7 января 2022 7.01.22 3 435

Общее впечатление от «Prince of Persia: The Sands of Time»

+3

Всем доброго времени суток! Несколько месяцев назад я перепроходил Prince of Persia: The Sands of Time. Этому поспособствовали разговоры на тему грядущего ремастера, а так же технического ремейка, точная дата выхода которого до сих пор не известна. Почти 20 лет назад я уже проходил данную игру и у меня остались не самые лучшие впечатления от нее, на тот момент мне было 12 лет. Пройдя ее сегодня, в целом мнение об игре не поменялось, поменялись местами лишь некоторые моменты.

Сюжет в игре довольно прост и линеен, с парой неожиданных поворотов, которые пытаются придать глубину персонажам. Особых претензий я не имел ни тогда, ни сейчас. Сюжетные дыры были всегда, например меня всегда интересовало, как удалось выжить стражнику, который попросил Принца помочь запустить оборонную систему защиты дворца? Или, почему в самом начале игры, никто не задавал Визирю вопросы, что конкретно будет, когда Принц проткнет песочные часы с Песками Времени? Или шитый белыми нитками любовный интерес Фары к Принцу. В целом это мелочи, на которые не обратит внимание подавляющее число игроков. Но сам сюжет может наскучить после прохождения пролога игры. В детстве со мной так и произошло, я бы бросил игру, но тогда меня зацепила веселая боевая система, что и поспособствовало пройти игру до конца. А в целом это цельная история, есть начало и есть конец, без всяких намеков на продолжение. Сама же игра пробегается за часов шесть и не успевает надоесть.

Жанр игры это Action с поджанрами Hack&Slash и Platformer, а так же Adventure с поджанром Puzzle. Геймплей четко разделен на три составляющие: первая это поиск пути в пространстве или решение головоломок, вторая составляющая это преодоление коридоров с препятствиями, и третья это бои в замкнутом пространстве. Местами встречаются сочетания, но таких моментов мало и они очень скоротечны, чтобы выделять их.

Боевая система довольно простая, по факту это закликивание врагов с последующим добиванием, либо маневром уклонения, или отскока, или блока. Все комбо-удары завязаны на одну левую кнопку мыши, дополнительные финты Принц может совершать используя клавишу пробел, а добивание на клавише E. Из дополнительно арсенала у нас имеется Кинжал Времени, у него отдельная клавиша R, с помощью которой мы можем парализовать противника на несколько секунд и убить за один-два удара без добивания. Либо активировать режим ярости, в котором время замедлиться на несколько секунд, а Принц может уничтожать врагов за один удар левой клавишей мыши, при этом он сам быстро приклеиться к противнику, невзирая на расстояния между ними, главное повернуть камеру в нужную сторону. Блок в игре не пробиваем, неважно с какой стороны атакует противник.

Противников не более десяти видов на всю игру. На экране может находиться максимум четыре противника одновременно, атаковать может максимум один противник, если вы перебиваете атаку одному это значит будет атаковать рядом стоящий. По факту делятся противники на два типа: с синими элементами одежды, через которых Принц не может перепрыгнуть и остальные. В поведении против противников есть три тактики: сразу перепрыгнуть и добить; перепрыгнуть, повалить ударами на землю и добить; сделать отскок от стены, таким образом повалить на землю и добить. Есть еще скарабеи и птицы, против них тактика ничем не примечательней: ударить на опережение, либо заблокировать атаку и ударить. Закликивать всех противников нельзя, так как некоторые активно используют блок, поэтому тактика тупого закликивания не эффективна, но это не помешает пройти игру. В игре всего один босс, которого мы повстречаем в самом финале, единственный в игре юнит, который может контратаковать вас. Самым приятным моментами для меня стали те, когда в конце схватки Принц убирал оружие в ножны, что служило геймдизайнерским сигналом о том, что я снова могу двигаться дальше.

Еще в игре есть напарница.. смертная, которую могут убить и все ваши старания пойдут коту под хвост, помощи от нее не много, в лучшем случае оглушит противника. Но у меня Фара за всю игру ни разу не успела умереть, хотя на этапе "Лифта" (самая последняя битва, когда Принц плечом к плечу сражается вместе с Фарой) она была на грани. Так же в игре существует усиление персонажа. Первый классический вариант, когда Принц по сюжету находит новое оружие. Второй вариант это нахождение комнат с фонтанами, выпив из которых, Принц повышал максимальный запас здоровья. Третий это возможность добавить не боевых зарядов кинжалу, просто суя кинжал во все трещины с Песком Времени. И четвертый вариант это добавление боевых зарядов кинжалу, которое может равняться количеству не боевых, просто активно добивая врагов кинжалом.

Несмотря на то, что в детстве я прошел игру из-за боевой системы, так как она меня увлекала. Сегодня же я прошел ее из-за системы преодоления ловушек. Боевая система мне наскучила еще в самом начале, весь интерес держался на этапах с ловушками. А сюжет, что тогда, что сейчас, не вызывал никакого интереса. Несмотря на то, что ловушек всего пять видов (шипы, крутящиеся тесаки, столбы с лезвиями, просто крутящиеся лезвия и ямы) это не помешало мне получать удовольствие от их преодоления.

Графический стиль не блещет деталями, но какого-то отвращения он не вызывает. Свечение, тени и размывание текстур только там, где это необходимо, именно поэтому игра в целом воспринимается хорошо. Анимации Принца плавные и понятные, у противников тоже с этим в целом на уровне, чего не сказать про всех остальных персонажей. Но в целом это не мешает, так как на Фару вы смотреть будете только в кат-сценах, а там над анимацией работали.

Музыкальное сопровождение в целом скудное, но есть пара запоминающихся композиций, которые можно слушать в отрыве от игры. Что касаемо общих звуков, то они не богаты на разнообразие, но непродолжительность игры это сглаживает в полной мере. Локации меняются довольно быстро, если не задаваться вопросом дизайна и интерьера, то они не успевают наскучить. А что действительно расстраивает, так это убранство, которого практически нет. Не чувствуется во дворце, что это вообще дворец, в котором жили люди. Еще есть возможность отмотать время назад с помощью зарядов Кинжала, если совершите ошибку - не приходилось пользоваться.

В целом я очень скептически приступал к прохождению. В детстве мне казалась игра достаточно сложной. Поверьте, игра просто легкая до безобразия. Всего три вечера мне понадобилось для двух полных прохождений игры. В первый вечер я прошел игру и умудрился собрать все возможные усиления. Во второй вечер я начал вести запись прохождения, за два вечера мне удалось записать всю игру в категории No Damage, так же попутно собрав все возможные усиления. Что говорит только об одном, все кто жаловался на сложность игры - в лучшем случае это люди, проходившие ее будучи детьми.

Отдельно я похвалю систему сохранений, я делал каждое новое сохранение в новый слот, а ячейки сохранений не достигли своего лимита к концу игры. Это невероятно удобная и приятная вещь, когда у тебя более 10 терабайт свободного места, а тебя не ограничивают десятью слотами под сохранения, которые занимают пару мегабайт. Баги.. они есть, но кроме парочки, связанных с выталкивающими хит боксами, я не встречал. В целом я говорю, что скорее всего баги в этом продукте встретить весьма сложно, даже на современном железе. Местами камера принимает не совсем удобные ракурсы, но если вы не из любителей сначала жать кнопки, а потом думать, то проблем не испытаете.

А вот что я не могу похвалить - кроме покупки игры, вам придется лезть на сайты, чтобы скачать widescreen fix для HD-разрешений. К тому же надо быть внимательным при скачивании, так как некоторые фиксы просто растягивают картинку, в том числе и видео ролики. Местами в кат-сценах (вот тут я только предполагаю, что из-за этого) встречаются глюк-кадры (дерганая анимация), а так же рассинхрон звука и видео. Из минусов так же стоит отметить отсутствие субтитров и русскую локализацию, которую делали на дешевые микрофоны, а по ощущениям, некоторые реплики записывали и вовсе на вершине гор. В целом перевод верный, но отсебятина есть. К сожалению, при монтаже пришлось самому делать плашки с русскими субтитрами, чтобы не портить общую атмосферу игры.

В целом это достойная игра, если учесть что это был не ААА-проект, а так же что ее разрабатывали менее года. Ценник в наши дни уже достиг отметки стоимости проезда в маршрутке, поэтому если вы не знаете во чтобы такого старенького поиграть - Prince of Persia: The Sands of Time. Серия Принца Персии никогда не была популярна, даже в 90-е и 2000-е. Этот тайтл был узнаваем, но не стимулировал хвататься за кошелек. Например, его ближайшие конкуренты были куда популярнее - это Синдбад, или Аладдин. А перезапуск серии с Prince of Persia: The Sands of Time дал персонажу шанс встать рядом с иконами игровой индустрии.

Для тех, кто желает ознакомиться, но не хочет тратить свое время на игру, могу предложить свою запись данной игры. Ссылку на которую оставлю в спойлере.

Прохождение «Prince of Persia: The Sands of Time» (игра, 2003):

  • — все фонтаны жизни;
  • — все песчаные облака.

Дополнительные условия:

— без получения урона.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL89M5AEco4lv-vFKQlkh3PmuaQpZrpfx1


Лучшие комментарии

Эх, помню, хотел, наконец, пройти её в первый раз пару лет назад, но что-то не сдюжил и забросил. Надо будет как-нибудь закрыть этот гештальт.

А почему у вас нет картинок? Без них статья выглядит как-то грустно(

Я особо не стал заморачиваться в данном случае, так как хотел просто поделиться своим мнением.

В своё время у меня был диск с этой игрой, но пройти её оказалось не судьбой. В моей игре был баг в начале игры и она просто переставал работать. А сейчас что-то не особо хочется в неё играть.

Читай также