21 марта 2022 21.03.22 1 823

Мнение о Elden Ring

0

Наконец-то! Наконец-то вышла игра, которая не держит игрока за ручку, а даёт возможность самому решать что и где ты будешь делать. Я так устал от игр, которые заставляют тебя бегать от маркера до маркера, что был в полнейшем восторге от открытого мира в Elden Ring...

 

Видеоверсия

Открытый мир

Новая игра From Software напомнила мне Zelda: Breath of The Wild. Я считаю, что у них очень похожий подход к созданию интересного мира. И там и там тебе дают лишь общие указания того, что ты должен сделать, а дальше решаешь ты и только ты. Можешь пойти абсолютно в любом направлении и везде ты всё-равно наткнёшься на что-то интересное - сможешь найти какой-то важный предмет или начать побочный квест. .

Самое крутое в таком подходе, что даже основное сюжетное задание не указывает тебе напрямую место где ты должен оказаться, а ты должен слушать указания от персонажей, что ты встретишь, и додуматься сам куда тебе нужно идти, чтобы пройти игру. Для меня это просто восхитительно!

Еще одно сходство с Зельдой я заметил в том, что в обоих играх в открытом мире есть множество подземелий, имеющих одинаковый дизайн, но предлагающих разное испытание на смекалку.

Геймплей

Oткрытый мир - это единственное крупное нововведение в Elden Ring по сравнению с остальными играми From Sofware. Геймплей, анимации, механики скопированы почти дословно из Dark Sousl 3. Но я не могу сказать, что это является недостатком. Фромы в Солсах сумели изобрести какую-то волшебную формулу геймплея, которая работает, из игры в игру, дарит положительные эмоции и, мне кажется, будет работать еще много игр подряд. Так что зачем менять то, что отлично работает?

Лично мне было просто тяжело оторваться от Elden Ring. Когда я только только начал играть и наткнулся на опционального босса, то я решил попробовать посражаться с ним и быстро понял, что он мне еще не по левелу. Но я не смог остановиться. Я понимал, что этот бой для меня сейчас, слабо прокаченным персонажем, через чур сложный и лучше пойти прокачаться и вернуться...

...но я просто не смог уйти. Просто не смог и продолжал драться с ним несколько часов подряд и в итоге убил. Такие моменты, когда ты превознемогаешь сложное испытание, дарят незабываемые эмоции. И игры Фромов всегда имеют идеальный баланс и отточенную формулу, которая вызывает в такие моменты восторг у игрока.

Недостатки

А теперь перейду к недостаткам. И сразу хочу сказать, что, хоть я скажу о них не мало, это не значит, что из-за них Elden Ring стал для меня плохой игрой. Просто я считаю, что идеальных игр не бывает, а упускать те вещи, которые не понравились, только потому, что ты в целом считаешь игру хорошей, нельзя...

Самая большая для меня проблема в Elden Ring в частности, и вообще в играх From Software в целом, - это отсутствие вменяемого сюжета.

Не поймите меня неправильно, у этих игр очень богатый лор! То есть мир Dark Souls, BB, Elden Ring очень хорошо продуман и, при желании, его можно внимательно изучить, читая описания предметов и внимательно слушая персонажей и в итоге составить в голове полную картину происходящего. Сделав это становится даже ясно что именно за события происходили в этих играх. Именно к лору у меня претензий нет и в Elden Ring.

Есть и интересные побочные истории - в мире часто можно встретить персонажей, которые начнут свою цепочку квестов. И нередко они рассказывают интересную историю.

Но мне, играя игры Фромов, крайне нехватает именно интересного основного сюжета, где произошла бы какая-то завяка, продолжилось бы это серией интересных событий, а потом я бы с воодушевление наблюдал бы за кульминацией. Что-то отдалённо похожее на это, из всех игр From Software, было лишь в Sekiro. В Elden Ring есть какие-никакие катсцены, есть персонажи, которые иногда рассказывают какую-либо историю, есть описания предметов, из которых тоже что-то можно узнать, но эти вещи должны быть дополнением, раскрывающим сюжет, а не единственной его составляющей. В Elden Ring я часто ловил себя на мысли, будто я играю в очень сложную дрочильню, а не в сюжетную игру! Так как, во время прохождения того же Elden Ring, у меня проходили десятки часов, во время которых я не получал новую информацию, а просто бил врагов.

Отдельно хочу сказать о том, что я вообще не понял зачем к разработке привлекали Джорджа Мартина. Ведь Elden Ring абсолютно во всём - это калька c Dark Souls. Игру можно было спокойно назвать Dark Souls 4. Я не увидел абсолютно ничего нестандартного для From Software.

Из всего этого вытекает то, что Elden Ring, для меня, ощущался репетативным. Мне никогда не было интересно узнать что же будет дальше (тут узнавать просто нечего), а я просто зачищал и исследовал область, убивал босса и шел в следующую.

Жаль, что From Software не хотят развиваться, а продолжают дословно копировать отработанную формулу, реюзая ассеты, не меняя даже шрифты, интерфейс, анимации и механики, но лишь прикручивают к ней открытый мир.

Да, эта формула все еще работает, и в Elden Ring интересно играть, несмотря на все сказанное! Но очень жаль, что Фромы решили не следовать по тому пути, что начали в Sekiro (не стали добавлять много новых механик и пытаться делать еще больший упор на сюжет), а просто сделали Dark Souls 4 в новом сеттинге и с открытым миром.

Итог

Что хочу сказать про Elden Ring в итоге. Для фанатов Солсов, любителей пострадать в хардкорных играх и тех, кому нравятся свободные миры, Elden Ring - это шедевр, несмотря на все недостатки! Такие игроки получат именно то, что хотят и ожидают. Получат идеальную для таких потребностей игру, которая их восхитит!

Но те люди, которые любят в играх сюжет и разнообразные механики, могут быть не до конца удовлетворены Elden Ring. Но даже так, я уверен, это игра доставит не малую порцию удовольствия каждому. Играть, страдать и превознемогать, однозначно, стоит всем! Хотя бы попробовать...


Теги

Лучшие комментарии

Во первых, судя по всему, у тебя включен HDR в игре и поэтому такие ужасные скриншоты. Я пробовал его включать, в игре смотрится все нормально, но скрины просто мрак. Все же без HDR мне картинка нравится больше.

Самое крутое в таком подходе, что даже основное сюжетное задание не указывает тебе напрямую место

Совершенно не согласен. Это дико неудобно. И ладно если бы в тексте квеста говорил персонаж куда тебе надо, но нет, это большая редкость. Особенно фигово, что нет никакого блокнота или журнала квестов. Ты или запомнил или прости прощай. К примеру, мне дали бутылку, сказали отдать такой то девушке, чтобы выпила. Но где ее искать не сказано даже примерно. А мир игры не просто огромный, он охренеть какой гигантский. 

наткнулся на опционального босса, то я решил попробовать посражаться с ним и быстро понял, что он мне еще не по левелу

Так этот босс нужен специально показать игроку, что не все тебе будет по зубам, надо качаться, ты можешь просто оббежать его и вернуться спустя десяток часов. В этом то и прелесть открытого мира. 

крайне нехватает именно интересного основного сюжета, где произошла бы какая-то завяка, продолжилось бы это серией интересных событий, а потом я бы с воодушевление наблюдал бы за кульминацией

Вот полностью согласен. Сюжет очень уж опциональный. Будто он и не нужен совсем, как когда-то был не нужен в первых шутерах. И это расстраивает. Мир интересный, есть свой лор не привязанный к Солсам, но Фромы не хотят давать нам историю… лишь ее обрывки. Зачем?

Читай также