Этот блог также существует в формате видео.
Никчёмнее игр по фильмам могут быть разве что фильмы по играм, но если вспомнить игровые адаптации «Звёздных войн», то всё становится уже не так однозначно. Ведь за сорок лет их вышло столько, что большим количеством может похвастаться только аниме франшиза Gundam, но по своему разнообразию, Star Wars – это самая занимательная видеоигровая серия.
В Интернете до сих пор нет полного списка её представителей, именно поэтому я поставил себе задачу рассказать вам абсолютно обо всех видеоиграх по «Звёздным войнам» в Мире. И да прибудет с нами Сила.
Эра нелицензионных игр
После выхода оригинальных «Звёздных войн», у Lucasfilm ещё не было планов на только зарождающийся рынок видеоигр. К счастью, мир далёкой-далёкой галактики уже обрёл своих фанатов, которые взяли дело в свои руки и сами начали программировать игры, основанные на творении Джорджа Лукаса.
1977
Первая задокументированная игра по мотивам «Звёздных войн» называется Star Wars: Rescue. Она была разработана Дунканом Бэйли для компьютеров Apple II и опубликована в сборнике Space Games #1.
Игровое поле в ней состоит из 64-х секторов, на одном из которых находится корабль Дарта Вейдера с пленённой на его борту Принцессой Леей. Игроку необходимо её спасти, в чём ему помогут фазер, ракеты и торпеды, с помощью которых нужно уничтожить находящиеся вблизи корабля сектора, тем самым сокращая свободу для его манёвра. Для победы, необходимо загнать судно в тупик и притянуть его парализующим лучом. Если же ударить непосредственно по координатам корабля Вейдера, то он взорвётся вместе с находящейся там принцессой, что будет означать проигрыш.
1978
К следующему году большинство игр по «Звёздным войнам» представляли из себя симуляторы космического истребителя X-wing и носили лаконичное название Star Wars. Для победы в них, необходимо уничтожить как можно больше имперских звездолётов, которые то и дело попадают в статичный прицел.
Хотя на самом деле, чтобы подмазаться к популярной франшизе, не обязательно прописывать сюжет или придумывать отсылающий к фильму игровой процесс. Вот, например, в игре Space Maze, которая распространялась вместе с одной из упомянутых ранее Star Wars, отчётливо видны очертания имперского звездолёта TIE Fighter. Хотя на его месте могло быть буквально всё, что угодно, ведь игра представляет из себя обычный лабиринт.
1979
В тоже время были и такие проекты, которые переносили целые фрагменты из фильма в свою игру, с учётом, конечно же, возможностей приставок тех лет. Например, видеоигра Star Battle, вышедшая для приставки Bally Astrocade, воссоздаёт игру в кошки-мышки между истребителями X-wing и TIE Fighter по поверхности «Звезды Смерти» из финала оригинального фильма.
Соревноваться можно как против компьютера, так и против второго игрока. Управление кораблём осуществляется джойстиком, а для уничтожения противника, нужно использовать ракеты, от которых можно как увернуться, так и взорвать их своими снарядами.
В том же году был выпущен аркадный автомат Star Fire, чьи создатели вдохновлялись «Звёздными войнами» и даже пытались получить лицензию на использование торговой марки, но не вышло.
А жаль, ведь проект для своего времени был довольно прорывным. Во-первых, он использовал передовую RGB расцветку. Во-вторых, это был первый аркадный автомат, выполненный в виде кабины. И в-третьих, именно в Star Fire впервые появилась та самая таблица рекордов. А через тридцать восемь лет ещё и логотип «Звёздных войн» перекрасят в красный цвет.
Игровой процесс заключается в перемещении джойстиком прицела корабля и активации лазерного выстрела нажатием кнопки. Если интенсивность огня становится слишком высока, то оружие перегревается и приходится ждать, когда оно остынет.
В этом же, 1979 году Джордж Лукас основал подразделение своей компании под названием Lucasfilm Computer Division, которое должно было заниматься, как не сложно догадаться, компьютерными технологиями и состояло из отдела видеоигр и отдела компьютерной графики.
И, казалось бы, вот теперь то, наконец начнут выходить настоящие, лицензионные игры по «Звёздным войнам», но нет. За два года так ни одной игры от Lucasfilm Computer Division и не появилось. На всё это жалкое зрелище посмотрела компания Atari, пришла к Lucasfilm и выкупила права на создание игр по франшизе Star Wars.
Спустя год, отдел компьютерной графики, видимо понимая, что отдел видеоигр тянет их подразделение на дно, отделился от Lucasfilm Computer Division. Впоследствии весь мир будет знать его под названием Pixar.
Отдел же видеоигр преобразовался в самостоятельное подразделение под названием Lucasfilm Games, которое, после этих событий осталась у разбитого корыта и с осознанием того, что теперь, чтобы не быть расформированными, им придётся уже наконец научиться делать видеоигры, но уже без их самой перспективной лицензии.
На таких вводных и начиналась история знаменитых квестов от Lucas Arts, которые в этом блоге обойдут нас стороной, но если эта тема вам интересна, то дайте мне знать об этом в комментариях, и тогда мы поговорим о них как-нибудь в другой раз.
Эра Atari
1982
Пока Atari разрабатывала по «Звёздным войнам» инновационный аркадный автомат, к компании, почуяв золотую жилу, начали обращаться сторонние видеоигровые студии для покупки лицензии популярной франшизы.
Таким образом, обогнав Atari, первой, кому удалось выпустить лицензионную видеоигру по Star Wars, стала компания Parker Brothers. Будучи в первую очередь производителем настольных игр, в том числе и по вселенной «Звёздных войн», компания, идя по стопам Nintendo, решила попробовать себя и в сфере виртуальных развлечений.
В результате, первая лицензионная игра по вселенной далёкой-далёкой галактики увидела свет, через два года после второго фильма этой франшизы, на котором она и была основана. Названная в честь картины, Star Wars: The Empire Strikes Back, вышла на приставках Atari 2600 и Intellivision, где она выглядит по-разному, но оставляет без изменений игровой процесс, кстати о нём.
Игра относится к жанру сайд-скроллеров. Игроку предстоит взять на себя роль Люка Скайуокера за штурвалом его сноуспидера.
Задача игры состоит в уничтожении имперских шагоходов AT-AT, пока они не дошли до базы повстанцев на заснеженной планете Хот.
Как некоторые из вас знают, игры в то время были настолько жестоки, что в них нельзя было даже победить и этот проект не стал исключением.
1983
Вторая игра по «Звёздным войнам» носит название Star Wars: Jedi Arena. Кстати, именно в ней впервые появились световые мечи, хоть и выглядели они, как разноцветные... в общем не совсем эстетично.
Для победы, игрок должен защитить себя от лазеров, испускаемых летающим шаром, как это делал Люк в оригинальном фильме во время своего обучения.
В то же время была выпущена и первая игра по «Возвращению джедая» – Star Wars: Return of the Jedi — Death Star Battle, где игрок, управляя «Соколом Тысячелетия» должен уничтожить вторую «Звезду Смерти».
Игровой процесс разбит на два этапа: в первом, необходимо отбиваться от врагов, ожидая возможности пройти через энергетический щит. Во втором, игрок должен стрелять в части «Звезды Смерти», пока не появится путь к реактору, после уничтожения которого, необходимо избежать взрыва. По прохождению игры, её можно начать заново с увеличенной сложностью.
В этом же году наконец подоспел и аркадный автомат от Atari, носящий оригинальное название Star Wars. Позже игра посетила и домашние консоли, где уже называлась Star Wars: The Arcade Game. Портировала игру, кстати, уже знакомая нам Parker Brothers.
Игроку предстоит взять на себя роль Люка Сайуокера за штурвалом космического корабля X-wing. Игровой процесс разделён на три стадии рельсового шутера, кульминацией которых становится уничтожение «Звезды Смерти». После этого игра начинается заново на более высокой сложности.
Помимо прорывной векторной-трёхмерной графики, в игре использовалась инновационная для тех лет технология оцифровки голосов актёров прямиком из фильма.
Вы будете удивлены, но дополнения к играм существовали даже в те стародавние времена, когда не было не то, что магазинов игровой дистрибуции, а даже компакт-дисков. Именно для Star Wars 1983 года и вышло первое расширение для игр по «Звёздным войнам».
Основанный на одноименном фильме конверсионный комплект Star Wars: The Empire Strikes Back добавляет в оригинальную игру битву за планету Хот и побег «Тысячелетнего Сокола» через поле астероидов.
По приёму дополнения можно понять, почему они не были столь популярны в те годы. Всё дело в том, что владельцы игровых залов, у которых уже была оригинальная Star Wars не пошли на обновление, ведь они и так получали от игры стабильный доход, а для тех, у кого не было такого автомата, игра была уже слишком устаревшей.
1984
В следующем году вышел ещё один аркадный автомат от Atari, но основанный уже на последней части оригинальной трилогии, в честь которой и получил своё название — Star Wars: Return of the Jedi.
Выполненная в изометрии игра, разбита на несколько этапов: сначала игрок должен добраться до деревни эвоков за штурвалом спидербайка.
Далее необходимо уничтожить реактор «Звезды Смерти» пилотируя «Тысячелетний Сокол». А затем, поочерёдно управлять Чубакой, укравшим AT-ST и эскадрильей во главе с кораблём Хана Соло.
Игра под названием Death Star Interceptor разработанная и выпущенная компанией System 3 для Commodore 64, делает всё, чтобы вы не подумали, что она основана на «Звёздных войнах». Во-первых, в её названии не вынесен подзаголовок франшизы. Во-вторых, сложно поверить, но корабль, которым управляет игрок — это X-wing, а чудо в левом верхнем углу – это та самая «Звезда Смерти», красующаяся в названии. Ну и в-третьих, не мне вам рассказывать, что действие саги происходит давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, но в этой игре, от «Звезды Смерти», мы должны защищать планету Земля, на которой ни Галактической Империи, ни повстанцев сроду не было.
Игра состоит из трёх этапов. В первом нужно… взлететь. Во втором необходимо долететь до «Звезды Смерти», избегая вражеские корабли. Ну, а в третьем, уже на самой «Звезде Смерти», нужно добраться до уязвимого места в её конструкции и произвести взрыв.
Спустя год, Death Star Interceptor выпустили уже для платформы ZX Spectrum, переработав дизайн кораблей и «Звезды Смерти», чтобы те соответствовали фильмам, правда наличие Земли видимо всех устроило, а нам и не жалко.
1987
После окончания оригинальной трилогии фильмов, вселенная «Звёздных войн» начала своё расширение за счёт анимационных сериалов «Эвоки» и «Дроиды», которые также не остались без видеоигровых адаптаций, созданных программистом Уолтером Миллером для компьютеров MSX и выпущенных на территории Испании.
В игре Ewoks and the Dandelion Warriors, управляя как не сложно догадаться, эвоком, нужно добраться до логова монстра, который терроризирует наш народ. По пути нас встречает большое количество препятствий и столкновений с чудовищами, от которых можно отбиваться при помощи стрел.
Изначально игроку даётся пять жизней, которые тратятся от столкновения с врагами или попадания их выстрелов. При потере всех жизней игра начинается со старта этапа, которых в игре тоже пять. Последний этап представляет из себя битву с главным монстром — Сермалом.
В игре Droids: The White Witch нужно управлять кораблем «Белая ведьма», чьё название и вынесено в подзаголовок. Игрок должен пройти ряд уровней, уничтожая, либо избегая вражескую технику.
Игровой процесс почти идентичен игре про эвоков, за исключением отсутствия финальной битвы с боссом и того, что после успешного прохождения пяти уровней, игра начинается сначала уже с большей скоростью.
Игры Wicket el Ewok и Droids en el planeta Ingo представляют из себя пазлы на время, для победы в которых нужно обладать самой быстрой рукой на диком западе и фотографической памятью.
Скажите UwU, ведь сейчас вашему вниманию будет представлена единственная видеоигра по «Звёздным войнам», вышедшая исключительно в Японии. Очередную Star Wars для платформы Famicom, разработала и выпустила компания Namco под лейблом Namcot.
Главным героем игры вновь выступает Люк Скайуокер, правда это считывается не сразу, так как из-за ограничений консоли, он перекрасился в брюнета.
Игра относится к жанру классических платформеров. Сюжет очень поверхностно касается фильма, а некоторые локации вообще отсылаются уже к сиквелам. В конце каждого уровня игрок должен сразиться с одним из учеников Дарта Вейдера, которые изначально выглядят, как их учитель, но при первом ранении превращаются в других существ. На уровнях же «Звезда Смерти» и «Явин IV», предстоит сражаться уже с настоящим Вейдером. Между планетами игрок перемещается на «Тысячелетнем Соколе», а во время финального уровня управляет кораблём класса X-wing.
Игра обладает высокой сложностью, так как в арсенале игрока только три жизни и два continue, которые можно активировать только при достаточном количестве очков Силы.
1988
Не прошло и года, как на домашних компьютерах вышла ещё одна игра по мультсериалу «Дроиды». Названная в честь первоисточника Star Wars: Droids, позиционируется, как его прямое продолжение.
По сюжету, на спутнике одной из планет, терпит крушение челнок с дроидами C-3PO и R2-D2, которых захватывают проживающие там бандиты и теперь пленники должны выбраться из заточения.
В арсенале игрока есть энергетические кристаллы, дезактивирующие вражеских дроидов и способность подключаться к компьютерным терминалам, открывающим проходы при прохождении игры-головоломки.
Спустя десять лет, права на игры по «Звёздным войнам» вернулись Lucasfilm Games и их первая самостоятельная видеоигра по мотивам вселенной далёкой-далёкой галактики не заставила себя долго ждать, но это уже совсем другая история. Ну а вам, геймеры, спасибо за прочтение, берегите себя и друг друга, и до встречи.
Лучшие комментарии
Во всё из этого в наше время играть ради удовольствия невозможно. А до кризиса игровой индустрии в 80-х все игры по звёздным войнам были очень популярны, несмотря на качество.
да Прибудут с вами Комментарии
Немного не хватает большего количества информации относительно качества игр, чтобы понять, что стоит попробовать из игр серии, и насколько они были успешны.
Но и без этого было интересно читать, спасибо. Не знал про забавную ситуацию с отсутствием лицензии на SW у LucasArts.