9 февраля 2022 9.02.22 4 1667

Ожидаемое закрытие Survarium

+18

Добрый день-ночь. Это мой первый блог, только не кидайтесь помидорами.

В этом блоге я бы хотел зафиксировать свои рассуждения почему Survarium не выстрелил и в итоге закрывается. Начать стоит из далека.

Первый звоночек

30.06.2014 Игра выходит в ОБТ. Я как и любой кто ожидал тот самый Stalker по сети, скачиваю в первый же день. На тот момент в игре было мало контента (на самом деле это уже был первый звоночек), но была занимательная механика подготовки к бою. Тебе нужно было сидеть в меню и рассчитывать сколько расходников нужно взять с собой в бой, сколько патронов в запас, что необходимо раскачивать под себя и т. д. Условно говоря, это был Тарков с его медитациями в инвентаре. А потом случился первый выстрел разработчиков себе в ногу.

Оказуаливание и первый выстрел себе в ногу

07.08.2014 Выходит патч 0.24а. С этого момента начинается оказуаливание игры. В единственном, на тот момент, PVP режиме изменили с поиска батарей которые были разбросаны рандомно по карте, на специальные точки их спавна. Это так же внесло свои зачатки кемперства. Батареи эти нужно было собирать, что бы защитить базу от шторма. В итоге про этот шторм после пары упоминаний и не вспоминали.

14.11.2014 Анонс и выход очередного патча с изменением веток навыков. И вот с этого момента начались большие проблемы. Было добавлено 2 из 4 веток прокачки. Так на заметку, ту же 3 ветку добавили спустя только спустя два года. Два года Карл! Четвертую ветку же только год назад ввели, лишь бы было.

30.12.2014 Разработчики подводили итоги года и обещали золотые горы в 2015 году, в виде режима «Свободной игры». К слову этот режим обещали около 4 лет сделать в конце каждого последующего года.

Второй выстрел в ногу и бесконечные обещания

03.01.2015 Очередное оказуаливание игры. По моему мнению уже на этом моменте был первый массовый отвал онлайна. Разработчики, решили изменить артефакты. В итоге вместо спавна их в специально отведенных аномальных местах на картах, они начали рандомно спавнится по всей карте и светится как новогодняя елка.

Для поиска старых артефактов нужно было использовать подходящий для аномалии расходник, и успеть найти и подобрать артефакт.
Для поиска старых артефактов нужно было использовать подходящий для аномалии расходник, и успеть найти и подобрать артефакт.
Вот что они сделали. Кроме того, эти артефакты в итоге стали никому не нужны и их просто уничтожали, открывая нормальные проходы.
Вот что они сделали. Кроме того, эти артефакты в итоге стали никому не нужны и их просто уничтожали, открывая нормальные проходы.

Для понимания полноты картины. Например, что бы достать артефакт в локации «Школа», тебе нужно было иметь с собой балон кислорода, так как после взятия артефакта, аномалия выпускала отравляющий газ.

06.02.2015 Обещание золотых гор в свободной игре.

Жизнь на локации идет своим чередом и без участия игроков. Мутанты периодически нападают на выживших, а те совершают рейды по зачистке или сражаются между собой. Каждое из событий является источником побочных заданий для игроков. Выбранная игроками сторона может сдвинуть баланс сил на локации, и сделать выполнение сюжетных заданий проще или сложнее. События и задания на локации тесно связаны с сюжетным повествованием. Так, первая локация режима свободной игры будет полностью посвящена событиям первого сезона. И ее наполнение будет меняться, в зависимости от того, как будет развиваться сюжет Survarium. (Подробнее о развитии сюжета мы расскажем в последней части нашего повествования).

Из этого небольшого абзаца уже можно сделать определенные выводы.

18.03.2015 Снова золотые горы, только про сюжет.

08.12.2015 Очередные упрощения геймплея. Разработчики решили переделать спецсредства (аптечки, обезболивающее и т. п.), эти изменения являются следствием их неактуальности из-за новых артефактов.

26.02.2016 Небольшой лучик света. Добавлены модули на оружие, однако в посредственном виде. Для открытия модуля, нужно было убить определенное количество противников. Это кому нравиться, кому не нравиться, но сами модули были новенькие как будто только из магазина. Никаких тебе самодельных прицелов, синих изолент и т. д. Просто во время геймплея тебе прям лицо кричали «мы забили на атмосферу».

Дальнейшая суть обновлений игры сводилась к Техническим изменениям, и внешнему виду игры. В 2016 году было очередное обещание в конце года сделать свободную игру, из-за чего снова отваливается часть онлайна.

Контрольный в голову

Я не помню когда это точно было, в 2017 или 2018 году, но было официальное заявление об отмене режима свободной игры. Это стало главной точкой дальнейшего угасания и коматозного состояния игры. Хоть и до этого онлайн был скудным.

Однако был и хороший момент, в виде добавления первой (и последней) ПВЕ миссии. На этом этапе я хотел бы немного задержаться. Так как на место продюсера игры Руслана Диденко, пришел новый человек Максим Петков. С его слов, благодаря его упорству разработчики, наконец то, создали инструментальную библиотеку для создания ПВЕ. Из этого выходит что в планах Диденко никакого ПВЕ контента не было. Но данный продюсер во главе был примерно год, и после его ухода никто не продолжил работать с ПВЕ контентом.

Сугубо по моему мнению, из Диденко руководитель отвратный. Так как он же стоял во главе разработки Fear the Wolves которая на второй же день загнулась

Сама же ПВЕ миссия вышла ни рыба ни мясо. Сюжет описанный в аудиодневниках, достаточно интересный, но на этом плюсы заканчиваются. Огромнейшей проблемой стали боты. Это просто болванчики, умеющие ходить только по заранее прописанным маршрутам, хотя в массе свой они даже с места не сдвигались. Кроме этого, если бот замечал тебя, то со 100% вероятностью ты умирал, так как у них был включен обычный аимбот.

31.10.2018 Последнее глобальное обновление. Массовый ребаланс всего, который был следствием низкого онлайна. После него выходили обновления видимости работы в виде изменения циферок то тут, то там. После ребаланся начался коматозный этап. Который длится по сей день.

Выводы

В итоге можно сделать два вывода того почему игра не взлетела и в закономерном итоге закрывается.

Первое, это абсолютно неуместное оказуаливание. Если посмотреть на тот же Тарков, его онлайн не блещет большими цифрами, но это его ниша, которая способна долгое время поддерживать активную разработку. И в нем даже близко не веет каким-либо оказуаливанием.

Второе, это невыполненные обещания. Со слов разработчиков они чуть ли не второй сталкер в сюжете планировали. Но потом как оказалось они даже не начинали разработку до прихода нового продюсера.

Вот и все свелось к ожидаемому и логичному концу.

P. S. Пишите что в блоге исправить, что добавить.

Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Из этого может получиться настоящая летопись жизни одной игры. Если добавить скриншотов, расширить информационную составляющую в пару раз и дополнить всё это визуальной редактурой в постпродакшне — это будет конфетка. Было супер-интересно читать уже имеющуюся хронологию событий (а я никогда даже не запускал эту игру), но уж шибко мало. Автор, ты можешь сделать из «Блога-мнения» невероятно интересную статью, как мне кажется, но для этого нужно отправить её на редактуру и посвятить ей пару деньков. 

Но не смею указывать. Если же оценивать текущий результат, то этот неплохой и небольшой бложик с парой опечаток, но интересной структурой и подачей. 

Начать стоило с описания того, как Survarium выглядела и игралась в своем «первозданном» виде. А то «оказуалили это, изменили то» мне вообще ни о чем не говорит. Я же не знаю, как было-то.

Почистить бы текст от ошибок и повторений. Плюс побольше скринов добавить, какой игра была и какой стала. Я когда-то в нее играл немного, помню лишь локацию с мостом что-ли. А так прочитал блог и даже вспомнить нечего не могу.

Я подумывал так делать, но мне стало лень листать 70 страниц  всех обновлений, выискивать все то что повлияло и отпечаталось в памяти. Может займусь расширением блога, как время будет

Читай также