Ну что, давайте посмотрим на такую игру как Red faction 2001 года?
Я не застал то время когда вышла эта игра, но знал про ее существование ещё в 2010 году, правда у меня никак не доходили руки до прохождения, и сейчас я наконец смог пройти её. И тут я подумал "А почему бы не рассказать другим о своем впечатлении от нее?". Итак, начнем?
P. S. Осторожно, впереди спойлеры!
Немножко о игре.
Red faction - игра выпущенная студией Volition, кампанией которая подарила нам такую игру как Saints Row: The Third. Главной фишкой игры задуманной разработчиками - возможность разрушения окружения различными способами: от простых выстрелов до разнообразной взрывчатки.
Сюжет
Сюжет в Red faction не очень обширен и касается в основном предыстории игры. В далеком (или недалеком?) будущем человечество начало осваивать ближайшие планеты солнечной системы. Одной из таких стал Марс, освоением которого занималась кампания Ultor, нанимая шахтеров и другой персонал на земле и перевозя на шахтерские базы по всему Марсу для добычи руды и других полезных ископаемых. На Марсе Ultor относится к шахтерам крайне плохо. они работают по 10 или более часов на износ под постоянным присмотром охранников, которые также не считают нужным хорошо относится к шахтерам. Из-за таких условий среди шахтеров появляется повстанческое движение "Красные бригады" под командованием женщины по имени Эос. Не за долго до событий игры среди шахтеров появляется неизвестная болезнь со стопроцентным летальным исходом, что еще сильнее разжигает ненависть шахтеров к Ультору.
Наш главный герой, Паркер, прибыл на Марс в поисках лучшей жизни, но нашел на Марсе лишь крайне тяжелые условия труда и огромное количество проблем. В один из дней после рабочей смены он становится свидетелем стычки между его коллегой и охранником, после чего начинается большая перестрелка между Красными бригадами и охранниками. Оказавшись в гуще событий Паркер решает помочь Красным бригадам и также вступает в бой, убивая одного охранника за другим
Да бы найти лекарство от чумы, поразившей шахтеров, Паркер отправляется в офисное управление Ультора за старшим администратором Гриффином, так как по мнению Эос Гриффин должен что-то знать о происхождении чумы. После захвата Гриффина главный герой отправляется в секретный исследовательский комплекс Ультора глубоко под поверхностью Марса. Добраться до комплекса нам будет помогать Хендрик, который на протяжении всей игры будет главным путеводителем Паркера, а также координатором Красных бригад. Прибыв в комплекс находим главного ученого комплекса - Чапека. Эос приказывает нам схватить Чапека так как он может знать вакцину от чумы. Чапек является одним из боссов игры, прямо в начале сражения с ним к нам присоединится Эос. Победив Чапека, мы узнаем, что именно он создал чуму и распространил ее среди шахтеров для своих экспериментов. После этого Чапек запускает самоуничтожние комплекса. Эос остается для того чтобы узнать как создать вакцину от чумы, а Паркер отправляется к управлению орбитальными орудиями Ультора, так как Красные бригады смогли вызвать на Марс поддержку с Земли.
Прибыв к орудиям мы узнаем что у Ультора была своя личная армия наемников, которую возглавляет Полковник Масако, по словам Хендрика "страшная женщина'. отключив орудия, мы узнаем что Эос выжила после самоуничтожения комплекса Чапека, и сейчас отправилась к нам на встречу. Но по пути ее ловит Полковник Чапек, а мы также узнаем что у Красных бригад дела идут не очень хорошо. После отключения орудий мы отправляемся спасать Эос.
По пути к Масако мы сражаемся с наемниками и пробиваемся к ней силой. Прибыв в комплекс где сейчас находится Масако нас ловят в ловушку с усыпляющим газом. Проснувшись в тюрьме без снаряжения, с нами заводит разговор другой член красных бригад. сразу же после этого на тюрьму начинается нападение остатков сил Красных бригад под предводительством Хендрика. пробиваясь к Масако, Хендрик погибает, а мы подходим к Масако, которая станет финальным боссом игры.
Победив Масако, мы развязываем Эос и отключаем бомбу которую запустила Масако после чего мы видим финальную кат сцену и отправляемся на Землю. С сюжетом все.
Персонажи
Хочу рассказать вам свое мнение про важных персонажах нашей истории.
Паркер
Главный герой игры, шахтер. Участие в восстании принимал что ни на есть важное. является одной из ключевых фигур Красных бригад. Паркер разговаривает только в нескольких кат сценах, и вот к нему у меня на протяжении всей игры появилось пара вопросов: У Паркера мания величия и Альцгеймер? в Моменте с захватом Гриффина он говорит "Зачем нам куда то идти ведь я могу застрелить тебя прямо здесь" хотя ему прямо перед этой миссией сказали что убивать Гриффина убивать ни в коем случае нельзя так как у него важная информация. С тем же Гриффином прямо перед тем как отдать его Красным бригадам он позирует сам себе как будто он тут самый главный big boss. Впечатление от этого персонажа смешанное
Эос
Глава Красных бригад. Часто отдает приказы Паркеру и также часто просит его о помощи. Не боится сразиться с превосходящим ее противником и готова пойти на помощь своим соратникам. В игре мы встречаемся дважды: во время сражения с Чапеком и после победы над Масако в конце игры. впечатление от персонажа у меня хорошее
Хендрик
Союзник Красных бригад в рядах Ультора, техник. На протяжении всей игры он будет координировать наши действия и указывать нам путь до той или иной локации. В игре мы также встречаемся дважды: На миссии с захватом Гриффина и перед сражением с Масако где он и погибает от огня наемников Масако. Персонаж также
Гриффин
Старший руководитель Ультора. Главный герой захватывает его, так как он может знать откуда появилась чума и кто ее создал. От него мы узнаем про секретный комплекс.
Чапек
Главный ученый на секретной лаборатории Ультора, Проводит эксперименты с нанотехнологиями. часто захватывал членов Красных бригад для проведения над ними опытов. Является боссом игры с самонаводящимися снарядами и нано-щитом.
Полковник Масако
Лидер наемников Ультора. Финальный босс игры. Хендрик отзывался о ней как о "страшной женщине". Как и Чапек обладает нано-щитом.
К сожалению в игре очень мало времени уделено раскрытию персонажей но для 2001 года это и не особо удивительно.
Геймплей
Ну вот мы и подошли к самой главной теме данного обзора - геймплею, и тут есть о чем рассказывать.
Начнем с плюсов:
1. Разрушаемое окружение
На протяжении всей игры мы можем разрушать практически все объекты кроме нескольких особенных поверхностей. это очень важная и крутая часть игры, так как с помощью этой особенности можно уйти из окружения или наоборот устроить засаду на противников.
2. Стрельба и вооружение
Стрельба в игре довольно приятная и не ощущается как какая-то недоработанная механика, но когда на тебя нападают больше 2 противников перестрелка превращается в полный ад. Противники расстреливают тебя за секунды и не важно как много у тебя здоровья и брони. разнообразие оружие также присутствует и поделено на 4 категории: оружие на короткие дистанции, оружие средней дистанции, оружие дальней дистанции и взрывчатка. все оружие достаточно проработано, но когда вы получаете например автомат, то у дробовику или пистолету возвращаться уже не захочется.
3. Техника
В игре нам представлено 5 видов техники: шахтерская буровая машина с двумя бурами на передней части, легкий джип с пулеметом, бронированная машина с пулеметом и ракетной установкой, подводная лодка с пулеметом и торпедами и что-то на подобии маленьких шатлов для полетов в орбитальной зоне. Вся техника ощущается хорошо и качественно.
Это те плюсы про которые я хотел бы поговорить, а теперь поговорим про минусы
1. Автосохранение
Первый и как по мне самый главный минус игры это полное ОТСУТСТВИЕ авто-сохранений. то есть если вы не сохранялись на протяжении игры и погибли то вы должны будете начать с самого начала, а умирать вам придется умирать огромное количество раз, особенно на боссах.
2. Боссы
Я насчитал в игре 3 босса: огромный боевой робот Ультора, Чапек и Масако. и каждый из них довольно сложный. Если робота можно убить просто заведя его в яму, то с Чапеком и Масако так просто не получится. И Чапек, и Масако владеют нано-щитом который можно сломать только нанеся определенное количество урона, но проблема в том что Чапек стреляет в вас самонаводящимися снарядами которые выносят вас с двух ударов на 100 хп и 100 брони. А также летает. Масако также владеет нано-щитоми убивает вас с одного удара при любом хп.
3. Стелс
Я до сих пор не понимаю для чего нужно было добавлять стелс в эту игру, ибо он крайне недоделанный и странный. На протяжении всей игры миссий со стелсом будет 2 и они будут крайне надоедливые скучные и сломанные. Перед миссией у вас отберут всё снаряжение и броню, кроме пистолета. На миссии вам скажут что если вам все-же придется убить кого-то, то надо спрятать труп. но если вы достанете пистолет то вас сразу спалят и поднимется тревога. А перестреливаться с охранниками без брони и с одним пистолетом крайне муторно.
4. Анимация персонажей
может быть этот минус можно считать попыткой докопаться до мелочей нью-фагом, но анимации персонажей (особенно в кат сценах) крайне странная и не понятная.
Плюсов и минусов в игре конечно же больше но я выделил, как по мне, самые главные.
Финал
Ну вот и наступил финал нашего обзорчика. Что я могу сказать про игру? Игра интересная и, что не мало важно, захватывающая, но необходимость сохраняться вручную после каждого мало-мальски важного события и крайне нудный, но необходимый стелс довольно сильно бьют по впечатлению от игры. Red faction игра на один раз ибо после прохождения вы не захотите больше к ней возвращаться.
Если бы я давал оценки играм то я поставил бы этой игре 7 авто-сохранений из 10
Лучшие комментарии
Здравствуйте!
Во-первых хочу раскритиковать полное отсутствие скриншотов в обзоре. Без них совсем не то.
Во-вторых очень мало рассказано о самой игре. Большую половину обзора занимает просто пересказ сюжета игры, а про геймплейные особенности игры рассказано крайне мало.
И наконец, так же мне непонятен ваша претензия к автосохранениям. Я когда играл в игру, да и когда играю в любую игру, автоматом нажимаю F5 каждые 30 секунд. Отсутствие автосохранений у меня совсем не ощущались.
Игра для своего времени весьма весьма хороша. Особенно с разрушением, прям сказка. Когда по сети рубились карта прям преображалась, становясь полем боя (одни руины).
И сингл тоже хорош. Проблемы с прохождением тогда не заметил, но для того времени она стала шедевром.