Знаете, когда вчера я реально испугался? Когда игра начала баговать в прологе!
И если вы думаете, что на этом по данному эпизоду всё, то я вас огорчу, это только начало разговора про этот один баг. Потому что как должно быть насрать на пользователя, чтобы не вылизать начало игры? Или это мне одному так повезло? Да только у моего друга по плойке пятой такая же херня, правда забаговал труп робота. Тоже совпадение? Окей, давайте посмотрим пользовательские обзоры. Сколько надо, скажите пожалуйста только, чтоб я не принес больше нужного?
У меня не укладывается просто это в голове. Я понимаю, огромный мир, море активностей, деталей больше, анимаций больше, жизнь кипит, волосы на голове Элой живут своей жизнью — НО КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ (кроме рыжих дредов протагонистки) ЭТО ИМЕЕТ К ПРОЛОГУ ИГРЫ, УРОВЕНЬ КОТОРОГО КАК РАЗ СУЩЕСТВУЕТ ОТДЕЛЬНО ОТ ЭТОГО ВАШЕГО НАВОРОЧЕННОГО МИРА? Это сука лока-открытка, там все должно блестеть, как яйца Фаберже на выставке в Нью-Йорке, чтобы потом, получив дозу положительных эмоций в начале, игрок смог пробираться через остальные тернии к пёз…кхм… К финалу!
И да, давайте сделаем вид, что мы не знаем, кто сравнивал Horizon с Mass Effect 2, и просто вспомним, что из себя представляло начало похождений Шепарда во второй части:
Нормандия под обстрелом неизвестных, Шепард внутри неё пытается спасти и эвакуировать как можно больше членов экипажа, а после успеха этого предприятия еще и гибнет вместе со своим кораблем под вражеским обстрелом, не запятнав свои бегством с мостика звание капитана, сука! И это все происходит за первые минуты игры!
Знаете, что происходит за 2-х часовой пролог в Horizon: Forbidden West? Элой ржавым шаттлом руинит трёх огромных змей и скачет навстречу новым приключениям, кинув темнокожего паренька с густой черной бородкой, как у негра!
И вот просто как можно, зная одно это отличие, на полном серьезе говорить о том, что это Масс Эффект 2, когда до десяти минут пролога той игры «Запретному Западу» семь верст говном плыть?! Что говорите, самоубийственная миссия, база и сбор напарников? Только вот дойти до этого как, не бросив нахер игру по дороге?
Фух.
Выдыхаем.
В общем.
Я наиграл больше семи часов в новой Horizon Forbidden West, и сегодня я расскажу о первом дне знакомства с прямым продолжением приключений видоизмененной Элой, отмечу проблемные места, на которые наткнулся и отвечу больше себе на вопрос, стоит ли дальше продолжать её проходить, ну, а вы выскажете свое мнение по этому поводу (если захотите, конечно).
Вы читаете «Игровые Дневники» и первый выпуск по большой игре в открытом мире, вдумчивое прохождение которых занимает у меня обычно больше месяца, но написание таких дневников нередко время на прохождение сокращает.
Часть первая: Плесень наносит ответный удар.
И, прежде чем начать рассказ о приключениях на запретном Западе, стоит сразу оговориться.
Я не хейтер Сони, уважаю каждый их проект, купил себе ПС5 неделю назад у перекупа и в целом не думал, что засяду за подобный текст в принципе. И если бы плюсы перевесили минусы, я бы вряд ли в целом за него сел, но проблема в том, что кажущиеся на первый взгляд плюсы, не такие уж и плюсы, а минусов и выискивать особо не надо.
Вот, допустим: картинка стала четче, добавили просто океан мелких деталей, листики вокруг вместе с бабочками летают, рыбки в воде меж водорслей плавают. И всё вроде бы выглядит замечательно, но цветовая гамма и теплые тона вызывают у меня ассоциации с кукольным домиком каким-то, где я управляю непонятно каким социумом одобренной барби для детей нового поколения.
Ещё раз — постапок напоминает кукольный домик, и если в мире есть аналог дома барби с акром земли вокруг — это будет очень похоже на мир Horizon, по крайней мере ту часть, которую я видел. Да, к цветовой гамме привыкаешь со временем, но чувство, что тебе продали что-то далекое от продолжения первой части во многом из-за этого меня не покидало.
Другой плюс: добавили анимаций и характеров неписям! Круто, теперь каждый, у кого есть для тебя даже мизерное задание без умолку говорит о своей жизни, работе, вероисповедании и делиться прочими ахерительными историями. Только мне на их дрязги как было с первой части насрать, так впрочем и не поменялось ничего. Я вообще в Хорайзон записки почитать пришёл, если уж на то пошло, да голограммы от предтечь оставленные посмотреть, и мирок ваш, после просранного счастья, только робозавры и спасают.
А диалоги — не спасают. И колесо диалоговое — мое почтение! Можно либо сказать «да», либо расспросить на общие темы перса и опять сказать ему «да». Вариативность уровня Mass Effect 2 или Ведьмака 3, не иначе!
Ребята, ау, я играю за рыжую девушку, которую явно не щадит время, я может не хочу мир спасать, я хочу зависнуть во дворце с королем солнца и наблюдать из окна, покушивая виноград, как мою статую во дворе плесень покрывает! Где мой сука выбор остаться с этим галантным мужчиной с личным барбером, манеры которого дадут просраться самому галантному джентельмену Великобритании?
И да, не отходя от кассы — квест со сковородкой — говно. В Ведьмаке 3 он запомнился лишь потому, что это пародия на стандартную побочку в РПГ, тут же это метаирония, которую я не выкупил от слова совсем, и единственная цель которой состоит в том, чтобы Элой покушала!
Гвинт, к слову, в ту же степь. Настолка может и интересная, но обучение… Я выдержал только два урока, с перерывом между ними сходить за сковородкой будущему Тайлеру Дердену(а тот в кастрюли с супом, я напомню, ссал), и как-то не проникся этой монотонностью.
Ну и геймплей. Тот же самый геймплей стрельбы из разных видов лука, но теперь с крюк-кошкой и пятью ветками прокачки способностей, с ультами в каждой, которые открываются методом прокачки навыков вокруг них.
Стоит ли говорить, что ни одной ульты я не открыл пока что, потому что большую часть времени слушал про политическую ситуацию племен и проблемы маленького шахтерского городка, с местными разборками на локальном уровне, вопрос риторический. Но и в целом про боевку ничего не скажу, все «новые» удары копьем новыми не ощущаются, крюк кошка вместе с ними, хоть и маневренность, конечно, в бою с роботами возрастает. Единственное, могли бы дать хотя бы огненные стрелы, вместо отравляющих, да баки жвачникам повзрывать, потому что то, какими активностями наполнен открытый мир…
Фух.
Выдохнули.
Сразу скажу, открытый мир меня добил. Чтоб вы понимали всю степень моего негодования, именно после его исследования я и выключил игру, сев за этот текст, потому что это сука надо быть гением, чтобы на маленьком пятачке поместить два каменных цветка, открыть которые нет инструмента, подводную пещеру, которую исследовать невозможно без акваланга, и крепость на скале, на которую взбираться несколько минут, но перед входом в которую ты поцелуешь надпись — "Возвращайтесь с нужным инструментом", и, как в песне КиШ с разбегу с этой горы и суициднишься!
И вот вы заметили? На каждое «да» в графе «плюсы», приходится по минусу, где-то субъективному, где-то очень даже весомому, а ведь мы даже не касались основного замута с красной плесенью, наносящей ответный удар, о котором ничего, кроме «ожидаемо» пока и сказать нельзя.
Ну и моя личная боль — Элой. Что они сделали с моей подружкой, словами мне не описать. Никогда она не была секс-символом, и даже если задаться целью найти все порно материалы с ней, будет их не так уж много, в отличии от той же Лары Крофт, или женщин из игр CDPR. Но при этом проводить в ее компании время было чертовски приятно, помогая разобраться в тех свалившихся на ее хрупкие плечи проблемах, и попутно делая снимки в живописных местах красивого, но при этом не приторного мира.
И да, персонаж как был клевым характерно, таким и остался, но то, что она прибавила в кило сводит на нет всё желание её фотографировать на живописных фонах. Я допускаю, что медные трубы и безбедное житьё в Меридиане, где за твои заслуги тебе памятник уже воздвигли, ведет к некоторым побочкам, да и голодная жизнь в статусе изгоя в детстве могла оставить свои причины желание пожрать вкусно восполнить, но то, что к ее облику надо привыкнуть лично для меня — факт, хотя, конечно, это меньшая из проблем.
Плюс, я тут подумал, Элой — это вот такая типичная старая подруга из бурной молодости, которая появляется в твоей жизни всегда внезапно. И она такая одинокая, страшненькая и с кучей проблем и своих загонов, но при этом очень хороший человек, которому тебе и помочь не в лом и поддержать, если надо.
Часть вторая. Доводы продолжить.
И вот я дописываю последнее предложение, на которое у меня хватило злости, окидываю взглядом получившийся текст и уже на полном серьезе иду смотреть восторженные обзор Логвинова, дабы убедиться, где я не прав и… Внезапно, в его часовом обзоре есть целый раздел про то, что начинать играть трудно, что игра разочаровывает, что не выглядит, как скачок и прорыв! Про задалбывающее лазание на скалы, про баги и плохое техническое состояние, с которым придется мириться, но геймплей того стоит и, внезапно, почти нет про Масс Эффект ни слова, зато очень подробно рассказано обо всех аспектах, из-за которых надо продолжать игру.
И пусть аспекты, представляющие лично для меня интерес скорее геймплейные, в целом, внезапно, ему я готов даже поверить, ведь футажи врать не должны. Да и истории прошлого явно рассказаны не все, и Джону Гонзалезу, предыдущему сценаристу первой части, должно быть, чем тут меня удивить, помимо распрей враждующих племён и основного сюжета, с поиском главной системы терраформирования связанной.
По крайней мере, я очень хочу поверить, что дальше будет интереснее и увлекательнее, но готовиться буду, конечно, к худшему.
А по поводу других журналистов, не уделивших должного внимания проблемам игры на начальных этапах… То, что обзор Логвинова оказался лучше обзора его коллег, не заслуга Антоши, а скорее пофигистическое отношение к своей работе других игрожуров. И не знаю, как другие, но я очень не люблю, когда мне что-то не договаривают, потому что когда ты знакомишься непосредственно с продуктом, гадкое ощущение, что тебя где-то наегорили, не покидает всё время игры и преумножает не упомянутые проблемы. При чем проблемы в начале, с которыми приходится мириться и нежелание мириться с которыми может не открыть общую картину, которую некоторые в свои обзоры так старательно ужимали.
Такой вот вышел первый день в «Запретных Землях». Не день, а стресс сплошной и опыт пока что весьма разочаровывающий.
Пишите о своем, надеюсь, что у вас он был получше, ну, а я попробую свыкнуться с минусами и открыть всё же плюсы, сквозь терни гринда и выполнения локальных сюжетных заданий.
Ну и полетать может быть получится, хотя скорее на планере, а не на птиродактиле. До него… далеко ещё, походу.
Лучшие комментарии
Полыхающий тон статьи застал меня врасплох, если честно :D
А вообще ситуация любопытная. По багам — я на своей PS4 Slim набил уже часов 15, начав играть с первой секунды релиза, и только вчера вечером словил два мелких визуальных глюка. Река в ночи светилась оранжевым, как лава, пока я к ней не подошел близко, и ещё при скалолазании Элой начало мотать вверх-вниз после того, как я совершил какую-то непонятную последовательность действий. Но это всё было уже после 10-го часа прохождения, и, скорее, относится к категории багов, над которыми можно посмеяться. Так думаю.
Но всё остальное… честно, я не всегда понимаю твои претензии. Во-первых, я не знаю твоё отношение к первой части, так что с некоторыми моментами получается спорно, а во-вторых, кое-что даже в отрыве от HZD воспринимается странно.
Тот же открытый мир и недостающие элементы — ну классический же элемент метроидвании. Как только получаешь нужное снаряжение, так ранее недоступные места на карте сразу отмечаются, что ты теперь можешь с ними взаимодействовать. Плюс ещё помогает, что теперь fast travel можно использовать не только к кострам, поселениям и длинношеям, а ещё и ко всяким руинам, укрытиям и прочим местам, так что в этом плане, на мой взгляд, исследование становится доступнее и интереснее, чем в первой части.
Про побочные квесты и сюжет я вообще претензий не понимаю. Хз, каким образом я в своём недавнем мнении забыл это упомянуть, но в Zero Dawn лазить по бункерам и спасать мир было интересно действительно в первую очередь из-за того, какая история там рассказывалась, а на весь остальной мир было как-то ровно, в чём как раз виноваты недостаточно интересные сайд-квесты и недостаточно раскрытые персонажи. А в Forbidden West новая постановка придаёт персонажам гораздо больше личности (даже тому повару со сковородкой) и гораздо лучше их раскрывает.
Поэтому в HFW я делаю то, чем я до этого, если мне не изменяет память, занимался только в Cyberpunk 2077 — гоняю по сайдам, не обращая внимания на основной сюжет. Я до сих пор даже не дошёл до главного поселения племени Утару, хотя за это время уже мог бы уйти сильно дальше. Почитав и посмотрев обзоры до релиза и узнав, что тут всё так поменялось со времен Zero Dawn, я сначала просто пошёл заценить изменения лично, но в итоге меня просто затянуло. Руины теперь с интересными загадками и наградами, а не просто с записками. Сайд-квесты предлагают гораздо более интересные сюжеты и постановку. Даже когда кто-то неподалёку воюет с машинами — после боя люди тебя благодарят, рассказывают свою небольшую историю и вот это всё. Если в Zero Dawn мир хотелось спасать в основном из-за событий прошлого, то Forbidden West заставила меня действительно переживать о настоящем, сделав свой мир гораздо более живым. Даже через такие мелочи, как новая система толпы и эта настолка, Machine Strike (хз, как она на русском зовётся). Обучение отстойное, согласен, но оно всё равно доходчивое, и после пары полноценных партий мне настолка зашла.
Насчёт Horizon Effect 2 я бы вообще не парился. Из всех обзоров, что я видел, сравнение с ME2 я увидел только в том, что в обеих играх есть хаб с твоими союзниками. Про наличие вариативности в квестах и диалогах я ни у кого не слышал, да и я сам не ждал, что она здесь появится, зная, что Zero Dawn была максимально линейной. Так что здесь я просто включаю игнор. Хотя с редкой забавной фотожабы можно и хихикнуть, да.
А вот про внешность Элой я претензий не понимаю вообще. Где там щёки? Кроме прошлогоднего геймплея со State of Play, где это был просто баг лицевой анимации. Да, лицо ей подкорректировали, но основное изменение там в том, что сама текстура и рельеф лица стали более явными. И это не косяк FW, это исправление проблемы ZD, где у многих персонажей, включая Элой, лица были будто восковые из-за плоских однотонных текстур и отсутствия подповерностного рассеивания. Так-то у неё мордашка всегда была кругленькая. Просто теперь она стала больше похожа на реального человека, а не на игровую модельку. Я в фоторежиме даже больше удовольствия получаю, чем в HZD, а мне уже там было очень хорошо. Пруф ниже.
Так что как человек, который горячо любит Zero Dawn, несмотря на все её косяки, скажу, что в Forbidden West мне проводить время ещё приятнее, и для меня это во всех аспектах огромный шаг вперед по сравнению с первой частью. Ни секунды потраченного времени не жалею. Надеюсь, тебе в дальнейшем тоже понравится больше :)
Жаль, Ник, что столкнулся с таким. Я внимательно осматриваю игру, но ни одного бага за все время не было (только один раз маленький кусочек орнамента пропал на ковре, это же ерунда, да?).
На карте, кстати, непроходимые места отмечаются, точнее подписываются. Я туда даже не совалась, ибо написано: нет инструмента. И есть перемещение между кострами и с помощью набора, поэтому вернуться куда-то попозже не составляет никакого труда. Не знаю, чего ты с этого так сгорел :D
Выдыхай, давай! А то я играю не больше твоего, со всеми сайдами, а боевой раскрас уже не снимаю, планируя со скалы хехех
Дополнение:
Который нахер не нужен там. В первой части была одна пещера с доспехами, которую ты не мог исследовать, в остальном все изначально открыто было сразу. Какой гений придумал вопросики на карте, до которых надо добираться и выяснять, что туда нельзя пройти? И хера ли ты оправдываешь эту херню, у тебя времени свободного много?
Насчет Масс Эффект 2 хаб локация открывается через 30+ часов сюжетки. Нахер с ним было сравнивать игру вообще, вот в чем вопрос, ибо ни на йоту сюжет не стал интереснее.
Да везде там щеки, плюс изначальный доспех ее полнит. Лицо изменилось и будто обрюзгло немного. Понятно, что авторы хотели в реализм, да и я в целом уже к ней привык, но не отметить этот факт было бы упущением.
По геймплею же, 50% унылое лазание по скалам, 50% хорошая прокаченная боевка. Итог — геймплей средний и на любителя, но про него я действительно более подробно в следующих дневниках напишу. Пока что очень и очень средне всё.
Вот вопросики — да, это правда dick move. Вьетнамские флешбэки о The Witcher 3 игра этим действительно пробудила. Но в целом этот элемент метроидвании мне нравится тем, что он вносит ощущение прогрессии в исследование мира, пусть и небольшой. И ещё один момент: вопросиками на карте ничего сверх-важного не отмечается. У всех сайд-квестов и побочных активностей есть свои собственные маркеры, которые видны всегда, а вопросиками отмечается только всякая мелочь вроде просто каких-нибудь ящиков с ресурсами или коллекционных предметов (последние, кстати, почти никогда не требуют дополнительного оборудования, из того, что я видел). Это не отменяет того факта, что вопросики могут сбивать с толку, дезориентировать и вот это всё, но после нескольких раз уже становится понятно, в чём их суть, чтобы не бегать лихорадочно за каждым из них.
Я много отвлекался на сайды и до хаба дошёл за 20 с мелочью часов :D
Но да, нафига было делать сравнения — самому интересно.
У неё всегда лицо было круглое. Ниже два скрина — один из ZD, другой из FW. Форма там примерно одинаковая, со скидкой на разные выражения лица. Но да, из-за новых текстур и рендеринга как кожи, так и света с тенями не только разница кажется большой, но и недостатки кожи и формы лица становятся более явными. Да, круглость из-за этого в FW видна сильнее, но вот чтобы лицо было из разряда «бахнув пельменей» — вообще ни разу. Всё ещё вполне симпатишная девушка, иногда даже больше, чем в первой части :)
Ну и да, из прикольного в обладании пятой плойки: ачивки теперь еще и видосами сохраняются. Получается иногда забавно)
Хорошо. Я не преследую цели облить игру необоснованно, но и умалчивать о том, что встретилось за время прохождения — ну так.
Плюс у меня нет много времени, чтобы разобраться досконально сразу. Многие говорят, что хаблокация и набор напарников открываются только после 30 часов игры и реально, до этого еще дойти надо) Надеюсь за неделю управлюсь, ну а так, и на лучшее надеюсь тоже)
Играть я конечно в это никогда не буду, но вот пройти в формате летсридинг (Или как игровые дневники еще назвать) — с удовольствием.
Ой, за этим дело не встанет) Главное просто оформить не хуже этого)
Прям как меня пролог с багнутым африком, наверное)
По багам тебе повезло больше, чем мне с первых секунд релиза, по всему остальному — будем посмотреть. Первая часть выезжала во многом по своему Лору, исследовать по сюжету его было интереснее всего. Не думаю, что будет интересно следить за историями в мире игры так же, как и за историями прошлого, пока они раздражают своей прокачкой.
Ну и по геймплею тоже самое — формат таких блогов именно в том, чтоб не спеша и в свое удовольствие погружаться в мир. Этот блог — обозначение стартовой. На следующей неделе выкачу инфы больше и продолжу расписывать, вплоть до финала. Надеюсь уложиться в четыре блога, а там посмотрим, сколько их будет)
Ну и да, не смогли слушать меня, может быть этот парень вам мозги на место вставит:
понятно, в чём их суть
Нет, этот элемент метроидвании просто рушит всё исследование мира. Потому что хрен победи, куда можно соваться, а куда нельзя, а элементы лора в виде записок и голофайлов, типа историй Апокалипепца, можно везде найти, но отмечены они вместе с этой херобой в виде каменных цветков и красной херни, с которой вообще непонятно что делать.
Я, опять же, хз, но в некоторых роликах иногда оно очень круглое. Я у Элой в первой части этого не замечал. Для меня она была молоденькой и хрупкой девочкой, но при этом с характером. А тут… Не, ну я привыкаю, привыкаю)
А в остальном, продолжаю, продолжаю продвигаться на запад.
Не, я только иду туда, выполняя сайды, типа собрать все детали для брони, да охотничьи угодья плюс Гвинт. Короче пылесошу по полной)
На сюжет вообще и в общем пока насрать)
Мне игра понравилась, как и твой блог.
Да у меня с багом напарника как пошло, так и не заканчивалось, Жень) Плюс и чувство, что где-то что-то мне недорассказали ужасно бьет по восприятию мира и желанию разбираться)
НО ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ДЕНЬ! Посмотрим, что там будет дальше)
¯\_(ツ)_/¯
Видимо, нам в исследовании важны разные вещи. Мне больше нравится то, как всё сделано в FW, ибо здесь я часто по своей воле отвлекаюсь на всякие руины и отклоняюсь от основного пути. Гораздо чаще, чем я это делал в ZD.
До сих пор? Там в первом же главном квесте после Посольства, когда ты идешь по следу Сайленса, ты получаешь приблуду, которая позволяет эту красную штуку ликвидировать. Квест «Порог Смерти» (Death’s Door), если что. Учитывая, сколько времени прошло (и наличие у тебя планера), я думал, ты уже её получил. Хотя с цветками пока и я хз, что делать, но у меня всё ещё половина карты вообще не тронута, так что есть ещё время :)
riper900