12 февраля 2022 12.02.22 0 3071

От заката до релиза. Обзор раннего доступа Blood West.

+11

Blood West — игра выше среднего, с отличным саунд- дизайном, разнообразными врагами и атмосферой, которую подчеркивает геймплей. В игре все еще полно заметных багов, стелсу есть, куда расти, а кривая сложности очень хочет, чтобы над ней еще поработали. В целом- это добротный стелс- шутер в непаханном сеттинге и с приятным игровым процессом. Один из лучших способов потратить 359 рублей в стиме, только если у тебя нет неприязни к шутерам, играм с состаренной графикой, или мрачным вестернам.

Разработчики позиционируют проект, как иммерсивный стелс- хоррор. Однако, после полного закрытия первой главы согласиться не получится. Стелс в игре довольно примитивный, но внезапные атаки довольно приятно обставлены, поэтому — с пивом пойдёт. По крайней мере, пока ты не освоишься с врагами и не соберешь патронов. После этого игра превращается в довольно приятный шутер.

Монстр собрался перекусить. Надеюсь, он не против свинцовой диеты.
Монстр собрался перекусить. Надеюсь, он не против свинцовой диеты.

Видишь ли, враги передвигаются довольно шустро, некоторые могут уклоняться от твоих выстрелов или прыгать на тебя с большого расстояния. Учитывая, что разработчики добавили «реалистичное» покачивание оружия при прицеливании, тебе придётся потратить какое-то время на привыкание к системе. Зато после этого перестрелки будут приносить большое удовольствие, ведь ты, как игрок, внёс большой вклад в победу и многому научился.

Но что насчёт самого «Blood West»? Насколько этот запад кровавый?
Атмосферное местечко. Действие первой главы происходит в золотодобывающем городке и его окрестностях. Жадность и жестокость местных обитателей превратила их в ужасных монстров, омерзительных в своей детализированности. Окровавленные, деформированные до животного состояния челюсти и конечности, раскрытые до мяса грудные клетки, прочие мутации и результаты разложения — у разрабов явный талант на создание чудовищных тварей.

Вторят этой идее и сами окрестности. Дома давно заброшены, повсюду пыль, паутина и разруха. Тем более мерзотно и пугающе выглядят разложенные по тарелкам куски человеческой плоти, тут и там расставленные в бывших жилых помещениях. Монстры не забыли свои прижизненные повадки, просто сменили рацион и заросли ненавистью к гигиене.

Посолить не забыл?
Посолить не забыл?

В этом месте у главного героя нет союзников, кроме двух торговцев и духов, что выдают ему поручения и двигают сюжет. Если что-то шевелится за пределами безопасных пещер — стреляй, если не шевелится — всё равно стреляй, на всякий случай.

Приятно удивляет не только визуальная проработка врагов. Каждый представленный в раннем доступе противник имеет свою особенность, свой туз в рукаве. Кто-то пользуется крыльями, чтобы в мощном прыжке уйти от твоего выстрела. Некоторые зомби восстали прямо в гробах, и теперь носят их, как доспех. Впрочем, ты все равно можешь убить их выстрелом в голову сквозь маленькую дырку в деревянной «броне».

Смерть снова постучалась к нему. На этот раз- в крышку гроба. Как и в прошлый раз, она не стала ждать, пока её пригласят и принесла последний покой, обрамлённый в свинцовую пулю.
Смерть снова постучалась к нему. На этот раз- в крышку гроба. Как и в прошлый раз, она не стала ждать, пока её пригласят и принесла последний покой, обрамлённый в свинцовую пулю.

Притягательные с определенного ракурса (но страшные при более близком знакомстве) бывшие куртизанки, наоборот, не оценят подобной меткости. Попав им в голову, ты собьешь маску, прикрывающую их уродство, что приводит леди в абсолютную ярость. И поверь мне, сколь бы дама ни была хрупка, ты не хочешь быть рядом, когда она в бешенстве. Особенно, если у неё в руке заряженная двустволка.

В смысле не костюм на Хэллоуин?
В смысле не костюм на Хэллоуин?

Помимо стрельбы и скрытности, игровая механика имеет элементы прокачки и роуг- лайта. Для повышения уровней тебе необходим опыт, который ты получаешь за убийство врагов и выполнение немногочисленных заданий торговцев. Но учти, что опыта нужно много, поэтому расходовать 3 очка навыка за уровень стоит с умом. Сами навыки стоят от 1 до 3 очков и поддерживают разные стили игры. Прокачаться в более умелого стрелка или менее заметного убийцу можно, но от каких-то приятных особенностей всё равно придётся отказаться. Однако, сейчас доступна только 1 глава из 3, так что будем посмотреть, добавят разработчики новые навыки, или к концу игры можно будет взять почти каждый из уже доступных. Кроме навыков, персонажа могут усилить артефакты. Причем, совершенно необязательно они будут давать только положительный эффект.

Простое, функциональное оформление. Приятно.
Простое, функциональное оформление. Приятно.

Например, у одного из мощных противников можно забрать его сердце. Оно восстановит 1 здоровье раз в 8 секунд, но снизит общее количество здоровья на 10%. Оружие тоже может обладать приятными особенностями. Так, с описанным сердцем хорошо сочетается лук, который не требует стрел, но вместо этого тратит 3 здоровья за выстрел. К тому же, стрелы из такого лука летят по прямой, ведь они нематериальны. Это не единственная приятная комбинация артефакта и оружия, и я надеюсь видеть больше в следующих версиях игры. На персонажа также влияют и расходники. Кроме лечилок, игра предлагает воспользоваться зельями, дающими временные бонусы, и алкоголем, который усиляет больше, но время действия короче. Однако, приложившись к бутылке, герой получает опьянение. Камера начинает качаться, в глазах- двоиться. Чем больше выпить и чем крепче алкоголь- тем сильнее эффект.

Впрочем, все временные эффекты снимает сон в безопасной пещере. Он также восстанавливает все здоровье и возрождает часть убитых монстров. Не переживай, возрождаются не все, а примерно 2 из 5, начиная с наиболее важных мест. Также враги возвращаются, если ты умер. В таком случае, очевидно, игра не заканчивается, но персонаж вернется обратно к последней посещенной пещере и получит малое проклятие.

Умрёшь — закончишь, как этот парень. Не советую.
Умрёшь — закончишь, как этот парень. Не советую.

Оно может делать твои шаги более слышимыми, снижать здоровье или стамину и даже получаемый опыт. Если собрать три малых проклятья, ты получаешь одно большое, заметно увеличивающее его эффект. Более того, если продолжать умирать, не сняв ослабление, они будут накапливаться. Таким неприятным образом можно собрать целую коллекцию гадких эффектов, которые сделают прохождение еще более сложным. Однако, способ бороться с проклятиями есть. Во-первых, можно найти очень редкое зелье (я нашел 2 в первой главе), снимающее все большие и малые проклятия. Во-вторых, получив большой дебафф, можно обратиться к духам, что тебя воскресили, за помощью в избавлении от вредоносного эффекта. В таком случае, они поставят тебе условие, выполнив которое, об ослаблении можно будет забыть. Например, духи попросят убить трех врагов, не привлекая внимания (да, в том числе одинокого врага выстрелом в голову из винтовки или пистолета). Также, за проклятое золото, раскиданное по миру, у духов можно получить одно из четырех благословений: кошки (защищает от проклятья после смерти), сороки (увеличивает шанс найти ценный предмет на трупе), медведя (увеличивает урон ближнего оружия) или лисицы (замедляет заполнение полоски обнаружения противниками).

Отдельно хочется упомянуть звуковое сопровождение и редкую озвучку. Вражеское рычание, хлюпанье и щелканье по- хорошему действует на нервы, бывшие куртизанки хвалят себя потусторонним голосом, а главный герой комментирует смерти (свои и врагов), получение уровня и приятных предметов. В такие моменты еще чётче заметно, что разработчики вдохновлялись старенькой Blood, ведь наш возрожденный ковбой по голосу и фразам очень похож на культового Калеба, хотя и проигрывает последнему в харизме. Кроме того, порой в заброшенных залах и степях можно услышать призрачные крики давно покинувших этот мир жителей. Исследование мира приятно разбавляет «дикозападная» мелодия. Она хоть и не блещет беспрецедентной уникальностью, но создаёт нужный настрой и не надоедает. Прочие звуковые эффекты также не отстают в своей прямолинейной приятности.

Пока мы не ушли далеко от звуков, давай поговорим о багах. Бывает такое, что звуки выстрела, или смерти врага, могут отставать буквально на несколько секунд. Кроме того, локализация порой шлёпает тебе текст поверх текста, как если бы ответственному платили за количество символов на квадратный сантиметр. Вероятно, это же нагромождение символов жрёт FPS половником, потому что игра даже на довольно мощном железе отказывается показывать 60+ кадров в секунду. Как ты мог заметить по скриншотам, дело тут явно не в умопомрачительной графике.

Иронично.
Иронично.

От багов перейдём к вопросу сложности. Враги не прощают ошибок, могут слопать тебя за 3-4 атаки и обладают довольно заметным радиусом обзора. Монстр увидит тебя раньше, чем услышит, если идти к нему по прямой. Однако, поднаторев, приучившись стрелять и разобравшись во вражьих тактиках, игра становится довольно простой. На большую часть вражеских тактик найдётся довольно простой ответ. Прокачка добавляет мощи твоему персонажу и порой отделяет победу от поражения, или плёвый бой от неудобного. Если исследовать всю локацию, прокачаться и собрать боевые артефакты, последний босс и дорога к нему не составят проблем, несмотря на толпу опасных врагов. Впрочем, сам бой с боссом интересный, предлагает найти решение к разнообразным вражеским подлянкам. Проблема в том, что он наносит слишком мало урона, чтобы тебя это заботило, а соответствующие ситуации патроны, которые ты заряжаешь в относительно мощное оружие, не оставляют боссу шансов тебя измотать раньше, чем он умрёт сам. Возможно, звучит, как похороны баланса, но по большому счёту победы чувствуются заслуженными, несмотря на простоту. Ведь ты побеждаешь благодаря знаниям о врагах и собственным умениям. Именно это играет ключевую роль, даже после довольно заметного усиления от прокачки.

В заключение хочется отметить, что прохождение начальной версии раннего доступа заняло около 6 часов. За это время я полностью исследовал доступную локацию, набрал огромное количество опыта и повстречался с большим количеством врагов и их интересных комбинаций. Памятуя о прошлом творении разработчиков — Elderborn, на выходе я ожидаю увидеть крепкий проект, который знает, что хочет дать игроку. Да и получиться должно лучше, чем в среднем по больнице. Также ожидаем поддержку после релиза, с NG+, блэкджеком и куртизанками (надеюсь, нормальными, а не как в игре). Вышеупомянутый Elderborn, кстати, тоже советую. Кроме меня, в разработчиков верят и другие издатели, ведь помимо Blood West в разработке студии находится и думоподобный шутер Postal: Brain Damaged. Права на известную серию игр о циничном Чуваке сейчас находятся в правильных руках. Если владельцы франшизы доверяют разработчикам- я только рад присоединиться.


Лучшие комментарии

Читай также