3 марта 2022 3.03.22 2 1913

«Проект „Игровой Архив“ №55 — февраль 2009

+14

Здравия желаю. Канал GamePolice словно заспанный, полупьяный и ностальгирующий Дед Мороз рад представить многострадальный 55 выпуск «Игрового Архива». У микрофона офицер Штарев и стало быть впереди вас час воспоминаний о феврале 2009 года.

 

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя — уверен — ошибок и очепяток будет очень много. Кроме того, все же текст написан для видео и читать его вообще может показаться сложно.

К новостям.

Ассоциация продавцов развлекательной индустрии — да, да есть в США и такая, разработала тогда защитную систему против пиратов для дисков с играми и фильмами — носившую название «проект Лазарь». Суть была в том, что она должна была делать их непригодной, если не было активации на месте продажи. Стало быть можно было забыть о том, чтобы дать поиграть/посмотреть киношку другу или еще кому-то. Сам же президент организации был уверен в успешности сего проекта. Однако, видимо, что-то пошло не так и, как вы уже знаете, система так и не была внедрена, а индустрия вообще пошла по другому пути избрав приоритетом цифровую дистрибуцию.

С экранизациями игр тогда вообще творилось что-то странное. В сети появились первые постеры фильма Clock Tower. За основу взят сюжет второй части японского игрового хоррора под названиям The Struggle Within. В нем молодая девушка над семьёй которой много лет висит страшное родовое проклятье, попадает в психиатрическую лечебницу и по иронии судьбы единственным человеком, который ей верит — оказывается наблюдающий ее врач. Судя по информации съемки уже подходили к концу, а на экранах фильм обещался выйти в том же 2009 и в российском прокате уже получил название «Часовня», но так почему-то и не вышел.

В той же яме оказалась и экранизация Биошока, про которую опять начали всплывать новости в 2022, сейчас режиссера не еще не назначили, а тогда уже был Гор Вербински ответственный за Звонок и Пиратов карибского моря, но не тут то было.

Он, к слову, еще должен был снять и картину по игре Second Life — да и там тоже что-то не заладилось. Хотя история опубликованная изначально в Wall Street Journal в 2007 была для экранизации весьма занятна и рассказывала историю о семье, в которой у мужа было, так сказать, две жены — реальная и виртуальная. В игре же мужчина создал свою копию в молодости и проводил почти все время со своей спутницей, которая, кстати, принадлежала действительно женщине, а не толстому усатому мужику в плавках, как вы могли подумать. В общем случай был довольно драматичный и актуальный для некоторых, а возможно даже для многих семей в мире.

Я уже не раз здесь упоминал про исследования положительного влияния видеоигр на детей, а как там дела с пользой для много более старшего поколения. Этим вопросом решила занятся группа американских исследователей — выдвинув гипотезу, что стратегические игры способны развивать ум даже в преклонном возрасте. Отобрав 50 человек в возрасте 60-70 лет, после тестов, первой половине было предложено заниматься повседневной рутиной, остальным же дали задание — проводить время играя в стратегию в реальном времени Rise of Nations в течении месяца. Затем они вновь прошли тесты на память, планирование и общую координацию мышления. Результат выявил однозначный прогресс у второй половины в сравнении с первой. Так что можете смело сажать ваших дедулю или бабулю, как минимум, за стратежки — им будет на пользу. Да и сами поигрывайте, чтобы быть резким, дерзким и опасным.

У нас же на очереди сегодня рецензии февраля 2009 года. Напоминаем, что в данной программе мы рассказываем об играх прошлых лет за определенный месяц. И опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет — сами оценки не выставляя, а выводя среднее значение по нескольким изданиям.

Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время — не расстраивайтесь. В любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем — релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить всё. Так что — запаситесь терпением, а сейчас — приятного аппетита и поехали.

Killzone 2

Первая часть этого шутера вышедшая в 2004 году, не снискала особой славы в свое время. Да это был неплохой одиночный экшен, а вот мультиплеер показал, что Sony на этом поприще не может конкурировать с Microsoft и их Halo. И можно было бы забыть про эту игру, как на Е3 2005 Sony неожиданно демонстрирует анонсирующий геймплейный трейлер второй части, уже для новой в то время PS3, с каким-то невозможным и запредельным качеством графики. На игру тот час обратили внимание люди даже далекие от индустрии, а сам проект перешел в статус одного из ожидаймейших эксклюзивов этой консоли. Потом разработчики Guerrilla Games, кстати, признались, что это это был полный пререндер и за все время создания перед ними стояла задача исполнить графику не хуже показанной. А пред нами шутер от первого лица Killzone 2.

Ну и сразу уж чтобы закрыть вопрос с картинкой — она тут превосходна. Да, с того показа прошло 4 года. Однако игра была способна удивить искушенного геймера игрой света и тени, а также богатой детализацией персонажей — противники выглядят ну будто живые — острые углы и неряшливые текстуры тезисы явно им чуждые.

При этом движок стабилен и выдает честные 30 кадров даже в самые напряженные моменты. Сами же уровни грузятся быстро, да и локации довольно большие и до следующей загрузки может пройти от получаса и больше игрового времени. Правда вот к интерьеру и вообще к общей обстановочке уровней у рецензентов имеются претензии. Планета Хелган явно не самое красивое место и его уж точно не назовешь изобилующим на детали. Мы то и дело тут воюем на каких-то заводах пустырях базах и все они смотрятся довольно однообразно. Зато вот спецэффекты радуют — штукатурка красиво обваливается со стен, при выстреле в бетон клубы пыли эффектно взмывают в воздух и прочее, пару раз за прохождение дают попалить из пулемета, да так, что аж здания рушатся, правда заскриптовано, но выглядит впечатляюще.

Кстати, радует журналистов и местная качественная физика.

Сюжет совсем не блещет. На протяжении 10 уровней пред нами разыгрывается эдакая военная история противостояния землян с фанатичными обитятелями планеты Хелган. Бравая четверка военных отряда «Альфа», в кои ряды входит наш подопечный Томас Севченко, прорывается сквозь толпы врагов и пытается штурмовать столицу планеты — Пирр. И явно уж не всем суждено дожить до конца титров для пущей драматургии.

Вообще стилистически почему-то рецензенты сравнивают игру с Gears of War, мол и там и там суровые мужики сражаются с не менее суровыми противниками.

Хелгасты тут выносливые, сильные, опасные и смертоносные противники заковавшие свою волю в жутком климате их уже родной планеты. Их искусственный интеллект чертовски хорош, некоторые называют их даже умнее эталонных в то время коллег из F.E.A.R. Правда вот особой радости тут это не вызывает, ибо игра не сказать, чтобы дружелюбно настроена к игроку — если вы новичок в шутерах, особенно на геймпаде, готовьтесь основное время проводить за укрытиями или умирая, на рожон тут переть выходит явно себе дороже. К тому же ваши напарники супостатам не чета и без вас ответный огонь ведут довольно вяленько уступая это бремя вам.

Местный арсенал удался, он не сказать чтобы большой и достаточно стандартный — револьвер, пистолеты-пулеметы, автоматы, несколько тяжелых пулеметов, снайперская винтовка, базука — есть еще огнемет, но он тут бесполезный с маленьким радиусом поражения. Выглядят пушки круто и бабахают тоже весело и приятно, при этом, вряд ли конечно это правдоподобно, но звучат по разному в зависимости от количества патронов в рожке для лучшего восприятия игрока. Ведь интерфейс тут для пущего погружения практически отсутствует.

Вообще вся игра выглядит по киношному красиво. Немаловажную роль в этом играет и великолепно исполненная анимация персонажей. Хелгасты и земляне стараются занимать выгодные позиции, тактично выглядывают из-за укрытий и по киношному умирают с зрелищно разлетающейся в стороны кровищей. Видно, что денег и человеко часов было вбухано много.

Не забыли разработчики и о поддержке фирменного Sixaxis, правда совсем чуток. Тут мы крутим вентили зажимая курки и водя в разные стороны геймпад. Примерно таким же образом устанавливаем и взрывчатку, а при стрельбе из снайперской винтовки контроллер нужно держать ровно и спокойно перед собой, чтобы клепать хедшоты — в противном случае прицел будет водить в разные стороны.

Русская локализация хороша, голоса подобраны пристойно. Правда почему-то субтитры и озвучка немного разнятся и видно, что ими занимались разные конторы. Есть у рецензентов претензии к довольно большому количеству мата, да и вообще ругани. Однако, что уж должны кричать солдаты на поле боя когда по ним ведут огонь мне не очень понятно. Звук так же порадовал и он замечательно настраивает вас на нужную атмосферу военных действий в игре.

Имеется тут и мультиплеер, который явно позаимствован у Call of Duty. Он позволял сразиться на поле боя 32 геймерам и не сказать, чтобы он чем-то выделялся на фоне других коллег по цеху. Он был качественный, довольно долгоиграющий благодаря системе рангов и способен поистине продлить веселье игроку. Впрочем рецензенты говорят, что имеется на PS3 варианты получше, а на фоне той же Call’ды или серии Halo он явно смотрелся не в выигрыше.При отсутствии интернета дозволялось повоевать и с ботами правда тогда количество участников снижалось до 16.

Как итог — это 8 баллов из 10.

Потрясающая графика, великолепная гнетущая атмосфера войны, прекрасный геймплей, хороший мультиплеер. При этом имеются явные огрехи сюжета и дизайнерской мысли. Это безусловно был один из главных эксклюзивов, однако не та игра, которая, что называется, продает консоль. Это было отличное времяпрепровождение на пару вечеров, а дальнейшее зависело от самого игрока, многие из которых на долгие месяцы поселились в местных сетевых баталиях.

Street Fighter IV

В ту пору в жанре файтингов главенствовал, конечно же, Tekken, также свою аудиторию обрели и Soul Calibur, и Virtua Fighter, да даже Mortal Kombat: Armageddon для прошлого тогда поколения консолей. А вот от некогда топовой японской серии Capcom ни слуху ни духу не было вот уже более 11 лет. Наконец им пришло в голову «мэйк Street Fighter грейт эгейн» и начали они клепать различного качества поделки. Во-первых Super Street Fighter II Turbo HD Remix, далее слабый боевичок «Легенда Чун Ли», анимационный фильм, а также самое главное — новую часть на основе считавшейся у большинства фанатов лучшей всё той же второй части. И пред нами трехмерный файтинг Street Fighter IV.

Естественно, почти все, так сказать, эксперименты третьей части были отправлены на свалку. Из показателей осталась разве что полоска EX meter, наполняющаяся по нанесению ударов по врагу и позволяющая проводить комбухи различной степени мощности. К ней еще добавлена Revenge meter, которая наоборот набирается с числом пропущенных ударов и с ней можно делать комбо еще мощнее. При их проведении камера срывается с привычного места и показывает удары в деталях.

От блоков в привычном их понимании было решено отказаться, а парирование вражеских атак теперь делается с помощью…так называемых фокусных атак. Сначала ты принимаешь удар, а затем проводишь контратаку. Они действуют практически против любых комбух, кроме самых трудных и разрушительных. При этом позволяется использовать в качестве ответа свои комбо. Однако и соперник может вас контратаковать. Всё это не позволяет игрокам отсидеться в углу, а битвы в итоге были просто ураганные с постоянными маневрами, запланированными атаками и перехватами инициативы. Это на удивление глубокая игра, в которой геймер может сутками оттачивать мастерство одним любимым бойцом подбирая тактику, изучая приемы, запоминания удобных и неудобных противников и прочее.

Это не считая остальных персонажей, коих тут насчитывается 25 и у каждого из них, конечно же, уникальный стиль боя. Местным мастерам не чужды и капоэйра, и муай-тай, и боевое самбо, и прочее, и даже рестлинг или сумо. Чтобы открыть всех героев необходимо пройти игру не один раз и даже не два за определенных персонажей.

Порог вхождения игроков довольно низкий. В игре имеются аж 8 уровней сложности. Казалось бы зачем, но тут движение этого ползунка вправо или влево действительно меняет ИИ практически до неузнаваемости.

Режимов игры немного, но они исполнены качественно. Помимо практического режима для обучения и триального, где нужно исполнять и оттачивать различные комбо и суперудары, есть еще, например, режим выживания, где после каждого боя у вас не восстанавливаются жизни и вы можете проверить, как далеко вы сможете пройти. Еще в наличии, так называемый, Time attack — тут надо бы надо разобраться со всеми как можно быстрее.

Есть и сюжетный режим, где в перерыве между мордобоями вам показывают коротенькие и не очень ролики, которые навевают тоску спустя пару десятков минут прохождения. В них абсолютно нет действия, какой-то мотивации у героев тоже маловато, а диалоги ущербные. Само же хронологически действие разворачивается между второй и третьей частями.

Имеется еще и глубокий мультиплеер тут на выбор, как обычный бой с глобальным рейтингом падающим при поражении и повышающимся при победах, так и режим Championship, у которого собственный рейтинг. Он в свою очередь поделен на пять этапов в зависимости от скилла. Единственный минус — это то, что игроков немного — и приходилось ждать по нескольку минут, чтобы найти оппонента. Зато разработчики предусмотрели, что такое возможно и в ожидании вы вольны побаловаться в аркадном режиме, а как только игрок находится вас тут же перебрасывало в онлайн матч.

Графика — это наверно самая противоречивая часть игры и с равным успехом могла некоторых геймеров влюбить в себя или оттолкнуть. Она трехмерная красивая, но намеренно мультяшная, и даже сказать, карикатурная стилизация делают картинку словно ожившими комиксами, нарисованными акварелью или как-то так.

Анимация персонажей плавная и отточенная, а переходы между движениями исполнены отменно.

Арены великолепны — они красивые и что ни на есть живые. На заднем фоне постоянно что-то двигается, мельтешат люди, жужжат самолеты или прыгают машины, при этом локации имеют отклик от того, что происходит между бойцами на арене.

Саундтрек и звуки также не подвели.

К минусам некоторые рецензенты заносят управление…нет, не подумайте — японцы приспособили его к геймпадам настолько удобно насколько могли, однако для того, чтобы местная боевая система по настоящему пред вами раскрылась желательно обзавестись аркадным геймпадом без стиков, похожий на тот что от Sega. Кстати, у игры была коробочная версия, которая поставлялась как раз с таким геймпадом.

На ПК эта игра был и вовсе подарок — учитывая, что из жанра на этой платформе выходило ровным счетом ничего. Так же игру поддерживали долгое время выпуская еще новые версии, где добавлялись еще бойцы и арены, а также правились баланс и многие игровые элементы.

Как итог это 9 баллов из 10. Умный, яркий, динамичный, зрелищный и геймплейно глубокий, идеально выверенный файтинг, способный стать для игрока как развлечением на пару вечеров, так и серьезным вызовом на несколько месяцев упорной игры. Каждый найдет в ней что-то для себя и приятного досуга.

Что у нас рангом пониже?

50 Cent: Blood on the Sand — развеселый шутер от третьего лица от манчестерской студии Swordfish, к сожалению распущенной в 2010, большинство сотрудников которой впоследствии перебрались в английское подразделение Crytek, ныне зовущееся Free Radical Design.

Если верить статистике просмотров, то детишек на нашем канале нет — от слова совсем и вряд ли кто-то из смотрящих бумеров не знает Кёртиса Дже́ксона более известного, как «Фифти Сент». Это к слову не первая инкарнация некогда известного репера в игровой стезе, однако 50 Cent: Bulletproof выходившая для консолей эпохи PS2 была откровенно скучным не примечательным боевиком с неудобным управлением и довольно средней графикой. Теперь же права перешли от Vivendi к здравствующей тогда THQ, которые имея опыт издания серии Saints Row уж знали, что с ней делать.

Я уж не знаю — под чем можно было сочинить местный сюжет, но он тут верх идиотизма. Фифти сента и его друзей из G-unit приглашают зажечь рэпчиком в некой ближневосточной стране. Отыграв наш герой обнаруживает, что его кинули и десять обещанных миллионов долларов ему не видать, как своих ушей. Однако, в качестве некоего поощрения, предлагают удивительной красоты драгоценное творение — череп с инкрустированными бриллиантами. Но и тут полтинничка поджидают неприятности и череп крадут какие-то ахаляй-махаляй наемники. Знатно подогрев с сей оказии Кертис решает вернуть себе сокровище и отправляется отстреливать террористов, которые, будьте уверены, пожалеют, что связались с певцом ртом. Воспринимать эту игру всерьез можно разве что отсыпав у сценариста и тут бодренький трэш в лучшем значении этого слова.

Геймплейно игра напоминает эдакий Gears of War и тут у нас шутер с укрытиями, которыми, в принципе, можно и не пользоваться. С каждого угла на нас выбегают не обремененные интеллектом супостаты, кстати, не спрашивайте — тут каким-то макаром замешана русская мафия и порой враги на нашем родном поливают героя на чем стоит свет. Они картинно мрут по киношному корчась в муках и красиво кувыркаясь отлетают на несколько метров, а если подбежать к ним вплотную наш герой покажет, как он умеет боксировать и набуцкает бедолагу. Обошлись при этом без QTE и вам нужно давить всего одну кнопочку.

Вообще игра постаралась скопировать многое у популярных шутеров от третьего лица, так чтобы не получить иски от их представителей. Например, из Army of Two тут взяли взята система апгрейда оружия. Обвесики покупаются на валюту выпадающую из поверженных врагов и разбитых ящиков.

Кстати самого оружия тут в достатке — куча пистолетов, полуавтоматов, автоматов и прочего и вопроса куда потратить заработанное не возникает в принципе.

Впрочем бабло еще можно тратить на открытие дополнительных материалов типа песенок, видосиков или артов. Раз уж заговорили об Army of Two, то тут можно пройти игру с кентюриком в онлайн-кооперативе, если такового нет, то ИИ заботливо составит вам компанию.

Беспрерывно отстреливать недругов приходится на местных улочках, пыльных стройках, загаженных подвалах и прочих местах местного колорита выглядящих тут довольно пристойно. К слову, графику исключительно хвалят, без изысков, но на достойном уровне.

Саундтрек насчитывает порядка трех десятков старых и новых треков одноименного репера, плюс или минус это — решается исключительно по вашему отношению к нему, однако, стоить отметить, что он тут довольно в тему.

Несмотря на всю вторичность и копирование идей, отсутствие оригинальных решений и нормального сюжета — проект играется очень бодро — постоянные перестрелки, взрывы, куча оружия, картинные добивания. Кроме того, иной раз дают проехаться на джипе и полетать на вертолете и все это с таким драйвом, что многие позавидуют. Посему играть даже как-то и не надоедает, а наоборот хочется добавки. 7 баллов.

ShellShock 2: Blood Trails — нескладный хоррор-шутер. Первую часть тоже не снискавшую особой славы в 2004 м лепила Guerrilla Games. Там не было какой-то фантастики, а сама игра была экшеном от третьего лица повествующая нам о буднях солдата времен войны во Вьетнаме. Теперь голландцы были заняты вышеупомянутым Killzone 2 и издатель Eidos нашел новых в лице англичан из Rebellion. На сей раз решено было в том же антураже вьетнамских джунглей сделать суровый шутер уже от первого лица.

1969 год. Под наше попечение попадает простой солдат Нейт Уокер, ему с сослуживцами поставлена задача зачистить деревушку, хотя там уже и так делать по сути и нечего, изуродованные взрывами трупы лежат на улицах, кто-то еще только умирает, вдалеке мелькают какие-то тени в противогазах, а игра нам всячески намекает на то, что лучше бы увести детей от экранов. Отряд добредает до орущего человека привязанного к каталке и в нем главный герой узнает своего брата, единственного выжившего из отряда посланного для поиска ящика с каким-то секретным оружием, который выпал из подбитого самолета. Далее ситуация разворачивается неожиданно и обезумевший братец вырываясь сбегает, ну, а мы с напарниками, как водится, его пытаемся найти на протяжении десяти глав общей продолжительностью часов пять шесть. Некоторые рецензенты несмотря на слабую сюжетную составляющую отмечают неплохую режиссерскую постановку.

Наше основное действо — бежать вперед по заросшим джунглям и нашпиговывать тупейших врагов. Напирая со всех сторон они делают местные баталии откровенно слабыми, они либо стоят на месте и метко стреляют, либо выпрыгивают перед игроком и получают рожок в грудь.Причем появляются в самых неожиданных местах и закоулках, когда их там не могло оказаться в принципе.

Ближе к первой трети игры появляются зомби. Тогда бои превращаются вообще в мясорубку — экран постоянно утопает в крови, в экран летят ноги руки, лопаются головы нежити, творится настоящий хаос.

Графика весьма неоднозначна — вроде бы и сделано нормально и современно для своего времени, а дизайнеры на первых порах старались сделать что-то дельное. Однако потом мы прорываемся сквозь тоскливые декорации местных цветущих джунглей, бедно обставленные лачуги ночной деревни, канализации, какие-то храмы, и все это не блещет красотой и каким-то разнообразием. А бюджетность проекта прямо мозолит глаза. Огрехи технической составляющей решено было утопить в темноте тут же у нас намек на хоррор. И в некоторые моменты мы буквально тыкаемся в потемках от стены к стене.

Отдельный привет кому-то из разработчиков, которому в голову при этом пришла идея сделать подбор боеприпасов с земли не автоматическим, а при помощи кнопки и мы еще вынуждены порой наобум жмахать пробел для их поднятия.

Сама хоррор-механика не работает и игроку приходится хорошенько полазить по уровню в поисках ужасов, в основном в понимании разработчиков это обезображенные трупы.

В общем игра получилась скучнейшим времяпрепровождением старающимся походить на старшего собрата Call of Duty, которую не спасает даже взрослый рейтинг с жестокостью и расчлененкой. 5,5 баллов.

The House of the Dead: Overkill — эксклюзивный на момент выхода тир для Nintendo Wii, позже в 2012 портированный на PS3. Если все предыдущие проекты выходившие за 13 лет появлялись сначала на игровых автоматах, то эта отправилась прямиком к японской консоли.

С первых секунд игра со стриптизершей в титрах, которую отметили все рецензенты, задает нужный тон всему происходящему далее. Она бодра, весела и интересна, игра в смысле — не стриптизерша.

Действие происходит в 1991 году. Два главных героя, да тут есть кооп, Агент G, который, наверно, умеет порадовать женский пол и коп Айзек Вашингтон — человек-столица, встречаются в маленьком городке преследуя некоего криминального авторитета. Собственно отсюда наши приключения и стартуют — напарники друг друга не особо любят посему большинство действий сопровождается подколами и шутейками. Герой тут кричит «it’s hammer time» и забивает зомбаря молотком. А каждый уровень — это эдакая пародия на фильмы и голливудские клише в стилистике «Планеты страха» Родригеса. Это хороший и крепкий, что называется, B movie, и местный юморок зайдет не всем.

Пока Capcom огребала у общественности за отстрел представителей БЛМ в пятом резиденте, местный же террариум насчитывал огромное количество нежити — неважно белый зомби или черный, толстый или дистрофик, врач он или ковбой, старый или молодой все они отхватят по первое число только успевай отстреливать прущие толпы.

Боссы в Overkill не стандартны и завалить их просто купив дробовик помощнее нельзя. Если с нахрапа отправить на тот свет его не удалось то нужно подождать пока игра сжалится над вами и покажет его слабые места. При этом сама она не сложная и вы вряд ли хотя бы раз увидите надпись Game over от потери жизней.

Графика конечно слабовата и глазонькам привыкать приходилось довольно долго — если не до конца, при этом еще и умудряется порой подтормаживать, хотя чего можно хотеть от проекта для Wii. Зато вот фанковый саундтрек бьет в самое сердце и спокойно мог бы поселиться в плейлисте меломана.

В итоге имеем отличный дизайн уровней, приятный юмор, неожиданно неплохой сюжет при слабом техническом исполнении, и пусть игра проходится за коротенькие 3 часа — это время вы уж точно проведете весело. 6,5 баллов.

Afro Samurai

В 1999 году из-под руки Такаси Окадзаки выходит манга Afro Samurai. И настолько она приглянулась людям, что в 2007 уже создается одноименный пятисерийный аниме мини-сериал. В свою очередь который тоже приглянулся людям, что Bandai Namco решили купить права и выпустить игру. А пред нами экшен от третьего лица Afro Samurai.

Сюжет повествует нам о чернокожем самурае по имени Афро. Когда он был маленький, некий мужчина с двумя револьверами на перевес по имени Justice убил его отца и забрав повязку сказал мальчику, что будет ждать когда он будет готов бросить ему вызов. Все дело в том, что его отец был лучшим воином и носил соответствующую повязку, а бросить вызов ему мог только номер второй по силе о чем также свидетельствует его повязка.

Афро вырос, теперь он молчаливый герой с сигаретой в зубах, хладнокровным взглядом и огромной катаной — он уже получил лавры второго по силе воина и теперь жаждет мести. Однако не все так просто, ведь все кому не лень стараются завладеть повязкой второго лучшего воина и ему изо дня в день приходится доказывать, что ее он не даром носит. Именно поэтому на нашего героя со всех подворотен лезут недруги, а так же охотятся убийцы и прочие малоприятные личности.

Сюжетные ролики тут не просто забавы ради склеить одну драку с другой, диалоги тут великолепно поставлены и озвучены. Кстати, главного героя, что в сериале, что тут озвучил Сэмюэл Л. Джексон, а антагониста Рон Перлман.

Стоит отметить, что игра достаточно вольно обращается с первоисточником и некоторые эпизоды прилично переделаны, а концовка так и вовсе изменена.

Как становится понятно из затравки — драться нам здесь придется много и нужно сразу сказать, что местные баталии удались на славу. Игра буквально завораживает большей части неожиданному сочетанию двух вещей — рейтинга 18+ и музыкального сопровождения в стиле рэп.

Никаких вам тут липси хай пусей к счастью нет и исключительно сильные треки старой закаленной школы рэпа неожиданно круто сочетаются с местной мясорубкой и здорово задают тон происходящему на экране.

Афро мечется в красивых перебежках от одного противника к другому планомерно лишая тех жизней.

До Доки 2 и Майнкрафта, за который легко в нашей стране можно получить пять лет колонии — конечно далеко, но взрослый рейтинг тут позволяет расчленять врагов вдоль и поперек на половинки, а также оставлять без конечностей и голов эффектными взмахами меча.

Однако поиграв немного игрок встречается с минусами проекта и первый из них — однообразие игрового процесса. Вдоволь нашинковав врагов на куски в первый час-два становится понятно, что по большому счету игре предложить-то больше и нечего. Враги здесь на протяжении всего прохождения будут вам встречаться одни и те же. Да и несмотря на то, что в дальнейшем Афро увеличивает полоску здоровья, да разучивает новые удары — использовать вы их вряд ли будете, ибо выработав свою тактику и ее придерживаясь — вы ее и проходите.

При том, что в некоторые моменты вам приходится противостоять буквально против нескольких вражеских волн, между ними нет промежуточных сохранений и может так статься, что ставшую для вас уже нудной битву придется проходить заново.

Враги не особо умные, порой они сбиваются в беспомощные стайки, то сами сигают с мостов, в общем ведут себя как дебилы.

В итоге геймплей становится монотонным до самого конца, хотя некое разнообразие вносят разномастные суровые добивания да поединки с боссами, которые удались достаточно напряженными При этом игра проходится за небольшие 7-8 часов, что в этом однообразии довольно хорошо.

Впрочем, даже самые бестолковые драки тут выглядят блестяще и графику хвалят — она не изобилует великолепными текстурами или божественными полигонами, но ее визуальный стиль пришелся по душе всем рецензентам.

Изредка дают пробежаться по стенам или полазить по карнизам аки Принц Персии, правда в строго отведенных для этого местах.

Немного разочаровывают мелкие неприятные недоработки, то ты уткнешься в невидимую стену носом, то глупо помрешь от выделывания кульбитов рядом с водой, да и некоторые приемы исполняются только из определенного положения становясь трудными для исполнения.

Как итог — это 7 баллов из 10.

Занятный проект с классной стилистикой, красивой расчленёнкой и великолепнейшим саундтреком, который к сожалению довольно быстро теряет темп. И все может зависеть от того — насколько вам понравилось первое время проведенное за этой далеко не идеальной, но безусловно неплохой игрой.

Warhammer 40,000: Dawn of War II 

Вышедшая в 2004 году игра Dawn of War показала игрокам, насколько интересной может быть — дикая, суровая и злая стратегия.

Казалось бы, в большинстве своем, для второй части отличной игры достаточно сделать всего да побольше, добавив несколько игровых механик. Однако канадским разработчикам Relic Entertainment стало этого мало и новую игру они решили сделать практически полностью непохожей на предыдущую настолько что рецензентам даже сравнивать то было и ничего между ними. А пред нами необычная брутальная стратегия в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War II.

Главный герой безымянный полевой полевой командир космодесантников с пулей в башке — в прямом и переносном смысле. Попеременно в эдаком крестовом походе нам желательно катком пройтись по улюлюкающим воинственно настроенным Оркам, технологичной древнейшей расе Эльдарам и скользким миллиардам тварей единого организма Тиранидам. Важно понимать, что сюжетно тут эдакий фантастический боевик 90-х. Посему от местных мордокирпичных персонажей с их причитаниями о скорой смерти ждать каких-то занятных диалогов не стоит.

К сожалению, рецензенты рапортуют, что задания одиночной кампании мало чем отличаются друг от друга. А нам, то и дело, тут предстоит кого-то спасать, убивать или защищать.

Геймплейно тут эдакий гибрид ролевой игры и стратегии. Под попечением нашего героя несколько сердитых вояк со своими отрядами поделенные на специализации — четыре тактических десантника, три разведчика, три штурмовика с реактивными ранцами и команда пулеметчиков, каждые из которых обладают своим набором умений, а также сильными и слабыми сторонами. На каждую миссию с собой можно взять четыре взвода, посему вам приходится решать — как воевать либо при помощи разрушительной огневой мощи, либо валить соперников в ближнем бою, либо еще как.

И желательно понять, как вы хотите действовать, как можно раньше, ибо бойцы тут прокачиваются по мере продвижения и один матерый боец начинает стоить трех четырех новичков. Будьте готовы к тому, что внимание тут придется уделять инвентарю, четырем характеристикам персонажа — здоровье, энергия, ближний и дальний бой, их спецспособностям и прочему, и каждого из подопечных мы с заботой и любовью взращиваем, одеваем-обуваем и выдаем оружие. Благо, есть из чего выбрать.

Из поверженных врагов, на манер какой-нибудь ММОРПГ, сыпятся различного рода предметы весьма полезные в бою. Вещей тут столько, что половину игрового времени игрок может провести наблюдая за глобальной картой и примеряя свои, так сказать, обновки. Винтовки, пистолеты, огнеметы, топоры, броня, знамена и прочее — обилие шмота тут не забавы ради, а полностью содействует дальнейшему углублению специализации ваших войск и их развития.

ИИ ваших союзников хорош и порой для обороны достаточно даже просто грамотно расставить ваши отряды, а они уж и сами могут о себе позаботиться. При том, что в отличии от них противник не так умён и берет количеством, весьма большим количеством, которое прет на вас себя не щадя.

Резня творящаяся на поле брани буквально завораживает — любо дорого, знаете ли, посмотреть, как ваши отряды эффектно разрубают орков, жгут тиранидов, рассекают эльдаров, да и сами не забывают в порыве гнева отправиться прямиком в Вальгаллу. Особый шик добавляют дредноуты — здоровенные машины кромсающие недругов и разрывающие их в клочья.

Поверьте, эта игра делает всё, чтобы вы почувствовали себя яростным и беспощадным полководцем.

Все действие тут происходит на просторах трех планет — пустынной Кальдорисе, туманной Праймарисе, и индустриально развитой Меридиан. Имеется также вышеупомянутая глобальная карта, где мы можем поразмышлять и, например, выбрать в какую точку планеты нанести новый удар. На каждой из них важно использовать ландшафт прячась за укрытиями или держать оборону в зданиях. Локации планет удались, они фактически полностью разрушаемы, а физика великолепна, да и детализация моделей зашкаливает.

Однако стоит признать имеющиеся 9 карт — это катастрофически мало, при том что на каждой из них приходится побывать не раз и даже порой не два — а через пару часов местные декорации начинают утомлять делая одиночную кампанию монотонной и невыразительной. Хотя «Стране Игр» очень зашло. К тому же играть там можно только за людей, а вот за остальные расы можно погонять в мультиплеере, который здесь это фактически другая игра.

И именно в нем кроется, так сказать, самый цимус. Здесь игра возвращается в большей степени к своим стратегическим корням. Каждую расу тут представляет один из трех героев, каждый со своей специализацией и набором способностей, а так же только одно здание, где производятся все виды войск. Для улучшения юнитов необходимо захватывать контрольные точки, удержание которых приносит вам два типа ресурсов.

Так же есть тут и кооператив, правда весь опыт получает игрок хост — присоединившийся действует лишь как помощник.

Недовольны рецензенты и тем, что здесь нельзя сохранятся посреди миссии от слова совсем. Назвался груздем полезай до победного в кузов, а выход приравнивается к поражению влияющее на геополитическую ситуацию и глазом не успеешь моргнуть как, например, тираниды атакуют новые территории. При этом и слот для сохранения кампании тут один, и сама игра сейвится вне зависимости от желания игрока даже после проигрыша. С одной стороны — это хардкорно, с другой — таким образом достаточно легко похерить кампанию начав неправильно прокачиваться или пропустив ценный шмот.

Как итог — это 8,5 баллов из 10. Имея не особо яркую и быстронаскучивающую одиночную кампанию. Многопользовательская составляющая — это чуть ли не лучшее, что тогда случалось с жанром RTS за несколько лет. Это красивая, жестокая и сбалансированная стратегия.

Так же к игре выходило три дополнения — Они также получали высокие баллы и добавляли героев, геймплейные механики и даже одиночные кампании, которые на сей раз были продуманы — в них были моральные дилеммы и проходить их по заявлениям рецензентов было очень интересно. Так что покупка эдакого золотого издания будет актуальна игрокам даже сейчас.

Silent Hill: Homecoming

Большинство разработчиков предыдущей, тоже довольно спорной, четвертой части, после решили ретироваться с места работы подавшись к Sony для творения хоррора Siren. Посему Konami решили пойти на эксперимент и отдать сей проект новосозданной американской студии Double Helix Games вобравшей в себя выходцев из The Collective некогда ответственных, например, за игру Marc Ecko’s Getting Up. И сразу скажу, наверно, ни одна часть Silent Hill больше не вызывала таких негативных эмоций, как эта.

К тому же, издатель еще и решил сделать релиз только в США в конце сентября 2008, а когда она за три недели добралась до отметки всего 200 тысяч проданных копий на обеих консолях, сместил наступавший выход в европе игра аж до февраля следующего года, до России еще позже, чем еще больше расстроила фанатов. А пред нами хоррор от третьего лица Silent Hill: Homecoming.

Главный герой игры — Алекс Шепард, бывший морпех терзаемый кошмарами во сне. Он возвращается в родной город Шепардс-Глен, который с последнего пребывания стал каким-то зловещим и окутанным неприглядным туманом. Найдя свой дом он повстречал на крыльце ошарашенную мать несущую какой-то бред, его младший брат Джошуа пропал, а отец отправился искать его в ближайший милейший соседний городок Сайлент Хилл.

Главная претензия рецензентов наигранность и поверхностность происходящего. Станиславский определенно сказал бы: — «Не верю». Характеры персонажей прописаны очень слабо, а сама игра выглядит, как сборник цитат предыдущих игр и фильма «Лестница Иакова». Ну, а тех, кто пришел за какой-то интригой, которая неожиданными нововсплывшими фактами ошарашивает неподготовленного геймера ждет здесь разочарование, и все становится понятно еще в середине игры даже самым наивным любителям хорроров. Кстати, сама игра насчитывает несколько видов концовок.

Геймплейно, теперь это скорее, экшен от третьего лица, камера окончательно пересела за плечо главного, а какого-то благоговеющего ужаса перед местными монстрами поубавилось. Они какие-то неуклюжие и промахиваются по вам даже в стесненном пространстве, на улице так и вовсе убежать от них теперь особого труда не составит. Исключение составляют некие четвероногие особи при встрече с которыми, недоглядев за здоровьем, рискуешь быть расчлененным. Боссы выглядят гораздо интереснее, оставляют яркие впечатления и одолеваются отнюдь не с первого раза.

Сам герой при этом довольно ловкий и по традиции в поисках родственников предстоит побегать по слякотным улочкам, каким-то клиникам, палатам, подсобкам, полицейским участкам, кладбищу и прочим местам, и надо сказать, выглядят некоторые локации очень интересно с отличным дизайном. Порой мы вынуждены пошастать и в потустороннем мире, переход в который был явно скопипастен у создателей одноименной киноленты — когда со стен вдруг начинает исчезать штукатурка, а сами они, такое ощущение, будто прогнивают.

Боевая система тоже претерпела качественные изменения — в ближнем бою Алекс может наносить два вида ударов — слабые быстропроводимые и сильные медленные, так же может связывать их в комбинации. Нож используем для быстрых врагов, ломик и топорик для особей покрупнее. Более того, теперь герой умеет защищаться, а в бою с некоторыми врагами, так и вовсе нужно подождать его выпада, а потом увернувшись контратаковать. По большим праздникам дают пострелять в основном из пистолета ибо патронов тут катастрофически мало, посему лучше беречь шотган или винтовку для какого-нибудь босса.

Благодаря камере и управление тоже улучшилось, особенно на ПК, и это уж точно самая удобная часть серии для игры с клавиатуры — это отмечают все журналисты. Кроме «Страны игр», у них единственных — то герой не слушался команд игрока, то трудно целится при быстрых монстрах и все в таком духе.

Некогда визитную карточку серии, трудные загадки, тут решили упразднить и теперь игра словно боясь отпугнуть неподготовленного геймера изредка подсовывает несложные пазлы вариации пятнашек. Есть несколько запоминающихся — вроде надевания масок на обгорелые трупы или работы с философским стихотворением, но не более.

Графическая составляющая на неплохом уровне — фонарик приятно разрезает темноту, глубокие тени, анимация хороша. В то же время текстурам порой недостает полигонов. А мимика персонажей ужасна и рецензенты говорят, что даже во второй и третьей частях было и то лучше сделано.

Композитор Акира Ямаока единственный, кто остался из старого списка создателей, более того, тут он выступил продюсером игры и это явно не пошло ни ему ни проекту на пользу. Меланхоличный саундтрек хвалят, однако отмечают, что музыки тут чертовски мало.

Как итог — это 6,5 баллов из 10.

Самое обидное в этой оценке то, что игра-то неплохая, просто она другая и не уровень великой Silent Hill. Тем кто знакомился с серией впервые она оставляла приятные впечатления, фанаты же плевались как могли. А истина, как говорится, всегда где-то посередине. У разработчиков получилось создать довольно бодрый ритмичный хоррор, сюжету которого не хватает глубины и проработки.

что у нас еще рангом пониже?

Armageddon Riders — аркадный рейсинг от российских разработчиков Targem Games, которые, к моему удивлению, ныне не развалились, а живут и здравствуют почивая на лаврах своего творения Crossout.

В ту пору как раз был актуален запуск адронного коллайдера, но по задумке местных сценаристов пошло чего-то как-то не так и жители живописного портового городка поблизости в миг обратились в любителей пожевать чего-нибудь со вкусом человеческой плоти. Да что ж такое, опять зомби — ей Богу — специально не подбирал и написывая материал удивляюсь вместе с вами насколько они тогда были популярны.

Кроме этого, на улицах появились ценные артефакты, да и за уничтожение нежити денег отсыпали. Естественно на сей момент обратили внимание различного рода сорвиголовы, которые принялись давить и гоняться между собой в антураже апокалипсиса. Наш герой как раз один из них, у него даже имеется какая-то там наверняка душещипательная история, показанная в записках между заездами в карьере, но разрабы их даже озвучить поленились, а читать простыни текста такое себе занятие.

Надо отметить, что местный конец света не так уж и страшен. Да, по улицам бродят любители покушац, но у нас то крутой бронированный четырехколесный друг — знай себе дави на просторах мелкого открытого городка зомбарей, да пополняй карманы. Однако ж надо чем-то заняться и судьба ведет нас прямиком в миссии.

Увы, они тут довольно однообразны, дак еще и чтобы заработать нужную сумму для продвижения нужно проехать по каждой трассе раз эдак по пять, в лучшем случае. Впрочем поначалу, когда нас призывают на арене раздолбать соперников, или приказывают уничтожить определенное количество мертвяков — все выглядит довольно весело. Потом идут кольцевые гонки, а потом снова, и снова, и снова — на десятый раз вам уж не то что не весело, а скорее наоборот — начинает откровенно бесить. Зато с каждой победой немного растет уровень сложности, да и бабла отсыпают побольше.

Радует тут апгрейд своего авто — ну тут создатели, что называется, собаку съели. Навешать на него можно и бензопилы, и огнеметы, и шипы, и ускорители, и прочие неожиданности для ваших соперников и нежити. Кстати, уничтожение мертвых аборигенов пополняет шкалу нитро и можно сказать — тут пред нами русский кармагеддон, не иначе. Все рецензенты посчитали своим долгом это отметить. Правда вот какой потехи ускорители не добавляют и ощущение скорости тут передано не особо удачно.

Хвалят и бодренький альтернативный саундтрек. А вот графику как-то не очень, двиган взятый из прошлых игр разработчиков может и способен на большее, но какого-либо намека на нормальную разрушаемость тут нет. Да, у машин отваливаются двери, бампера, но местная физика ведет себя так, что вам кажется будто вы управляете игрушечными машинками. Хотя тут кому как — например, рецензент «PC Игр» оценил местные красоты довольно высоко. Антураж города довольно банален и какое-то удивление может вызвать разве что трасса проложенная в самом адроном коллайдере. Больше, собственно, тут ничего и нет, и после пары часов игра, как говорила в школе моя классная руководительница, надоедает хуже горькой редьки. 6,5 баллов.

Emerald City Confidential — представитель ныне практически вымершего жанра квест от разработчиков Wadjet Eye.

Сюжет построен на произведении Баума «Волшебник страны Оз», то самое про железного Дровосека, трусливого Льва и прочих, которое у нас сплагиатил, или вольно перевел — кому как, Волков. И тут у нас внезапно нуар-детектив — местным событиям аккомпанирует неспешный грустный джаз, а самой истории характерен тот самый пафос. Однажды на порог детективного агентства главной героини Петры ступает та самая Дороти, ну или у нас Элли. Она ищет пропавшего жениха, который должен был помочь ей вернуться в реальный мир. Отсюда и старуют наши поиски в ходе которых мы, например, узнаем, что трусливый Лев стал успешным адвокатом в мире мафии, Дровосек превратился в смазкозависимого торчка, Страшила подался в тибетские учения и стал философом, ну, а сама наша подопечная жаждет отыскать давно пропавшего в возрасте пяти лет брата.

В геймплейном плане тут классический рисованный квест в лучшем проявлении — с поиском нужных пикселей, где особый упор сделан на интересные диалоги с местными жителями. По мере продвижения по сюжету наша детективка — будем прогрессивными — получает доступ ко всяческим заклинаниям, среди которых, возможность превращать себя и окружающих в предметы быта. И, например, чтобы где-то в середине игры вам поговорить с тем самым женихом, который был обращен вазу нужно самой обратиться в вешалку, расколдоваться — нужно пообщаться с капризным зеркалом и прочее.

Единственное, что точно не нравится всем рецензентам — это графическая составляющая и немного дерганная анимация. Местный антураж порой восхищает, а порой откровенно раздражает.

Зато вот радует актерская игра и местных героев любо дорого послушать. В целом — это неплохое развлечение для любителей жанра. 7 баллов.

Петька 9: Пролетарский гламурЪ — издевательский квест от разработчиков Сатурн-Плюс, которая обанкротилась в 2011 и слава Богу, ибо качество последних продуктов было просто вообще невыносимым.

Как вы догадались, девятая часть похождений знаменитых некогда Петьки, Василия Ивановича и Анки. Здесь они расследуют обстоятельства будущего превращения России в лужу токсичных отходов. Хотя в наших реалиях — я кажется знаю — кто был бы у нас за это ответственен, но имя называть уж точно не буду. Разработчики хотели выпустить свою версию Доктора Кто, и в наличии тут у нас путешествия во времени, то в прошлое, то в будущее.

Для начала стоит отметить, что акцент игры окончательно сместился в сторону дебильного юмора и тут вас ждут персонажи Прабакина, теннисистка Шкурникова, певец Дибилан, местная королева гламура, которая в реальной жизни балотиловарась в президенты нашей страны. Если вас не пугает подобные шутки, то готовьтесь к другим испытаниям — например, камера тут любит показывать показывать ваших персонажей крупным планом с такого всратого ракурса, что диву даешься, и исправить это никак нельзя. Посему даже заметив активную точку, чтобы добраться до нее — это отдельное приключение геймдизайна.

К тому же, в какой-то производственный момент дизайнеры страшных и бедных на детали локаций не договорились с писателями кода и во всей красе — невидимые стены понатыканы буквально везде. И это странно, учитывая, что в 8 части было-то с этим худо-бедно нормально — локации были больше и богаче на интерьер.

Из нововведений — тут добавили мини игры, например, чапай-марио — да вы угадали на что она похожа и из-за ужасного управления и проваливания в платформы в это играть просто невозможно, благо и не нужно. В итоге, это можно было посоветовать разве что… никому. 3,5 балла. «Страна Игр» так и вовсе отказалась ей ставить оценку, вместо этого поставили надпись это «не игра»

Halo Wars

Большинство геймеров знают серию Halo исключительно, как шутер от первого лица. Однако не все догадываются, что игра изначально задумывалась, как стратегия. При том что Bungie в то время специализировалась на них, имея за плечами неплохие две первые части Myth. Однако после их покупки Microsoft решено было отказаться от этой мысли. Идея отправилась в долгий ящик и была распечатана спустя 10 лет разработчиками Ensemble Studios, авторов игр Age of Empires, которых ждала незавидная судьба. Еще в 2008 Microsoft предупредила, что сразу после релиза студию расформируют из-за нежелания вкладываться в дальнейшую судьбу проекта. А пред нами их последняя игра, эксклюзивная на момент выхода для Xbox 360 стратегия в реальном времени — Halo Wars.

Не желая вызвать гнев фанатов разработчики предусмотрительно не стали вмешиваться в перипетии оригинальной, на тот момент трилогии, и действия тут происходят за двадцать лет до событий первой части. Зато кое-кого из оригинальной трилогии тут все же можно увидеть.

Местная история довольно посредственна, да и задания разнообразием не блещут, а вот кинематографичные вставки смотрятся замечательно и очень круто. Фракции всего две — люди и ковенанты и за обе можно опробовать свои силы.

Самое большое опасение у стратегий на консолях вызывает конечно же управление и у разработчиков оно получилось неплохое, но не без огрехов. Кнопкой «А» вы можете выбрать один отряд или единицу техники, двойным щелчком тех, кто поблизости, а зажатием выбирается определенное поле. «RB» выделяет тех, кто находится пред вашими очами на экране, «LB» же позволяет выбрать все ваши войска разом. Стрельба и перемещение отведены «X», специальные атаки на «Y». Дополнительные команды вроде ремонта и лечения удобно привязаны на крестовину.

В тоже время все отмечают, что не хватает формирования групп и отрядов для наших подопечных для быстрого переключения между ними. На деле, из-за этого на больших картах порой приходится воевать на два, а то и три фронта и мы то и дело мечемся между горячими точками, хотя если оставить ваших подопечных на две-три минуты вы удивитесь насколько грамотно они держат оборону при правильном построении.

Камера у рецензентов нареканий не вызывает и ракурс в ней настолько удобен, что крутить ее даже и не хочется за исключением может пары раз.

От строительства в глобальном понимании в угоду зрелищности и опять-таки удобного управления решено было отказаться и довольствуемся мы здесь лишь обустройством своей базы на манер Command & Conquer, возводя вспомогательные здания возле нее в строго фиксированных для этого местах. Вам не нужно искать какие-то ископаемые, а нужно лишь железо которого в достатке — строй не хочу.

Местные баталии поистине зрелищны, динамичны, эпичны и внезапно… беспорядочны. Порой когда армии сходятся — весьма трудно бывает отличить, где чьи бойцы. Противники стараются перебить друг друга в ожесточенной борьбе не жалея ресурсы — коих видов тут два — энергия, которой должны быть обеспечены ваши юниты для различных улучшений и прочего и, второй, кредиты, которыми оплачиваются возведение построек, закупка нужного вооружения, ну или найм пехоты. Порой средств даже много больше, чем нужно — этот момент уж явно разработчики не добалансили, как и некоторые другие. Кстати, пехота тут не так слаба, как думается на первый взгляд, и способна дать бой противнику.

Интеллект супостатов разочаровывает игрока спустя пару часов своей неизобретательностью. Впрочем можно обратить внимание на мультиплеер, где этот огрех с лихвой искупается. А еще можно пройти кампанию вместе с кентюриком — да, тогда кооп был в цене.

Графическая составляющая шикарна. Сами планеты выглядят впечатляюще, местным юнитам полигонов хватает, а уж спецэффекты и вовсе на высоте.

Звук тоже очень хвалят, особенно чудесную музыку, которая сочетает электронные нотки с традиционными симфоническими и оркестровыми мотивами.

Русская озвучка слабовата, переведено вроде бы качественно, хотя актеры порой недоигрывают и звучат они в эмоциональные моменты довольно монотонно.

Ну, а как итог — это 7,5 баллов из 10. Да, это точно не шедевр, и до многих представителей жанра на ПК явно не дотягивает, вместе с тем это довольно крепкая стратегия для консолей. Атмосфера и визуальная составляющая оставляли исключительно положительные эмоции. Однако этой игре недоставало полировки, баланса, да и в целом — дальнейшей поддержки. Добавь режимов игры, карт, различного рода правки и глядишь через годик получалась бы великолепная стратегия.

Ну что ж настала пора прощаться с феврале 2009 года и тут я по моему первый раз должен сказать, что к нему мы вряд ли вернемся, ибо игр в нем практически не выходило. Берегите друг друга. А с вами был Виктор Штарев. Увидимся совсем скоро, пока.


Лучшие комментарии

Silent Hill: Homecoming… Мучался-мучался с той куклой… Мучался-мучался… Плюнул и скачал трейнер.

Пы.Сы: Алекс не морпех а «рейнджер».Шеврон на рукаве это чётко и ясно на это указывает.

эх, килзон, что там с тобой, решат ли сони воскресить серию за не имением своих шутеров в ответ майкам?

в 3ю часть оч много часов в мульт наиграл, а операции с катсценами, эх, так приятно себя было видеть в роликах)

Читай также