27 декабря 2021 27.12.21 3 2428

Моя любовь к Dayz Standalone

+4

В этот раз, я хотел бы поведать о своей любви к Dayz. Познакомился я с данной игрой в далеком 2012 году, когда она была модификацией к « Arma 2». В то время, я искал всевозможные способы, чтобы сыграть на пиратке, так как шекелей тогда в принципе не имел, а про Steam и вовсе не ведал. Спустя некоторое время, играя в «Minecraft», я завел знакомство с парой ребят, которые обладали священными знаниями, по запуску модификации на пиратке. Играя тогда в Dayz, я испытывал невероятную радость, которую и описать сейчас тяжко. Сервера, конечно, на пиратке были наполнены читерами и прочим непотребством, которое сильно портило впечатление. Играл я таким образом, примерно год, очень сильно влюбившись в данный шедевр, после чего решился купить саму игру, чтобы стать официальным игроком. Сама модификация к Арме, была по моему мнению достаточно неплохой. Со временем, с помощью модов все отшлифовали, добавив строительство, PVE и прочие вкусняшки. Но скажем так, я всегда был поклонником именно ванильных серверов, которые держали меня своей атмосферой. Предпочитал я так же, и не слишком забитые людьми сервера, ведь спрятать свои пожитки - там было куда проще.

Dayz mod
Dayz mod

И вот, спустя некоторое время, в альфа тест вышла « Dayz Standalone», которую я вместе с друзьями купил в первый месяц. Смотря на новые анимации, я просто получал дичайшее удовольствие. К сожалению, контента в игре практически не было, а заниматься не особо интересным PVP, мне точно не хотелось. Было принято решение, подождать пока игра не обзаведется патчами, ведь хотелось именно выживания.  Долгое время, я наблюдал за игрой, рыская по вашим интернетам. Я испытывал настоящую боль, видя странный контентом, который они вводили раз за разом (если вообще вводили). Несколько раз, на протяжении этих лет, я заходил в игру с пробными забегами, но на долго не оставался.

Dayz Standalone
Dayz Standalone

Атмосфера и геймплей.

Полноценно я вернулся в Dayz, в этом году. Играть, к слову, стало намного интересней, ведь зомби теперь были действительно опасны. Стрелять в поселениях теперь без глушителя не стоило, так как зараженные сбегались со всего города. От любителей PVP, конечно же они не спасали, ведь разрабы так и не добавили возможность зомбям выбивать двери. Сами игроки, теперь избегает крупных стычек с ними, цепляли по одному, передвигались скрытно.

Играл я, как и ранее только на офах, со средним количеством игроков. Большую часть времени, мы с другом бегали по лесам, избегая крупных городов и их обитателей. Благодаря новым зараженным зонам, на берегу теперь куда опасней чем на самом севере карты.

Зараженная зона
Зараженная зона

Игроки, предпочитают строить свои хибарки поближе к зонам с высоким тиром шмота, которые появились возле берега, отсюда и повышенная смертность кепарей. Но все же, периодически стыки с игроками происходили, избежать их нам не удавалось. Тут собственно момент, за который я люблю официальные сервера: PVP на них, происходит редко, ты не привыкаешь постоянно убивать, ну или умирать. Отсюда и желание сохранить свои пожитки любой ценой, попытавшись сбежать, договориться или спрятаться. Сидя в доме у камина, готовя мясо, добытое тяжким трудом, ты прислушиваешься к каждому шороху снаружи. Спустя какое-то время, ты обрастал ресурсами и уже готовился к строительству базы. Несмотря на то, что само строительство достаточно кривое, итоговый результат всегда радовал. Понятное дело, что одна стенка не защитит тебя от путников с гранатами, но база давала тебе чувство защищенности, от этого холодного и опасного мира. Там ты мог спокойно починить вещи, приготовить еду, посадить свой небольшой огород. Мы как истинные работяги, приносили маскирующие сетки, которые вешали на свои стены, делая их более незаметными. Отыскивали гирлянды, которые вешали на свои палатки, чтобы вечерами сидеть и смотреть на эту красоту. За все это время, понятное дело мы уже обзавелись хорошим снаряжение. Теперь можно было не боясь выходить в зоны спавна медведя, которого с обычных винтовок убить очень трудно.
И все же, спустя длительное время игры, ты получаешь вообще все, после чего занятия для развлечения найти уже тяжело. Можно извращаться, расширять и так большую базу, завешивать ее металлическими листами, но зачем? PVP нас, как и раньше не привлекало, умирать а потом снова бежать лутаться – чертовски скучно. Остается надеяться, что разрабы доработают строительство, и можно будет хоть там продержаться подольше. А так каждый раз, мы и отправлялись с другом на смерть, после чего ожидали обновления с вайпом, чтобы снова получить новые эмоции.

Новый движок.

Отдельно хотелось бы упомянуть новый движок, который очень сильно повлиял на атмосферу. Деревья теперь стали изгибаться под тяжестью ветра, а в совокупности с новыми звуками, ты получаешь невероятное удовольствие от передвижения в нем. Новые звуки об освещение, стали просто неподражаемыми. Бывало, путешествую ночью по лесу, я вздрагивал от звука грома, а услышав вой Волков, производил строительные материалы для особняка. Обновленные анимации, делали персонажа более живым. Так, при получении значительного урона, твой болванчик начинает ходить прихрамывая. У зомби и игроков, появилась возможность перепрыгивать через заборы, взбираться на различные объекты и даже крыши зданий. Следить за своим оружием, стало теперь нормой, ведь его клин мог подпортить тебе жизнь. Зараженные зоны, часто могли подпортить тебе планы, заставить менять свой маршрут или же в панике убегать от облака смертельного газа. Одежду после дождя, следует выжимать, а еще лучше сушить у костра, ведь заболеть в игре очень неприятно. И так понемногу, обновления добавляют интересных вещей, что не перестает радовать. Хотя я все еще не понимаю, зачем было удалять некоторый контент, особенно одежду из кожи.

Транспорт

В Dayz, присутствует несколько различных представителей автопрома. Машина на базе, как правило, свидетельствует о зажиточности ее владельцев. На офах с транспортом все плохенько, ведь местные сервера держаться на очень плохом железе. На полном сервере машины ведут себя очень нестабильно и довольно легко могут отправить вас на берег. На серверах со средним количеством игроков, уже попроще, даже можно спокойно разъезжать на своей колеснице. Сам я никогда особо не был фанатом транспорта, ведь куда интересней было побродить пешком, рассматривая всякие красоты «Черноруси».

Комьюнити

Я каждый раз удивляюсь, при встрече с другими игроками. Тебя готовы убить абсолютно за все, даже не важен твой лут, просто так, потому что могут. Играть за мирного игрока, в Dayz просто невозможно. Все это было еще в моде, а затем успешно перекочевало в Standalone, где обрело более высокий уровень.
В игре, с самого релиза имеются наручники, веревка и клейкая лента, с помощью которых можно связать игрока. Связанного игрока можно было обокрасть, а самое главное накормить чем хочешь. Игроков кормили различными средствами для гигиены, испорченной едой, даже сливали с них кровь. В отсутствии вышеперечисленных средств для пыток, вас связанного медленно забивали кулаками. Никогда не любил таких парней, слишком уж жестоко. Обитают они повсеместно, я бы даже сказал, что это основная часть игроков, просто в центре карты, ты чаще всего умираешь от пули, вследствии чего, в плен попасть трудно.

Но есть работяги более забавные, они же – "каннибалы". Парни максимально простые, дружелюбные и миролюбивые. Если пригласят тебя отобедать вместе, лучше не отказываться, ведь сами рискуете стать им. О наличие данных джентльменов, могут свидетельствовать расчлененные трупы других игроков на дороге. Опознать можно по смешку, исходящему от их персонажей. В связи с непродолжительным циклом жизни, обитают на берегу.

Разрезание работяги на вкуснейшие стейки
Разрезание работяги на вкуснейшие стейки

Мой любимы тип игроков – "огородники". По кодексу, написанному еще во времена, когда зарождались звезды, каждый представитель должен иметь: кирку, тяпку, лопату, семена, набор различных фруктов и овощей, большое количество воды. Обитают повсеместно, живут очень скрытно и миролюбиво. Но хотел бы предупредить, не стоит красть их помидорки, ведь вас убьют самым кровавым образом.

Ммммм...
Ммммм...

Далее идут любитель PVP, которые также следуют определенным традициям. Опознать можно по наличию лучшей экипировки, всегда снят рюкзак, ведь «стамина» важна для них. Передвигаются по карте со скоростью света, могут добежать до своего трупа быстрее обидчика. Целью существования, является погибнуть в славной битве. Передвигаются очень странно, наклоняясь из стороны в сторону, вообразив из себя «Нео», которому пули нипочем.

"i will find you and i will kill you"
"i will find you and i will kill you"

Встретились с данным представителем относительно недавно, гуляя по прибрежным деревням. Обыскивая поселение на наличие застроек других игроков, были вероломно атакованы из окна дома. Услышав крик друга: «Ай б**ть», я уже трижды похоронил его, а сам забежал в ближайший сарай, сгорая от ненависти и грусти, от непомерной потери. Прислушавшись к звукам, я услышал, как кто-то бежит к моему укрытию, и уже приготовился к стрельбе... 28 выстрелов, я действовал наверняка, но посмотрев на тело я понял, что убил своего собственного товарища. В этот раз я уже сам стал охотником, и со слезами на глазах пошел рашить своего обидчика, из-за которого руки мои уже не отмоются. Я стрелял в него, стрелял в бронежилет, который врос в его тело, шмалял пока не умер от зомби, забивших меня без жалости.

Далее у нас идут Зерги, которые играют вшестером и более. Самый редкий тип игроков на официальных серверах. Ходят легенды о их базах, которые невозможно зарейдить, а оружия там, хватит на захват небольшого государства.

Так оно и было
Так оно и было

Самые коварные и скрытные – "кемперасты". До становления огородником, практиковал данную школу наслаждения, часами лежа под ёлкой, смотря в перекрестье своего прицела. Могут быть везде, даже там, где быть не могут. В местности с хоть какой-то растительностью, являются вершиной пищевой цепочки. Весьма скучный геймплей, хотя после успешной ликвидации цели, можешь еще несколько часов полежать от полученного удовольствия.

Тссс, кепка кепка
Тссс, кепка кепка

Итог

Dayz Standalone – невероятно крутая и атмосферная игра. На фоне других сурвайвелов, она для меня выглядит куда более солидной и интересной. Конечно, временами все выглядит так, будто разрабы в принципе на игру забили, но потом выходит крупный патч, который затягивает тебя обратно на пару десятков часов. Я знаю, что стабильно несколько раз за полгода, я зайду в игру и окунусь уже в родную атмосферу и места. Буду так же гореть с жестоких игроков, с них же смеяться, и их же бить киркой по горбу. Буду сидеть у костра с незнакомцами, в надежде не стать обедом, разговаривать о проблемах игры. Я могу часами собирать грибы в лесу, даже не будучи голодным, сажать все больше растений на своем огороде. Буду отбиваться от волчьей стаи в поле, с помощью одного ножа, лишь бы сохранить свой лут.  


Лучшие комментарии

DayZ в Арме-2 был, ПМСМ, атмосфернее. В Арме-3, как и обычно при повышении коммерциализации, уходит что-то неуловимое и приятное. Грусть, граждане, грусть!

Несмотря на плюсы Dayz mod, Standalone в плане атмосферы меня поглотил куда сильнее. Местные виды в куче с хорошим освещением, все таки делают погружение намного серьёзней. Увы, но графен и новые фишки порой заставляют двигаться вперёд, оставляя позади тот самый ламповый mod.

Признаю Вашу т.з. 

Но я программист, и имею свои виды на DZ M(od))  К тому же тяготею к повышенному реализму. Поэтому DZ SinglePlayer не имеет для меня такого светлого будущего, ПМСМ.

Несомненно, небольшой элемент кооперации можно устраивать и в DZ SP, но с ним или без него, а DZ SP — лишь умелая и искусная вариация на тему deathmatch 

Что было неожиданным в DayZ на Арме-2, так это элемент изучения нового большого мира, бесконечного к тому-же. В DZ ST это реально сохранилось, тут без вопросов.

В целом, DZ SP — успешным коммерческий продукт для всего, достаточно пошлого, мира, включая школоту и читеров. DZ M остался, но для отдельных фанатов, любителей поколдовать над кодом. 

Читеров и там хватало, но только когда он был популярен. Это как доллары или операционные системы. Они популярны — их и подделывают, их и взламывают. Рубли советские никто не будет подделывать, надеюсь))) Т.к. на них ничего не купишь. Но в отдельных группах коллекционеров они вполне в ходу,

Всё описанное — лишь т.з. Если она не цепляет, это абсолютно нормально и даже нормальнее чем моя т.з.

Читай также