18 января 2022 18.01.22 6 1902

Наследник Mount & Blade или обзор Sands of Salzaar

+9

Всем привет! Китайская студия Han-Squirrel Studio была образована в 2012 году и состояла всего лишь из двух человек. В свободное время они делали игру Jin Yong Heroes X, основанную на романах о боевых искусствах под авторством Цзинь Юна. После релиза она стала довольно популярной, что привело к расширению команды и последующему усовершенствованию данного проекта.

До 2019 года Han-Squirrel Studio разработала ещё две игры на подобную тематику и с похожим геймплеем. А вот после них команда решила, что готова испробовать себя в создании крупного проекта для персональных компьютеров. И вот 3 января 2020 года в ранний доступ выходит игра под названием  Sands of Salzaar, которая по геймплею походит на Mount & Blade. Отличия лишь в том, что все действия происходят в изометрии, а средневековый европейский сеттинг сменился на фэнтези смесь из древней китайской, монгольской и арабской мифологии. Уже в первые несколько дней, когда ещё не добавили английский язык, было продано более 50000 копий. 16 декабря 2021 года Sands of Salzaar вышла из раннего доступа, а значит, настало время разобраться, чем же она так может зацепить.

В первую очередь стоит развеять опасения о том, что данный проект содержит множество функций, присущих мобильным играм. Тут с этим всё хорошо. Естественно, разработчики не всё делали с нуля и взяли лишь часть наработанного материала. Например, используется тот же редактор внешнего вида персонажей, перенесены несколько артов героев, сохранено расположение аватарок с текстовым окном при диалогах и позаимствован стиль заполнения локаций. В остальном же все механики переработаны, а рисунки выполнены в более сложном формате.

 

Время для разнообразных историй

Хотя игра и позиционируется как огромная песочница в открытом мире, в ней присутствует довольно неплохая сюжетная кампания. Спустя 20 лет после падения Старой Империи королевство Салзаар погрузилось в хаос, а вся нация раздробилась на племена, пытающиеся захватить как можно больше территорий. Вдобавок к этому, ситуацию ухудшают появившиеся монстры, готовые уничтожить всех живых существ. Игрок, конечно же, может заняться только спасением мира, но тут есть как и другие квесты, так и всевозможные занятия.

Например, в одном случае вы должны помочь обманутым продавцам вернуть их дома, во втором — раскрыть главу культа монстров, в третьем — взять под защиту каменного голема, который боится всех, кого встретит, ну и так далее. Другая часть квестов из разряда сходи-побей, но благо возвращаться обратно с подробным отчетом не потребуется. Видимо, в этом мире между людьми очень развита ментальная связь.

Также есть поручения по сопровождению караванов из точки А в точку Б, а в некоторых случаях игроку даже поручат найти доказательства о предательстве определенного члена фракции. Под конец ещё 5 из 8 стартовых героев имеют личную историю из цепочки заданий, а если и этого мало, то в мастерской Стима можно скачать различные моды с новыми история

Большой переполох в маленьком Салзааре
Большой переполох в маленьком Салзааре

Само королевство Салзаар состоит из шести областей с разными биомами: пустыня, каньон, возвышенность, снег и болото. В каждой области есть поселения, в которых пять основных фракций соперничают за контроль. По ходу игры могут образовываться и независимые государства. Что уж там, даже сам игрок может так сделать как с самого начала игры, так и после восстания в ранее выбранной фракции.

Другой же вариант подразумевает отыгрыш полноценного разбойника без всяких принципов. Видите караван — разграбьте, бандиты нападают на отряд с героями — помогите первым, а если выигрываете бой в замке, то можете просто опустошить его, не беря под контроль. В дополнение ко всему, по миру Салзаара раскиданы различные многоэтажные данжи с внутренней системой выбора пути, в древних руинах таятся сильные героические духи, в городских тавернах и в лесах проводятся кулачные бои, а фракции устраивают внутренние турниры.

Армия из опилок

Но, как говорится, один в поле не воин, и для любого дела нужна хотя бы небольшая победоносная армия и, конечно же, за её содержание нужно расплачиваться. Всего в игре пять видов ресурсов: монеты, еда, дерево, железо и нефриты. Первые два представляют проблему только на первых порах. Массивные отряды много едят, а большая часть вкусной еды имеет свойство быстро портиться. Деньги в основном расходуются на покупку различных аптечек, доспехов, орудий, продовольствия и требуются при найме того или иного юнита.

Тут главное — проявить терпение и браться за любые квесты. Например, я вступил во фракцию к воинственным девушкам и первое время только и переправлял письма да выбивал долги. А вот когда моя армия стала способна захватить вражеский город, то взлет по карьерной лестнице не заставил себя долго ждать. Из простого почтового коллектора мой персонаж превратился в маршала с двумя городами и двумя деревнями, которые стабильно приносили хорошую прибыль.

Не хватает только дракона
Не хватает только дракона

Кстати, в каждом магазине, который не принадлежит вашей фракции, будут требовать купить либо разовую лицензию за 100 монет, либо бессрочную — за 1500-2000. За последней гнаться не стоит и по первости лучше приобретать дешёвое разрешение. Исключением являются базары, где на определенный момент времени 4-5 торговцев готовы продать редкие ресурсы и мощные доспехи без всяких ограничений.   

Довольно интересно, что для восстановления павших бойцов по большей мере расходуется дерево. Видимо, новые юниты создаются на деревообрабатывающих станках, и к игроку возвращаются Буратино и Пиноккио с разными внешними скинами. Жаль, что прочность и защита у них от этого не повышаются. Также дерево и камень расходуются на постройку различных сооружений в подконтрольных городах. Одни приносят ресурсы, другие ускоряют получаемый опыт, а третьи расширяют гарнизон.

Нефриты же — самые редкие. До захвата городов придется скрести по сусекам: поднимать специальные корзинки на карте, атаковать бандитские лагеря, выполнять сложные задания. Потом становится чуть проще, так как можно возводить специальные здания, и глава фракции отсыпает своим подданым небольшие кульки с заветными камешками. Они требуются при прокачивании отрядов, когда происходит повышение на один ранг. Чем круче возвышение и легендарнее юнит, тем больше придется отвалить своих запасов.  

Цена потерь хорошо ощущается
Цена потерь хорошо ощущается

К особым ресурсам можно добавить специальные эликсиры, которые восстанавливают численность потрепанных отрядов. Безумно полезны, когда у вас чуть ли не вся армия из высокоранговых редких бойцов. Ведь даже в собственных городах вас постараются ободрать как липку, запросив баснословные суммы по тем же нефритам.

Практически то же самое относится и к починке предметов. Персонажам разрешено носить броню, орудие, амулет и кататься на ездовом животном. Так вот, первые три обладают счетчиком прочности, который уменьшается после каждой битвы. Как только он дойдет до 0, предмет будет полностью сломан и отправлен в инвентарь. Его можно вернуть к исходному состоянию у специального мастера в городе, но лучше всё же покупать ремонтные наборы, которые делятся на несколько групп, в зависимости от типа предмета. Так что будьте аккуратнее и не накупите лишнего.

У главного героя изначально не особо много места в инвентаре. Поэтому до его увеличения стоит активно использовать места хранения в городах. Они бесплатны и предлагают много ячеек для любых ваших предметов. Главное, не забудьте, в каком городе оставили вещи.

Крафта из различных предметов пока ещё нет
Крафта из различных предметов пока ещё нет

Дружба и саморазвитие

В мире Салзаар от ваших поступков будет зависеть мнение окружающих. Поэтому желательно с самого начала походить по всем локациям и выбрать персонажей, с кем бы вы захотели просто дружить, а кого желаете видеть в своем отряде. Интересно, что во время передвижения по местности между сопартийцами возникают небольшие диалоги, по окончании которых игрок должен выбрать чью сторону занять.

Поэтому стоит воспользоваться немножечко хитроумным способом. Берете в отряд героя, кого точно не хотите видеть рядом с собой, и во время таких бесед всегда принимаете чужую сторону. Он будет обижаться, а ваши любимчики восторгаться. Правда, когда показатель дружбы вашего изгоя опустится ниже плинтуса, он заявит, что хочет покинуть отряд. Так что отберите у него все используемые предметы и отпускаете на все четыре стороны! Кстати, одноклановцев и лидеров других фракций нельзя рекрутировать в личный отряд, поэтому тоже примите эту информацию к сведению.

Да и если вы решите потом устроить бунт, взяв себе все присвоенные города, то лучше изначально вступать в ту фракцию, где по минимуму желаемых героев. Дело в том, что показатель дружбы опустится до -100 и восстановить его будет ой как тяжело, так как с вами и разговаривать перестанут, и подарки не будут принимать. Но при этом тут срабатывает выражение «враг моего врага — мой друг». Все те, кто вас ненавидел ранее, резко поменяют мировоззрение. Лично я думал, что остальные фракции не обрадуются новому конкуренту, а тут всё, наоборот.

В общем списке всегда можно ознакомиться с особенностями персонажей
В общем списке всегда можно ознакомиться с особенностями персонажей

Что главный герой, что напарники обладают древом навыков. Причем одни можно использовать только в сражениях, где применяется оружие, а другие доступны лишь в кулачных боях. Очки развития можно получить несколькими способами. Для начала это обычное выполнение заданий. Ещё после турниров выдаются особые синие осколки. Их можно применять на любого героя, так как они универсальны.

Кроме этого, есть предметы, похожие на страницы. Одни покупаются у торговцев и добавляют персонажу навыки, которыми он изначально не обладал. Остальные же выдаются за квесты и являются альтернативным способом для улучшения. Например, чтобы повысить уровень одного из ударов для кулачного боя, нужно потратить 6 таких страниц вместо 1 очка навыка.

Также у главного героя есть обширное древо с различными усилениями, где можно повысить дипломатию, харизму, лимит героев и солдат и многое другое. Тут тоже существует два метода развития. Либо выполняете миссии, либо активируете красные каменные глыбы, которые разбросаны по всему миру.

Что же качать первым? Конечно же, харизму! 
Что же качать первым? Конечно же, харизму! 

Собрались как-то кабан, элементаль и дракон

Что касается сражений, то тут команда Han-Squirrel Studio решила отойти от привычного пошагового стиля и сделала всё в реальном времени. Игрок может делить своё войско по номерам отрядов и во время битвы либо по отдельности, либо всем сразу раздавать три простых приказа: атаковать, встать в защитную стойку и следовать за главным героем. При больших скоплениях юнитов мешанина получается та ещё, но это нисколько не напрягает.

В разгар сражения могут подойти как союзные, так и вражеские подкрепления, но в основном решает не численность, а мощность юнита. Пусть будет хоть 100 разбойников, но 40 пехотинцев в тяжелых доспехах справятся с ними без всяких проблем.

Прежде чем осуществить захват города, нужно провести осаду в несколько дней. Перед её началом можно запросить подкрепления из союзных городов или же напрямую обратиться к военачальникам с одной из трех просьб о помощи. В первой есть надежда, что союзник со своей армией будет перемещаться по карте вместе с главным героем. Длится это не вечно и обычно действует 7 дней. Во второй вы просите военачальника отправиться на защиту одной из крепостей. Ну а последнюю стоит проверять при средней-высокой дружбе, так как тут сторонник должен отправиться на захват выбранного города

Осаждаем город и ждем чьё подкрепление прибудет первым
Осаждаем город и ждем чьё подкрепление прибудет первым

Если сражение проходит в лагере или крепости, то игроку необходимо захватить несколько контрольных точек, параллельно разбивая вышки с лучниками. Плюс, нужно уничтожить вражеский шатер и сохранить свой, так как именно в них возрождаются все герои.

Союзники могут позвать вас на осаду какого-нибудь города. Причем вам оставят точные координаты на карте, но не потребуют обязательного присутствия. Так что тут всё в ваших руках: можно помочь друзьям и повысить дружбу либо стоять в сторонке, а когда их атака провалится, то напасть самому на истощенные силы защитников.

Перед важным боем стоит закупиться аптечками и эликсирами силы, регенерации и выносливости. Первые можно улучшать у специального торговца. Он за просто так сделает из трех обычных одну усиленную, которая сразу восстановит большую часть здоровья. А уж с выпитым экстрактом силы есть шанс победить даже мощного врага.

Собрать свою армию можно разными способами. Ходите в данжи, помеченные шлемом, выполняйте задания, покупайте юнитов у торговцев и одалживайте гарнизоны у своей фракции. Последний вариант очень пригождается при захватах вражеских территорий.

Кружки показывают, что отряды не ваши. Пропадают после апгрейда 
Кружки показывают, что отряды не ваши. Пропадают после апгрейда 

Когда город противника падет, в нём совсем не будет защитников. А так как есть опасность, что ИИ в городах начнет закупать низкосортных рекрутов, игроку стоит перебросить в свободный гарнизон 80% своего войска. Затем нужно походить по городам фракции и призвать отряды, которые не усовершенствованы до последнего уровня. Дело в том, что после траты собственных ресурсов на их улучшение они полностью переходят под ваше управление. И эту процедуру можно делать сколь угодное количество раз. Так что тут все в выигрыше: фракция получает защищенные города, а игрок может испробовать различных юнитов.

Собственные отряды ещё можно усиливать с помощью специальных рун и камней. Первые выпадают с боссов, таких как драконы и демоны, а вторые покупаются у торговца или выдаются в качестве награды в турнирах и квестах. Выбираете отряд, активируете камень и в появившуюся ячейку вставляете руну соответствующего цвета.

Ещё добавлю, что сражения без осад можно проводить в автоматическом режиме. Тут типичная ситуация, как и в других играх. Вы можете быть уверены, что ваше войско разнесет неприятелей в пух и прах, но калькулятор рассчитает исход по-другому. В лучшем случае понесете большие потери, а в худшем — совсем проиграете. Так что используйте на свой страх и риск.

Куда же без драки в таверне!
Куда же без драки в таверне!

Если-б я был султан

Игра не обделена и другими противоречивыми ситуациями. Заметно, что у команды Han-Squirrel Studio это первый раз, когда приходится делать сражения не в пошаговом режиме, а в реальном времени. Бои хоть и имеют стратегическую подоплеку, но на том же среднем уровне сложности она теряется. Отрядам нельзя указывать построения, и когда выставляется режим защиты, они просто замирают в одном положении. Поэтому выставление юнитов с пиками перед первой волной вражеской кавалерии не помогает, так как конница просто просачивается через неполноценные ряды.

Будучи маршалом, не ощущаешь власть над другими военачальниками. Они всё также могут отказаться атаковать какой-нибудь город, если ваши дружеские отношения не сильно развиты. Так что тут нет такого, что дружба-дружбой, но работу делать придется. Да и в собственных городах нельзя брать не под заём отряды созданные ИИ. Как будто это войска фракции, а не личные подданные.

Будучи султаном, можно иметь только одну жену, да и то закрутить роман удается только с владелицей трактира, которой по одной на каждую фракцию. С остальными женскими персонажами пока что всё туманно. А самое печальное, что для повышения взаимоотношений нужно дарить подарки, но только один раз в четыре дня. И вообще это касается всех персонажей. Не особо понятно, зачем вводить искусственное замедление в этом случае, если игрок всё равно достигнет своей поставленной цели.

Одна из возможных жён
Одна из возможных жён

Самое же забавное — это построение маршрута на карте мира. Нельзя просто взять и указать прямую линию в той же самой пустыне. Система построит странные зигзагообразные пути, которые совсем ничем не подкрепляются. Можно, конечно, пользоваться телепортом к личным городам или к специальным красным флагам, но тогда есть вероятность, что игрок пропустит неотмеченный квест или стычку врагов и союзников.    

И добавлю, что к некоторым квестам непонятно как притрагиваться. Например, мне поручили найти доказательства предательства члена нашей фракции. Я следил за его перемещениями, пробовал с ним поговорить, а оказывается, надо было пообщаться с одноклановцами. У них была отдельная строка с вопросом по этому персонажу, после чего начинался диалог.

Если же вам говорят найти человека без указания локации, то это не страшно. Начните разговор с любым персонажем, который имеет уровень, и спросите, где в последний раз видели вашу цель. Для удобства на карте даже можно ставить марки, которые будут видны как на локальном отображении, так и на глобальном.

Я просто хочу прямую до соседнего города...
Я просто хочу прямую до соседнего города...

Итог

В конечном счете можно сказать, что Han-Squirrel Studio хорошо справилась с новым проектом, особенно если учитывать, что прошлые игры выпускались только для мобильных платформ. Да, тут ещё есть моменты, которые нуждаются в доработке и улучшении. Разработчикам про это пишут, и новые патчи не заставляют себя долго ждать. Самое главное — Sands of Salzaar обладает повышенной реиграбельностью. Есть несколько секретных концовок, доступна «новая игра +», где, потратив определенные очки, можно сразу же нанять героев, приобрести навыки/предметы и повысить показатели отношения с фракциями. Так что, если у вас есть лишние 360 рублей, то смело приобретайте Sands of Salzaar, и она подарит вам кучу различных эмоций на долгое время!


Лучшие комментарии

Так-так господин автор. Название блога меня, как большого фаната Варбанда, сразу же зацепила. Сейчас заценим.

Посмотрел обзор, чем-то действительно очень похожа на M&B, но также отличается в некоторых механиках, ну и наличие сюжета. Жаль, что на боксе нет, M&B одна из любимых игр, эта мне интересна, но комп картошка, обновится не могу.  

Спасибо! Да, тоже опечалился от этого… Надеюсь, что разработчики подкрутят данное действие. Можно было бы снижать очки друбы, если ты насильно приказываешь выполнять приказ. А то только в личной фракции удается всем приказы отдавать.

Будучи маршалом, не ощущаешь власть над другими военачальниками. Они всё также могут отказаться атаковать какой-нибудь город, если ваши дружеские отношения не сильно развиты. Так что тут нет такого, что дружба-дружбой, но работу делать придется

Со всего прочитанного огорчил именно этот факт. В остальном игру я обязательно попробую как нибудь.

Автору спасибо за труды!

Читал, что авторы занимаются портом на мобильные устройства. Как-никак это их родное поле=) Но может и на консоли заглянут. По крайней мере продажи хорошие.

Играл. Очень хороший проект. Единственное, что поднапрягало — маленькие размеры карты. И частенько за нами, неотступно прямо, гонятся армии, которые без шансов побеждают нас, а места куда сбежать — не так много.

Читай также