27 января 2022 27.01.22 3 619

Какой была Fable The lost Chapters?

+1

Всех приветствую, каждый новый год я вспоминаю своё детство и подвожу итоги последнего года, что я успел сделать, в какие игры успел поиграть, и что поменялось в моей жизни. И в голову лезет немыслимое кол-во игр из детства, но перепройти захотелось мне именно одну. Именно Fable The Lost Chapters была моим первым опытом в сфере РПГ игр, и после неё я крайне сильно углубился в этот жанр. Меня обошли другие рпг стороной, поскольку почти всё своё детство я играл на консолях, а там по большей части были всё-таки игры экшен ориентированные. Но потом я попробовал чудесную, сказочную Басню. В общем, хватит предисловий, думаю можно начать блог.

Обожаю эти арты, они выполнены шикарно, а ещё вызывают приятные отголоски ностальгии ;)
Обожаю эти арты, они выполнены шикарно, а ещё вызывают приятные отголоски ностальгии ;)
 

Ролик на моём канале, с большим кол-вом шуток и примерами.

Разработка Fable

                 Все знают Питера Мулинье и Lionhead Studios, и то, что именно этот человек ассоциируется с Fable. Но игра прежде всего являлась творением Дина и Саймона Картеров, изначально работавших в одной компании. Позже они основали свою собственную BIG BLUE BOX, ну и там дальше подключилась уже всеми известная Lionhead Studios наряду с этим врунишкой.

Врунишка, сказочник. Вообще очень интересная персона. Питер Мулинье.
Врунишка, сказочник. Вообще очень интересная персона. Питер Мулинье.

Этот сказочник обещал те возможности в будущем проекте, которые не были возможны на момент тех лет и крайне трудно выполнимы даже сейчас. Приведу пару примеров, для тех, кто не в курсе. Он пообещал создать игру, в которой будет собственный живой мир, изменяющийся в зависимости от действий игрока, которые, к слову, не будут
ограничены ничем, кроме собственной фантазии. Деревья тут будут расти, города
строиться, NPC рождаться, стариться и умирать. Эдакая фентезийная «песочница». Игра, которой
еще не было.    

WISHWORLD, ранний концепт Fable.
WISHWORLD, ранний концепт Fable.
Концепт Арт Курощупа
Концепт Арт Курощупа

Как мы все уже знаем, совсем немного из того, что Питер рассказывал перешло в финальную версию Fable. Но и без этого игра получилась легендарной. Как и многие игры Lionhed Studios она была оригинальна и предлагала новый, ни на что не похожий видеоигровой опыт. Сейчас именно об этом мы и поговорим.

О том, как игра учит тебя

Игра качественно преподносит тебе обучение в игре, знакомя с возможностями и вариантами прохождения сюжета в этом мире. Всё ведь начинается с того, что мы играем за малого, которому нужно подкопить золотишка на подарок сестре и для этого есть два варианта. Совершать плохие поступки и получать золотишком таким образом, либо наоборот, помогать людям, за что отец будет за каждый наш благородный поступок награждать монеткой. Вроде бы просто, но в то же время очень интересно бегать по деревне и изучать её окружение, натыкаясь раз за разом на различные ситуации. Тем самым игра нас обучает механике добрых из злых поступков, из которых, в будущем, будет формироваться наш персонаж, как герой. Притом это сделано без больших и длинных окон с текстом, что так же крайне положительно сказывается на погружении в мир. А как сразу же мы оказываемся в гильдии, то нас начнут учить боевым основам в мире игры. Мы узнаём и учимся вместе с нашим протагонистом, что так же хорошо сказывается на погружении.

Не рассказать про любовницу и получить монетку?
Не рассказать про любовницу и получить монетку?
Или рассказать жене о его похождениях и получить вторую монетку? STONKS
Или рассказать жене о его похождениях и получить вторую монетку? STONKS
Стрелять из лука на геймпаде очень муторно, либо я криворукий :(
Стрелять из лука на геймпаде очень муторно, либо я криворукий :(

Геймплей, мир и отыгрыш

Если же рассматривать игру с точки зрения геймплея, то она ничем не выделяется среди кучи своих конкурентов, кроме некоторых новвоведений, которые не реализованы и по сей день, чем собственно выделялась Fable и заманивала игроков. То, как все эти фишки взаимодействуют друг с другом, создает неповторимую магию Альбиона и игр, затягивает на ура. Она не выделяется сюжетом, но зачем это ей? История здесь по большей части клишированная, о чём и говорит название самой игры, но с другой стороны разработчкии очень хорошо подошли к процессу создания квестов и юмору в них. В игре это неотъемлемая часть истории, чёрный юмор присутствует на протяжении всей игры, поддерживая общий тон и атмосферу игры, дабы мы не забыли, что пусть мы и играм в сказку, но в сказку для взрослых. Основным источником вдохновения для разработчиков были произведениями братьев Гримм. Именно это повлияло на создание мира и его общий антураж.

Хочу больше сказок с борделями, хотя тут хз
Хочу больше сказок с борделями, хотя тут хз

А о чём же собственно сюжет? Ты сопляк, твою семью убивают, тебя забирают в гильдию героев, ты растёшь, у тебя вырастает щетина и что-то начинает зудеть внизу, ты выпускник, ты – герой, да ещё оказывается и избранный. В принципе, всё, не густо? Согласен, но этого хватает. Даже не смотря на короткую продолжительность основного сюжета, положение спасают побочные задание, эксплоринг мира и развитие собственного персонажа. Сайд квесты зачастую интересные, предлагают разные варинты событий, например, можно одно задание выполнить либо, охраняя ферму, либо встать на сторону разбойников и обокрасть несчастного мужика.

Тем самым игра, пусть и линейная в большинстве своём, даёт нам маломальский простор для выбора и отыгрыша собственного персонажа. И да, в игре нет “открытого мира” в привычном понимании этого слова, есть коридорные локации с различными развилками, скорее напоминающие что-то в духе современных рогулайк игр. Но от этого сам мир и не кажется пустым, он выполнен с отличной проработкой и разнообразием зон с игровыми локациями. Всегда можно найти секретки, ништяки различного толка и т.д. Именно благодаря отличному подходу разработчиков, в игре очень мало мест, которые можно назвать просто “пустыми”. 

Карта Мира не такая уж и большая, но честное слово, я столько часов тут про*бал
Карта Мира не такая уж и большая, но честное слово, я столько часов тут про*бал

  Одним из ощутимых плюсов игры являются демонические двери, которые можно открыть только, выполнив определённые условия. Они хороши тем, что взаимодействуют со всевозможными игровыми механиками, заставляя игрока пробовать или делать определённые вещи, для их открытия. Тем самым, он начинает знакомится со многими возможными механиками в игре с одной стороны , а с другой стороны крайне интересно посмотреть, какой лут прячется за этими самыми дверьми. То же самое могу сказать про рыбалку и сундуки, запертые несколькими ключами, ведь это не просто ачивки, которые выполняются исключительно ради чувства собственного превосходства, а за них ты получаешь различные бонусы, которые могут пригодиться в прохождении игры, либо можно их продать, что тоже не будет лишним.

Одна из самых простых демонических дверей, для её открытия потребуется всего лишь избавиться от волн противников.
Одна из самых простых демонических дверей, для её открытия потребуется всего лишь избавиться от волн противников.

Тут мы можем стать как добряками героями, так и всеми ненавистными злыднем поганым. В принципе, и тот и другой вариант прохождения выполнен хорошо, раскрывая карты в те моменты, когда это небходимо. Собственно, как и ваше мировоззрение влияет на окружающий вас мир, так оно и влияет на вашу внешность и отношение людей вокруг, за это собственно многим и полюбилась Fable в своё время. Ты злой? У тебя вырастают рога и окружающие тебя шугаются, а если ты добрый? То порхают бабочки и появляется нимб над головой.  Всё крайне утрированно, но в игре это выглядит уместно и логично, учитывая общий настрой игры в виде сказки.

Добрый персонаж: пример
Добрый персонаж: пример
Злой персонаж: Пример
Злой персонаж: Пример

Не могу и не отметить различные приятные вещи, которые есть в Fable. Одна из них – это прозвища, изначально нас именуют Курощупом, или “Chiken Chaser” на английском, прохожие не лестно отзываются о герое в начале игры, но с ростом славы и нашими подвигами, мы имеем заслужить всеобщее внимание даже с таким прозвищем. Так же, есть вариант его поменять на что-то более красноречивое, что подошло именно бы вам. Их не так много, поскольку каждое из наших прозвищ озвучено и жители Альбиона охотно называют наше имя раз за разом, когда замечают нас, ох если бы я не ставил эту всратую озвучку, то конечно всё звучало гораздо бы лучше... Хотя нельзя не отметить и тот факт, что у этой озвучки есть свой неповторимый шарм, со временем привыкаешь, а может даже и начинает нравится.

 Но конечно, зачем нам такой широкий арсенал кастомизации персонажа, если мы не можем взаимодействовать с прохожими, для этого тут используются жесты, которые открываются как раз по мере роста нашей славы или изменения мировоззрения, в одну или другую сторону.  Следующая приятная вещь касается прокачки нашего героя и то, как это влияет на наш облик. Она тут незамысловата и проста – качаем силу, будем здоровыми и крепкими, качаем навыки из ветки ловкости, станем высоким и длинным. Разнообразие и возможность отыгрывать своего персонажа, как душе угодно это одна из самых отличных возможностей в данной игре. Только здесь тебя могут назвать свиномордом только потому что ты отъел себе живот ради демонической двери, эхх….

А это я ещё не упомянул море иных активностей, различные мини-игры, возможность жениться и купить дом, рыбалку и т.д. Игра богата на различные активности и именно благодаря этой проработанности мир не кажется маленьким, он чувствуется обширным и в нём всегда есть чем заняться.

Боевая система

Ну и конечно добавлю несколько слов по поводу боёвки, она тут незамысловата и проста, на одну кнопку бьём, на другой заряжается сильный удар и так по кругу. Ну это я конечно уж слишком упростил, тут есть возможность использовать различную магию, колотить тяжёлым молотом или лёгким клинком, ну или вообще на худой конец стрелять из лука. И тут у игры есть странная особенность, которую я заметил. Вне зависимости от того, какого персонажа ты себе делаешь, будь то маг или воин, ты в любом случае будешь пользовать всем возможным арсеналом, который есть у твоего героя. Да, многое может различаться в деталях, какую броню носишь, на что делаешь упор и т.д, но в то же время тебе никто не мешает размахивать молотом и взывать к преисподней, превращая своих противников в “радиоактивный пепел” .

С одной стороны это плюс, поскольку боёвка, не смотря на своё однообразие не перестаёт надоедать, а вот с другой стороны ты не ощущаешь, что именно этот персонаж гораздо уникальнее такого же героя у друга Петьки из соседнего подъезда. Игра показалась мне излишне лёгкой, на этот раз я проходил Anniversary edition, о которой тоже есть что сказать, но чуть позже. На протяжении игры я ещё ни разу не умер, как бы пососно я не сражался. Хотя на моей памяти, когда я малой проходил игру, то я очень, ОЧЕНЬ МНОГО УМИРАЛ. Поэтому не знаю, что повлияло, либо я всё хорошо помню и отлично играю, либо игра действительно лёгкая, имейте это ввиду. Как бы то ни было, от этого не перестаёшь получать удовольствия от самой игры. Ещё я чуть не забыл упомянуть о том, что боевые навыки ты прокачиваешь в зависимости от того, как хорошо у тебя набивается комбо без получения по морде от противников.

Боевой множитель заимствован прямиком из слэшеров, но с более практичным применением ;)
Боевой множитель заимствован прямиком из слэшеров, но с более практичным применением ;)

Всё просто, чем больше бьёшь и меньше получаешь – зарабатываешь опыт, поэтому игра иногда вынуждает тебя не танчить в лицо, а изощрённо подходить к бою, чтобы тебя задело как можно меньше врагов и именно поэтому ты комбинируешь все виды боя.

Совсем чуть чуть про музыку

Если говорить про музыку, то в игре она ну, как бы вам сказать, ОЧ ХОРОША. Вполне вероятно, что чувство ностальгии мешает мне судить объективно, но саундтрек игры запоминается и въедается в голову. Не буду говорить за всех, но я прямо ощущаю альбион в те моменты, когда начинает играть саундтрек Fable. Чего, к сожалению нельзя сказать о качестве русскоязычной озвучки, я и забыл, насколько она там была пососная, но при этом у неё был свой шарм.

Anniversary Edition и The Lost Chapters

Если же говорить про различие версий The Lost Chapters и Anniversary, то у многих эта тема вызывает противоречия, поскольку в Anniversary подтянули текстурки, то всё стало выглядеть как-то более деформировано, очень тяжело увидеть сказочность и, извините за выражение, мультяшность визуала, которая была в оригинале. Но в целом выглядит комфортно и играбельно, лично для меня это не сильно бросалось в глаза или раздражало.

Наглядный пример разницы в графоуни.
Наглядный пример разницы в графоуни.

Ну я как раз говорил про то, что оригинал лёгкий, так вот, в Anniversary имеется доп режим сложности, где зелья воскрешения посланы на*уй, а враги вносят тучу урона. Только вот что эта сложность не выглядит балансированной, по-настоящему тебя буду убивать только первые локации, пока ты не найдёшь нормальный "болт" и не прокачаешь здоровье, а дальше будет ощущаться ровно так же, как и оригинальный режим игры. Единственное, что меня однозначно разочаровало это новый интерфейс и его реализация.

И по итогу я осознал, что все решения разработчиков сводятся к одному – чтобы игрок почувствовал себя внутри сказки. Реакции горожан, изменения внешнего вида и всё прочее плотно влияет на тебя, когда ты играешь. Эта игра до сих пор остаётся одной из самых любимых мною игр, и мне очень жаль, что ребята из LionHead принимали неправильные решения после успешных игр в виде Fable, Black and White были замечательными играми. Остаётся надеяться и верить, что именно перезапуск Басни окажется чем-то нечто большим, чем оригинал. 


Лучшие комментарии

одна из первых игр на пк), но увы, при переустановке была потеряна на долгие годы. пока так и не прошел...

Смело проходи, получишь явно много положительных эмоций)

та я начинал) поначалу все хорошо, но я видимо, прям сильно упирался в сайды и мне стало чет скучно. однозначно попробую еще, все-таки я очень долго ее искал в свое время.

Читай также