Было время, когда крупные студии выпускали исключительно синглплеерные проекты без донатной помойки, без открытых миров, батлпассов и батлроялей. Тогда выходило множество крутых одиночных игр и чувствовалось, что их делают в первую очередь для нас, то есть собственно для людей, которые будут в них играть. Сейчас же ощущение того, что разработчикам...., хотя тут поправка, разработчикам в большинстве случаев есть дело до геймеров, а вот издателям по большому счету наплевать, что почувствует конечный потребитель при знакомстве с их продуктом. Я понимаю, что видеоигры они игры, в первую очередь, для нас с вами, тех, кто с нетерпением ждет новостей о них, тех, кто готов часами говорить о впечатлениях, которые он получил во время прохождения. Для корпораций это в первую очередь бизнес, а главенствующая целью его является заработок как можно большего количества денег. Ради этого они и добавляют огромное количество несуразной косметики, батлпасы, открытые миры с уровнями локаций и этим совершают большое преступление. Они, надев дорогущий костюм после продажи очередной порции скинов или прости господи NFT, поправив поля фетровой шляпы, делают свои управленческие решения, словно направляя томмиган в наши сердца и со словами "ничего личного" убивают в нас геймеров. Делая игры все больше, дороже и масштабнее, чтобы игрок ни в коем случае не переставал в них играть, они лишают проекты души и того, что в них дарит радость геймерам. А если вдруг релиз не оправдывает ожиданий и не приносит того количества денег, на которое рассчитывала компания, то насколько бы крутой не была сама игра, ее задушат и не дадут развиться франшизе. Данное мы можем наблюдать сейчас на примере DaysGone и это же в 2011 году случилось с Bulletstorm.
Bulletstorm это игра о которой хочется, потягав железа и нажравшись пива, просто с севшим голосом орать. Разрабатывали ее People Can Fly и Epic Games, студии, подарившие нам такие замечательные и брутальные игры, как Painkiller и Gears of War. Но что те, что те сейчас изрядно сдали позиции, поскольку эпики занимаются только форточкой, а Outriders, на который я возлагал большие надежды, откровенно разочаровал своим закосом под лутер-шутер и уровнями врагов. Благо шестерни, хоть и находятся в руках другого коллектива, все еще дают нам эту брутальную и маскулинную отдушину, несмотря на героиню женского пола. Издавала Bulletstorm Electronic Arts, одна из главных корпораций зла в нашей с вами любимой индустрии. Игра была тепло воспринята как игроками так и критиками и многими изданиями была признана шутером года. Продажи оставляли желать лучшего и находящийся уже в разработке сиквел пришлось отменить из-за его сомнительного коммерческого успеха, как высказался тогдашний глава Epic Games Майк Каппс «Игра продалась неплохо, но и не слишком хорошо. Думаю, EA рассчитывала на нечто большее». В апреле 2017 вышло переиздание с подзаголовком Full Clip Edition, в котором нам дали возможность сыграть за Дюка Нюкема, но сиквела мы так к сожалению и не увидели.
Играем мы за космического пирата Грейсона Ханта, который в составе еще нескольких товарищей, бухает и занимается космическим бандитизмом по заветам одноногих, одноглазых флибустьеров. Делает он это не от хорошей жизни. Ранее они в составе отряда работали на конфедерацию и под командованием генерала Серрано уничтожали террористов и прочих врагов народа. Как оказалось, на самом деле все это был обман и по указке генерала они устраняли неугодных мирных жителей, имеющих на него компромат. Узнав о том, что они творили все эти годы, Грейсон поклялся отомстить генералу и ударился в бега. И вот в один прекрасный день наши бравые пираты выпытывают у пленника информацию о местоположение Серрано, причем сцена, практически дословно, повторяет потрясающий сериал «Светлячок», который к сожалению постигла та же участь, что и игру. Искать долго не пришлось и на радарах появился корабль «Одиссей» с генералом на борту. Грейсон, взяв бутылку в руки и шатаясь, встал за штурвал и на всей скорости протаранил корабль Серрано. И выглядит это достаточно комично учитывая размеры звездолетов, да и в целом, с юмором в игре полный порядок. Естественно корабли взрываются, и они все вместе падают на планету Стигия.
Сама планета достаточно колоритное местечко. Изначально подразумевалось, что это будет своеобразный туристический рай. Корпорация понастроило множество развлекательных комплексов, отелей, ресторанов и прочих механизмов по высасыванию денег из состоятельных слоев населения. Но для экономии в качестве рабочей силы использовали заключенных, которым в определенный момент это естественно надоело, и во время бунта они сломали защитные фильтры. В результате радиоактивного излучения оставшиеся на планете подверглись мутации и разбились на группировки, которые теперь контролируют эту планету. И при всем уровне разрухе, выглядит оно все еще красиво и на локациях приятно находится. Левел дизайн в целом очень крут. Смесь остатков былой роскоши и грязного и опасного настоящего создает порой эпические кадры. Вдобавок, все окружающие элементы так или иначе применяются в процессе геймплея.
И вот мы добрались до самой мякотки, до безудержного мочилова всего, что встречается на пути. Практически в самом начале Грейсон находит устройство бойцов Конфедерации, которое оценивает их эффективность на поле боя и за особо изощренные зверства им видимо начисляется зарплата. И с этого самого момента шутер превращается в аттракцион изобретательной жестокости, ты подсаживаешься на этот счетчик очков и пытаешься сделать каждое убийство как можно более красиво. Хотя некоторые говорят, что забивают на это и мчат просто стреляя во все. Но мне почему то хотелось всячески извернуться, подтянуть хлыстом противника и смачным пинком отправить его на шипы, это самое простое. А как вам такое, подкатившись пнуть бочку в толпу врагов, выстрелить по ней, подтянуть оставшегося в живых хлыстом и выстрелом из дробовика запулить его в рот плотоядного цветка. Сама локация является подспорьем по устранению целей и, как правило, только зайдя на нее, ты видишь, что можно применить из окружения: бочки, шипы, обрыв и т.д., быстренько прокручиваешь в голове план действий и начинаешь воплощать его в жизнь. А всплывающие циферки только подстрекают составлять еще более безумные комбо.
Полученные очки можно тратить в специальных станциях на покупку патронов и улучшение для оружия, которого здесь немало и каждый экземпляр обладает собственной изюминкой. Как вам, например, автомат, который в альтернативном режиме выпускает всю обойму за один выстрел и просто стирает упырей. А револьвер, стреляющий зажигательными ракетами. Ну и как же как же брутальный герой может обойтись без дробовика, да не простого, а четырехствольного, который при выстреле громогласно выпускает дробь из стволов, разрывая супостатов в мясо, красота. В альтернативном режиме выпускает облако газа, которое можно поджечь последующим выстрелом. Другие экземпляры тоже не подкачали, есть гранатомет, выпускающий книппели, есть пушка, стреляющая ядрами аки в серьезном Сэме, есть в конце концов дрель, залп из которой просверливает вражеское мясцо и прибивает его к стене, не прекращая при этом крутиться, а также снайперская винтовка, в которой пулю можно взять под управление. Все вооружение от анимации до звуковых эффектов работает как надо, и каждая найденная пушка вызывает детский восторг. Жаль, что брать можно не все сразу, поэтому вскоре мы формируем лодаут из любимых ганов и уже с ними бегаем оставшуюся часть игры.
Сопровождает все это отменный юмор, который в основном проявляется в общении между колоритнейшими персонажами, но все одеяло на себя перетягивает конечно же генерал Серрано. За его монологами, оскорблениями и шуточками просто интересно наблюдать, а перебранки с Грейсоном заставляют просто ржать в голосину. Кстати, русская озвучка от GameVoice вполне себе хороша и нареканий не вызывает, хоть многие и топят за оригинал, но в пылу боя некогда читать субтитры, поэтому люди плохо воспринимающие английский на слух пропускают мимо себя много отборнейшего юмора, полностью сосредоточившись в этот момент на творящемся эпике. А его в этой игре просто в избытке и буквально каждые 15 минут на экране разворачиваются такие сцены, что натурально сидишь с отвисшей челюстью и хочется только поаплодировать разработчикам насколько круто все это выглядит и ощущается. Недаром кадры из Bulletstorm стабильно оказываются в разнообразных топах самых эпичных моментов из видеоигр.
Сейчас же такое редко увидишь и крупные студии все меньше внимания уделяют режиссуре и постановке, а сосредотачиваются на размерах открытых миров и заполнении его, как можно большим количеством неинтересных активностей. Что грустно, ведь это происходит потому что люди это потребляют, а как известно, спрос рождает предложение. Поэтому игр, которые заставляют почувствовать себя участником грандиозного, эпического приключения выходит все меньше и поэтому мы так и не увидели продолжения Bulletstorm. Сейчас права на игру находятся у People Can Fly, но людей, отвечавших за предыдущие их проекты, там практически не осталось, а сама студия сейчас больше занята развитием Outriders, которая тоже представляет из себя сервисную модель, поэтому неясно нужен ли нам такой сиквел, который они могут предложить.
Играйте в хорошие игры, не дайте убить в себе геймера и всем пока!!!
Лучшие комментарии
Офигенная игра. Прошёл на одном дыхании. А потом с большим удивлением узнал, что продажи были плохими, и сиквела не будет. Непонятно почему. Ураганный экшен, куча крутых приёмов, юмор на каждом углу (чего стоят названия комбо, вроде «анального оскорбления», хе-хе). Вроде выпустили Full Clip Edition, чтобы посмотреть на реакцию публики, но про продолжение не слышно. Что PeopleCanFly (первые Painkiller — просто песня), что Epic (о да, первые 3 Gears Of War) сдулись, ничего от них давно толкового не видно. После Gears Of War перейти на Fortnite и магазин — такое себе достижение…
Мы в какие-то разные Bulletstorm играли. Зануда Mod ON.
У пленного «охотника за головами» они узнали о том, что Саранно лично назначил огромную награду за каждого из них. Ни о каком местоположении генерала речи не шло. Тут важно понимать: это именно Саранно искал Грейсона и его команду, а они скрывались от него. И поэтому «Одиссей» не просто так удачно подвернулся им под руку, а целенаправленно прилетел за ними.
Расписывать не буду, но и тут все было немного по-другому.
Звучит так, словно на альтернативный выстрел тратятся стандартные боеприпасы, хотя это не так.
Альтернативный выстрел «выпускает облако газа», которое сразу сжигает врагов. Никакого поджига ему не нужно.
Зануда Mod OFF.
P.S.: Одна из любимейших игр. Проходил много раз, поэтому неточности сразу бросились в глаза.
Бывает, в прошлом году спаржи галактики вроде неплохо себя показали, хотя к геймплею претензий вал.
Не будет сейчас игр, подобных 00-10 годам. Толерантность, политкорректность, боязнь за всяких «обиженок», феминизм. И желание студий тупо стричь купоны (Убейсофт, отцы, похоронившие свои же крытые серии вроде Prince Of Persia, Assassin's Creed, Far Cry etc.; Bethesda, Blizzard и т.д.), вышки, бэтлпассы, скинчики, бэтлрояли (прости господи, до сих пор не знаю почему так назвали? Королевская битва кого с кем? Школьников с детсадовцами?). И вообще вот раньше были игры… а сейчас...
Да ладно.И AAA раз в год «стреляет»)
Претензии по факту, я только на монтаже понял, что немного не так.
Надежда только на инди или коло того сегмент.
riper900Но ооооочеееень реееедко сейчас.