Сегодня я продолжу тему квестов рассказав об игре Harvester но предупреждаю сразу в обзоре будет очень много крови так что слабонервных прошу удалится. Для всех остальных начинаем!
Сюжет:
Стиву и Стефани крупно не повезло. Одним прекрасным утром они просыпаются в мелком заштатном американском городке по имени Харвест, штат Техас, где-то в 195... году от Р.Х., абсолютно ничего не помня из своих жизней до этого момента! Они смутно подозревают, что что-то неладно, - родители ненастоящие, все обитатели городка, кроме них самих, являются гротескными шаржами, а через пару дней в городе начинают весьма быстро и крайне кроваво умирать жители...
Но это - вершина айсберга. Всем в городке заправляет таинственная Ложа, в которую все стремятся вступить, но те, кто вступают, уже никогда не покидают её массивного здания, стоящего в самом центре городка. Стив четыре месяца назад окончил школу, через пару недель назначена его свадьба со Стефани, и всё очень хотят, чтобы он нашёл приличную работу и тоже вступил в Ложу... только ни он, ни Стефани ничего такого не помнят - ни обещаний, ни учёбы, ни обитателей этого богом забытого места.
Игровой процесс:
Номинально игра является point-and-click-квестом с псевдонелинейным сюжетом (на отдельные события мы можем влиять кое-как, но Самый Финал имеет всего два варианта, выбор между которыми мы осуществляем непосредственно перед ним, на этом свобода окончена) и аркадными боевыми вставками. Да-да, вы не ослышались, в этом славном городке можно попытаться побить (и убить) кого угодно. КОГО УГОДНО. И чем угодно. Лишь бы вас не арестовали за это.
Квестовый кусок несложный - левый клик на предмете совершает закреплённое за ним действие, правый - пытается этот предмет атаковать. Подскажу заранее - инвентарь открывается кликом на герое. Инвентарь почти бездонный - иконки предметов маленькие, и даже собрав всё, что в игре можно собрать, вы вряд ли заполните его до половины. Неприятно, когда пиксель-хантить приходится в собственных карманах... хотя лучше не задумываться, как Стив умудряется в одни и те же джинсы умещать три толстых книги, кусок мяса, пожарный топор, пожарную лестницу, вилы, бейсбольную биту, две отвёртки... и так далее.
Боёвка тоже сравнительно проста - Стивом можно рулить как мышью, так и стрелками клавиатуры, чтобы выбрать оружие, достаточно правомышекликнуть на этом оружии в инвентаре. Правый клик в нужном направлении заставит Стива ударить (при этом Стив может бить вверх, вниз и прямо - запомните, это важно!). На клавиатуре за тот же момент отвечают Ctrl+стрелки. Некоторых персонажей нельзя убить, некоторых нельзя убить безнаказанно, некоторых не стоит убивать при свидетелях, а некоторых убивать придётся. Вот так-то.
Тем временем сюжет и видеоряд последовательно сносят крышу и Стиву, и вам. КАЖДЫЙ обитатель города (включая Стива и Стефани, хотя они этого просто не помнят) снабжён своими смертными грехами и страшными заворотами мозгов. Начиная с матери Стива, которая в понедельник к пятнице печёт печенье, и, зная, что оно испортится, сразу из духовки высыпает в мусорный ящик. И снова печёт. Отец Стефани помешан на МЯСЕ и его поедании. И маленьких девочках. Пожарное отделение города целиком укомплектовано гомосексуалистами, которые на дежурстве с натуры рисуют картины с голыми мужчинками. В черте города находится ракетная база с ЯДЕРНЫМИ РАКЕТАМИ, которую охраняет безногий солдат-параноик, подозревающий всех в том, что они "чёртовы розовые коммуняки", и готовый перестрелять весь город. Моргом и гостиницей заправляет один и тот же джентльмен, постоянно носящий цилиндр и фрак, - и почему-то список постояльцев совпадает со списком "клиентов" морга один в один. И так далее.
А сверху всего этого ещё стоит Ложа с её интригами и "простыми" тайными заданиями, которые нужно совершить, чтобы в неё вступить. Только вот когда Стив начинает эти задания выполнять, и начинают умирать люди...
Видеоряд игры вызывает смешанные чувства - все персонажи были отсняты на видео и наложены на 3д-рендеренные задники, кровища снята в манере трешевого кино, анимация героев вне роликов весьма ограничена, отчего боевые сцены выглядят... убогонько. Внутри роликов все актёры ещё кошмарно переигрывают - хотя это придаёт убедительности гротескному кошмару, который они перед нами показывают. Озвучка на высоте - начиная с замечательной игры интонаций и безумия в речах героев и заканчивая стильной музыкой той эпохи (напомню, на дворе 1950-е), постоянно звучащей на фоне наших путешествий.
Да, игру обуревают массы дурацких багов, связанных с неработой или полным выпаданием при попытке ввязаться в драку, но так как она была запрещена почти во всех странах, в которых выходила, патчей к ней, естественно, не существует.
Резюме:
Если вам нравится вдумчивое, но бездонно кровавое кино с философским подтекстом, - вам стоит на это посмотреть. Если вам интересны эксперименты над видеоквестами - вы обязаны это посмотреть. Все остальные могут заглянуть сюда за насилием и жестокостью - быть может, вы вынесете что-то иное. И да, ещё раз повторюсь, если бы такой предел существовал, игру наверняка заклеймили чем-то вроде "от 21 до 40, психика и/или сердце/желудок/глаза (нужное подчеркнуть) всех остальных может не справиться
Лучшие комментарии
Моя вторая статья за сегодня это прогресс как я погляжу. Я очень хочу чтобы и эта статья вам понравилось ведь я вложила свою душу
Интересно, но коротковато. Продолжай!