16 января 2022 16.01.22 4 2042

Почувствуй себя героем | Horizon Zero Dawn

Ох уж этот бесконечный бэклог. Вот бывает увидел трейлер игры, ждешь ее ждешь, а когда она выходит у тебя либо нет возможности, либо по каким-то другим причинам ты вынужден отложить знакомство с ней на неопределенный срок и со временем таких игр скапливается очень много и ты задумываешься о том, а получится ли поиграть в их все. Одним из таких проектов для меня стала Horizon Zero Dawn, которая под новогодние праздники по атмосфере и настроению оказалась в самый раз. И взглянув на их первый проект в открытом мире даже не скажешь, что до этого они занимались производством только линейных шутеров, несомненно крутых, хоть и к сожалению знаком я только с третьей частью, это что получается еще три игры в бэклог. И прямо со вступительной сцены я понял, что не пожалею времени потраченного на прохождение этой игры, так как с первых секунд меня ждала основная черта всех игр под брендом сони, это постановка, от которой мурашки пробирают по всему телу и шикарная музыка.

 

Мы как и главная героиня ничего не знаем об окружающим нас мире, но постепенно по крупицам мы собираем какие-то обрывки сведений о современном мироустройстве о том, что было до, почему мир сейчас выглядит именно так как выглядит и что случилось с очередной расой предтеч. Мне кажется в какую из современных игр теперь не ткни обязательно наткнешься на упоминание очередной расы предков. Завязка прямо-таки заставляет вас стать информационным наркоманом, в результате чего немало времени будет потрачено просто на чтение записок, к которым обычно я настроен крайне скептически, так как в большинстве игр они сильно рушат динамику. Здесь же это грамотно обыграно с точки зрения истории, ведь вас буквально ставят на место главной героини и в голове, как и у Элой по маленьким крупицам и отрывкам деталей начинает формироваться картина событий, а информация становится главным оружием в подобном мире и обладающей ею буквально способен стать богом и миссией для людей с племенным укладом жизни. Хоть это и компьютерная игра, хоть вы и понимаете, что главная героиня скорее всего останется в живых особенно после просмотра трейлера второй части, но тем не менее полученная информация вызывает ощущения, что вам необходимо бороться за свою жизнь, ведь только вы знаете, что на самом деле случилось с миром и как справиться с той опасностью, которая грозит ему вновь. И само это ощущение, так скажем, избранности действительно показано в этой, даже скажу больше, только в этой игре герой может почувствовать себя действительно избранным и спасителем мира. В большинстве проектов, где главным героям говорят, что только они способны, к примеру, одолеть древнее зло и прочее прочее, это на самом деле вызывает кучу вопросов, поскольку его окружение и знает о угрозе и теоретически способно с ней справиться. В Horizon Zero Dawn только Элой знает и самое главное понимает, что случилось, что им угрожает и как попытаться одолеть это. Ведь если она умрет знания будут потеряны, а другие люди так и оставшиеся в неведении будут ссылаться на божью кару и уповать на его милость, объясняя происходящее суевериями и не понимая истинной сути вещей.

В начале может показаться, что Элой не такой уж и герой, ведь сколько бы разнообразных определений и интерпретаций данного термина не существовало, изучив их все, можно выделить кое-какую общую интерпретацию этого понятия. В большинстве случаев героизм — преодоление каких-либо трудностей крайне опасных как для самого героя, так и для окружающих, а сам герой ставит общую чель во главу угла и жертвует для достижения общего блага собой и своими личными интересами. Данное поначалу не очень то относится к Элой, как и большую часть игры, ведь она принимает участие во всех событиях преследуя личные цели, а точнее пытаясь докопаться до правды о собственном происхождении, но постепенно все это как раз таки и приводит ее на путь героизма. Узнав правду, она уже всеми силами пытается совершить тот самый подвиг и народ воспринимает ее как избранную и она не будучи тщеславной не может принять, такое к ней отношение и отказывается от навешанных на нее ярлыков и регалий, но все же делает свое дело и возложенную на себя обязанность. Это и делает ее героем.

А угроз на ее пути встречается просто огромнейшее количество, ведь на дворе такой своеобразный пост пост апокалипсис и поэтому люди ведут себя как последние сволочи, хотя и без постапока ничем не лучше, но все же в рамках каких-то законов они ограничены. А там у них полностью развязаны руки и делать они могут все, что им вздумается, особенно если они борются за какую-то идею, которую учитывая их необразованность в их головы может заложить, кто угодно в достаточной мере понимающий происходящий вокруг хаос, что собственно и происходит. Тема о неизменности людской натуры сейчас распространена очень широко от книг, фильмов и до наших свами любимых компьютерных игрушек, многие из которых в последнее время, хотя предыдущий год в этом плане был достаточно паршивенький, претендуют не просто на средство развлечения, а на произведения искусства и пытаются отразить какие-то проблемы, высказаться на определенную тематику и затронуть разнообразные высокие материи.

Помимо человеков наибольшее внимание привлекают просто чудо как хорошо сделанная роботизированная фауна, которая моментами может дать неплохой такой челендж и заставить реально почувствовать себя сражающимся с огромной, превышающей тебя в несколько раз машиной. И при том для каждого в теории нужен свой подход, но обзаведясь бронебойными стрелами, использование остальных теряет смысл, ну и огненные без них совершенно никак, а так вполне нормально местный бестиарий разбирается бронебойными стрелами. При том действительно разбирается, каждую часть которую мы можем наблюдать на телах роботов скорее всего можно отстрелить, кроме конечно основного каркаса. Отваливается в основном обшивка и функциональные части вроде пулеметов и прочих приблуд дающих им преимущество, но несмотря на это выглядит все безумно красиво и, когда стоя с пулеметом начинаешь со всей дури по ним лупить и наблюдать за разлетающимися осколками и отваливающимися деталями, натурально ощущаешь себя в фильме «Трансформеры» Майкла Бэя. И притом творит все эти непотребства Элой при помощи лука, а как известно он делает любую игру на тридцать процентов интереснее. Как водится у нормальных ведьмаков, луков как и мечей две штуки и в моем случае применялись они именно так, усиленный чтобы ваншотать людей, а боевой для заливания градом стрел робозверушек, за исключением некоторых моментов. И порой ты действительно чувствуешь этот недостаток вооружения ведь тут как в Аватаре «с луком и стрелами против боевых кораблей», но наловчившись и узнав все повадки и слабые места начинаешь разбирать роботов на раз два. В этот момент возникает некий диссонанс, ведь Элой практически в одиночку может разобраться с несколькими машинами используя лук, а предки, обладающие оружием многократно превосходящим то, чем пользуется главная героиня, иногда и с такими справиться не могли, но потом вроде как объясняется, что провалявшись несколько тысяч лет машины сейчас не обладают той убийственной мощью что раньше, и ты вроде как принимаешь это и больше не задумываешься о подобном.

Бродя по просторам почившей асашай Элой сталкивается с различными племенами, в большинстве из которых нет нет да и прослеживается культурная основа как реальных племен некогда существовавших на нашей родной земле, так и вымышленных. Нора, с которыми мы знакомимся в самом начале игры представляют собой некоторую смесь культур. Смотря на одеяние и их архитектуру четко прослеживаются мотивы викингов, а их боевой раскрас отсылает к племенам пиктов. Традиции и общее положение вещей основаны на индейском племени Хопи, проживающим на северо-востоке Аризоны. Испокон веков у них процветал матриархат и мужчина женившийся на женщине становился частью ее клана. На двадцатый день после рождения ребенка его относили на скалу, и, когда первые лучи солнца озаряли его, женщина из клана отца давала младенцу имя. Иногда доходило до смешного и зафиксирован случай, когда ребенок получил аж сорок имен, поскольку на церемонию пришло слишком много родственниц, но как правило родители решали, как обращаться к ребенку в повседневной жизни.

Племя Карха целиком и полностью основано на почитании солнца, что мы можем видеть в огромном количестве культур, но при внимательном рассмотрении одеяния, построек и в целом биома, где они проживают, можно предположить, что вдохновлены они Индийскими, Камбоджийскими народами, а также племенами ацтеков, хотя имена схожи с носимыми у арабов. При первом знакомстве с ними возникают четкие ассоциации с народом огня из мультсериала «Аватар» — это и преобладающий красный свет и почтение солнца, но прототипом тому послужила япония, так что пойди разберись кто и у кого что позаимствовал.

Рассматривая Озерам в голове никак не складывалось образ культуры, к которой их можно отнести. Потом вспомнились три вещи, которые они делают лучше всего: работают, дерутся и бухают и взглянув на Эренда перед глазами предстает четкий образ стереотипного Ирландца, подтверждения этому конечно же нет, но отделаться от этой мысли не получается.

Банук же в свою очередь напоминает собой все северные племена, что в америке, что на чукотке, где и по сей день традиционной формой мировоззрения является шаманизм.Их местоположение также логически грамотно в отношении биома и не вызывает какого-то диссонанса.

Эх как же все-таки хорошо, что мы живем во время, когда эксклюзивы Sony могут выйти на ПК и дать нам возможность с ними ознакомиться, не приобретая дорогущую консоль. И безмерно радует, что проект не разочаровал и дал именно то, что от него ждешь, масштабное приключение с интересным сюжетом и возможностью почувствовать себя героем.

Спасибо за внимание, закрывайте свой бэклог и всем пока!!!


Лучшие комментарии

Лови плюсик что ли… Вроде как ресэмплирование не выключаешь, от чего картинка сыпется.

Читай также