Мое знакомство с Battlefield 4 состоялось сравнительно недавно, буквально летом прошлого года. И с того самого момента мультиплеер поглотил меня на десятки часов и показал, что такое настоящий Battlefield и за что его так любят. Закрывая глаза после очередного этапа крупномасштабной войны перед глазами стояли только хитмаркеры. После этого пыл пришлось несколько поубавить, ограничившись парой часиков игры в свободное время. Но за это время ты получал просто вагон эмоций и позитивного настроения. Как же все-таки хорошо, что люди продолжают в него играть, давая возможность познакомиться с ней кому-то вроде меня, не заставшему ее в свое время на релизе. Что может быть и хорошо, поскольку в момент выхода многие называли ее вовсе неиграбельной. Сейчас же это лучший из существующих Battlefield, но сказать подобное можно только про мультиплеер, поскольку кампания, мягко выражаясь, неоднозначна. Как мне кажется, немного неправильно было знакомиться с ней после 90 часов мультиплеера, поскольку сразу бросается в глаза как механики, которые идеально вылизаны в сетевых баталиях, просто не работают или плохо работают в сюжетной части. Так-то все эти милитари синглы мне нравятся, но к этому возникает просто куча вопросов, которые мы сейчас и обсудим, а в конце поговорим о плюсах сюжетной кампании Battlefield 4.
К сюжету что в колде, что в батле придираться не вижу смысла, поскольку там все стандартно бредово, очередная третья мировая между Америкой, Россией и Китаем, все по заветам Тома Клэнси. Но его неотъемлемой частью являются персонажи, которые должны вызывать какие-то чувства. И они вызывают, чувство ненависти к ним. Почему большую часть игры мы должны бегать с Ирландцем, который просто напросто бесит своим постоянным нытьем, тупорылыми выходками, полным отсутствием субординации, дисциплины и вообще любых черт сотрудника спецподразделения. Как он попал в ряды могильщика остается большой загадкой, потому что наблюдая за ним, вырисовывается образ типичного главного героя аниме, то есть орущего импульсивного подростка, а у нас тут как бы серьезная война. Именно поэтому, когда предоставилась возможность избавиться от него, я сделал это с превеликим удовольствием, не дожидаясь завершения диалога.
Почему вот не сделать Пака основным напарником, он хотя бы не бесит и, в целом, достаточно дисциплинированный и исполнительный член отряда. Или Дмитрий, который, по моему мнению, вообще лучший персонаж в этой игре. За то короткое время, что мы проводим в его компании, он умудряется запомниться, мы понимаем, что он пережил ядерный взрыв или что-то в этом духе и в целом повидал всякого за свою нелегкую жизнь. Вот, выбирая между ним и Паком, я бы поколебался, а тут все успешно слито и не вызывает никаких эмоций. Плюс все эти лица не обременены искусственным интеллектом от слова совсем. Скажу больше, здесь самый тупейший ИИ, который мне довелось узреть, поскольку он просто напросто бесполезен. Если в колде напарники даже способны кого-то убить, то здесь забудьте. В игре нам преподносят механику взаимодействия с ними, которая попросту не работает. При нажатии на кнопку, сопартийцы должны открывать огонь по отмеченным целям и пускай даже не убить, но хотя бы стрелять на подавление, чтобы игрок ловко обошел противников с фланга и устранил их. Но они тупые и поэтому могут стоять на открытом месте в метре от врага, повернувшись к нему спиной. Здесь я просто развел руками и не нашел слов для описания подобной ситуации.
Я говорил, что персонажи не вызывают никаких эмоций, а знаете что их вызывает, баги. Казалось бы игра 2013 года к двадцать второму должна работать подобающе, но нет, она просто переполнена исчезающими текстурами, проваливающимися объектами, несоответствием звуков и происходящего вокруг. Мой любимчик это миссия, когда отряд пробирается на корабль по его затопленным палубам, такой боли я давно не испытывал. Персонаж упирается непонятно во что и просто отказывается плыть вперед. Ты рассматриваешь окружение, но не видишь за что он может цепляться. При попытке продолжить движение перемещение происходит по миллиметру в минуту и складывается ощущение, что бравый вояка зацепился за что-то трусами, потому что других причин я попросту не нашел. При всем этом за десятки часов мультиплееера не было встречено подобных проблем, хотя казалось бы, там отполировать все значительно сложнее. И на релизе, как я слышал, все это присутствовало, только вот там это починили, а в сингле нет.
Еще хотелось бы упомянуть миссии, в которых механики батлы не работают так как должны. Особенно это прослеживается в миссии, где мы управляем танком. Локация, на которой мы действуем, ограничена и не дает успешно маневрировать, что хотелось бы, если разработчики спавнят вражескую технику прямо перед лицом. И это очень критично, когда ты объезжаешь один танк, а рядом спавнится другой и начинают простреливать тебя с двух сторон. И происходит это не из-за твоей невнимательности, поскольку ты можешь смотреть через теплак, а попросту не въехал в его зону активации, после этого уже просто хотелось плеваться от этой кампании.
Но было и то, что собственно порадовало. Несмотря на все попытки, разработчикам не удалось испортить главного, ощущения от стрельбы. Что в мультиплеере, что в сингле, из пушек приятно стрелять, ощущения, отдача на высшем уровне, даже в сравнении с MW 2019, в которой ганфайт, по крайней мере для меня, лучший среди аркадных шутеров. То как оружие звучит просто песня и действительно можно понять из чего ведется огонь. Разочаровывает в этом только то, что на пушках предустановленные модули и их нельзя менять по ходу прохождения, поэтому некоторые ганы немного неиграбельны.
Помимо вооружения, которое мало того что ощущается, оно и выглядит просто превосходно, такие же эмоции вызывает и экипировка. Обычно я не задумываюсь о подобном, но в Battlefield 4 в какой-то момент поймал себя на мысли, что в катсценах наблюдаю не за происходящими событиями, а рассматриваю обмундирование солдат, так все дотошно сделано, что прям глаз не оторвать. И ты сидишь и подмечаешь все эти детали, на ком какой шлем, какие наушники, рюкзаки и понимаешь, что смотришь своеобразное милитари порно, так все круто в этом плане задизайнено.
И вот хотелось бы разгромить игру в пух и прах, чего она и заслуживает, но за мультиплеер ей простителен этот сингл отросток, который и вовсе не стоит внимания. Да и вообще, я не думал, что после мультиплеера MW 2019 смогу играть в синглы милитари шутеров, но попробовать все же стоит, ведь последний сингл колды для меня был Modern Warfare 3, так что, возможно, стоит наверстать упущенное.
Спасибо за внимание, не упускайте хороший контент и всем пока!!!
Лучшие комментарии
Да, да, тоже пытался плыть задом, потому что назад он хоть какой-то вменяемый рывок делает.
Этап на корабле тот ещё ужас, ты плывёшь на месте, а встречное течение относит тебя вперед. Приходилось плавать задом наперёд и боком, чтоб хоть как-то пройти эти несчастные 10 метров.
Этот этап на корабле — боль. Купил игру. она заглючила на этом уровне — какой то триггер не сработал. Скачал репак и прошел.