5 февраля 2022 5.02.22 11 680

Halo infinite или в царстве Фила Спенсера не всё так гладко

-2

Делюсь своими впечатлениями от прохождения сюжетной кампании 

Хотелось, чтобы Halo Infinite стала для меня систем селлером консоли от Microsoft, но не вышло. С мультиплеером, как я понял, всё замечательно. Но с одиночной кампанией всё очень печально. 

343 Industries занимается серией Halo уже 10 лет. Но всё, что они смогли сделать — это однообразный геймдизайн и зачистку аванпостов на карте. Технически игра в более хорошем состоянии, чем предыдущая часть. Возможно, дело в том, что дружественных Npc практически нет. Стрельба ощущается как надо: звук, отдача, попадание во врага, с этим проблем нет. Но почему-то Halo Infinite лишился одной из главных фишек серии — стрельбы с двух рук.

Геймплей сводится к однообразной зачистке точек на карте. Это лучшее, что 343 Industries может предложить игрокам? Мир Halo Infinite не хочется изучать. Локации выглядят примерно так: леса и дизайн корпуса для пк. Сюжет можно узнавать из аудио-дневников, но они почему-то разбросаны перед сюжетными скриптами. Их, конечно, можно включить из меню, но зачем? Особой глубины они не добавят.

С диалогами ещё более примитивно. В сюжете четыре основных героя: Мастер Чиф, пилот корабля Фернандо, замена Кортаны и лидер изгнанников Атриох.

Сейчас я опишу 80% диалогов:

Пилот, Фернандо: Чиф это безумие! 

Мастер Чиф: Мы справимся 

Замена Кортаны: А ты не любишь шутить

Злодей Атриох: Я сокрушу тебя, человек!

Из нововведений появился крюк. Можно цепляться к врагам, за уступы, а после прокачки им можно бить противников током. Вступление, а это примерно первые три часа игры, выполнено великолепно. Мастер Чиф с боем прорывается сквозь ряды врагов, корабль взрывается, при помощи крюка герой цепляется за разные плоскости и сбегает с разрушающегося корабля. Но стоит выйти в открытый мир, игроку сразу тыкают — сходи сюда зачисти лагерь изгоев, спаси людей здесь. Так как земляне проиграли войну, то союзники не встречаются. Максимум три человека на базе, которых спасаешь после захвата аванпоста. Врагов очень много, но часть из них даже нет смысла убивать, проще пробежать мимо и проследовать к нужной точке. В такие моменты вспоминается оригинальная трилогия Resident evil. Но в RE иная суть геймплея, если в шутере не хочешь стрелять, то это проблема. Большая часть геймплея сводится к вышеупомянутым зачисткам лагерей на карте, открыванию дверей энергокубами, а также уничтожению кораблей. И это не что-то весёлое, а просто стрельба в одну точку. Игру не хочется изучать, она ничем тебя не может удивить. Из всего прохождения лично мне запомнилось начало на манер голливудских блокбастеров и два последних босса в конце. 

Halo Infinite не удивляет игрока, ни сюжетно, ни геймплейно. Помимо нововведения в виде крюка, ей нечего предложить. Истории Мастер Чифа нужен конец или другая команда разработчиков, способная раскрыть потенциал некогда великой серии.


Лучшие комментарии

Но почему-то Halo Infinite лишился одной из главных фишек серии — стрельбы с двух рук.

Фишка настолько главная, что была лишь в двух из семи предыдущих игр, если мы говорим про шутерные части и сюжетные кампании в них.

Забавно, в пятой части мне наоборот понравилась арка о безумии… Возможно дело в том, что я не люблю все эти мягкие перезапуски)

Арка Кортаны вообще не зашла. Такое ощущение было что её персонажа кидало из крайности в крайность, чтобы интерес у игрока был

После первой саги и ухода Bungie, 343 нужно было зацепиться за сюжет и основных персонажей создав конфликт. При этом, как я понял на новую сагу они сразу не рассчитывали, пробу пера делали — поэтому в 4-ке в принципе сюжет завершен, без явного намека на продолжение (именно явного, понятно что зацепки оставили). И также в связи с этим они для конфликта — просто очередной Ковенант уже не подходит, нужно ощущение глубины — создали арку неистовства Кортаны, как самого близкого после Чифа персонажа серии для игроков. В пятерке решили снова выехать на этом сюжете, сделав «вотэтоповорот» — разумный ИИ, восстание машин, и драма отношений Чифа с Кортаной, ставших противниками, плюс модный кооператив в основе. Ну а после нелестных отзывов о сюжете, да и наверняка разгребая пути выхода из переусложненного сюжета и множества персонажей, решили сделать мягкий ребут, проложить арку между старыми и новыми частями серии. Как по мне получилось отлично, а насчет Кортаны — что бы там с ней не было, после всех событий саги она очень глубоко запала в сердце в контексте игры. За 16 лет знакомства с серией верилось в эту взаимосвязь персонажей, через диалоги, юмор, драматические моменты («Не давай девушке обещаний, которые не сможешь исполнить»), и завершение в Infinite вызывало сильные чувства.

блин, все реплики грюнтов просто шедевры- «Первый раз в жизни меня не убили»)

Сюжет может и слабый, но взаимоотношения Оружия и Чифа мне очень понравилось, юмор, харизма у нее есть.

Я, наоборот, все зачистил, все аванпосты и базы, потому что как шутер- эта игра отличная, даже объективное однообразие не мешает получать удовольствие. При том, что ток пройдя интфинити, захотелось узнать вселенную лучше(до этого играл ток в 5ю часть). Прошел сразу залпом MCC.

Игру не хочется изучать, она ничем тебя не может удивить

Истории погибших спартанцев, Морпехов и изгнанников (с класснейшими разговорами НПС, выкриками грюнтов, и  их же радиопропагандой) — это может не интересовать, но поклонников серии может дико порадовать (я был в восторге). Ну и возможность несколькими путями и комбинациями оружия/морпехов/техники заявится в любую интересующую точку надавать по заднице изгнанникам тоже может увлечь. Опять же — мне было интересно. 

Halo Infinite не удивляет игрока, ни сюжетно, ни геймплейно

Загадка Оружия, судьба любимой Кортаны, история Зета Ореола, введение Вечных — вполне достаточно для интриги, и закрытия/открытия нужных арок в сюжете серии. а концовка вообще слезу вызвала, после 16-летней истории моего знакомства и симпатий к серии.

Тем не менее для меня она запомнилась

Я бы рекомендовал пройти трилогию и Reach 

Соглашусь про первую часть игры, было шикарно! Открытый мир не впечатляет( Ещё и навигация не сама удобная. Решение с «корпусами для пк»)) в локациях вообще какое-то странное, но конечно не нам уже об этом судить по всей видимости. 
А персонажи были вообще неприятной неожиданностью, удивительно как таких односторонних пластилиновых героев делают до сих пор. Хотя что уж говорить, хало то массовый продукт а не какое-то там инди, зачем тут глубину добавлять ...

Читай также