20 февраля 2022 20.02.22 3 3427

Взгляд ньюфага: Metal Gear (1987)

+11

Введение 

Приветствую всех читающих. Это мой первый блог на СГ. Так что смело указывайте на мои просчёты и ошибки.

Я дитя ранних 00-х, а в нормальный триплэй начал играть лишь лет 8 назад. Преимущественно проходил игры 10-х, а из 90-00ых играл в культовые серии, но никогда особо глубоко не зарывался в тот игропром. Поэтому сейчас я решил покопаться в нём и оценить тогдашние игры с точки зрения современного игрока.

Я люблю стелсы/имёрсивы: рубился в первые части Splinter Cell, наслаждаюсь киберпанковсим миром Deus Ex, обожаю Аркейновских Dishonoredов и Prey. Да моими первыми крупными играми стали похождения Эцио и Агента 47. Но вот с отцом стелсэкшенов я познакомился только в прошлом году. MGS (1998) даже спустя практически 20 лет отлично играется, в нем куча приятных мелочей и механик, уникальные боссы, отличный сюжет. Разве что графика выдаёт почтенный возраст шедевра. Однако для полного понимания сюжета первого Solidа, надо было сыграть в первые два MG. И понял я это только ближе к финалу, так что сейчас время закрыть личный гештальт и сыграть в Metal Gear (1987).

Presented by Konami and Hideo Cojima

Будьте готовы к соотношению сторон 512 на 512, как никак игра первоначально вышла на MSX2
Будьте готовы к соотношению сторон 512 на 512, как никак игра первоначально вышла на MSX2

Солид Снейк — новичок отряда FOXHOUND прибывает в крепость Outer Heaven, чтобы уничтожить уже легендарный ходячий танк Metal Gear. По радио ему помогает командир отряда Биг Босс и вас ждет 3-5 часов геймплея.

Стоит понимать, что игре уже 35(!) лет, так что сюжетных откровений вы тут вряд ли увидите. Вы не узнаете толком, откуда взялось Outer Heaven и с кем вы воюете. Террористы? Солдаты другого государства? Про это вы узнаете подробнее в последующих частях.

Основная цель игры, как и в Solid 1, но между началом и концом истории вы не увидите круто поставленных катсцен, уникальных боёв с боссами и постоянных предательств (одно будет, но знающие хотя бы немного серию игроки раскусят его достаточно быстро). Тем не менее за сюжетом всё равно следить интересно, хоть он простенький.

Хидэо ломал четвёртую стену ещё 35 лет назад
Хидэо ломал четвёртую стену ещё 35 лет назад

Каноничная коробка

Но вот что здесь проработано на все 100% так это геймплей. Игра пестрит уникальными ситуациями и противниками. Проходить игру по стелсу одно удовольствие: каждая локация своеобразная головоломка, нужно быстро принимать решения, как и в какой последовательности убирать врагов или просто обходить их, прячась по закоулкам от их взоров и камер. Устранять всех противников нет смысла, даже если вы уйдёте из комнаты и тут же в неё вернётесь, в ней тут же зареспавнится точно такое же количество врагов.

К концу игры у вас должен набраться инвентарь всякой всячины, большая часть которого, дай бог, будет требоваться в 2-3 местах
К концу игры у вас должен набраться инвентарь всякой всячины, большая часть которого, дай бог, будет требоваться в 2-3 местах

Инвентарь медленно, но уверенно будет пополняться различными картами пропуска и уникальными вещичками, вроде противогаза, миноискателя и уже мемной коробки. Игра имеет в себе элементы метроидвании, и Снейку придётся совершать нечастый (но всё же) бэктрекинг. В какой-то момент вы наверно и забудете на какую дверь какая карта работает (а визуально это понять невозможно). Так что будьте готовы к смертям у двери, просто потому, что вы не успели подобрать нужную (момент с двумя «терминаторами» как показатель).

А как там с экшеном? Тут он есть, но играть с поднятой тревогой крайне затруднительно. Стрельба в целом нормальная, но тревога опускается, если вы убрали всех врагов на локации, при этом она поддерживает максимум 4 противников. Вроде просто, но если вы убьёте врага, то через условные 10 секунд придёт новый враг с другой локации. Так что убивать врагов надо быстро и что главное всех. Но не все локации работают корректно с такой механикой.

Типичная «лабиринтная» локация, я не могу убить врагов из-за стены, но из-за тревоги они будут вечно призывать бойцов. Выход только один: бежать на соседние локации и там убивать болванчиков
Типичная «лабиринтная» локация, я не могу убить врагов из-за стены, но из-за тревоги они будут вечно призывать бойцов. Выход только один: бежать на соседние локации и там убивать болванчиков

Арсенал здесь богатый. И обычный пистолет с глушителем, и радиоуправляемая ракета, и мины. Правда для стелса пригодно только два ружья и рукопашный бой. Остальное пылится только до редких тревог и битв боссами.

Битвы с боссами неплохие, но почти все проходятся по принципу «бери нужную пушку и шмаляй только из неё». Исключения: сам Метал Гир, которого надо подрывать в правильной последовательности, и «Капитан Бумеранг», который прикрывается заложниками, а по ним желательно не попадать.

К обычным врагам относятся солдаты, которые смотрят только по прямой, так что на открытых локациях их достаточно легко обойти. Реже встречаются собаки и камеры. На крышах зданий есть «карлсоны», которые спалят тебя даже в коробке. Против них одна тактика — бег. В паре мест есть скорпионы, мины и лазеры, однако с ними можно бороться, используя уникальное оборудование. А вот от чего нет защиты, так это от мусорного барабана и дыр в полу, мне кажется именно от них я чаще всего умирал, в том числе из-за их странных хитбоксов.

Вот парочка «карлсонов»
Вот парочка «карлсонов»

Ещё одним «противником» иногда является грузовик. Он может отвезти Снейка в случайное место на карте, так что будьте аккуратнее залезая в них.

Странности и проблемы

Я не использовал радио и не связывался с членами сопротивления. Точнее пытался, но на линиях было молчание. Только Дженнифер смогла мне помочь, ибо без нее нельзя получить определённое оружие. Возможно, проблема в том, что сначала я связывался без антенны, а когда получил её уже не пытался связаться.

Пару раз я залезал в прохождения, так как не понимал где найти отдельные вещи. Например, форму вражеского солдата хрен отыщешь без подсказок. Она скрывается за слабой стеной в локации с лабиринтом, которую надо подорвать. И да, мне сказали, что не все стены прочные, и их надо простукивать, но это было пару локаций назад, а визуально ты никак это не поймёшь, как с картами и дверьми. Со всеми остальными важными стенами было понятно, а с этой нет.

А как понять то? Все стены что ли пробивать?
А как понять то? Все стены что ли пробивать?

Итог

Несмотря на почтенный возраст, игра вышла на удивление отличной. Не особо тяжёлая (играл на Оригинале), но пару раз возникал вопрос «А что дальше делать то, куда бежать?». Да, сюжет здесь не такой захватывающий как в MGS1, но держит интригу. Геймплей отличен и разнообразен, постоянно подкидывает новых врагов и ситуации. Музыка хороша, но её маловато. Сиквел добавлен вишлист (какой вишлист, дядя, её нет не в стиме, не в гоге)

P. S. Ей богу, я не думал, что зайду с первой же игрой в своей «рубрике» так далеко по времени. Вообще я думал брать в эту рубрику игры конца 90ых- конца 00ых, как в Разборе Полётов, но что-то явно пошло не так. Извиняюсь, любители пикселей, но мне всё-таки импонируют больше 3д-графика и полигоны) Так что не стоит ждать от меня такой ретрогейминг.


Лучшие комментарии

Здравствуйте!

Сам являюсь любителем ретрогейминга, на прошлом году прошел Остров Обезьян и Полис Квест. К сожалению, я не сыграл в ни одно творчество Кодзимы, но будет время хочу заполнить этот пробел.

За обзор спасибо, местами были пунктуационная и логические ошибки, но они не критичные.

П.С. Автор, вы играете в Гвинт? Такое чувство что совсем недавно я встречал ваш ник в Гвинте :)

Сейчас прохожу Третьего Ведьмака, так что можно сказать что играю:). А в сам Гвинт не заходил ни разу, увы. И ник у меня другой)

Прекрасно что вы не играете в Гвинт. Лучше нервы беречь :)

Читай также