19 января 2022 19.01.22 31 3465

«СТОПГЕЙМ-1»

+36

Все авторы стримят одинаково, но каждый автор сдаёт материалы по-разному.

Всё смешалось на станции "Стопгейм". Никто уже не помнит, почему чудо инженерной мысли назвали именно так. Возможно, автор названия думал, что это остроумно, назвать огромный космический корабль в честь старого игрового сайта, а, возможно, автор и не думал вовсе.

С тех пор как Максим Солодилов перешёл из дивизиона исследований в дивизион досуга, каждая экспедиция осложнялась перестройкой расписания команды. Так как один из команды выбыл, эту брешь приходилось закрывать либо человеку с другой специальностью, либо уже отработавшему в предыдущую смену исследователю.

Станция "Стопгейм" - первая и единственная станция по терраформированию Марса. Не то чтобы с Землёй, или как пафосно её называют некоторые, Террой, были серьёзные проблемы, просто человечество как всегда потянуло на авантюры. Первое время станция занималась в первую очередь исследованиями поверхности новой планеты и изучением и проработкой возможностей её заселения. Каждая высадка группы учёных сопровождалась новыми открытиями и удивительными экспериментами, которые дарили команде мотивацию продолжать работу. Но с каждым новым экспериментом, с каждым новым заданием, всё это начинало больше походить на рутину. Однажды и вовсе поступила команда от Руководителя Исследовательского Научного Авангарда Терры, также известный как РИНАТ, прекратить исследовательскую и научную деятельность и начать размещение на поверхности Марса приборов и техники, которые в автоматическом режиме начнут работу с грунтом и атмосферой планеты. Это работа настолько проста, что с ней бы справился даже грузчик, но так как лишних рук в космосе найти сложно, на эту работу были отправлены учёные-исследователи, в число которых входил и Максим Солодилов, помимо него в этой группе были и есть светила мировой науки: Василий Гальперов, Артур Давидзбак, Максим Милязев, Глеб Мещеряков, Даур Авидзба (брат Артура) и Антон Паули, а также Дмитрий Кунгуров, который по совместительству выполнял функции прораба на поверхности, будучи дипломированным магистром геологии. Есть на станции ещё один магистр, который не упускал момента напомнить о своём образовании, но самое большое, что он этим смог себе выбить - огромную каюту на два этажа и дополнительную гору работы, чтобы проживание в ней отработать.

Максима Солодилова можно понять. Его захватывающая и уникальная работа сменилась на переноску приборов и снятие показателей. В редких случаях нужно было собрать материалы из грунта и доставить Дмитрию Кунгурову. Но даже после перехода в работники досуга, Максим вместе с Василием ежемесячно спускались на поверхность Марса, чтобы собрать данные по полёту их станции с радаров.

***

На момент описываемых далее событий, Стопгейм был на орбите уже более двадцати лет. Работы ещё предстояло много, но ресурс человеческого здоровья, особенно ментально, был на исходе. За это время коллектив успел наладить общий быт, найти общий язык, принять минусы и плюсы друг друга и теперь медленно подходил момент, когда все начнут уставать друг от друга в замкнутом коллективе. 

***

- Снова нам нужен дополнительный человек для работы сегодня. - громко сказал Дмитрий Кунгуров, находясь в холле станции с другими, уже готовыми к отправке, "исследователями". Он явно надеялся, что хоть сегодня ему не придётся обращаться к Максиму Кулакову за помощью в поиске добровольцев и кто-нибудь вызовется сам. Ему повезло, к смотрящему за дивизионом жизнеобеспечения станции обращаться не пришлось. Мимо проходила Госпожа. Почему-то никто не называл её по имени, возможно, его уже забыли, ведь все считали, что она находится на станции на правах талисмана.

- Я с удовольствием! - выкрикнула Госпожа и подбежала к группе Кунгурова, рядом с которым уже стояли Артур, Даур и Глеб. Тем временем из динамиков станции донеслось знакомое интро передачи "Синемаграфия". Программы, которая создавалась на станции силами дивизиона досуга и в том числе Максимом Солодиловым. Каждый раз она выпадала на момент, когда Дмитрий со своей сборной командой отправлялся на шаттл.

- Отлично! Хватайте чемоданы с приборами и за мной!

Разобрав груз, группа отправилась через лобби к пропускному пункту на шаттл. В момент герметизации дверей, Кунгуров услышал приветственные слова ведущих программы и о чём-то задумался.

Катерина Краснопольская, а именно под таким именем проходила Госпожа по документам экспедиции, совершенно незаслуженно была обделена вниманием как професссионала. Не многие уже помнили, что она была принята на станцию как один из самых выдающихся юных учёных, которая сдавала научные работы чуть ли не каждую неделю, а за время полноценной работы в составе команды "Стопгейма", была на острие науки, новых исследований и смелых авантюр. Почему же тогда команда не воспринимала её всерьёз? Возможно, всё затмевала её красота. Хотя, по мнению Артура, Дмитрий был красивее, именно поэтому он (Артур) мог трезво оценивать работы Катерины и помогать ей с публикацией исследований и донесением их до руководства.

Дмитрий Кунгуров о чём-то думал весь путь до планеты. Наконец повернулся к Дауру, который сидел рядом с ним и спросил:

- Ну что? Как считаешь, когда?

- Когда долетим? Ещё примерно час пути со всеми стыковками и высадкой. - ответил Даур посмотрев на часы.

- Да нет. Ты два года назад взял пятнадцать образцов на исследование. Когда будет готовы остальные двенадцать?

- Да сложная работа, знаешь же... Там столько слоёв!

- Восемь.

- Нет, слоёв не восемь, - растеряно буркнул Даур

- Восемь раз ты мне говорил про слои. Шесть про сложность структуры и примерно двадцать про смешанность временных показателей. Так всё-таки когда? - внимательно взглянув в глаза Дауру, спросил Дмитрий.

- Через месяц будет готов первый, - опустив глаза, достаточно отчётливо сказал Даур.

- Отлично, а чтобы тебе ничего не мешало, ты освобождён от пятничных развлекательных мероприятий на добровольно-принудительной основе.

И не дождавшись ответа, Дмитрий покинул своё кресло, отстегнув ремни, и долетев до другого ряда, сел рядом с Глебом. Пока, Катерина уже предлагала помощь Дауру со сбором данных, а Артур пытался убедить брата, что с ней процесс пойдёт быстрее, Глеб лениво повернулся к Дмитрию и спросил:

- Насчёт моей продуктивности?

- Да нет, совета хочу спросить.

- Давай.

- Вот Максим, который Солодилов, в научной группе дольше меня. Но у меня, как у главы группы исследователей поверхности, есть к нему вопросы. Я бы даже сказал, предъявы. Накопилось.

- Так...

- Так вот, что мне с ним делать? За весь год, с нами он спускался на поверхность лишь пять раз. Да, не считая его работы внизу с Василием. Да, он занят в досуге. Но не считаешь ли ты, что это как-то не честно?

- Есть такое. С ним разговаривал?

- Немного. Но как-то ни к чему не приходили, а тут как-будто уже накопилось.

- Может не стоило копить, - заметил Глеб.

- Я тебя сейчас спрашиваю. В данной нам сейчас ситуации.

- Не знаю. Предлагаю начать с разговора с ним.

- Разумно. - ответил Дмитрий и замолчал до конца пути к марсианскому грунту.

Вернувшись на "Стопгейм", Дмитрий отправился к РИНАТу с докладом об отутствии проишествий и выполненной дневной задаче. Там же он решил поднять вопрос о Максиме, так как в этом вопросе ему точно нужна была поддержка более опытного члена экипажа. Через сорок минут, Кунгуров уже шёл к  Максиму с напутствием от РИНАТа: "можешь отстранить его от работы в досуговой части станции, но а в остальном поступай так, как считаешь нужным." Максим уже вернулся из радиорубкии и что-то читал в каюте. Дмитрий постучал в дверь, и получив разрешение, вошёл внутрь.

- Как эфир? - участливо спросил Кунгуров.

- Хорошо. Обсудили новый фильм. К нам скоро его пришлют. Посмотрим на следующей неделе. А ты по делу?

- Да. Мне помощь твоя нужна.

- В чём?

- У нас на поверхности рук не хватает, и было бы неплохо, если бы ты вернулся.

- Так я и так там бываю каждый месяц.

- Давай начистоту, - решил не ходить вокруг да около Дмитрий, - там работы вы делаете не так много. А у нас гора забот и вся Земля ждёт от нас успехов.

- Подожди. Я каждый месяц спускаюсь вниз. Здесь я каждую неделю занят в эфире. Разве я ничего не делаю?

- Не в этом дело.

- А в чём? - слегка раздражённо поинтересовался Максим.

- Нам с работами научными рук не хватает.

- Так вы там уже не особо научной работой занимаетесь. Чемоданы туда-сюда возите да регулярные проверки и настройки делаете.

- Да. А если бы у нас появились ещё одни опытные руки, мы бы могли и исследованиями и научными работами своих дорогих землян порадовать. Может науку бы вперёд подтолкнули.

- Хорошо, а кто будет заниматься "Синемаграфистами"?

- Я, видимо... - тихо ответил Кунгуров, понимая сложность ситуации.

- То есть, я работаю внизу, работаю здесь над исследованиями, а ты задницу греешь в радиорубке?

- Это пока ты не сдашь чуть больше работ...

- А потом ты скажешь, что работы недостаточно прорывные и потребуешь переделать?

- С чего ты взял? - растерянно спросил Дмитрий.

- Нет.

- Что? - Кунгуров совсем опешил.

- Этого не будет.

- У тебя есть ещё варианты?

- Да, - сказал Максим и отправился на нижние палубы.

- Стой! Что ты придумал?! - побежал за Максимом начальник наземной группы.

Дойдя до нижней палубы, Максим остановился рядом со шлюзом.

- Я ухожу со "Стопгейма"! - и вышел в шлюз.

И задохнулся.

Шлюз был старый и не сработал.

От утечки кислорода задохнулась вся станция.

Когда на земле узнали о случившемся, мир погряз в четвёртой мировой за ресурсы, так как на Марс переселение показалось лидерам корпораций и стран слишком опасным.

Все, кто следил за судьбой" Стопгейма" задохнулись в химических атаках войны.

****


 - О, привет парни! Что-то серьёзное случилось?
Мимо каюты Максима проходила Катерина с Дауром, когда в них практически врезался Максим уверенной походкой.
 - Привет. Ничего. Так, - уже чуть менее уверенно ответил Максим. - Просто нужно одно дело закончить.
 - Так давайте я помогу! Я вон какие классные дела за год закончила! Ну, вы же читали! - радостно выпалила Краснопольская. - подожди меня в столовой, Даур, похоже у этих двоих что-то очень серьёзное. Хотя, стой! - выкрикнула Госпожа Дауру. - найди лучше знатоков для этого вопроса, а то судя по этим лицам, они это без нас очень плохо решат.
Лица у участников были и правда выразительные. Очень решительные, но удивительно потерявшие рассудок. Хоть и влетевшая в них Катерина и затормозила их решимость решить всё здесь и сейчас, но не остановила в попытке сделать что-нибудь эмоциональное и не очень обдуманное.
 - Госпожа, правда, сами разберёмся, не маленькие. - тихо сказал Максим.
 - Да, сейчас он успокоится и мы закончим с передачей задач.
 - Ничего я не успокоюсь! - крикнул Максим и снова попытался пройти мимо.
 - Вот и ребята подошли! Даур, господин Кулаков, Василий! Давайте сюда! Надо симпозиум с консилиумом провести на заседании знатоков.
С трудом, но дебатёров удалось втолкнуть обратно в каюту и рассадить по углам. За неимением достаточного количества мебели, коллегии дипломатов пришлось сесть на пол. 
 - В чём вопрос? - подняв головы на сидящего на кровати Максима спросили гости каюты.
 - По мнению Дмитрия Кунгурова, я должен больше работать там, где хочет он и меньше там, где хочу я. Вернее, вообще не работать там, где хочу я.
Головы синхронно повернулись к Дмитрию.
 - Я хочу, чтобы те, кто нас сюда отправили, получали лучшие научные знания. А это могут обеспечить только лучшие из нас, в том числе Максим Солодилов. А то, чем занимается сейчас, не настолько ценно.
 - Да, я тоже как-то скучаю по Максиму в лаборатории, - заметил Даур.
 - По тебе тоже научный центр скучает. - почти неслышно проговорил Василий.

Примерно через час совещание закончилось. Максим и Дмитрий уже успели остыть но ни один не был готов пойти на уступки. 
 - Мы готовы предложить решение объявила Госпожа. Господин Кулаков, помогите с этим с высоты вашего авторитета.
 - Спасибо. Знаете, я тоже своего рода учёный. Тоже когда-то писал статьи. Делал материалы, и сам понимаю, как тяжело бывает начать писать снова. Мы можем предложить лишь один вариант. Приостановить на месяц полную деятельность "Синемаматиков" до возвращения Максима Солодилова к выпуску работ. А после, если сможет, пусть совмещает. И Дмитрий, не доводите всё в следующий раз до такого. Проводите разъяснительные беседы регулярно.
 - Я разве сказал что согласен? - вновь оживился Максим Солодилов - а если потом ему снова что-то не понравится? Он скажет, мол, это не то, отстранён ещё на месяц. А зрители? У нас вообще-то постоянные зрители, которые ждут нас каждую неделю.
 - Насчёт зрителей, - вмешался Василий, - постоянные зрители в том числе это и куда более терпимая публика к проблемам нашим. Особенно, когда они (проблемы) вполне реальные. Может стоит у них спросить, готовы ли они к месячному перерыву до окончания нашего маленького кризиса.
 - Я думаю, я выражу общее мнение, что Дмитрий, даже являясь первым среди равных при высадке, всё же является частью команды "Стопгейма" и наше мнение для него будет важно в вопросах качества материалов. - подытожил Максим Кулаков.
 Солодилов закрыл глаза и откинулся на спинку кресла в своём углу.
 - Мне надо подумать.

Текст доступен для прочтения тем, кто занёс свои кровные лучшей игре десятилетия - Prey.
(Дата выхода дополнения уточняется.)


Лучшие комментарии

Видит Максим открытый шлюз, залез в него и задохнулся.

А название поста нужно читать как «Стопгейм МИНУС один»?

Занятно 

Prey имеется… правда в EGS. Осталось только загрузить

Мне близка концепция «смерти автора», когда без разницы, что там хотел сказать автор и что пережил, лично для моего восприятия, я вижу всё равно что-то своё.
В общем, такой идеи в названии не закладывалось, это просто отсылка к станции «Талос-1» из игры Prey(2017), но то, как хорошо ложится твоя мысль на ситуацию, страшно круто!

Настоящее имя забыто, а по документам нет.

Да.

Согласен, кек.

Спасибо.

Соглашусь, что это не самое ровное повествование. Максим дважды фигурирует в предложении.

Вот тут с претензией к «Максимам» не могу не согласиться. 

Предлагаю такое:

За предложение спасибо, но такой формат мне не нравится. Предложение читается и правда лучше, но на мой, исключительно субъективный взгляд(!), слишком банально. Как будто при некоторой сложности фразы, оно встречается так часто, что спотыкаешься ты на нём уже из-за этого.

1) Настоящее имя забыто, а по документам нет.

2) Согласен, кек.

3) Соглашусь, что это не самое ровное повествование. Максим дважды фигурирует в предложении.

Мимо каюты Максима проходила Катерина с Дауром, когда в них практически врезался Максим уверенной походкой.

Предлагаю такое:

Катерина с Дауром проходили мимо каюты, из которой, уверенной походкой, навстречу им вылетел Максим, едва не сбив товарищей с ног.

Про индейцев или про мимиков?

А что если, это отсылка к медведю?

Черт, я впервые вижу  эту картинку с оригинальным текстом...

В связи с эпидемиологической обстановкой в мире, DLC откладывается. Просим не оформлять рефанд плюсов. Оно обязательно будет.

Про индейцев или про мимиков? Х2

Наверное. Но как узреть длс...

Как будто противоречие какое-то получается.

Не получается.

Чот заржал.

Спасибо, приятно, что шутка насмешила.

Звучит так, будто он, управляя уверенной походкой, в кого-то врезался.

Справедливо. Жаль, что это предложение не получилось более гладким. Хотя мне по прежнему оно кажется нормальным, в отличии от некоторых других, которые обнаружились при сегодняшнем перепрочтении.

Читай также