19 января 2022 19.01.22 11 2711

Обзор Primitive Wars — достойный клон первого Starcraft

+8

Приветствую дорогие читатели, с вами Azra11. В далеком 2008-м мне в руки попал диск с игрой «Primitive Wars» которая была переведена как «Доисторические войны» локализатором, которой был «Руссобит-М». Название и обложка игры меня сразу же увлекли, и я принялся устанавливать игру. Тогда, будучи ещё девятилетним мальцом, я не понимал ни сюжета игры, ни как в неё нормально играть, но одно я помню точно: я получал дикое удовольствие от процесса. И вот спустя уже немалых 13 лет, я вдруг вспомнил про эту игру и как-то захотелось в неё поиграть и может даже поделиться своим мнением насчёт этой игры, ведь как оказалось, подробных обзоров на эту игру нет и мне захотелось исправить сие недоразумение.

Обложка игры
Обложка игры

Проблемы начались уже с момента, когда я начал искать информацию про игру и разработчиков. Как оказалось, разработчики даже не имеют своей страницы в Википедии, да и в других ресурсах про них мало информации. И про саму игру тоже мало информации, а то что я приведу ниже будет просто собранием с разных сайтов. Ещё одной проблемой этого обзора будут картинки и скриншоты очень низкого качества. Игра поддерживает только разрешение 800×600, поэтому извини дорогой друг, твои глазки сегодня будут немножко болеть. Обложку игры, концепт арты героев, юнитов и т. д. в нормальном качестве я к сожалению, тоже не нашёл. Даже обложки нормального качества нет Карл! Что же, раз мы разобрались почему все изображения этого обзора вырвиглазные и почему так мало информации про разрабов и игру, мы наконец можем приступать к самому обзору.

Краткое описание игры

«Primitive Wars» представляет собой типичную стратегию в реальном времени, где мы должны собирать ресурсы, строить базы, обучать войска и естественно уничтожать всех врагов. Разработчиком игры является южнокорейская компания «Wizard Soft Ltd.», а издателем выступила «Arxel Tribe». На русский язык была локализована от «Руссобит-М». Про русскую локализацию поговорим поподробнеениже. Дата выпуска игры 4 апреля 2002 года, и именно дата выпуска как по мне сыграла очень злую шутку с успехом этой игры, но об этом тоже попозже и поподробней.

На первый взгляд игра представляет собой клон «StarCraft» -а, коим она безусловно является, ведь интерфейс и механики похожи. Но поиграв в игру я понял, что игра имеет свою особенность и уж точно имела права на жизнь без клейма «очередной клон». Все события игры разворачиваются на Юрском Острове. На выбор нам даётся 4 фракции: Первобытные, Эльфы, Тиранос и Демоны, каждую из которых мы должны привести к абсолютной власти на острове. За каждую из фракций нам дадут 12 миссий которые связаны между собой.

Сюжет

В игре есть сюжет, очень даже интересный, но он подается такими крошками что я в начале даже не понимал, что тут происходит. И тут дело не в моей глупости, а просто в том, что тут нет объяснения мира, что это за остров, почему фракции воюют между собой и т. д. Осознание всего этого приходит уже после того как вы закончите хотя бы одну из кампаний. И только после этого у вас появится хоть какое-то понимание этого мира и его истории. И вы поймете, что сюжет тут не только галочки ради, ондействительно эпичный. Просто разрабы к сожалению, не смогли нормально егоподать. В игре даже есть ролики, которые тоже как бы должны пролить ясность на всё это, но увы, они абсолютно абсурдны и несут в себе мало смысла. Сейчас я приведу вам общую историю мира в момент начала игры.

Карта Юрского Острова. Вырезал с брифинга миссий. Первобытные занимают западную, северную и южную часть острова, а именно Баймарс, Сельбарос, Барсму, Нусикама, Карбилла, Линиа, Натамия и Ламит. Эльфы занимают северо-восточную часть континента, Леса Нисс и Гордыни. Тиранос занимают Алдино, который находится на юго-востоке острова. А демоны занимают остров Эльбороа, на севере-западе от Юрского острова.
Карта Юрского Острова. Вырезал с брифинга миссий. Первобытные занимают западную, северную и южную часть острова, а именно Баймарс, Сельбарос, Барсму, Нусикама, Карбилла, Линиа, Натамия и Ламит. Эльфы занимают северо-восточную часть континента, Леса Нисс и Гордыни. Тиранос занимают Алдино, который находится на юго-востоке острова. А демоны занимают остров Эльбороа, на севере-западе от Юрского острова.

Юрский Остров всегда был неспокойным местом. Его населяли множество племён первобытных людей и эльфов, которые вечно воевали между собой за маленькие куски земель. Но появляется воин из племени первобытных по имени Рувата который ставит себе цель объединение всех племён и установление мира на Юрском Острове. Благодаря своей силе и доблести, в 1420 год по календарю Первобытных, Рувате удается объединить племена первобытных и эльфов и наконец принести мир на Юрский Остров. Целых 36 лет Остров жил в мире под покровительством Руваты, но все изменилось, когда в 1456 год по Календарю Первобытных, Великий Патриарх Рувата умер при странных обстоятельствах. Совет Старейшин объявляет Ярмина, единственного сына Руваты, новым Патриархом. Но молодой и неопытный Ярмин проявляет себя нерешительным и ему с трудом удается сохранить мир среди племён.

1457 год по календарю Первобытных. Эльфы, которые всегда жили под покровительством племён Первобытных, давно мечтали о независимом государстве для своего народа. И смерть Руваты сыграла им на руку. Воспользовавшись нерешительностью нового патриарха Ярмина, эльфы под предводительством прекрасной Зельвеггер объявляют свою независимость. Зельвеггер, королева нового государство эльфов, начинает искать место для своего народа. Юрский Остров больше не объединён под одним владыкой.

1459 год по календарю Первобытных. Новому патриарху Ярмину удается сохранить мир среди племён Первобытных. Но этому миру не суждено длиться долго. Появляется новая угроза. На острове Эльбороа, который находится на северо-западе Юрского Острова, появилась орда Демонов под предводительством жестокого Дэка. Демоны начали нападать на племена Первобытных, превращая их в ходячих зомби и скелетов. Молодому Ярмину предстоит встретиться с его первым испытанием на посту Великого Патриарха. После долгих лет мира и спокойствия, Юрский Остров снова погрузится в хаос.

Эпичненько не так ли? Да проблема в том, что эту предысторию мира написал я, основываясь на доступных мне материалах (мануал, википедия и сюжет самой игры). В реальности же всё очень тухло. Разрабы просто-напросто проигнорировали раскрытие предыстории мира. Игроку приходится играть за фракции, не зная их мотива. Если бы разрабы, просто в начале игры, написали бы вот такой вот текст, объясняя нам ситуацию и историю их мира, было бы намного понятнее и игрок уже более охотно играл бы за ту или иную фракцию. А предысторию каждой из фракций на момент начала игры, мы почитаем, когда будем подробно обозревать каждую из фракций по отдельности.

А вот подача уже самого сюжета в кампаниях сделан более-менее достойно. Перед началом каждой миссии у нас будет брифинг, где нам расскажут, что нам надо сделать, почему мы это делаем и повлияли ли наши действия в предыдущих миссиях на текущую миссию. Даже на карте острова наглядно покажут откуда и куда мы наступаем. А вишенкой на торте является просто эпичный голос нашего диктора и музыка на фоне брифинга, который рассказывает нам историю этой миссии. У каждой фракции есть своё музыкальное сопровождение и диктор. Например, за Первобытных будет грозный голос воина, а за эльфов приятный женский голос. И прошу заметить, что, когда я хвалю диктора, и его озвучку я имею в виду именно русскую локализацию. Голоса в русской локализации тут наголову превосходят английские. Стоит отдельно похвалить ребят с Руссобита за такую прекрасную локализацию. Озвучка тут классная, тексты переведены тоже хорошо (хотя местами в диалогах есть халтура, но суть можно понять), так что с пониманием сюжета, играя с русской локализацией тут проблем не возникает.

Перед
каждой миссией у нас будет вот такой брифинг, который расскажет нам немного о
сюжете игры. Также тут мы можем видеть
название миссий, цели и место, где будет миссия. В то же время на карте острова
покажут кто на кого нападает и изначальную позицию воюющих сторон.
Перед каждой миссией у нас будет вот такой брифинг, который расскажет нам немного о сюжете игры. Также тут мы можем видеть название миссий, цели и место, где будет миссия. В то же время на карте острова покажут кто на кого нападает и изначальную позицию воюющих сторон.

Геймплей

Геймплей тут это типичный геймплей RTS игр. В начале каждой миссии нам дают несколько рабочих и главное здание, куда рабочие будут скидывать собранные ими ресурсы. Мы должны строить военные и мирные здания, обучать войска, защищать свою базу и уничтожать вражеские базы. Военные здания производят юнитов, а мирные здания в свою очередь предлагают улучшения, чтобы наши воины стали сильнее. Это описание можно прикрепить к любой игре жанра RTS, так что давайте перейдём уже к особенностям геймплея которые в чём-то выделяются или в чём-то уникальны.

База эльфов в начале миссий. Рабочие собирают ягоды и доставляют их в главное здание.
База эльфов в начале миссий. Рабочие собирают ягоды и доставляют их в главное здание.

Начнем мы с ресурсов, самая важная вещь в таких играх. В случае этой игры, это один ресурс, который представляет из себя ягоды, которые наши трудоголики-работники собирают с деревьев. Ягоды тут используются для строительства (без понятия каким образом), для обучения войск,, а также, чтобы изучать улучшения. В начальных миссиях у вас вообще не возникнет трудностей с дефицитом ягод, ведь миссии короткие и они заканчиваются до того, как истощатся наши источники ягод. Но вот уже в более поздних миссиях, вам будет дико не хватать ресурсов, ведь деревья с ягодами, которые вы получаете в начале миссий быстро истощатся, тем самым подталкивая вас искать новые источники. И тут начинается небольшой хардкор, ведь вражеский ИИ немножко читерит. Если у нас карта местности покрыта туманом войны, то у врага карта открытая и он видит все ваши местоположения. И когда вы отправляете своих работников на новые источники столь ценных ягод, враг будет периодически отправлять туда свои отряды, чтобы этому делу помешать. И из-за этого у нас начинается новая проблема — распределение войск. Вам надо выделять войска, чтобы защищать новые источники, при этом не забывая и про свою основную базу. Если в начале игра мне показалось лёгкой и откровенно говоря начала мне наскучивать, то именно эта ситуация с ресурсами и распределением войск стала для меня испытанием, тем самым снова возродив у меня интерес к игре.

Второй особенностью этой игры является охота на динозавров. Да-да, тут динозавры не только для того чтобы игра оправдывала свой сеттинг. На этих монстров можно охотиться, а точнее нужно охотиться. Охота даёт нам две вещи: опыт и мясо. Давайте начнём с последнего, потому что про опыт, нужно будет поговорить поподробнее. Мясо, котороемы добываем с динозавров, служит для того, чтобы наши бравые воины восстанавливали себе очки здоровья. Итак, как это работает. Скажем у вашего воина есть 80 хп из максимальных 120. Но у него в инвентаре есть 30 единиц мяса. Значит наш воин будет постепенно восстанавливать себе хп с коэффициентом 1 хп = 1 единицемяса. Итого, через некоторое время наш воин будет иметь 110 очков здоровья. Но вы можете спросить, а зачем? Зачем мне восстанавливать хп воину если я могу просто создать нового в своих казармах? Ответ прост. Новый воин, во-первых, требует ресурсов, а во-вторых ваш воин может оказаться опытным ветераном, которого очень невыгодно терять. И говоря про опытных ветеранов, мы плавно переходим к механике опыта войск.

На интерфейсе панели отряда мы видим имя отряда (алый эльф), его очки здоровья (130), очки маны (100), очки нападения (20+5), очки защиты (2+1), уровень (уровень 1) и сколько единиц опыта нужно, чтобы повысить уровень отряда (1/12). Также на правом панели мы видим, что отряд имеет способность «молния», которая открывается на втором уровне.
На интерфейсе панели отряда мы видим имя отряда (алый эльф), его очки здоровья (130), очки маны (100), очки нападения (20+5), очки защиты (2+1), уровень (уровень 1) и сколько единиц опыта нужно, чтобы повысить уровень отряда (1/12). Также на правом панели мы видим, что отряд имеет способность «молния», которая открывается на втором уровне.

Но прежде всего давайте обсудим параметры, которые имеют наши воины. Их пять: здоровье, мана, очки нападения, очки защиты и опыт. С очками здоровья и маны я думаю всё ясно. Чем больше хп, тем живучее юнит, а маги тратят свою ману, чтобы использовать свои заклинания. Очки нападения — это сколько урона наносит ваш юнит. А очки защиты — это сколько брони у отряда. Отряд с бронёй 5, когда получает 20 единиц урона, благодаря броне получит 15 единиц урона. А вот с опытом всё не так просто. Каждый юнит в игре имеет свой уровень, его можно увидеть под аватаркой юнита. Максимальный уровень для юнита — это десятый уровень. Чтобы повысить уровень юнита, нужно набрать требуемое количество опыта. Для разных отрядов, это значение разное. Например, слабые отряды будут требовать всего лишь 10 единиц опыта, а вот более сильные, уже начнут требовать 14-18 единиц опыта. А как же добывать опыт? Есть два варианта, это охота и сражения.

Вы можете создать отряды и отправить их в безопасное место охотиться на динозавров. Пока вы будете строить базу и защищать её дешевыми юнитами, ваши охотники будут получать опыт за убийство динозавров. Чем опасней монстр, тем больше опыта получит наш воин. Этот метод является самым безопасным способом для прокачки уровня юнита. А второй вариант уже более естественный способ. Убиваете вражеские отряды и получаете опыт. Просто и понятно. И заметьте, что опыт получает именно тот юнит, который в итоге и убил противника. Вы можете толпой завалить одного Тираннозавра, но в итоге опыт получит отряд, который нанёс смертельный удар.

Тут мы видим отряд, который достиг десятого уровня. Десятый уровень даёт этому отряду +50 единиц урона и +25 единиц брони.
Тут мы видим отряд, который достиг десятого уровня. Десятый уровень даёт этому отряду +50 единиц урона и +25 единиц брони.

А что даёт нам повышение уровня? С каждым уровнем ваш юнит получит бонус к урону и защите. И поверьте мне эти бонусы немаленькие. Простой пехотинец с каждым уровнем будет получать +3 к урону и +2 к броне. И благодаря этому, пехотинец 5-го уровня может спокойно сражаться с двумя пехотинцами 1-го уровня и выйти победителем. Некоторым юнитам, с повышением уровня, становятся доступны новые умения. Например, эльфы могут использовать некоторые заклинания только когда достигнут определенного уровня. И вот именно поэтому, механика охоты и восстановления здоровья с помощью мяса является очень важной. Ведь потеря опытных юнитов может очень сильно ударить по силе вашей армии.

Есть ещё некоторые мелкие особенности. Например, есть юниты невидимки, которых могут вычислить только юниты «обнаружители». Есть воздушные и наземные отряды. Некоторые могут бить только по наземным целям, некоторые только по воздушным, а некоторые отряды могут бить и по наземным и по воздушным целям.

Также у каждой фракции есть герои (как в третьем Варкрафте. У которых во время миссий, одни имена, а в мультиплеере другие). Герои — это очень сильные юниты, которые могут в одиночку противостоять нескольким отрядам сразу и имеют повышенный урон и броню. Каждый герой обладает уникальными способностями. Героев мы будем обозревать, когда будем говорить о фракциях отдельно. С основными механиками игры разобрались, теперь же перейдем к фракциям.

Фракции

Меню выбора фракции
Меню выбора фракции

Как уже было сказано на выбор нам дается четыре фракции, а точнее племени. Поиграв за каждую из них, и полностью пройдя игру, я могу, хоть и с натяжкой, сказать, что каждое племя уникально. Конечно по постройкам тут никакой уникальности нет. Постройки тут отличаются только внешним видом, функционал один и тот же для каждой из фракции. Вот отряды и некоторые механики у племён отличаются, даже очень. Сейчас будем подробно разбирать каждую из фракций и их предысторию на момент начала игры.

Первобытные

Расчётливый и храбрый Аль-Фатур-Великий Патриарх племени Первобытных
Расчётливый и храбрый Аль-Фатур-Великий Патриарх племени Первобытных

1460 год по календарю Первобытных

Демоны участили свои нападения на племена Первобытных. Молодой патриарх Ярмин понимает, что ему придется принять меры по этому поводу. И когда Демоны захватили изобильный край Сельбарос, Ярмин решает выступить со своими войсками против Демонов в Сельбаросе. Сельбарос-изобильный край где очень много ресурсов, представлял из себя очень важную стратегическую точку для обеих сторон конфликта. Ярмин понимал это, поэтому поражение для Первобытных было бы критичным.

Но Дэка, властелин Демонов, наносит неопытному в военных делах Ярмину сокрушительное поражение! Из-за этого, Первобытные теряют не только Сельбарос, но и все северные земли Первобытных, Барсму и Капу. Ярмин окончательно падает духом: сломленный и подавленный, он сдается и слагает с себя полномочия. Племя Первобытных впадает в хаос. Им нужен новый патриарх, который приведет их к победе. Совет Старейшин принимает решение назначить патриархом молодого, но очень опытного в военных делах Аль-Фатура. Сможет ли Аль-Фатур отбить атаки Демонов и снова объединить Юрский Остров?

Первобытные. Самая сильная фракция в игре. Имеют очень сбалансированную армию. Их войска очень живучие, обладают хорошей броней и атакой, но стоят дороже чем отряды других фракций. Имеют отряды на все случаи жизни. Если играем против Демонов, которые любят атаковать воздушными юнитами, можно создать лучников. Если играем против Тиранос, которые нападают полчищами отрядов, можно создать рыцарей, которые бьют несколько целей одновременно. Но их главным достоинством является их защитные построения. Первобытные могут строить башни и ловушки, и, если объединить эти две постройки, можно создать такую линию обороны, что сам Андре Мажино позавидует.

Доисторическое
Линия Мажино
Доисторическое Линия Мажино

Но если Первобытные обладают хорошей армией, то их воздушные войска очень страдают. Первобытные могут строить вертушки, дирижабли и эскадрильи. Вертушки служат для того, чтобы перевозить войска. Дирижабли — это громадные воздушные корабли. Они очень медленные и дорогие. И хотя они обладают хорошим уроном, их стоимость и очень длинное время обучения совершенно того не стоят. А эскадрильи-это маленькие самолетики, по моему мнению, абсолютно бесполезные. Имеют мало брони, мало урона и мало жизни. Но учитывая, что Первобытные имеют сильнейшие наземные войска в игре, воздушные войска им особо и не нужны.

Героем фракций является Вождь. Вождь владеет огромным двуручным топором и атакует сразу дважды, нанося двойной урон. Имеет две способности: мораль и порча. Мораль, пассивная способность которая повышает урон и защиту ближайших союзников. Порча, активная способность, которую можно накладывать на отряд, и он будет постепенно терять очки здоровья пока они не достигнут одной единицы (вражеский отряд при этом не умрет).

Эльфы

Прекрасная Зельвеггер-Королева Эльфов
Прекрасная Зельвеггер-Королева Эльфов

1457 год по календарю Первобытных

После объявления независимости эльфов, Королева Зельвеггер решает обосноваться в Лесах Гордыни и Нисс чтобы основать новое государство эльфов и начать путь к Утопии, где все эльфы будут жить мирно. Эти леса считались необитаемыми, и каково же было удивление эльфов, когда они увидели, что их населяют Демоны. Эльфы уничтожают Демонов и отбивают леса. Зельвеггер понимает, что, для того чтобы осуществить мечту Утопии, эльфам придется захватить весь Юрский Остров и пролить много крови.

Эльфы, самая интересная фракция. Именно играя за эльфов вам придется микроконтролить юнитов. Эльфские отряды имеют мало жизни и брони и готовы умереть от любого чиха. Но их главной силой является магия. Почти каждый юнит эльфов владеет магией. Один отряд может использовать молнию, которая наносит просто космический урон, другой отряд может использовать магический щит, который полностью блокирует вражеский урон на короткое время. И эти способности полностью компенсируют физическую слабость эльфов. И когда у нас есть много разных отрядов, с разными магическими способностями, токажется, что должны быть проблемы с микроконтролем способностей. А вот нет! Благодаря удобному интерфейсу, можно использовать разные способности разных юнитов, просто выделяя их всех, что очень упрощает микроконтроль. За это разрабам очень жирный плюс.

На
левой панели интерфейса мы видим три разных отряда, каждый со своей
способностью. А на правой панели мы видим все способности этих отрядов
одновременно, что упрощает контроль отрядов с разными способностями.
На левой панели интерфейса мы видим три разных отряда, каждый со своей способностью. А на правой панели мы видим все способности этих отрядов одновременно, что упрощает контроль отрядов с разными способностями.

Не зря я назвал эльфов самой интересной фракцией, геймплей у них поистине уникален. Эльфы обладают единственными юнитами в игре, которые умеют лечить — единорогами. Единороги не умеют атаковать, имеют плохую выживаемость, но которые просто незаменимы в эльфских войсках. Они лечат очень быстро, а также умеют создавать иллюзию отрядов, которые наносят ноль единиц урона, но могут отвлечь на себя внимание врагов и танковать урон. Но всё это лечение и использование заклинаний стоят маны. А она имеет свойство быстро заканчиваться. И тут нам на помощь приходят источники маны. Это эдакие ходячие камни, которые помогают нашим отрядам быстрее восстанавливать ману. Так же эльфы могут обучать драконов и фениксов, которые, как и дирижабли у Первобытных, не особо полезные по моему мнению. Эльфы побеждают только благодаря заклинаниям, которые наносят очень, прям очень большой урон и конечно же благодаря ловкости рук самого игрока.

Героем фракции эльфов является Ангел. Ангел это летающий юнит, которая атакует лучами магии и имеет очень большой урон. Благодаря тому, что она летает, войска ближнего боя не могут её атаковать, что даёт ей дополнительную выживаемость. Способность у Ангела только одна — воскрешение. Она может воскресить любой отряд, который пал на поле боя, даже вражеских героев.

Тиранос

Жестокий Эсир — Вождь племени Тиранос
Жестокий Эсир — Вождь племени Тиранос

1465 год по календарю Первобытных

Дэка, владыка Демонов, осознает, что в войне против Первобытных и Эльфов, их сил не хватит. Ему нужны союзники. Он решает создать динозавров-мутантов, которые должны помочь Демонам в войне и исполнять роль пушечного мяса. Дэка дал простым динозаврам более человеческие формы, но при этом намеренно понижает их уровень интеллекта, чтобы повелевать ими так, как ему хочется. Так рождаются динозавры-мутанты.

1466 год по календарю Первобытных

Рожденный с высоким уровнем интеллекта, Эсир гораздо умнее чем его сородичи. Он ненавидит Демонов, которые пользуются динозаврами-мутантами как рабами.

Однажды находясь в неистовом гневе, Дэка разрушает деревню динозавров-мутантов. Это стало последней каплей для Эсира. Он не мог и дальше позволить своим сородичам умирать от рук Демонов. Ночью Эсир собирает своих сородичей с окрестных деревень и совершает побег. Он решает, что равнины Алдино прекрасно подойдут для их народа. Чудом совершив побег, они добираются до Алдино, и там же Эсир объявляет о создании нового племени на Юрском Острове: Племя Тиранос.

Тиранос, ещё одна интересная фракция с интересными механиками. В первую очередь, надо отметить, что Тиранос берут количеством. У них есть очень дешёвые отряды, которые очень быстро обучаются. Естественно, в противовес их низкой стоимости выступает их отсутствие очков защиты. Отряды Тиранос (кроме Героя) не имеют встроенного значения брони. Их фишкой являются очень высокий урон, много очков здоровья, низкая стоимость и быстрая скорость обучения. И эти плюсы полностью покрывают всего один минус в лице отсутствия брони, и то, которую можно потом через улучшения добавить. Можно спокойно сказать, что Тиранос имеют лучших воинов ближнего боя в игре.

У Тиранос есть две очень интересные механики: маскировка и симбиоз. В первый раз увидев эти особенности у Фракции, я был приятно удивлен. Ведь они очень сильно разнообразят геймплей за наших динозавров-мутантов. Первая способность, маскировка, является просто имбалансной фишкой этой фракции. Наши динозавры-мутанты могут принять свою прежнюю форму, а именно, превратиться в простых динозавров! Тем самым, вражеские войска не будут на них нападать думая, что это повседневные обитатели Юрского Острова. Таким образом, можно превратить наших воинов в динозавров, отправить их во вражеские базы и устроить там полный хаос, убивая их рабочих и нанося вражеской экономике критический удар. Ведь нет рабочих, нет ресурсов. Нет ресурсов, значит враг не может обучать войска, что даёт нам очень большое преимущество для нашего развития.

Вторая уникальная механика Тиранос — симбиоз, является тоже очень полезной. Он позволяет нам объединить два отряда в один более сильный. Очень полезная вещь, учитывая, что результат этих симбиозов поистине стоит того. Очень большой урон и выживаемость делают этих юнитов просто машинами для убийств.

Героем фракции Тиранос является Тиран. Тиран-это динозавр-мутант, который передвигаетсяверхом на огромном динозавре. Может атаковать наземных и воздушных войск. Является самим сильным Героем в игре, если раскачается хотя бы до 5-6 уровня, сможет уничтожать толпы врагов в одиночку. И ради баланса, разработчики решили не давать ему особых способностей, что является правильным решением.

Эсир (Тиран) самый сильный Герой в игре. Его внешний вид соответствует этому титулу.
Эсир (Тиран) самый сильный Герой в игре. Его внешний вид соответствует этому титулу.

Демоны

Жестокий
и кровожадный Дэка — Владыка Демонов
Жестокий и кровожадный Дэка — Владыка Демонов

901 год по календарю Первобытных

Дэка — владыка Демонов, принесший войну на континент и соблазненный Сатаной, когда-то был храбрым воином Первобытных. Но из-за его бесконечной гордыни и грубых манер, среди Первобытных начали возникать конфликты.

Однажды Дэка вступил в спор с А-тамантаром, волшебником, обладавшим весьма вспыльчивым характером. На Дэку, поначалу не желавшего сражаться, разъяренный волшебник обрушил страшное заклятие, фактически превратившее Дэку в овощ в облике человека.

Досадное недоразумение вылилось в то, что на Дэку были наложены необратимые чары. Дэка поклялся отомстить за это всем колдунам. В порыве невероятного гнева, он продал свою душу Сатане, который возвратил ему его прежние способности. После того как Дэка заключил с Сатаной эту сделку, в его сердце осталась лишь месть. Так рождается Дэка — Владыка Демонов, а также самая страшная угроза для жителей Юрского Острова.

***Надеюсь вы заметили, что предыстория других фракции начинается в 1457–1466 годах, но предыстория Демонов начинается в далеких 900-х годах. Этому есть объяснение, но написать про это здесь было бы спойлером, хоть я и искренно верю, что никто из читателей этого обзора, не будут играть в эту игру.

Демоны, фракция которая не особо отличается своей уникальностью. Имеют неплохие наземные войска, сбалансированную армию, имеют юнитов как ближнего, так и дальнего боя. Про Демонов особо рассказывать не о чем. Так что давайте кратко пройдемся по ним.

Демоны имеют лучшие воздушные отряды. Они могут обучать летучих мышей и горгулий. Летучие мыши просто незаменимый отряд в войсках Демонов. Имеют хорошую скорость, урон и выживаемость. Стоят не дорого, в ранних этапах могут доставить немало хлопот вражеским отрядам. И благодаря их неплохой скорости, можно применить тактику «бей-беги». А горгульи-это просто летающие снайперы. Обладают самой большой дальностью атаки, что позволяет им атаковать врагов безнаказанно. Также обладают одним из самых высоких уронов среди юнитов.

Тут мы видим отряды Демонов и одного из сильнейших магов в игре, колдуна. Колдуны могут уничтожать группу вражеских отрядов за долю секунды, благодаря их заклинаниям массового поражения.
Тут мы видим отряды Демонов и одного из сильнейших магов в игре, колдуна. Колдуны могут уничтожать группу вражеских отрядов за долю секунды, благодаря их заклинаниям массового поражения.

А слабостью Демонов является начальная стадия игры. Придется как-то держаться, пока вам не станут доступны более-менее хорошие отряды. В начале они могут обучать только скелетов-лучников, которые не могут составить хорошую конкуренцию отрядам из других фракций в начале игры.

Уникальной механикой фракции является то, что они восстанавливают себе очки здоровья при каждом убийстве врага. И чем жирнее враг, тем больше очков здоровья восстановят себе наши отряды. Это означает, что при долгих битвах, Демоны имеют больше шансов выйти победителями, ведь чем больше врагов умирают, тем сильнее наши войска. Но чтобы это не было такой сильной особенностью, Демонам убрали шкалу маны. Им, чтобы использовать заклинания или умения, приходится тратить очки здоровья. Вот такое вот балансное решение придумали разрабы. Пользуемся магией, теряем ХП, но убивая врагов, мы восстанавливаем себе ХП. Просто, понятно и логично.

Героем Демонов является Дьявол. Дьявол представляет собой очень высокое создание вооружённое копьем-посохом. Может атаковать наземные и воздушные войска. Уникальной способностью является создание трёх зомби, ценой собственных очков ХП. Но благодаря уникальной механике Демонов и высокому урону, может быстро убивать врагов и восстановить себе утраченные очки здоровья.

Здесь мы можем лицезреть габариты Дэки (Дьявола) по сравнению с обычными отрядами.
Здесь мы можем лицезреть габариты Дэки (Дьявола) по сравнению с обычными отрядами.

И вот мы наконец-то разобрали геймплей игры и уникальность каждой фракции. Надеюсь, что я наглядно смог вам это показать.

Заключение

«Доисторические Войны» действительно оказалась хорошей игрой как я её и запомнил в детстве. Интересный геймплей, нестандартный сеттинг Юрского периода и четыре отличающихся между собой фракций действительно могут доставить удовольствие игроку. Так почему же она не выстрелила, про неё никто не знает, а те, кто знают давно позабыли. Дело в том, что игра на момент выхода уже была устаревшей. Графика была примитивной, многие механики были в том же первом Старкрафте который вышел 4 года назад. Разработчики пытались добавить чего-то нового, но-увы! -этого было недостаточно. А ровно через месяц после выхода игры, вышла «Warcraft III» поставившая окончательный крест на успех «Доисторических Войн». Как отметили в журнале «Страна Игр»: «Жаль только, что игра не вышла лет эдак пять назад». Полностью согласен с этим вердиктом, выйди она чуточку раньше, может даже могла бы обзавестись полноценной серией.


Лучшие комментарии

Простите но это больше на Эпоху Империй похоже, причем даже больше всего именно на 1

Такого чуда я не видел, но вспомнилась другая rts по теме динозавров — ParaWorld. 

Отличный обзор. Ты не единственный кто играл в эту игру :) У меня до сих пор лицензионный диск есть. Много в ней часов было проведено.

У меня диск игры лежал с тех самых пор, как она вышла — отец купил. Но я её ни разу с тех пор не запустил, хотя один раз установил. Правда по описанию с коробки диска я понял, что там воюют дикие пещерные люди с геноцидящими их темными эльфами, рептилоидами и кем-то ещё? Потому что про демонов прочитал только тут.

Стабильно вспоминаю про игру 2-3 раза в год, даже не видя её перед глазами (коробка где-то в джунглях шкафов). Запала мне в память сеттингом и описанием с коробки. Может осенью отсканирую джевел и выложу сюда)

Такого чуда я не видел

Я не удивлен. На момент написания блога у меня сложилось впечатление, что я единственный кто в неё играл. Слишком мало людей хоть как-то слышали про эту игру.

Критикуем, обсуждаем и делимся своим мнением :)

Согласен, по графону очень даже похоже на первый Age of Empires. Но уверяю вас, это чистой воды клон первого StarCraft.

Спасибо)) Приятно удивлен, что обзор каким-то магическим образом продолжает набирать читателей.

Автор, если ещё играешь в нее по сети, напиши свои контакты, нас пока двое уже есть, если тебя ещё добавить и ещё +1 можно 2вс2 или ffa

Да и вообще все, кто хочет по сети через хамачи — пишите

О, было бы круто. У меня тоже есть диск с игрой но он, к сожалению не богат описаниями об игре.

Читай также