12 января 2022 12.01.22 4 22K

(Не)Гайд по дрифту 2. Но теперь в Forza horizon 5. Как настроить машину

+10

Неожиданно для меня под одним моим моим видео на ютуб про АНИМЕ меня попросил человек сделать еще что-то здесь, на сг. Поэтому (не)гайд по дрифту 2, но теперь в forza horizon 5 (если быть точнее, то по настройке машины для этого).

(Спасибо <3)
(Спасибо <3)

Включайте музыку и напитайтесь настроением для тюнинга

Небольшая сноска. Я не буду здесь строить под Horizon open, потому что они скучны. И поэтому я не буду смотреть на pi (уровень машины) от слова совсем.

Ах да, скачивать настройки из мастерской это нормально, и как правило они не плохие. Но если вы будете делать тюнинг сами, то вы сможете настроить его под свой стиль, и можете сделать так, как вам комфортно

Для начала надо выбрать машину.

Рекомендую выбрать машину с переднемоторной компоновкой (хотя это не критично). Почему так, объясню чуть позже.

По моему наблюдению и опыту лучше всего для дрифта подходит BMW, Ford fiesta (любого поколения) и mustang (начиная с года с модели shelby gt350r и новее), а так же привычные тойоты, хуникары, формула дрифт машины, а так же(немного неожиданно) TVR и изначально переднеприводные хот-хэтчи (по типу гольфа).

Если вы совсем новичок, то возьмите именно какой-нибудь хот-хэтч. Они короткие, по итогу будут не плохо сбалансированы и крайне стабильны. А так же для джимханны (даже импровизированной) они будут подходить идеально.

Но есть и другой способ подобрать не плохую машину для дрифта. Обратите свое внимание на фронтальную нагрузку. В стоке этот показатель должен быть 50% и больше. Если берете хот-хэтч, то там будет в районе 60-65%. 

В новой версии дрифт стал гибче, чем в предыдущей, поэтому можно спокойно собирать варианты как на заднем, так и на полном приводе

Я сделаю две машины, на примере которых вы можете собрать свою. 

Одна будет заднеприводная, а другая полноприводная. У них есть небольшая разница в том, как их стоит тюнить и настраивать.

Ах да, забыл добавить. Скажем так задний привод будет хорош в слоу дрифте (80-120км/ч) и медиуме (150-160км/ч). А полный привод будет хорош в медиуме, фасте и ультра фасте (120-240 км/ч). Ну по крайней мере я на такие категории делю дрифт в форзе

Первой, для примера будет TVR sagaris 2005.

Мне нравится её внешний вид, у нее неплохая стоковая балансировка (53%) и она очень легкая (1078 кг). Она останется заднеприводной

Первое что я делаю - меняю движок. Если есть такой вариант, то берите Racing 3.0L I6T. Это всеми любимый 2JZ, только с более более быстрым откликом, что нам играет только в плюс (и без возможности поставить твин турбо (ну и ладно)).

Если такого варианта - то берите самый мощный (именно мощный, на момент не смотрите). Но никогда, слышите, НИКОГДА не используйте ротор, он не упирается в отсечку и поэтому вас не будет сносить, возьмите другой поршневой движок

В аэродинамике я нечего ставить ничего не буду. Потому что передний сплитер ничего мне не даст в дрифте (хотя для гонок это мастхев), а задний спойлер просто убогий

Дальше шины и диски. Последние ставьте какие хотите, они почти ни на что не повлияют (хотя чем легче - тем лучше). А вот с шинами все несколько интересней. В FH 5 добавили состав для дрифта. И по ощущениям это что-то среднее между гоночным составом и составом для дрэга. И если у вас задний привод, то ставьте их. Вас будет закручивать меньше, чем на дрэговой резине, да и уходить в занос вы будете проще. (А еще этот состав дымит больше, чем любой другой).

По ширине шин. Спереди возьмите тот вариант, который будет у вас по середине. Как правило это самый сбалансированный вариант. Он вам даст больше управляемости, но и слишком замедлять не будет. Сзади берете самый широкий вариант. Он будет давать наибольшее в заносе --> из него будет проще выйти.

По коробке. В FH они добавили куда больше вариантов по количеству передач. Для себя я определил, что мне комфортнее всего с 8-ю скоростями. Так я могу подстроиться под наибольший спектр поворотов и войти в них на совершенно разной скорости. Но при этом не приходится постоянно щелкаться, как это было бы с 10-ю скоростями. Всё остальное прокачивайте на максимум (дифференциал берите для дрифта (хотя разницы между ним и гоночным я не понимаю)

С ходовой все еще проще, берите всё по максимуму, а так же дрифт-подвеску (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Клетку тоже возьмите. Она хоть и делает машину тяжелее, но ощутимо улучшает стабильность.

В двигателе берите просто всё. По итогу TVR даже остался в классе S1, а это значит, что бы можете ехать на нем в horizon open

Теперь можно приступить к настройке. Давление спереди оставляете на 2,1 барах, а сзади немного приспускаете и ставите 1,6-1,7 бар. Хотя если вы будете чувствовать что вам не хвает сноса и машина неохотно дрифтит, то можете поставить побольше, пока вам не станет комфортно.

Коробку передач немного растяните в сторону скорости (опять же, пока вам не станет комфортно). Комфорт определяется только тестами

Развал ставите так. Спереди оставляете, сзади делаете -2,2 - -2,4. Что бы при дрифте ваше колесо (противоположное от стороны поворота) как бы ложилось и пятно контакта становилось максимальным. 

Схождение как правило оставляете на нулях, хотя если вас слишком часто закручивает и вы не можете удержать машину в заносе, то тогда сделайте схождение СЗАДИ немного положительным (обычно 0,1 - 0,2 хватает). Если же машина недостаточно охотно заходит в поворот, то сделайте схождение немного отрицательным (-0,2 - -0,3 обычно хватает), но сначала поправьте это давлением, а потом схождением.

Кастер 7,0 всегда

Задние стабилизаторы делайте помягче, так машина будет заваливаться на "опорное" колесо (противоположное от стороны поворота) будет максимально нагружено и дрифт будет более стабильным. Но не переборщите, тогда машина будет недостаточно быстро нагружать колесо и у вас будет эффект "баржи", а значит в короткие перекладки вы нормально входить не сможете. А слишком жесткие стабилизаторы будут нагружать колёса +- одинакого, что тоже не есть хорошо.

По пружинам. Сами пружины делаете мягкими. Задние можете делать по такой формуле [ (макс жесткость - мин жесткость)/4 + мин жесткость + 2 ]. С передними тоже самое, только в конце не +2, а +12. Клиренс на 2 щелчка (шага) выше минимального. 

Амортизация. Отбой где-то по середине (но передние > задних), а сжатие либо так же как с пружинами, либо делите не на 4, а на 3.

И вот зачем мы выбрали машину с двигателем спереди. Что бы у нас хоть немного была нагружена передняя ость и машина просто могла повернуть. Я пробовал дрифтить на машинах с заднем расположением двигателя, и там передняя ось была слишком разоружена и машина просто летела вперёд.

Аэродинамика. Если у вас она открыта, то перед максимально нагружаете, а зад максимально разгружаете.

Тормоза либо оставляете стоковыми, либо баланс немного смещаете вперед и делаете давление немного больше (хотя многие давление ставят на 200%).

Дифференциал на ускорение ставите на 100% (ну или полностью блокируете его). Торможение ставьте на 25-40%

В целом по настройке для заднего привода всё.

Теперь полный привод

Я решил взять honda civic crx mugen. Тем более это хот-хэтч, о которых я говорил в начале блога. (Да и выглядит она хорошо).

Движок я решил установить 6,2L V8 (скорее всего в жизни его в эту машину впихнуть не получиться, но в игре можно, поэтому я ставлю его. Ведь он самый мощный. Так же я поставил твин турбо, хотя можно поставить и объемный нагнетатель, разница не критична. Тут какой вам звук больше нравится.

И единственная разница, которая будет здесь в установке деталей - ставьте шины для дрэга, а не для дрифта. С ними вас будет сильнее скручивать (а значит и угол заноса у вас будет больше). Но вы сможете спокойно выйти из него (благодаря тому что колеса спереди вас вытащат из него). Но у вас так же будет ЗАМЕТНО лучше ускорение всё остальное делаете так же, как и в заднеприводных машинах.

Разница в настройках

В самом начале у вас будет давление всего 1 бар, но вы ставьте передние на 2 бара, а задние на 1.6-1.7 бара (дрэг покрышки греются чуть быстрее).

Всё остальное настраиваете так же, как и раньше, но вот над дифференциалом надо будет поработать. Передний надо настраивать так, перед мог вас вытянуть из заноса. Поэтому полностью блокировать его не нужно. Ставьте где-то 70-90% в зависимости от машины, я предпочитаю 85-90%. (тормажение 10-30%. Я обычно ставлю 25%). Задний дифф блокируете вообще, как на ускорение, так и на торможение. Баланс мощности смещаете назад, причем ощутимо. Ставьте где-то 85-95%. Больше не стоит, а то вас не сможет вытянуть передняя ось, но и меньше не надо, потому что тогда будет сложно закинуть заднюю ось

В целом все, единственное что, вам придется очень активно использовать ручной тормоз.

На этом всё, спасибо за прочтение!


Лучшие комментарии

папапа, это надо видео делать. Я подумаю, просто надо сесть и гайдец прописать (да я и сам не про, скорее продвинутый). Хотя, логически надо продолжить именно тем как дрифтить

Это круто, правда, русскоязычных гайдов по тюнингам по пальцам пересчитать можно.

А будет гайд для совсем нубов-нубов, вроде меня?

Поясню. Играл в 4ю Форзу и сейчас в 5ю, до сих пор не могу понять сами основы дрифта. Пробовал разные машины, разные конфиги, ставил ручную коробку, но максимум, на что меня хватило, это закрыть все дрифт-зоны на 3 звезды, и то как собака потел. Вообще не понимаю, когда стоит газовать, когда тормозить, когда дергать ручник, вечно улетаю с трассы при попытке заноса. Ещё ситуацию усугубил себе тем, что решил пересесть с устройства для ввода текста на геймпад. Приходится всему заново учиться :D

Я даже акк восстановил ради этого комментах)

Вопрос, с тобой можно пообсуждать тюнинг RWD где нибудь в дискорде?

Тоже пытаюсь сделать свой идеальный тюн, но практически в стоке, без свапа)

Читай также