5 января 2022 5.01.22 4 2390

OPERATION: HARSH DOORSTOP — Когда амбиции превыше всего!

+8

Индустрия видеоигр очевидно сфокусирована на извлечении прибыли. Но пока крупные издатели заняты поиском новых манипуляционных способов преувеличения дохода, эта инди-студия выбирает свой путь!

Видео-версия статьи по ссылке: https://youtu.be/0OQ1cPF5FI4

Сегодня я познакомлю вас с Operation: Harsh Doorstop. Амбиции этой игры невероятны: крупномасштабные сражения в самых разнообразных сеттингах, управляемая наземная и воздушная техника, кастомизация, разрушаемость и полная поддержка моддинга. Фактически, команда инди-энтузиастов под руководством англоязычного блоггера Bluedrake42 создаёт эдакую площадку для креатива самого сообщества… И всё это бесплатно, без микротранзакций и батлпассов!

Сейчас, однако, из перечисленного в игре можно увидеть не много: система строительства, лёгкая и тяжелая техника, кастомизация оружия и персонажа — пока это лишь планы, ранние наработки которых разработчики часто публикуют в соцсетях.

Тем не менее, уже в текущей прототип-версии доступны локации в сеттингах Второй мировой и Вьетнамской войн, вымышленных конфликтов между Советским Союзом и НАТО в Афганистане, а также современных боёв между ЧВК и повстанцами. Ещё больше сценариев находится в планах, а группы мододелов уже на этой стадии начинают прорабатывать свои варианты: война в Югославии, Первая Чеченская, гражданская война в Испании и многие-многие другие.

Кроме PvP-мультиплеера, в игре будет и возможность играть с ботами, что в особенности является большим плюсом для кастомных режимов, где не всегда может быть высокий онлайн.

Таким образом, Operation: Harsh Doorstop и вправду может стать игрой обо всём и сразу, ведь если вашего любимого оружия или техники, желанной локации или персонажа нет в основной игре, можно добавить их самостоятельно или же скачать готовую модификацию!

Однако, не стоит недооценивать и самих разработчиков из Drakeling Labs. Заручившись поддержкой команды ISMC, которую вы могли знать по одноимённому моду для Insurgency Sandstorm, они создают поистине интересный продукт.

Автор игры, Bluedrake42, рассказал, что ему надоело лишь говорить о том, как крупные издатели выуживают деньги у игроков, не повышая качество самих игр. Теперь пора показать делом, как, по его мнению, должны создаваться игры. Это и есть цель всего проекта — вместе с игровым сообществом создать достаточно качественный тактический шутер, способный конкурировать с большими разработчиками и издателями.

Operation: Harsh Doorstop — не только полностью бесплатный шутер с геймплеем в духе Squad, Hell Let Loose и Project Reality. Это целая платформа как для официальных, так и для фанатских тактических сценариев. Но пока — ещё только в стадии прототипа, и ссылаясь на дорожную карту студии, выход в ранний доступ запланирован на середину этого года.

Однако прикоснуться к Harsh Doorstop можно уже сегодня, поддержав авторов на Patreon. Ведь именно так и финансируется студия, и более полутора тысяч игроков поддерживает инди-создателей прямо сейчас! Отчасти также помогают продажи ещё одной их игры — Warfare 1944, которая по совместительству является тестовым полигоном Harsh Doorstop, так как делит общий с ним SDK и исходный код. А ещё, в прошлом году издателем Harsh Doorstop стала компания MicroProse.

Но опять-таки, после релиза игра будет абсолютно бесплатной, и в том, что релиз состоится — нет практически никаких сомнений. Вопрос лишь в том, действительно ли геймерское сообщество способно посоревноваться с крупными игроками гейм-индустрии, и сможет ли релиз Harsh Doorstop хоть немного повлиять её курс? И на эти темы я предлагаю поговорить в комментариях.


Лучшие комментарии

Мне кажется если у игры есть издатель то они наверняка добавят какую-нибудь монетизацию. Но проект действительно интересный.

Возможно издатель хочет под своим крылом вырастить новую команду разработчиков, которые в будущем будут делать уже платные игры.

Да я тоже, честно говоря, не сильно понимаю, какая сейчас зинтересованность тут у издателя

эти ребята конечно  молодцы, но они зря стараются. Ибо лох должен платить. Всегда

Читай также