой взгляд, но обвинять кого-то в их использовании я не собираюсь. Сам юзаю для быстрой зачистки однотипных пещер.
  • Собственно наш скакун. Некоторые боссы заточены под битву сидя вверхом. Во многие места не добраться без его двойного прыжка. Так что это чуть больше, чем просто средство перемещения.

Визуал

Замки, боссы, открытые локации — все выглядит превосходно с точки зрения арт-дизайна, если вам нравится такой стиль в принципе. Я скучал по эстетике темного фэнтези и наконец-то получил. Аве, Миядзаки.

Техническое состояние

Знаю, что на ПК наблюдаются проблемы. Сам играю на Xbox Series X. Режим качества сразу пошел нахер, 30 фпс слишком больно для меня. А вот режим производительности, который обещает 4к и 60 фпс меня устроил.

Конечно же 60 кадров тут нет. Digital foundry говорят, что фпс часто проседает до 45, по ощущениям так и есть, но играть мне комфортно.

Сетевой режим

Здесь без изменений. Используя знаки призыва вы можете вызвать до 2 помощников на битвы с боссами или зачистки локаций. Учтите, что за каждого напарника враги получают +50% здоровья, поэтому некоторых боссов проще побеждать в одиночку.

10 из 10

Можно отнять пару баллов за огрехи с повторяемостью. Под конец игры это может серьезно начать раздражать, но мы же тут о личных впечатлениях говорим. И Elden Ring первая игра за долгое время, сумевшая поглотить меня.

Моя личная 10 из 10 игра. Давно я так сильно не погружался в видеоигру, что даже дал волю своим графоманским наклонностям.


Теги

Лучшие комментарии

Ну к слову, именно заточка проводится у кузнецов все же. А вот кастомайз умений как на оружии, так и всяких чар-молитв да, на кострах. 

Боссы не то чтобы совсем повторяются. У них есть вариации + могут добавлять мобов, или мое самое любимое — пихают сразу 2 босса вместе. Это все же дает разнообразие. 

Исследование мира отнимает лютое количество времени и мне интересно. Жаль лишь, что не часто нахожу там что-то, что я потом использую. Когда прокачано то, к чему привык, то меняешь с меньшей охотой. Вот со шмотками уже ситуация иная, их я менял чаще. А вот пепел менял лишь пару раз, потому что незачем, у крутого оружия всегда уникальные умения и их заменять не хочется. 

Раздражает только система квестов и сюжета. Это просто не мой типаж повествования, не понимаю.

Читай также