8 февраля 2022 8.02.22 5 1515

Обзор игры Fear & Hunger. Финский гримдарк.

+6

Привет. Сегодня на обзоре очень необычная игра. По-настоящему брутальная и жестокая. Посоревноваться в чем с ней сможет, разве что Agony, Succubus, ну или какая-нибудь лютая японщина известная только извращенцам. Это JRPG выполнено в классическом стиле на древнем как говно мамонта движке, но при этом способное держать игрока в напряжении и даже пугать. Игра очень мрачная и атмосферная, чем сможет похвастаться далеко не каждый трехмерный хоррор.

 А еще, как по мне, в ней присутствуют фишки, которые не иначе, как гениальными не назовешь. Из-за чего Кодзима узнав о ней будет плакать по ночам как сучка, сожалея о том, что не он сделал ее. Не верите? А встречались ли вам игры, в которых во время боя Вашему герою могут отрубить руки, а затем изнасиловать его и бросить в тюрьму, обрекая на смерть от кровотечения из предварительно отрезанных ног и разорванного ануса? Ну или содрать с него кожу, после чего он еще и останется жив, и даже сможет продолжить свой нелегкий путь… пускай и ползком. А игры в которых можно приносить в жертву детей и оплодотворять трупы? Я вижу, вы уже заинтересованы, но это еще не все. Ведь рядом с Кодзимой будет плакать и Миядзаки, потому что игра настолько хардкорная, что кровь из ануса может пойти не только у персонажа. При том что в игре даже нет перекатов и парирований.

 Fear & Hunger — это смесь JRPG и survival horror’а с элементами рогалика в жанре dungeon crawler, разработанное всего одним человеком (за исключением художников) на не безвестном для фанатов жанра — rpg maker’е. Игра вышла 11 декабря 2018 года и судя по отзывам в магазинах, мягко говоря, особой популярности к сожалению, не обрела. Собственно почему я и решил рассказать вам о ней, но в этот раз ограничиться лишь небольшим обзором, чтобы далее вы могли оценить игру сами. Да и на полный разбор, честно говоря, у меня не хватило бы нервов и сил. На пересказ одного только лора ушло бы как минимум полчаса. И конечно же мне бы пришлось пройти игру на все концовки, а я ничуть не преувеличивал, когда говорил о ее хардкорности. Концовок, кстати, в игре аж 10 штук, 4 из которых можно получить только на хардмоде. А игра между прочем и на легкой сложности дает просраться дай боже. Но об этом чуть позже.

 На выбор нам доступно 4 персонажа, каждый из которых естественно обладает своими особенностями, а также предысторией и целью. Например, дикарь хочет отомстить одному херу, рыцарь этого хера спасти, наемник выполнить кое-какое поручение, а темный жрец заняться какими-то своими темными жрецовскими делами. При создании персонажа нас знакомят с его предысторией, часть которой дают выбрать игроку, а исходя из выбора персонаж получит кое-какие ништяки или антиништяки. В любом случае наш герой оказывается перед воротами тюрьмы военнопленных, которую прозвали подземельями страха и голода. А вы знаете, что делают в тюрячке?

Ну а по закону жанра там так же и бесо**ит нечистая сила, которая давненько не получала пи**ы. Но с раздачей пи**ов стоит повременить, так как здесь тебе могут оторвать жопу обычные собаки еще на входе, чего уж говорить о тварях что бродят внутри. Бои тут кстати, тот еще кек. Например, первым кого ты вероятнее всего встретишь помимо собак, станет синтоловый здоровяк с огромным голым мужским отростком. Который еще и пульсирует… и который ты первым делом конечно же срубишь чисто по фану. После чего тебя убьют. По логике конечно же в первую очередь стоит отрубить ему руку с оружием, чтобы затем враг нанес тебе минимум урона… но этот черт может зарядить тебе в лоб елдой и снять столько же ХП сколько и тесаком. И, кстати, даже обезглавленный враг может нанести удар. Да, логика в здешней боевке хромает... Ну допустим тебе удалось отрубить громиле все конечности, и ты уже выдохнув собираешься его добить, но… тут появляется монетка, сторону которой ты должен выбрать. Монетка подбрасывается и если ты не угадал – здоровяк критует тебя непойми чем и сносит все здоровье.

А потому тебе предстоит обходить врагов стороной, вплоть до самого конца игры. Хотя и сражаться с ними смысла особого нет (на самом деле есть, о чем я забыл, но это спойлер). Ничего дельного с них обычно не падает, прокачки в игре нет, а здоровье здесь поправить очень проблематично. Так что лутаем все что лутается, изучаем и заучиваем теретуню. Как я уже говорил есть тут и элемент рогалика. При создании игры локации процедурно генерируются, так что когда ты начнешь игру за нового перса, выглядеть уровни будут немного иначе. А что касается лута – тут все решает та же монетка. Угадал – получил ништяк, нет – не нашел ничего. К слову, лут и вовсе меняется после каждой загрузки…ну или тупо выпадает по рандому.. Это еще не все приколы монетки. Решили сохраниться? – Для начала нужно найти кровать, которых тут раз два и обчелся. Появляется монетка. Не угадал – на тебя спящего нападают и вероятнее всего убивают, игра разумеется не сохраняется. Решил поучаствовать в оргии чтобы подлечиться? – Снова монетка. Выбрал не ту сторону (монетки… не сторону в оргии) и получаешь геймовер. Просто идешь и никого не трогаешь? – монетка, проиграл – проваливаешься через пол и попадаешь хер знает куда. Здорово, правда? Ну как минимум оригинально. Кстати, сохранения, о которых я говорил работают только на легкой и средней сложностях, хотя толку от этих сохранений благодаря монетке не много.

 Выбранный уровень сложности так же влияет на скорость потери разума, который нужно восстанавливать бухлишком и веществами. Так же - на голод, конечно же жирность врагов и тьму. Для освещения требуются факелы, которых всегда будет намного меньше чем хотелось бы. Как в принципе и всего остального. Помимо таких недугов как страх и голод есть в игре конечно же и другие приколы. Например, некоторые враги могут заразить твоего персонажа глистами. Их можно вылечить червивым соком, если ты его еще найдешь, но он ядовитый, потому придется искать и противоядие. Кровотечение с заразой можно заработать не только в бою, но и тупо наступив на гвоздь. И если кровь можно остановить тряпкой, которых тут более-менее хватает, то лекарства от заразы может не быть. В экстренной ситуации дабы спасти катку, можно отпилить конечности, но для этого разумеется, еще нужно найти пилу. К слову, есть и пара способов вернуть потерянные конечности. Один из них – устроить ритуальный тентель-ментель с товарищем, после чего оба персонажа сольются в одного такого солевого красавца.

Можно завербовать в отряд как играбельных персонажей, так и тех, кого изначально выбрать нельзя. Например, о**евшую летающую башку по имени Нас'ра. Персонаж конечно имбовый, но затащить его в пати без гайдов… просто удачи лол без комментариев. Хотя и с остальными не так все просто. Так же есть маза с помощью некромантии замутить себе напарника из трупа. Или вдуть трупу семя демона и забрать к себе в отряд его демонического тугосерю.

  В общем такая вот веселая игра. Как по мне довольно оригинальная и интересная. Потрясающий, на сколько возможно для подобной игры, визуал. Саундтрек – мое почтение, мрачный эмбиент держит анус в тонусе всю дорогу. Рекомендую ознакомиться лично. Любителям поизучать лоры и секретики определенно зайдет. Из минусов отмечу в первую очередь проблемы с оптимизацией. Хоть игра и выглядит будто лагать там нечему, у некоторых она все же лагает. Причем на пиратке, в отличии от стим версии, у меня с этим проблем не было. Имейте в виду. Из минусов самой игры отмечу, пожалуй, неудобное управление, но это вероятно проблема движка. Так же немного упоротую боевку, о чем я уже говорил. Ну и е**ную монетку. Я понимаю, что в любой подобной игре существуют невидимые образные монеты и кости, которые бросаются в определенные моменты и решают, что ты в эти моменты получишь: медячок, золотничок или **й на воротничок. Но зачем это делать элементом геймплея? Чтобы побесить игрока? В этом плане механика кончено шикарна. Но она как бы ломает четвертую стену, а это не дедпул и не смешарики. В общем на атмосфере это сказывается не лучшим образом.

У меня на этом все, спасибо всем кто дочитал до конца, жду ваших комментариев. До скорых встреч!


Лучшие комментарии

Я вот тоже боялся начинать играть в эту игру из-за рандома. Но решение есть. В одном из обсуждений на английской ВИКИ добрый человек (спасибо ему большое) поделился древним знанием о такой чудесной вещи как «RPG Maker MV Cheat Menu Plugin master». 

Короче говоря, этот плагин позволяет модифицировать чуть ли не все переменные, которые есть в игре. НО!!!.. Нас интересует не простая возможность начитерить бесконечное здоровье и убийство абсолютно всех врагов с одного удара. Вовсе нет. Нас интересует возможность начитерить очень-очень-очень редкий, рандомно выпадающий, предмет — Книгу Просветления, которая позволяет сохраняться в абсолютно любой момент времени.

Возможность сохраняться в любой момент не сделает игру легче, но сделает её более щадящей к вашему времени, потому что не придётся перепроходить  всё заново лишь из-за неудачно брошенной монетки. 

Повторюсь, если остановиться лишь на взломе Книг Просветления, игра, на мой взгляд, хуже от этого  не станет, зато раздражения и желания бросить игру так и не увидев ни одной концовки даже на лёгком уровне сложности заметно поубавится.

P.S. Советую не читать ВИКИ по игре, если она не пройдена хотя бы раз, а то я себе всё заспойлерил.

Думал, расскажешь, как от монетки избавиться)
Хотя сохранение в любом месте — тоже неплохо.
Попробую повозиться.

С одной стороны, игра заинтересовала, с другой — чертова монетка… Видел, как друг играет, это и правда жестко, надо постоянно сваливать подальше. Пожалуй, в свое время не смог из-за схожих причин пройти Silent Hill 4: The Room, чертовы бессмертные призраки очень напрягали.

Да, слишком сильный упор на рандом.

В обсуждениях в стиме уже выложили кое-какие файлы, меняющие хлам на пустые свитки и книги просветления, но это совсем читерская тема получается) Можно запариться и подправить файлы вручную, но через RPG Maker будет наверное удобнее.

Читай также