Введение
За что мы любим ре4? За ярких персонажей, за отличный экшен, за революционный геймплей, за прекрасную атмосферу. Все это говорит об игре, как о культовом продукте. В 2005 году, в году релиза игры, ей практически не было равных. Оценки от игроков и критиков говорят сами за себя. Лично я начал знакомство с серией именно с этой игры. Да тяжёлое детство, да я много упустил, но речь сейчас не об этом. Для меня эта игра стала путёвкой в мир крутых сюжетных игр, и, Я уверен, что таких как я много. И даже кривые qte с перепутанными клавишами и управление чисто на клавиатуре не отбили у меня желания играть в это. Наоборот я научился настолько виртуозно управлять Леоном в таких спартанских условиях, что теперь на клавомыши он у меня более неуклюжий.
Мы живём в эпоху ремастеров, ремейков и переосмыслений и серия ре активно движется по этим рельсам. Первые три части франчайза уже успешно прошли осовременивание и были вполне тепло приняты фанатами. Вторая часть так вообще сорвала овации как одна из лучших игр последнего времени. Оригинальная версия ре4 вышла в 2005 году, и с тех пор пережила немало переизданий и портов на разные платформы. Если заглянуть в этот список, то даже Тодд Говард со своим Скайримом нервно курит в уголке. Но это всего-лишь переиздания, что слегка подтягивают графику разрешение и делают игру более удобной для восприятия. А вот нужен ли этой игре полноценный ремейк в духе недавних первых трёх частей? Хотим ли мы увидеть высокополигональных Леона и Эшли в 4к разрешении? Давайте рассмотрим, что в старой игре по-прежнему работает как нужно, а что нужно изменить?
Что не менять?
Персонажи!
Первая версия игры, что попала мне в руки была без сюжетных роликов и я понятия не имел, что происходит в игре. О сюжете я узнавал только из переговоров Леона с другими персонажами по видеосвязи. Но все равно я запомнил имя каждого персонажа. За одних болел, других ненавидел. Все, ну или почти все, оказались интересны если не своей историей, то внешним видом. Например о торговце мы не знаем ничего. Ни имени, ни истории, ни даже торгует ли он своей продукцией для жителей деревни. Но без его фирменного Not enough cash, stranger потеряется немалая часть шарма этой игры. Отрицательные персонажи тоже не требуют правок, хотя Салазару я бы прописал больше экранного времени, а Садлеру убавил, ибо по харизме Рамон уделывает всех в этой игре. Единственный, кого я бы убрал-это Краузер. Он харизматичный и интересный босс, и вполне соответствует духу своей локации, но слишком уж он выделяется на фоне всех остальных. Хотя как же мы без его фирменного крылышка и игр в прятки?
Атмосфера и локации!
Обшарпанная и гнилая деревня, зловещий старинный замок, адский остров с кучей лабораторных экспериментов. Все эти локации запоминаются не в последнюю очередь из-за своей атмосферы, что создается окружением, музыкой, звуками вокруг. Даже находясь в уютной квартире напротив монитора, начинаешь непроизвольно ёрзать и волноваться. С улучшением графики немалая часть этой атмосферы может потеряться, либо измениться, что не пойдет проекту на пользу. Однако недавний выход Resident evil 8 с похожей стилистикой успокаивает и даёт надежду на сохранение старых эмоций в новой обёртке.
Стрельба
Да сейчас со мной немало людей захотят поспорить. Уверен, что аргументы будут в духе: У Леона руки трясутся как у запойного алкаша, а ведь он спецагент, стрельба такого вида очень неудобна. У меня есть пара аргументов в свою защиту и я их сейчас озвучу. Во первых: Стрельба такого типа повышает погружение в игру, помогает прочувствовать как волнуется персонаж, как его пробивает нервная дрожь при наведении прицела на очередного врага, насколько давит на него окружение, чувство одиночества и понимание, что кроме него самого никто ему не поможет в данной ситуации.Во-вторых: Камон, ребят. Леон заражён паразитом и, судя по меткости всех врагов, у них это семейное
Враги
Как и в любой хорошей игре, сложность здесь идёт по нарастающей. Сначала вы отбиваетесь от матерящихся деревенских мужиков, потом избиваете толпы сектантов в балахонах, а под конец уже устраиваете геноцид местным военным. Периодически между этими гражданами вылезают особые враги и каждого из этих ребят вы запомните надолго. Чувак с бензопилой, слепой Росомаха, живые доспехи, Эль Гиганте, а уж фирменное дыхание Регенератора до сих пор наводит жути одним своим звуком. И это далеко не полный список местных колоритных экземпляров. Вырезать хоть кого-то из них из игры будет просто кощунством и надругательством над чувствами фанатов. Ведь если убрать того же Скотта, то уже не будет тех эмоций, когда ты в пылу сражения забываешь глянуть по сторонам и тут тебе отрезают голову. Также их умения, отдельные анимации, фразы, брошенные в пылу сражения, все это играет на атмосферу и погружение. Лично я буду очень огорчён, если враги в новой версии перестанут резко уходить с линии огня.
Что изменить?
Управление
Я не буду затрагивать самую первую версию игры, портированную непонятным образом. И хотя в прицеливании с клавиатуры была своя ламповость, забудем её как страшный сон. За образец возьмём HD переиздание от 2014 года, которое можно легко сейчас приобрести в Стиме. В этой версии уже задействована и мышь и клавиатура, и целиться стало гораздо проще. НО. Мышь не отвечает за навигацию и направление движения персонажа по-прежнему задаётся на клавиатуре. Мышкой вы максимум можете заглянуть Леону за плечо и чуть чуть повертеть вокруг. Современные игроки более избалованы качественным и отзывчивым управлением, потому этот пункт точно требует изменений.
Инвентарь
Не спешите кидать в меня тухлыми помидорами. Я сам очень люблю инвентарь в этой игре, ибо когда ты не можешь что-то в него впихнуть, но, путем, грамотного менеджмента ресурсов ты его таки впихиваешь, то чувствуешь себя минимум богом распределения. Однако не все так радужно и весело. Нужно оружие? Лезем в инвентарь, выбираем ствол, жмём в менюшке выбрать, выходим из инвентаря. Нужно резко сменить оружие? Открываем инвентарь, выбираем ствол, жмём в менюшке выбрать, закрываем инвентарь. Блин, толпа народу набежала, нужна граната. Повторяем все действия. Нашёл интересную драгоценность и хочешь объединить? Снова повторяем. Нашёл ключ и не понимаешь откуда он? Лезем в инвентарь...ну вы поняли. В последующих частях большую часть этих моментов исправили клавишами быстрого доступа для оружия, и я надеюсь, что и эту часть осовременят таким же образом, или даже лучшим.
Эшли
Практически легенда и самый ненавистный персонаж в игре. Если вы когда-нибудь слышали о термине "дама в беде", то это она. Рядом с определением этого термина должна быть фотка Эшли. Она не может за себя постоять, её вечно пытаются утащить и утащат, если не быть расторопным, она попадает в капканы, вы можете случайно задеть ее в пылу боя и тогда все Game Over. Она даже лестницами пользоваться не умеет. Точнее подняться то она может, а вот слезть самостоятельно уже нет. Уверен, что современное общество не одобрит персонажа в таком виде (особенно когда от всех разработчиков требуют сильных и независимых женских персонажей). И в данном случае редкое совпадение, когда эти изменения пойдут на пользу. А ещё очень большая просьба к разработчикам. Пожалуйста. Пусть она не орёт при любом удобном случае.
QTE
Сложная, на самом деле, тема. В момент выхода игры эта механика была почти революционной. QTE помогали сблизиться с героем и превращали даже выход из захвата почти в мини-игру. А уж сколько клавиатур пострадало в сценах убегания от камней. Также QTE гарантировали погружение в геймплей и не давали расслабиться даже в кат сценах. Особенно всем запомнился бой на ножах, где напряжение достигало своего пика, ведь после проигрыша вся драка начиналась заново. Но зато как же это было красиво и эффектно. Однако в наше время QTE воспринимаются иначе после игр, геймплей которых фактически был построен на них. Вырезать из полностью точно не стоит, но если они будут в новой версии, то их количество просто обязано сократиться в разы
Итоги
Я не буду затрагивать в этом видео такие моменты как графика, анимация, физика, система сохранений, искусственный интеллект врагов. Хотя Капком точно никогда не откажется от своих печатных машинок, все эти вещи изменят 100 процентов. Мне конечно будет очень жаль, что лайфхак с ножом и лестницей больше не сработает, но такова жизнь и нужно двигаться дальше. Лично я, перепройдя этот шедевр снова, понимаю, что немало его механик сильно устарело и игра требует полного ремейка. Но на данный момент про ремейк не слышно ничего. Недавно вышла VR версия игры и объявили дату выхода фанатского ремастера. Ни примерной даты выхода, ни артов. Ничего. Хотя в слитой базе данных Geforce Now была дата релиза ремейка осенью 2022 года, мы дождемся официальных заявлений студии. Искренне надеюсь, что разработчики не ударят в грязь лицом и выдадут нам такой продукт, который и заслуживает эта игра. Буду очень рад вновь перепройти такие знакомые, и в то же время такие непохожие места, вновь повосхищаться мужеством и крутостью Леона, услышать эпичные фразы торговца и поругаться на его цены. А вам спасибо за прочтение и до новых встреч. Пока
Лучшие комментарии
… конами это не обитель (Resident Evil), а забвенный тихий холм (Silent Hill). Но вообще… конами обитель разбитых надежд хоррора.
Если сделают полноценный ремейк с адекватным управлением, всеми дополнительными кампаниями в стиле RE2 Remake — однозначно нужен. А если обрезанный как RE3 со скудной сюжеткой и без наёмников, то в топку! RE4 и сейчас можно нормально пройти с кучей фиксов, исправлений и паками HD-текстур. Подождём, посмотрим что получится. Не могут же они повторно так облажаться, как с RE3 ремейком?
Если ремейк не выйдет через год, то выйдет через 5 лет.
И вообще, каждый год будут выходить всё больше ремейков и ремастеров, а оригинальных игр (ААА) всё меньше.
ISlNIУпс перепутал, но про обитель вы верно подметили ????????????????
ISlNIЕсли его качество будет на уровне 7 и 8 частей, то конечно пусть выходит. А если конами решит поступить с 4 также как и с 3 частью ремейком, то пусть катятся в трубу