22 декабря 2021 22.12.21 6 15K

Ready or Not – Последняя надежда 2021

+8

Пока крупные студии пренебрегают тактическим геймплеем в стиле оригинальных Rainbow Six и SWAT 4 в угоду простоте и массовости, и даже с этим у многих гигантов возникают проблемы, зелёный свет загорается инди-энтузиастам.

Давно анонсированный и очень ожидаемый тактический шутер Ready or Not выходит в ранний доступ. Что же подготовили разработчики, так ли игра хороша, и действительно ли это последняя надежда 2021-го года?

 Видео-версия статьи по ссылке: https://youtu.be/bGZMB_yu_-Q

Ready or Not — далеко не типичный шутер. В нынешнем состоянии от него так и веет олдскулом: никакой прогрессии, никакого доната и манипулятивных способов затянуть игрока. Только хардкор! Да и сам антураж навевает мысли о чём-то старом: эти интерьеры, музыка как в старых боевиках и флешбеки из Half Life.

В Ready or Not вы – боец элитного спецподразделения, обученный бороться с преступностью в опасных ситуациях: штурм с освобождением заложников, устранение массового стрелка, разминирование бомб — всего пять игровых сценариев.

Локаций на сегодняшний день в игре шесть, не считая две тестовые. При этом каждая из них предполагает игру в одном или нескольких сценариях. Классических мультиплеерных режимов — нет.

Вы можете пойти на задание с командой друзей, присоединиться к отряду незнакомцев или начать в одиночку с группой союзников под управлением ИИ, который здесь на удивление хорош, хоть и не идеален. Да, порой случаются казусы, когда ваши союзники набьются в небольшой коридор и придётся расталкивать их в попытке освободиться. Но зачастую всё происходит более чем удовлетворительно.

Важная часть Ready or Not — заблаговременная подготовка к миссии. Проработанная стратегия с использованием тактических устройств окажет колоссальное влияние на успех задачи, поэтому к их выбору следует подходить со всей тщательностью.

Раздел кастомизации персонажа предполагает выбор основного и вторичного оружия, тактического оборудования, брони и нашлемных аксессуаров, а также гранат и тактических средств.

Основное оружие разделено на три категории: штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты и дробовики. Всего 12 единиц, включая оружие нелетального действия: TAC-700, стреляющий шариками с перцовкой и дробовик под травматический патрон. Образцов вторичного оружия семь, включая револьвер и тазер.

Среди тактического оборудования выбору доступны баллистический щит, таран, миррорган для скрытной проверки углов и дверей, а также дробовик для вышибания замков.

Бронежилетов два варианта: лёгкий и тяжёлый. А нашлемные аксессуары включают в себя прибор ночного видения, противогаз, очки с защитой от ослепления и баллистическую мандибулу. Примечательно, что мандибула с противогазом влияют на слышимость голоса вашего персонажа. Радует, когда в играх уделяется внимание таким мелочам.

Среди гранат есть светозвуковая, газовая и травматическая, а тактические средства включают заряды C2, дверной упор и перцовку.

Однако, дабы ваша стратегия работала на практике, недостаточно позаботиться только о собственной экипировке — стоит задуматься о выборе ролей для каждого бойца отряда. Так, нелишним окажется штурмовик в тяжёлой броне со щитом. Следует определиться и с тем, кто будет заниматься арестом подозреваемых и обезвреживанием оружия, чтобы не отвлекать весь отряд ради этого.

Но вот незадача: брифинг перед миссией ограничивается лишь примерным наставлением от командования, что несильно-то проясняет ситуацию. Никакой карты или плана здания вам не дают. Хорошим примером мог бы послужить брат-близнец Zero Hour, обзор которого есть на канале. Там оперативникам предоставляется детальный 3D-план здания с возможностью просмотреть все его этажи и оставить свои пометки. На худой конец хватило бы и обычной карты, как в Rainbow Six Siege, ведь локации здесь крайне необычные: порой даже не представляешь, с какой площадью предстоит работать.
Вдобавок, хотелось бы иметь и возможность выбора точки дислокации, но это уже не столь критично в отсутствие полноценного мультиплеера.

Что касается самих миссий — они потрясающие! Атмосфера настоящего спецназа на великолепном уровне. Это конечно не Clean House из Modern Warfare с по-настоящему живыми персонажами, но Ready or Not и не AAA-шутер с чётко поставленным сценарием. Хоть, разумеется, никто бы не отказался от такого уровня погружения.

Шаг за шагом продвигаясь по тесным коридорам, взламывая двери и проверяя каждый угол, вы рискуете получить фантастическое удовольствие. Однако вы сами должны отыгрывать роль, иначе… Ввиду того, что одна и та же миссия от случая к случаю будет немного меняться, хорошо поставить красивый сценарий на ней — невозможно. В отличие от Modern Warfare, где каждый персонаж отыгрывает чётко прописанную роль, здесь искусственный интеллект действует самостоятельно, что зачастую выглядит, скажем, несерьёзно.

Очень редко противник спрячется за укрытие и станет стрелять на подавление. Чаще это будут болванчики, которые либо сразу же стреляют, либо всё время убегают от вас, либо сдаются и с низкой вероятностью окажут сопротивление. И так на протяжении всей игры, всех её миссий. А с учётом довольно больших по меркам жанра локаций, где территория ограничена не одним зданием, а может включать соседние ангары, пристройки и пещеры, будьте готовы потратить ещё десяток минут на поиск заблудшего противника после основной зачистки или проверку каждого арестованного подозреваемого, если вы случайно забыли отрапортовать о его задержании, ведь иначе миссия не завершится.

Эдакие мини-сюжеты — это безусловно хорошо, но удержат интерес игрока они явно не долго, даже если сделать ещё 150 локаций. Ведь всё так или иначе сводится к одному и тому же — меняются лишь декорации. Даже в SWAT 4 миссии разнились сильнее.

Не существует и прогрессии в ранней версии Ready or Not. Не сказать, что без неё невозможно играть, однако прогрессия так или иначе для многих стала бы фактором мотивации играть хотя бы ради приятной циферки уровня или звания. Феерический успех задания, ровно как и поражение, разве что повлияют на итоговую оценку, но что это даёт? Ничего!

Пока Ready or Not на волне интереса и в лидерах продаж Стим, проблем с онлайном и вовлечением игроков, очевидно, нет. Но что будет через месяц или полгода? Разработчикам важно не упустить момент. PvP-мультиплеер в духе Сиджа или Zero Hour — элемент первой необходимости в Ready or Not, ведь остальные аспекты если и требуют доработок, то лишь минорных и уже сегодня демонстрируют вполне достойный уровень.

Так, игра просто переполнена интереснейшими фишками и механиками. К примеру, двери являются очень важным элементом в геймплее Ready or Not, а значит и возможностей взаимодействия с ними более чем достаточно: подсмотреть через миррорган, взломать замок, приоткрыть, выбить ногой или тараном, использовать пробивной заряд или вышибить замок дробовиком, в конце концов, просто открыть и войти. Сделать всё то же вы можете приказать и своим соотрядовцам.

Взаимодействие с оружием и стрельба тоже несомненно радуют: эффекты выстрелов, звуки, отдача, поведение в виртуальных руках — реализация правда очень достойная, разве что можно упрекнуть странный позинг пистолетов.
И куда же в реалистичной игре без проверки магазина, реализации патронника и разных видов перезарядки: с сохранением или сбросом магазина! И даже на предохранитель оружие поставить можно. К слову, аниматором пушек в Ready or Not оказался автор фанатского анимационного фильма по Escape from Tarkov.

Приятно радует оптимизация. Конечно, и графика в игре далеко не некстген, но при этом интерьеры хорошо наполнены, чувствуется свой стиль в работе с цветокоррекцией, приятны эффекты. На моей системе игра показала среднее значение фреймрейта в районе сотни с периодическими отклонениями в ту или иную сторону.

И всё же. Достойна ли Ready or Not внимания уже сейчас, раз уж студия запускает ранний доступ в Steam?
Очень важно понимать, что в текущем своём состоянии Ready or Not никак нельзя назвать полноценной игрой: здесь больше подходит термин «техническая демка», но целостная и добротная.

Косяки и недостатки можно перечислять один за другим: здесь и отсутствие PvP-мультиплеера, и зависимость текущей онлайн-игры от игрока-хоста, и невозможность бега или хотя бы ускоренного рывка, для кого-то станет недостатком отсутствие русской локализации, можно критиковать ИИ противников или практически нулевую реиграбельность. Можно и предложить тонну идей: как прогрессия аккаунта, процедурная генерация локаций или интерактивное разминирование бомб и взлом замков. Вне сомнения, всё это интересно и по-своему важно, однако, всё то, что мы видим в игре сегодня, разрабатывается уже долгие годы командой инди-разработчиков и неизвестно, сколько времени ещё пройдёт до момента релиза.

Если вы чётко понимаете это и безумно скучаете по культовому SWAT 4, нет оснований откладывать покупку — испытайте ностальгию сейчас. Благо, со стартом продаж в Steam, появились региональные цены.

В противном же случае, возьмите Ready or Not на заметку. Сегодня она представляет отличный фундамент для высококачественного симулятора спецназа, но пока ещё им не является.


Лучшие комментарии

Текстовая версия перенасыщена скриншотами, лучше их все же поменьше.
С видеоверсией все прекрасно — текст, звук, монтаж, текст вставок не раздражает, а с таким голосом вообще идеально обзоры чего-либо делать)
Желаю автору дальнейших успехов, судя по подписчикам, дела идут (обычно в Блоги СГ заглядывают люди, у которых едва 1000 есть).

Спасибо! Приму к сведению насчёт скриншотов 😄
Да, обзорчики делаем по-немногу. А статьи я решил публиковать просто потому что текст сценария и так уже прописан, не пропадать же ему зря. Чуть дорабатываю и в дело. Спасибо за фидбек :)

в стиле оригинальных Rainbow Six SIEGE

оригинальных — SIEGE

Excuse me, WTF is that?

Если что, Siege — не серия. Это игра 15-ого года.

Первый раз этот текст вижу.

Отличное умозаключение в пассаже про искусственный интеллект!

Читай также