31 января 2022 31.01.22 1 1721

Мир хакеров Deus Ex. Обзор Breach.

+6

Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и одним особо промозглым ноябрьским дождливым днем мне вдарила в голову мысль поговорить о мире хакеров и виртуальной реальности во вселенной Deus Ex, а также запилить обзор программы The Breach, созданную как игровой мод для Mankind Divided.

Никаких особых вступлений не будет, давайте же поскорее приступим.

 

Видеоверсия как всегда где-то тут:

Deus Ex является образцовым киберпанком. Настолько образцовым, что многие игры в жанре киберпанк, да и некоторые фильмы не могут избежать сравнения с DE.

Секрет такого успеха прост: всё, что вы представляете себе при слове "киберпанк" в Деусе есть. Киберимпланты и нанотехнологии, мегакорпорации и мрачное будущее, искусственный интеллект и роботы, дождь и комендантский час.

Казалось бы, уж в этой-то франшизе есть всё от жанра "киберпанк", однако один элемент этого жанра долгое время оставался без внимания. И ладно бы это был какой то незначительный элемент. Так ведь нет. Мир Deus Ex довольно долгое время не вводил в свой лор матрицу и погружение в виртуальную реальность. Этого не было в Deus Ex 2000ого года, это не было в Invisible War, это не было в Human Revolution и в The Fall. Эту тему упорно игнорировали и обходили стороной по непонятным причинам.

Матрица должна быть в произведении такого жанра. Важное уточнение: мы сейчас не про фильм Матрица, а про виртуальную реальность - пространство, которое принято называть матрицей.

Но Деус как-то вот без этого обходился.

Но с приходом Mankind Divided, сиквела Human Revolution, ситуация наконец-таки поменялась. Именно в игре Mankind Divided появилась такая штука как аппарат нейронной подсети или сокращенно НПС.

Однако, стоит отметить, что аппарат хоть и был показан нам впервые в MD, появился он еще раньше - в книге Black Light, которая описывала нам события между HR и MD.

Выглядит эта штуковина как очень навороченное кресло для геймера, а работает по принципу магии.
Выглядит эта штуковина как очень навороченное кресло для геймера, а работает по принципу магии.

Серьезно, никогда не понимала, как именно происходит подключение. Если в фильме Матрица подключение происходило через втыкание штыря в разъем в голове, то здесь пользователь просто садится в кресло, вокруг его головы сдвигаются створки, его ослепляет белым светом и хоба, всё, ты уже в виртуальной реальности.

В книге, как именно происходит подключение и почему в результате этого процесса пользователь оказывается в матрице, тоже не смогли объяснить. Так что ну... магия.

Но не суть важно, как происходит подключение. Нас интересует сама виртуальная реальность DE.

В Mankind Divided и в Black Light аппарат НПС и виртуальная реальность используются не как полноценная матрица, а как локальные сети. Иллюминаты, Опергруппа-29 и Джаггернаут используют это чудо инженерной мысли для создания конференц-залов на защищенном узле связи. Либо, как в случае НПС Миллера, для как хранилище данных, например, как хранилище записи этих конференций.

Кто-то скажет, что это бредово - пользовать такую технологию для "болталок". Но правда в том, что и в реале такие сети использовались бы для конференций, особенно, если подключение защищено, и вас никто не услышит. Так что тут без претензий.

Единожды за игру нам дадут воспользоваться НПС, если быть точнее - НПС нашего босса Джима Миллера, с целью выкрасть запись одной важной конференции.

Дизайн довольно хорош: белые и черные тона, строгость и минималистичность помещений, некая холодность и отстраненность предметов мебели и декора дают нам понять, что место нереальное, но при этом достаточно комфортное для взаимодействия.

Задачи наши довольно просты: при помощи стелса и удаленного взлома хакнуть определенное количество узлов, и тем самым добыть данные и обнаружить правду.
Задачи наши довольно просты: при помощи стелса и удаленного взлома хакнуть определенное количество узлов, и тем самым добыть данные и обнаружить правду.

Но это не тянет на матрицу.

Во-первых, в этом месте вообще нет нормальной защиты. Если нас палят, то место, в которое мы должны попасть, закрывается. После того как палево снимается, место снова открывается, и ты можешь снова продолжать свои попытки взлома.

Господи, Миллеру настолько плевать на безопасность данных? По логике вещей при палеве должны были появляться сторожевые вирусняки как в Шадоуране, которые вышвыривали бы незадачливого хакера из системы. Либо нас должно было запирать просто намертво в этом пространстве без возможности выбраться.

Но никакого наказания за провал стелса тут нет. Mankind Divided сильно порезали, и ощущение того, что его сильно порезали, будет преследовать вас даже тут.

Ну а во-вторых, это локальная сетка, а не матрица. В какой-то степени и локалка является частью виртуальной реальности. Однако ощущения совсем не те.

Так что да, хороший задел на виртуальную реальность, но как таковой матрицы в MD нет.

И казалось бы, всё, больше Деусу нечего было сказать и показать в плане погружений в матрицу. Но.. случилось DLC Системный Сбой, в котором и произошло наше полноценное знакомство с миром хакеров и миром виртуальной сети.

Надо отметить, что мир хакеров в DE также не получал должного внимания. Пожалуй, что виной этому всегда был, как ни странно, главный герой той или иной части. Это всегда боец, обвешанный аугментациями, а не хакер.
В случае с ДжейСи или с Алексом Дентоном о хакерстве речи вообще не идет, за них весь взлом делает программа ice-breaker.

В случае с Дженсеном или с Беном Саксоном ситуация уже получше. Хакать замки и компы они умеют, но тоже не совсем сами, видеть схему взлома им помогают импланты.

Грубо говоря, не было бы этих имплантов, они бы и хакать не умели.
Грубо говоря, не было бы этих имплантов, они бы и хакать не умели.

Но хакеры в мире Деуса есть, и их много. И в Системном Сбое для знакомства игроков с миром киберпреступников был выбран Притчард, один из ключевых персонажей в Human Revolution, но полностью отсутствующий в Mankind Divided.

В Human Revolution Притчард являлся главой кибербезопасности в Шариф Индастриз. Однако, он не всегда работал на этой должности. До Шарифа Фрэнк был хакером и киберпреступником. Каким образом на него вышел Шариф - я хз, мне лень искать инфу по этому вопросу. Предпочитаю думать, что там та же история, что и с безымянным хакером в первом System Shock.
Притчард, тем не менее, зарекомендовал себя как отличный глава отдела кибербезопасности и хороший оператор Дженсена, иногда еще и ремонтник по совместительству.

После инцидента с аугами и банкротства Шариф Индастриз он вернулся к своей незаконной деятельности, в чем его сложно винить, вряд ли на тот момент у него были какие-то другие варианты. Более-менее это было описано в том же Black Light.

И вот у Притчарда возникло какое-то очередное задание по краже данных. Причем в Праге. Но не всё так радужно в раю: его напарник куда-то пропал, задание под угрозой, и надо бы понять, что стряслось с напарником. Как удачно, что в Праге находится Дженсен, который мало того что должен Притчарду из-за событий Black Light, так еще и зарекомендовал себя как быстроадаптирующийся и легкообучаемый человек, умеющий находить подход к людям. 

И вот отсюда и стартует наше знакомство с миром хакеров. Выясняется, что хакеры не просто существуют, у них там целая туса. Они общаются меж собой, работают вместе, объединяются, а знают они друг друга как правило под хакерскими никнеймами.

И более того, существует отдельный класс хакеров - рипперы, и нет, это не хиррурги из мира Cyberpunk 2077. В мире DE это супер-хакер, которые мало того, что очень хороши, так еще и умеют входить в виртуальную реальность и грабить ее.

К разряду таких хакеров относится Притчард, и к разряду таких же хакеров относится ShadowChild, подруга Притчарда, которая так же находится в Праге.

ShadowChild - довольно милый персонаж, и по внешности, и по общению, а ее профессионализм описывается одним предложением.

"Могу ли я? Во всем мире не более 10 хакеров, способных на это. И двое из них - я."
"Могу ли я? Во всем мире не более 10 хакеров, способных на это. И двое из них - я."

После размеренного знакомства со всеми действующими лицами этой пьесы мы перекидываемся в место которое надо грабануть. Банк Палисейд.

И это у нас главный объект для грабежа у всех хакеров всего мира Deus Ex. Дело в том, что в этом банке находятся не только деньги, но и сверхсекретные данные и обширная система защиты данных, которую руки так и чешутся взломать.

Дженсен проходит физическую защиту банка в виде дронов, турелей и роботов, которые оснащены датчиками тепла, так что невидимость тут не поможет, тут поможет удаленный взлом и внимательность.

В какой-то момент Притчард застревает в киберпространстве, и Дженсен идет его вытаскивать вручную. С подсказками ShadowChild Дженсен подсоединяется к кибепространству Палисейд при помощи кресла НПС, которое так удачно тут стояло.

И вот оно: впервые за историю Деуса мы попадаем в матрицу.

Оформление великолепное, тут дизайнеры постарались. Весь дизайн сделан из треугольников, что и неудивительно. Треугольники - это в принципе тема новых деусов (если вы не знали, даже фигура и лицо Дженсена вписаны в треугольник, из-за этого у него такие острые черты лица и одежды).

Мне лично нравится оформление этой локации. Цвета приятные, дизайн необычный и в какой-то степени уникальный, такую матрицу мы еще точно не видели.

Теперь с уверенностью в графе "виртуальная реальность" у Deus Ex можно поставить слово "зачет".

Но есть и пара минусов. Во-первых, этот сегмент ужасно короткий. Серьезно, делов тут минут на 10, и я вообще не понимаю, куда спешили Eidos Montreal. Простор для фантазии тут был, и тут было куда воткнуть интересных геймплейных элементов.

Ну а во-вторых, тут отсутствует опасность. То же самое, что и с НПС Миллера. При провале задачи мы просто пытаемся заново, без каких-либо наказаний.

Падение в эту пропасть нам ничем не грозит, Дженсен просто телепортируется на уровень пониже без какого-либо урона.
Падение в эту пропасть нам ничем не грозит, Дженсен просто телепортируется на уровень пониже без какого-либо урона.

Сторожевых и боевых вирусных программ тут также нет.

Что ну уже вообще странно, ладно Миллеру плевать на безопасность, но Палисейд! Банк, хранящий данные, обнародование которых способно разрушить репутацию любой мегакорпорации.
Да тут прямо на входе в виртуальную реальность должна встречать толпа вирусняков, которые дают незадачливому хакеру по морде и вышибают его в реальный мир с уроном по реальному хэпэ.

Но ничего этого тут нет.

Справедливости ради, одна защита тут стоит.

Это программа, которая не дает Дженсену выйти, превращая пространство в замкнутую петлю. Однако, игрок довольно быстро находит лазейку и покидает матрицу.
Это программа, которая не дает Дженсену выйти, превращая пространство в замкнутую петлю. Однако, игрок довольно быстро находит лазейку и покидает матрицу.

Как итог: Системный Сбой толково вводит в мир DE матрицу и дает нам больше информации о хакерах. Попытка удачная, хоть местами и рваная из-за отсутствия реальной опасности в мире виртуальном. Да и количество проведенного в матрице времени немного расстраивает. Но дизайнерски и геймплейно место обставлено хорошо.

И, как оказалось, это длц было ничем иным, как подводкой к введению в мир Деуса той самой виртуальной реальности, в которой нас ждет сражение с боевыми вирусными программами.

Мы подобрались к программе BREACH.

Надо сказать, что несмотря на всю мою любовь к Deus Ex, программа Breach меня вообще никогда не интересовала.

Однако, в какой-то момент мне попался на глаза трейлер.

 

В этом трейлере ShadowChild рассказывала, что такое Breach в довольно доступной форме и под отличный саундтрек Эда Харрисона.

Для трейлера были взяты моделька Дженсена и его аватар в матрице. И по трейлеру очевидно, что в виртуальной реальности мы будем заниматься всем тем же самым, что и в реальном мире MD. Бить врагов по лицу, стрелять в противников, взламывать системы и применять на противников различные аугментации. Несмотря на то, что звучит это всё как повторение пройденного материала, мне всё равно было интересно попробовать. Мне было интересно, как это будет реализовано в рамках виртуальной реальности Деуса.

Судя по количеству прохождений на ютубе (очень мало), судя по количеству просмотров у этих прохождений (тоже мало) и судя по количеству просмотров у трейлера (угадайте, много ил мало), Breach оказался не особо интересной народу задумкой.

Так что запуская программу Брич, я чувствовала себя так, словно ступаю на неизведанную и темную территорию. Тут уж либо все будет круто, либо все будет чушью.

И... внезапно мне понравилось! Да, это не из тех модов, которые надо проходить в обязательном порядке, но если вы его пройдете, вы абсолютно ни о чем не пожалеете. Особенно если вы уже в Деусе всё видали, прошли и сюжетки, и допки, и длц, и мобильные игры, и даже почитали комиксы и книги. Брич - это прям ваш выбор. Я даже склона рекомендовать проходить его порционно, то есть 2-3 миссии вечерком перед сном.

Breach достаточно челленджевый, разнообразный, интересный и красивый.

И, пожалуй что, именно дизайн мы в первую очередь и разберем.

Оформление приятненькое. Да, понятно, что по большей части это куча разной геометрии разного цвета и формы, но глаз не режет и вполне вписывается в наше представление о том, как должен выглядеть виртуальный мир.

Цветовая гамма мягкая и не режущая глаз, что опять таки хорошее решение, потому что вырвиглазно яркая палитра тут была бы просто убийственна. Локации раскрашены каждая в свой цвет, но я бы сказала, что Бричу явно свойственен фиолетовый. Ну что тут сказать - Деусу идет этот цвет (если это, конечно, не Invisible War).

Плюс ко всему, надо обратить внимание на саундтрек. Его тут писал Эд Харрисон. К основной компании он отношение имеет постольку поскольку. Он написал 3-4 трека,а весь остальной саундтрек писали Sonic Mayhem и Майкл Макканн.
В Breach Харрисон был полностью ответственен за саунд, и мужик талантлив. Зачастую саундтрек дополняет миссию на той или иной локации и придает ей больше блеска и красоты. Ты видишь красивое, ты слышишь красивое, и аж хочется остановиться и полюбоваться, причем как глазами, так и ушами.

 

Ну к примеру.

Что у нас по реализации? Невооруженным глазом видно, что с матрицей здесь поступили так же, как и везде. Взяли реальный мир игры, накинули на него другой скин и перетащили на новые локации.

Оружие и праксисы вообще перекочевали без изменений в названии.

Праксисы мы так же получаем за выполнение миссий.

Кто-то скажет: так что же это, банальный рескин? Просто натянули поверх деусовского реального мира другую кожу и дали всему другие названия? А где-то даже новые названия не завезли?

Да. Но это и неплохо.

Поверьте человеку, который видел матрицу в более чем 5ти играх: по-другому просто не сделать, а все попытки сделать по-другому приводят к не самым лучшим результатам.

В том же Shadowrun матрица - это тоже рескин реального мира Бега в Тени: мы также находимся в пошаговом бою, прячемся в укрытиях, вместо магии у нас вирусняки, вместо противников - боевые и отслеживающие вирусные программы.

И это еще лучший вариант, поверьте мне. Потому что ну, например, в Масс Эффекте с бережным переносом даже заморачиваться не стали.Шепард просто попадает на геометрическую локацию и точно также продолжает стрелять в свое обычном обличии, и у него даже аватара нет.

В Dex предприняли попытку сделать по-другому, и получился тот же самый отстрел вирусных программ, только в неудобной форме. Не все умеют играть в такие мини-игры! Я вот не умею...

Так что оформление и реализация тут практически без претензий. Выглядит приятненько? Приятненько. Музычка хорошая? Хорошая. В деусовскую стилистику вписывается? Вписывается.

Почему практически без претензий? Ну потому что добивания выглядят очень неуместно.
Во-первых, это добивания Дженсена. И да, сразу давайте определимся с очевидным: это и есть моделька Дженсена. Да это даже аватар его - золотой.

Точно так же двигается, так же стреляет, так же проводит удары по лицу.
Точно так же двигается, так же стреляет, так же проводит удары по лицу.


И вот здесь возникают вопросы. Во-первых, я железно уверена, что эти приемы принадлежат Дженсену. Он придумал их сам, это не импланты за него их выполняют, это он их выполняет. Так какого ж черта у любого рандомного риппера аватар может делать эти приемы, если эти приемы принадлежат одному конкретному человеку? Что, ShadowChild была настолько впечатлена приёмами Дженсена, что скопировала их во все аватары рипперов? Не смешите меня.

Во-вторых, это выглядит как то... нелепо. Когда мы бьем в MD человека из плоти и крови, мы верим в то, что от удара в лобешник он бы вырубился. А вот когда мы прописываем тот же удар в лобешник вирусной программе, выглядит это тупо.

Но это же вирусная программа! Что-то я сильно сомневаюсь, что она бы на куски рассыпалась от этого удара в лоб. Еще и звук такой, будто мы кастрюлю бьем.

Решение проблемы очевидно - надо было придумать другие добивания для виртуальной реальности Деуса.

Но я прекрасно понимаю, почему их не придумали. Эйдосы, скорее всего, и так понимали, что мод особой популярности не обретет, и лучше потратить время и фантазию на что-то другое.

Так что да, я понимаю, почему оно вот в таком виде тут, но претензии это не отменяет.

Но в общем и целом: мне внешний вид матрицы и ее реализация нравятся.

Что у нас по геймплею?

В Mankind Divided ввели простенький, но хорошо исполненный паркур. Причем вполне успешно ввели. Серьезно, мне в других играх не хватает вот этой способности персонажа цепляться за уступы и подтягиваться.

Также, там же в MD были введены аугментации "Титан", из которых ощутимо выделялись две: удаленный взлом и рывок икара, который тоже добавлял очков к паркуру.

Удаленным взломом, мне кажется, Эйдосы даже гордились, потому что ну его прям очень много в MD, и он даже составляет ощутимую часть геймплея Deus Ex Go.

И всё остальное в MD за исключением мелочей осталось по старинке: стреляй и взрывай, стеллси и применяй аугментации, бей лица и грабь гусей... Палисейд.

Так вот: в принципе, это и есть геймплей Breach.
Где-то половина геймплея заточена на паркур. Сайгачить тут надо много: прыгать по уступам, карабкаться, цепляться, целиться и приземляться в нужную точку.

Вторая половина заточена на стелс и ликвидацию противников. Всё по-привычному в этом плане. Как я уже и говорила выше: оружие, патроны, режимы стрельбы, аугментации и интерфейс тут те же, что и в основной игре. Ну почти. Об отличиях мы поговорим чуток попозже.

Миссии вполне разнообразные. Есть те, которые заточены только на паркур, есть те, где от нас требуется чистый стелс, есть такие где, принципиально нужно устранить тяжелого противника, иначе уровень не покинешь, а есть комбинированные - то есть от всего по чуть-чуть.
В принципе, типичная деусовская история, в которую завезли чуть больше паркура, чем обычно.

Задача на миссии приблизительна всегда одна и та же: собрать нужное количество фрагментов или взломать нужное количество башен и свалить с сервера.

Ну окей, не все задания вот такие. Есть задания, на которых вам нужно только устранить определенного противника, и это и будет считаться выполненным заданием. Есть задания, на которых вам надо спереть какую-то сферу с данными и донести ее до выхода.
Но таких заданий не то чтобы много. В основном, мы именно взламываем башни и собираем фрагменты, и это и есть основная цель.

Что отлично сделано и добавляет разнообразия.

И в чем-то это похоже на, как ни странно, схему взлома из основной игры. Сейчас поймете, почему.

Дело в том, что на схеме взлома от нас для выполнения основной задачи требуется сломать только зеленые узлы. Однако, есть и дополнительные узлы, за взлом которых выдаются ништяки, типы экспы, кредитов и вирусных программ. Но для взлома дополнительных узлов вам придется пойти на риск. Вам придется рискнуть таймером, и если вы не успеете взломать дополнительные узлы и следом за ними основные узлы, то взлом будет провален.

То же самое в Breach: вам для успешного завершения задачи нужно фиксированное миссией количество фрагментов или башен.

Но вы можете рискнуть таймером и попробовать собрать еще фрагментов или башен, чтобы получить побольше ништяков и бонусов.

Да, не новая идея, это просто перенос идеи дополнительных узлов из схемы взлома в виртуальную реальность, но этот перенос хорошо исполнен.

Если вы думаете, что всё так просто и достаточно добыть нужное количество инфы, то вы ошибаетесь. Вы всегда висите на таймерах.

Первый таймер у вас постоянный, и он показывает скорость прохождения вами данной миссии.

Это нужно только для турнирной таблицы.
Да, тут есть турнирная таблица, и она вполне актуальна и реальна. В этой таблице вы видите результаты лидеров: кто и за сколько времени сумел пройти эту миссию, и также вы видите свое место в этой турнирной таблице.


И я не вполне понимаю ее наличие тут. Не, так-то понятно, зачем она здесь: вызывать у игрока азарт и желание стать первым. И тут надо спрашивать у лидеров, конечно, выдавали ли им что-то за первые места, но, скорее всего, да, какие-то ништяки за первые места полагаются.
Но я не понимаю, нафиг она именно в среде фанатов Деуса. Мне, наверное, не те люди попадались на жизненном пути, но мне всегда казалось, что деусовская фанбаза - не самая азартная фанбаза в мире. Что-то я сильно сомневаюсь, что деусовчанам есть дело до этих первых мест в таблице Брича.

И да, если уж речь зашла об этой таблице, то вы можете бросать вызовы.

После того как вы увидели таблицу с результатами пройденной вами миссии, вы можете прикинуть в голове, сколько вам нужно потратить времени и сколько вам нужно заработать очков на этом задании, чтобы вытеснить лидера. Нажимаете кнопку "Бросить вызов" и начинаете задание заново, но уже зная суть задания и зная лучшие результаты.
Почему бы и нет? Не сказать, что мне такое интересно, но это может быть интересно вам.

И есть и второй таймер, более напрягающий. Как только вы забрали нужный объем инфы, вы должны покинуть сервер. И не просто покинуть его - вы должны бежать к точке выхода, сломя голову. Потому что если вы не успеете, задание будет считаться проваленным.


Эта идея тоже понятно, зачем тут вставлена (дополнительный челлендж и напряжение), но я, например, не поклонник заданий на время. Каждый раз, когда врубается таймер, я начинаю паниковать, очень суматошно искать эту точку выхода и, в итоге, из-за паники начинаю делать глупости. Не знаю, у меня какие-то проблемы с этими таймерами. Они словно дамокловом мечом висят надо мной и мешают мне здраво мыслить.

Но несмотря на эти таймеры, мне местные задания всё равно нравятся. Видно, что авторы старались сделать их разными, и у них получилось.

Что выдается нам за выполнение задания? Экспа, за которую мы прокачиваем аугментации. Кредиты, на которые мы закупаемся в магазине. Лутбокс со случайным набором предметом, который мы переносим в инвентарь. И немного по мелочи.

Давайте немного подробнее перетрем за аугментации, инвентарь, магазин и кое-какие мелкие нововведения.

Аугментации.


Это дженсеновские аугментации, но не спешите разочарованно махать рукой на копипаст, тут есть что обсудить.

Во-первых, теперь в большинстве случаев вы не можете получить аугментацию в полном объеме. Рассмотрим на примере удаленного взлома. Дженсен получал эту аугментацию целиком и сразу. Один раз вкинул праксисы, второй раз вкинул праксисы и вуаля, теперь ты можешь отключать лазеры, станить турели, роботов и дронов.

В Breach ты отдельно покупаешь способность хакать лазеры, хакать турели, хакать дронов, в общем, всё отдельно.

Но появилось и кое-что новое, чего в Mankind Divided не было. Появились способности не просто станить, но и брать всю эту электронику под контроль. Да, теперь вы можете заставить робота начать беспорядочно палить во все стороны, а потом взорваться, а можете заставить его стрелять по своим.

У Дженсена таких способностей не было.

В MD есть двойной прыжок. А как насчет тройного прыжка? А как насчет способности быстрее передвигаться вприсяди?

Некоторые аугментации остались без изменений и новых фишек, однако я все равно рекомендую покопаться в этих аугментациях повнимательнее и определить для себя, какие ауги вы точно хотите взять. Потому что, к сожалению, экспу игра выдает неохотно, и ну очень сомнительно, что вы в первое прохождение сюжетки сможете попробовать хотя бы половину. Дай бог четверть.

Инвентарь.
С ним всё попроще, но и пара интересных нюансов есть.
Во-первых, есть резерв. Это ваш тайник, доступ к которому вы имеете вне миссий. В него вы скидываете все то, что вам не надо, но то, что может в теории пригодиться вам позже.

А во-вторых, еще кое-что произошло с нашим инвентарем. Дело в том, что если вы зашли на миссию, провалили ее и нажали кнопку "повторить", тем самым откатив себя к началу миссии, все то, что вы уже успели потратить, вам возвращено не будет.

Потратили в первую попытку? Во вторую попытку работаете с тем, что не успели потратить. Энергию, хэпэ и обойму в одном оружии вам, впрочем, восстановят, разрабы же не звери какие-то.

С одной стороны, это болезненно, с другой стороны - игра учит вам правильно рассчитывать свои ресурсы и учит вас работать с тем, что есть.

Есть и кнопка "оживить".

Это уже более читерская кнопка. Вы можете оживить свой аватар в начальной точке миссии и всё, то что вы успели натворить на миссии, будет сохранено.

За оживление с вас снимут 10к кредитов (или 10 чипсетов, но забейте на эти чипсеты, они продаются за реальный кэш, не давайте деньги Square Enix, они жадные, капец).
Не стану скрывать, на некоторых моментах я прибегала к оживлению. Но я не рекомендую так делать, жаба душит. Лучше повторить, чем оживить.

Магазин.

Он тут дурацкий. Опять же, я понимаю, почему он такой, просто я не могу этого одобрить.

В MD мы заходили в магазин и закупались от души всем тем, чем захочется. Патроны, оружие, батарейки, отмычки, аптечки, вирусные программы.

В Breach отсутствует возможность лутаться. Противники рассыпаются в прах вместе со своим оборудованием, а всяких ящиков и шкафов в виртуальной реальности нет и подавно.
А значит лут вы получаете только как награду за задание или в магазине.

В бричевском магазе вы можете закупить только немного патронов, а всё остальное в игре предстает в виде не самых дешевых лутбоксов.

Я не люблю лутбоксы в играх. Да кто их вообще любит? По сути ты берешь кота в мешке, и это не круто. Да, может попадется что-то полезное, но страх получить полную фигню слишком велик.

В итоге я в какой-то момент просто перестала в этот магазин заходить. Ну а смысл? Лутбоксы я и за задания периодически получаю, на заданиях мне больше пригождаются аугментации, а не инвентарь.
Понятно почему магазин тут такой. Если дать игроку возможность закупать всё, что душе угодно, то он эти миссии как семечки будет щелкать. С другой стороны... лутбоксы.

Также здесь присутствует... да, тут есть платный магазин... за реальные деньги.

Я проигнорировала эту тему в одном из своих ранних блогов про Human Revolution и Mankind Divided (мне просто не хотелось уделять этому внимание). Но сейчас я скажу свое отношение. Я не хочу это видеть. Для меня увидеть платный магазин в игре, за которую я уже деньги заплатила, это все равно что увидеть мертвого голубя на дороге. Ты как-то сразу морщишься, отводишь глаза в сторону и идешь дальше, изо всех старясь забыть то, что ты только что увидел.
 Именно жадность Square Enix повинна в том, что мы так и не получили триквел Deus Ex. Именно они прикрутили в Mankind Divided и в Breach платные магазины, потому что им мало, им нужно больше денег.

Mankind Divided и ее сайд-ответвления были выпущены в 2016ом году. Сейчас в 2022ом Скверы продают свой ремейк FinalFantasy за 5719 рублей. На PC. Вы буквально можете видеть, что их жадность возросла в 5 раз за последние 6 лет.

Так о чем это я?

Об остальных фишечках в Breach.
Моды.


И нет, это не буквальные моды, это тут так программы называются. Вы можете добавить их себе, прежде чем идти на ту или иную миссию.

Модификаторы бывают положительные и отрицательные. Всё просто, положительный мод облегчит вам прохождение миссии. Отрицательный мод усложнит, но прохождение миссии с негативным модом на борту добавит вам бонусных очков.

Можно приобрести такие модификаторы, точнее найти их лутбоксе, можно получить их в качестве награды за миссию, простите, точнее найти в лутбоксе, а на некоторых миссиях модификатор уже задан игрой и убрать его вы не можете.

И, наконец, вирусные программы. В Human Revolution и Mankind Divided вирусные программы мы покупали отдельно или получали в качестве ништяков за взлом дополнительных узлов, и с их помощью мы могли еще успешнее взламывать схемы. В Breach, к сожалению, вирусные программы - это пассивки, показатели которых возрастают после каждой пройденной вами миссии.


Вирусные программы присутствуют в инвентаре (под них есть слот). Но я дошла уже до середины местного сюжета, и вирусные программы, которые можно положить в инвентарь, не попались мне ни разу. Начинаю подозревать, что это крайне редкая штука.

Сюжет. Да, он тут есть.
Наш безымянный и молчаливый риппер, который как бы мы сами, не только грабит Палисейд, но еще и расследует загадочные дела, файлы которых хранятся в Палисейде.

Маленькая девочка погибла при загадочных обстоятельствах, и замешана в этом в VersaLife. Производитель оружия Штайнер-Бисли изобрел новый вид энергии, причем не совсем гуманный. Тарвос мутят мутные мутки. Ну и так далее.

Всего заданий будет 5. Я на момент залива этого блога нахожусь на третьем.

Мы связываемся с другими рипперами, чтобы добыть нужную информацию, ходим на определенные миссии, чтобы опять же добыть информацию, продвигаемся всё дальше по делу и вскоре выходим на правду.

Звучит интересно? Звучит интересно. К сожалению, подача всего этого сюжета - сугубо текстовая, то бишь мы либо читаем добытые файлы, либо переписываемся с рипперами, а вся движуха происходит за кадром. И максимум, что нам светит сюжетного из сказанного голосом - это либо инструкции и подсказки от ShadowChild, либо новости от очаровательной Элизы Кассан, которыми обычно подводится итог очередному делу.

С одной стороны, выглядит как халтура, с другой стороны, мне совсем не хочется ругать Breach за такую подачу сюжета. Переписки тут интересные, файлы читать любопытно, миссии радуют, так что эти мини-сюжетки раздражения не вызывают, напротив - они по-своему прикольные.

И мы переходим к итогам, а точнее к главному вопросу. А почему Breach провалился?

У меня есть пара-тройка предположений, но они очень субъективны и являются отсебятиной, так что если у вас есть более точная информация, то поделитесь в комменты.

Первая причина, по моему мнению, это оторванность Брича от основной истории. Все длц, книги, комиксы, мобильные игры хоть и были дополнительным контентом, но они были крепкими нитками пришиты к основной истории.
Брич же не связан с Деусом толком никак. Да, тут есть ShadowChild, которая была только в длц, да, тут есть Элиза Кассан, которая раза три за игру говорит новости, да, тут есть рипперы, о которых мы узнаем в длц, да, мы грабим Палисейд, который Дженсен уже два раза грабил и безо всяких рипперов... ну вы видите, в чем проблема.

Весь Breach существует словно отдельно от мира Deus Ex. Его пришили к истории Mankind Divided посредством одного длц, которое тоже дополнительный контент, и не все его проходить будут.

Кто-то скажет: отрицая, предлагай. Ну а чего б не сделать это историей Притчарда?

Я не думаю, что Андреас Апергис отказался бы им пару десятков фраз озвучить, он вроде парень сговорчивый.
Просто вдумайтесь: мы не знаем, как Притчард стал риппером, мы не знаем, как он познакомился с ShadowChild. Да откровенно говоря, мы вообще не в курсе, чем он там занимался между событиями Black Light и System Rift.
Да, можно было даже стебануться от души. Притчард же пишет сценарии к какому-то сериальчику на местном телевидении.

Прикиньте, если бы в этом сериале вдруг стали появляться серии, сюжетом повторяющие дела из Breach?

Но имеем, что имеем.

Вторая причина - неуникальность данного режима.
Виртуальную реальность мы много в каких других играх видели, только в более сюжетно оформленном виде. Вон, в том же Шадоуран матрица - это неотъемлемая часть геймплея.
Бросание вызовов и турнирные таблицы? Да я уверена, что есть игры, где это лучше и привлекательнее исполнено.
Стеллс, паркур, стрельба, прокачка? Да это всё в MD есть, только там и сюжет нормальный, и играем мы не за болванку, а за лицо франшизы.

Да и к тому же, я уже говорила, почему вся эта бадяга с соревновательностью не работает в деусовской фанбазе. Не той фанбазе эта игра предлагает соревновательный режим, ох, не той.

Ну и наконец, третья причина, и я думаю, что вот эта причина ближе к истине: коммерческий провал Mankind Divided, и... ну я не сказала бы, что общая непопулярность франшизы, а скорее ее замкнутость и зажатость. Если бы Breach появился в популярной и раздутой серии, то он бы свою фанбазу нашел, а Брич словно попал не в то место, не в то время и не к тем людям.

Mankind DIvided в принципе считается слабее Human Revolution, из-за чего и его ответвления считаются автоматически слабее, а фанаты Деуса предпочтут пройти основную компанию, а не этот режим.

Но! Пройдите. Господи. Вы точно не пожалеете и не потеряете время зря. Если у вас есть Mankind Divided, а Breach вы по какой-то причине не запускали - запустите и пройдите пару-тройку миссий. Не зайдет? Закроете, да забудете. Зайдет? Проведете несколько интересных вечеров. А если вы еще и человек азартный, то еще будет вам повод посоревноваться в приятной франшизе с другими такими же умельцами играть в Deus Ex.

С вами была Зомби, спасибо за прочтение, до встречи в феврале.


Лучшие комментарии

Читай также