Идея написания данной статьи у меня возникла совершенно спонтанно. Третьего дня, я столкнулся с одной банальной и известной всем геймерам проблемой «мне не во что поиграть». Поэтому я решил разгрести залежи своей библиотеки Epic Games и найти для себя какую-нибудь интересную игру. И выбрал я среди всего множества Void Bastards. Прошел её за пару вечерков, получил удовольствие и подумал написать обзор, для таких же людей, которые не могут найти во что зарубиться вечерком. Всем приятного чтения!
Void Bastards являет собой что-то вроде лутер-шутера с элементами рогалика, крафтом и к тому же это всё происходит в космосе в стилистике комиксов! Сначала может показаться, что это полный бред, но сейчас я попробую всё объяснить.
В данной игре нам, в лице заключенного WCG, предстоит путешествовать на своем шаттле по космосу и сгребать со встреченных нами на пути кораблей ресурсы и детали, чтобы починить «Ковчег» — корабль, который перевозит всех остальных заключенных — и вывести его из Саргассовой туманности, где он застрял из-за нападения пиратов. Звучит просто и элементарно!
Вот начинается игра ииии… Нас убивают. Да, на первом же корабле. После этого нас отправляют на «Ковчег» и дают нового заключенного за которого мы будем играть. До следующей смерти, разумеется. Также нам выдают набор из патронов, топлива для корабля, еды и других расходников.
И здесь мы начинаем свой путь по Саргассовой туманности. На карте имеется несколько слоев этой самой туманности. Чем глубже мы находимся, тем сильнее нам будут попадаться враги. Также имеется разные типы суден, на которые мы будем высаживаться: от кораблей-лазаретов, до роскошных лайнеров-ресторанов. Но чтобы путешествовать по космосу нам нужны топливо и еда, которые могут закончиться. Так что надо рассчитывать и подбирать оптимальный маршрут, чтобы время от времени восполнять их запасы с кораблей, или подбирать их в космосе.
Допустим, мы высадились на корабль, что же дальше? Конечно искать ресурсы и детали. И в этом нам будут мешать противники, коим мы будем противостоять выбранным нами перед высадкой оружием, которого здесь достаточно большое количество: от пистолета и гранат, до дробовика и «котяботов», отвлекающих на себя внимание врагов. Но дело в том, что боеприпасов у нас достаточно ограниченное количество и нередки случаи, когда вы уже полностью залутали весь корабль, возвращаетесь на свой транспорт и… Вас убивают. Просто из-за того, что вы бездумно тратили все свои патроны и гранаты на убийство мобов, которых вообще не обязательно убивать. Поэтому, чтобы такого больше не происходило, надо рационально рассчитывать свой боезапас и маршрут. Например, зачем ходить по кораблю вслепую, ища полезные вещи, когда можно сходить на Мостик (если оный имеется) и получить на свою карту информацию о местонахождении всех ресурсов? Или же, зачем тратить свое здоровье и боеприпасы на здоровенного врага, если можно заманить его в шлюз и выбросить в открытый космос? Также не надо забывать, что и кислород у нас не бесконечный.
Так что лучше продумать план действий, тогда точно получится залутать корабль полностью и вернуться забитым ресурсами.
После задания все собранные предметы, кроме деталей, перерабатываются в ресурсы. Детали же мы используем для создания или улучшения предметов на верстаке. А за ресурсы можно создавать эти самые детали. И лучше уделять этому внимание, а то на поздних этапах игры без улучшений и нового снаряжения будет худо.
И, хоть мы после каждой смерти возвращаемся в начало и играем за нового заключенного, но все предметы нам оставляют. Так что не беспокойтесь, что после смерти все будет потеряно.
Также здесь мы создаем предметы, которые необходимы по сюжету, который заключается, как я писал выше в починке элементов «Ковчега». И вот, казалось бы, мы собрали Карту гражданина, чтобы запустить корабль, но тут оказывается, что нам надо её зарегистрировать, а для этого нужен терминал, который (как неожиданно) украли пираты. Поэтому теперь нам надо собирать детали на этот самый терминал. И так несколько раз по сюжету.
Сама игра также выполнена в стилистике комикса, а-ля Borderlands (может менее детализирована). Да и мир выглядит, в хорошем смысле, нелепо, как тот-же Borderlands или Portal, с шуточками и несерьезностью. Например, большинство заключенных осудили на срок за такие античеловечные преступления, как: переход дороги в неположенном месте, или сговор с шайкой карманников.
Что бы хотелось сказать по итогу? Void Bastards — достаточно интересная игрушка и я, конечно, рассказал не про все её особенности и механики. Поэтому, уважаемый читатель, если тебе не во что поиграть и у тебя в Epic Games завалялась эта игра, то советую опробовать её и провести в ней несколько вечерков. Надеюсь, что они пройдут весело. Ну, а я пойду искать новые игры на вечер. Спасибо за прочтение) До новых встреч!
Лучшие комментарии
Я бы не сказал что генерируются сами корабли и их планировка (их порядка 10 типов), скорее генерируются мобы, припасы, препятствия (пожары, радиация), будет ли там отключено электричество и охрана или нет и прочее.
А так игра действительно классная. Этакий Систем шок, если бы он был рогаликом. Особенно порадовала «уникальность» заключённых. У кого то будет дальтонизм, у кого-то кашель, а кто-то бесшумно бегает. При чём эти параметры можно убирать и добавлять новые на отдельных кораблях.
класный блог!
Ну да, тут чуток ошибся. Извиняюсь)
Спасибо)