14 декабря 2021 14.12.21 3 2850

Несколько слов про Fallout 76

+21
 

Не так давно поиграл на бесплатных выходных от Bethesda в Fallout 76. Долгое время относился к этой части игры скорее отрицательно, считая ее исключительно маркетинговым продуктом. Но после личного знакомства с текущей версией, мое мнение сильно поменялось.

Это видео о том, почему игра мне понравилась, а также, почему для меня Fallout 76 лучше, чем Fallout 4.

Под спойлером — текстовая версия.

 У меня есть несколько слов насчет Фалаут 76.

Я не застал классические игры серии в изометрии. Их место заняли Jagged Alliance и коммандос. Мое знакомство началось с третьей номерной части, исполненной в 3Д. Не могу сказать, сколько часов я наиграл в третий фолыч, это были времена компакт-дисков и отсутствия статистики в стиме. Да и стима у меня не было. Единственное, что я точно могу сказать – начинал игру я намного чаще, чем проходил до сюжетного завершения. В New Vegas я погрузился еще сильней. В отличие от третьей части, до дамбы Гувера я доходил намного чаще, чем до комплекса очистки.

Fallout 4 – здесь всё сложней. Даже не в том плане, что он шел на моем компьютере с переменным успехом. Есть четыре стороны, к одной из которых можно примкнуть и продолжить сюжетное повествование. Проблема в том, что ни к одной из сторон не хотелось проявлять симпатии. Передо мной возникла та же проблема, что и в FarCry 4 – все эти стороны мне не интересны, у них свои эгоистичные цели и закидоны. Я не могу выбрать гипотетически выгодный со всех сторон вариант. Нужно выбрать одну сторону, и своими руками воплощать в жизнь чужие хотелки.

Так что к Fallout76 я пришел уже со своим багажом опыта. Стоит отметить, что древние свитки я начал с Oblivion и был достаточно лоялен к обоим сериям, даже несмотря на все забавные и не очень технические огрешности.

И если предыдущие игры я начинал без особых препятствий, то Fallout 76 я встретил с большой долей скепсиса. В чем же дело? Да всё просто. Новостной фон. Вышедшие обзоры от различных игровых изданий, от блогеров, которые не то, чтобы хоронили игру, но отзывались о ней настолько пренебрежительно и свысока, что это все-таки повлияло на мое решение.

И вот, в конце октября я наткнулся на бесплатные выходные от Беседки. Я сомневался, что буду приобретать игру и играть дальше, поэтому первый персонаж был создан как можно быстрей, самый стандартный болванчик. Далее на выходе из убежища робот направил к двум особам, которые рассказали о поиске какого-то сокровища и забегаловке неподалеку. Я направился к нему, по пути забежал на ферму поблизости, посмотреть как пасутся гули, но они оказались стеснительными и пришлось отбиватся.

В баре, где правит Герцогиня, я получил дальнейшие указания, продолжил проходить квест, заодно знакомился с окрестностями и в какой-то момент, уже посреди ночи, обнаружил, что мне нравится эта игра.

Постойте. А почему игра не похожа на все те отзывы, которые я читал? Почему она не соотносится с теми обзорами, которые я видел?

Это тот Fallout, в который мне хочется играть дальше. И мое мнение никак не совпадало с отзывами и обзорами на игру, которые сформировали поверхностное представление о продукте еще на старте. И стоит отдельно отметить – игра понравилась мне больше, чем фаллаут 4.

Я поиграл в 4ю часть, но так и не прошел до конца.

Доходишь до необходимости выбора по сюжету, Смотришь стороны конфликта, и хочется спросить – а нет чего-то еще? А то эти, мягко говоря, не очень. Да, я помню, в Нью Вегасе тоже нужно было выбрать кто останется у руля, но там было проще. Взял ветку Хауса и пошел бить морды на плотине Гувера во имя мумии в капусле.

Община поселенцев
Община поселенцев

В Fallout 76 тоже есть выбор фракции. Но тут проще - либо поселенцы, либо рейдеры. И как-то сразу становится понятней, кого выбирать – работяги или бандосы. И это не относится к главному сюжетному квесту. Это еще одна серия квестов, которая появилась вместе с добавлением NPC. Продолжительное время можно играть за обе стороны.

Берлога рейдеров
Берлога рейдеров

Еще то, что мне не понравилось в четвертой части – система диалогов, да и вообще вид от третьего лица. То есть создаешь своего персонажа, придумываешь ему какую-то внешность. А в итоге он отыгрывает сам себя, и в диалогах выбираешь то, что кажется наименее нелепым. Вот это набившее оскомину колесо из вариантов «да», «нет», «наверное» и «сарказм». В Fallout 76 вернулась полноценная система выбора ответов, более чем из 4 вариантов, включая дополнительные варианты, которые можно выбрать при наличии прокачанных характеристик. Единственное, что мне здесь не понравилось, так это устаревшая анимация диалоговой системы, когда камера слегка наезжает на собеседника. Как в Скайриме – было бы лучше.

Диалоговый интерфейс
Диалоговый интерфейс

Самое главное, чему я рад – это возвращению в атмосферу путешествий и исследований. Та самая атмосфера, присущая играм серий Fallout и Древним свиткам. Под приятную и спокойную музыку путешествуешь по карте, натыкаешься на новые локации. Следуешь вдоль границ мира, и преодолеваешь особенности рельефа как-то по-своему. Можно боком спуститься с отвесной скалы и не получить повреждений, или подняться, постоянно запрыгивая на неочевидные уступы. По идее, стоит идти по тропинке, которую дизайнеры локаций заботливо подготовили. Но у тебя свой путь, и игра это не запрещает.

Да и какие могут быть запреты в мире, где для того, чтобы получить человеческие антитела, достаточно смешать ингридиенты газировки.

Этот мир не является пустошами в буквальном смысле. Да, основа игры – это то, что мир изменился после ядерной войны. Таков сеттинг игры, но это не значит, что игрок должен скучать и плестись вдоль однообразных пейзажей. Здесь сложно пройти несколько минут, чтобы не наткнуться на новую локацию, случайную встречу, в духе робота-крысолова, или робота, который расскажет странную историю, или робота-матершинника. Блуждая по дорогам, можно наткнуться на странных монстров, которые точно оставят впечатления от первой встречи.

Случайная встреча - косплей GladOs
Случайная встреча - косплей GladOs

Тут нет какого-то определенного порядка, как нужно изучать мир. Да, есть квесты, которые направляют в новые области, или те же дневники Смотрительницы, которые нужно собирать, последовательно погружаясь в изучение регионов. Но игрок волен отправиться куда угодно. Уровень монстров и NPC подстраивается под уровень игрока, а это значит, что в любую область можно пойти в любое время. Надоедливые горелые будут грозными противниками в основном в большом количестве. Кроты и собаки будут доставать время от времени, но останутся просто надоедливыми созданиями. Когти смерти дадут леща и на пятом, и на пятидесятом уровнях. Подобная уравниловка позволяет отправиться куда угодно без опасений, что в это место на карте соваться еще рано. К этому можно относиться по-разному. Но возможно, в игре с другими игроками в этом есть какая-то польза. Создав нового персонажа, не приходится сидеть в песочнице, довольно быстро можно отправиться покорять мир.

Моль, которой достались все шубы мира
Моль, которой достались все шубы мира

Есть монстры, которых победить не так-то просто. Однажды я спускался с горы, стараясь сократить маршрут, и наткнулся на странное существо. На выступе скалы сидело какое-то существо. Сначала меня взяло любопытство, и даже захотелось поближе посмотреть, что это за лесное чудо. Но как понимаете, соваться к монстрам из любопытства это не самая лучшая идея, и уже через мгновение я несся сломя голову прочь от этой гигантской моли. В какой-то момент я обернулся и увидел, что большие красные глаза остались в глубине леса, а затем таинственным способом исчезли. Мне очень запомнилась эта встреча. Подобные на первый взгляд абсурдные обитатели регионов только вносят разнообразие, и делают игровой мир, и впечатления от него, богаче.

Позже я наткнулся на город, где обитали фанатики, поклоняющиеся этому мотыльку как божеству. Увидел целый музей в его честь, а также стоящую посреди города статую человека-мотылька.Просто пионерский костер

Фанатики не любят пускать к своему пионерскому костру
Фанатики не любят пускать к своему пионерскому костру

Я был в восторге от увиденного. Благодаря подобным приключениям, собственному пути исследования локаций как раз и складываются опыт, личное отношение к игре. Это история, которая сложилась именно у меня.

Другой случай – я брел по дорогам в регионе Топи, и краем глаза заметил, что один из брошенных на полосе фургонов начал странно двигаться. Оказалось, там засел громадный рак-отшельник. Потом я еще возвращался, пытаясь разглядеть это чудо из фантазии разработчиков.

Этот мир полон и небольших историй. Куча записок и аудио дневников, или небольших сценок, которые нельзя назвать квестами. Их много, в них можно узнать что случилось с этим миром, какие-то отсылки к заданиям, или очередной нездоровый юмор сценаристов. Насчет аудиодвневников – их можно слушать в фоне, что здорово облегчает путешествие. В городе, где стоит большая статуя человеку-мотыльку, схватил со стола какую-то запись, которая оказалась историей-постановкой. И прослушивая эти сценки, исследовал локацию, продолжая охоту на очередных безумных фанатиков.

Или же история про каннибалов. Это уже классика Fallout – наткнуться на дом, в котором все жители какие-то подозрительные. Маленькая история, небольшая награда, это даже не квест, а просто небольшой сюжет на просторах. Но приятно, что не забыли.

В игре много разных локаций. Это не похоже на Fallout 3, где кругом была выжженная земля, один и тот же цветовой фильтр, и лишь в одной небольшой локации ютился цветущий сад со своим берущим за душу квестом. Здесь много самых разных областей. В основной массе это осенний лес с богатой растительностью, ясным небом, и роботами-коммунистами под ногами.

Торговец легендарными предметами - несколько сюрреалистичное существо
Торговец легендарными предметами - несколько сюрреалистичное существо

В другой области вы встретите безжизненные черные поля с шахтами и промышленными установками. Кстати, там обитает торговец легендарными вещами. У нее небольшая лавка, где постоянно играет одна и та же навязчивая мелодия. Такое можно где угодно исполнить и самому. Ведь по миру аккуратно разложены отлично настроенные инструменты, которым не страшны ни дождь, ни пыль, от влаги у гитар не ведет гриф, струны не ржавеют… эх, к музыкальным инструментам этот мир оказался наиболее лояльным. Однажды вышло так, что я усадил персонажа играть на клавишах, и вдруг один из посетителей забегаловки подошел и взял гитару, присоединившись в музыкальному исполнению. Понятно, что это скрипт, но когда увидел это в первый раз – оставило свое впечатление.

Если в баре нет исполнителей - значит, гости и есть исполнители
Если в баре нет исполнителей - значит, гости и есть исполнители

И, кстати, не оставляйте персонажа на улице без присмотра на долгое время. Края здесь дикие, и живность тоже может впечатлить. Не в лучшую сторону.

Интерьер Уайтспринг
Интерьер Уайтспринг

Или, как пример яркого контраста – локация Уайтспринг, которая разительно отличается от большинства зданий. Это настоящий дворец, на изучение которого потребуется немало времени.   Прогуливаясь по длинным коридорам, вы почувствуете себя привилегированной персоной, которой услужливые роботы предложат меню с доступными яствами, стоит только сесть за стол. Во многих других областях, даже в домах бывших миллионеров, такого не предложат.

Очевидно, не Уайтспринг
Очевидно, не Уайтспринг

К сожалению, здесь нет относительно больших городов. Все населенные пункты – это несколько домиков с достопримечательностями. Помню, как в третьем Fallout я заблудился между зданий, пока искал диджея Тридогнайта. Тут с архитектурой попроще.

Один из примеров гигантомании
Один из примеров гигантомании

Другой пример – индустриальная зона Маунт Блэр. Гиганская горнодобывающая установка видна издалека. И в это точку на карте меня привел не квест, а любопытство. Настолько хотелось увидеть, что это за невероятная конструкция возвышается над шлаковой бездной. Размеры экскаватора и впрямь поражают. Когда смотришь на огромный ротор высотой в несколько этажей, сама собой возникает мысль – вот бы посмотреть на него в работе. И облазив коридоры установки, действительно находишь возможность запустить в работу всю эту махину. А затем в течение получаса отбиваться от горелых, кротов и супермутантов, которые тоже внезапно проявили интерес. А также и других игроков, которые могут попытаться захватить установку. Но это то, чего раньше так не хватало – возможности повлиять на мир. Не просто наблюдать невероятные сооружения, а заставить всё это работать.

Майнинг здорового обитателя пустоши
Майнинг здорового обитателя пустоши

И такие объекты с сопутствующими ивентами есть и в других регионах. Не так давно я наткнулся на огромную электростанцию Посейдон, которую можно отремонтировать и привести в действие, руки пока так и не дошли. Кроме того, для такого дела нужны запасы боеприпасов, поскольку уже понимаю, что будет большой ивент по защите. Ну или команда из нескольких союзников.

Тут подходим к интересному моменту. Это мультиплеерная игра, которая отлично проходится в соло. За всё время прохождения заданий не было ни одного раза, когда требовалось бы вступать в группу, или нужна была помощь других игроков. Конечно, они здесь есть, и порой могут придти на выручку. Или поставить дом посреди дороги, чтобы посторонние не шастали. Кстати, несколько раз я весьма удачно натравливал турели других игроков на монстров, которые меня преследовали. Присутствие других игроков в мире совершенно не напрягает. Да их и не много. Максимум в одном мире (то бишь на сервере) могут находиться 24 игрока. Можно встретить сразу нескольких в одной небольшой локации, или за долгое время игры не встретить совершенно никого.

Хотя бы в игре можно попробовать заняться загородным строительством
Хотя бы в игре можно попробовать заняться загородным строительством

Раз я упомянул про строительство – ненадолго затрону эту тематику. В процессе игры встречались настоящие дворцы, интересные сооружения, игроки ставят самые разнообразные дома в неожиданных местах. Я, конечно, провел несколько часов за постройкой своей хибары, но в основном это нужно было для квестов и немного из личного интереса. Если вкратце – на строительство необязательно тратить много времени и материалов. Это просто какой-то собственный угол, чтобы поставить часто используемые верстаки, подставки для журналов, сундуки и впустить на постоянное место жительство болтливого NPC. Но верстаков и сундуков для хранения в мире и так хватает. Просто зачастую они не собраны в одном месте.

Еще стоит отметить некоторые мелочи – возможно, для кого-то повлияет на общее впечатление от игры. Как и в Fallout 4, нужно собирать мусор. Конечно, в первое время не сразу очевидно, что для чего. Но пока сундук переполнится, к этому времени уже появится представление, что необходимо хватать, путешествуя по локациям.

Сундук имеет ограничение по хранению. Конечно, сразу не переполнится, но в какой-то момент придется провести инвентаризацию склада и отправить на списание неликвидные материалы.

Невероятная наглость барыг
Невероятная наглость барыг

Боеприпасы продавать нельзя. Не получится разжиться за счет сливания торговцам ненужных патронов. Но крышечки поднимаются достаточно уверенно. Вспоминаем, как проходило финансовое становление в предыдущих играх, и действуем так же – тащим всё оружие и броню скупщикам. В игре крышечки не лежат мертвым грузом – помимо шопинга в ближайшем сельхоз бутике, они используются для оплаты быстрого перемещения по карте, а также для приобретения использующихся в строительстве схем.

Именно так оружие и ремонтируется
Именно так оружие и ремонтируется

Оружие и броню можно ремонтировать из хлама. Для этого сейчас не нужны специальные наборы за атомы. В ходе выполнения заданий я получал наборы для ремонта, но так и не притронулся к ним. Как и к местной внутримагазинной валюте - атомам – они просто копятся и приобретать что-то за них особой нужды не возникало.

В Fallout 76 присутствуют статуэтки в виде талисмана серии. Пупсов как и прежде можно коллекционировать, но теперь это по сути предметы для временного увеличения характеристик персонажа. Их можно использовать, или продать, или же по традиции коллекционировать. Попадаются рандомно в самых разных местах.

Колода карт
Колода карт

Система карточек – ну ладно. Можно выбирать необходимые и собирать собственную солянку из способностей и характеристик. Не могу сказать, что система карт это плохо. Просто это очередное модное веяние, перед которым в какой-то момент не устояли разработчики игр, и принялись подсовывать в игровые механики. Может, колоды карт со временем вернутся в карточные игры.

И стоит добавить, что без NPC, как это было на старте, игра действительно смотрелась бы неполноценной. С одними роботами особо не поболтаешь. Могу только представить, насколько в игре было тоскливо на старте. На игре сильно сказалась общемировая тенденция в индустрии. Незачем доводить игру до блеска, всё можно доделать потом. Всё чаще нам стали предлагать незавершенные игры. Смотрите, дорогие игроки – вот вам бета-релиз, платите и играйте. А мы со временем доделаем. Подправим баги, доделаем контент, который пока только в набросках. Это неприятная черта очень многих игр, которые выходят в последние годы. И сомневаюсь, что положение дел поменяется в ближайшее время.

Вот что мне хотелось рассказать относительно своего опыта в игре. Этот Фаллаут оказался скрыт от меня за завесой чужих отзывов. Которые на настоящий момент уже устарели. Игра сильно изменилась с момента старта, просто я об этом не знал. И сейчас она для меня на голову выше, чем четвертая часть.

На  Fallout 4 я потратил чуть более 30 часов, и продолжать проходить как-то не тянет. Я не к тому, что четверка плоха, или неинтересна. Просто мне не зашла. В Fallout 76 я играю больше 100 часов, и впереди еще куча неоткрытых областей, квестов и контента. Этот мир затянул намного сильней, и хочется продолжать изучать заботливо подготовленный постядерный мир.

Больше Fallout 76 за последние пару лет я играл только в Cyberpunk 2077. С учетом того, что мне нравится серия Fallout, как Древние свитки, я люблю подобные путешествия в поисках открытий и неочевидных путей. Это изучение мира. Это неожиданные встречи. С учетом большого количества контента в самой игре, а также с учетом скидок на распродажах (чуть больше 300 рублей) - Это просто отличная игра. Да даже за фулпрайс. Мне сложно назвать другие игры за условную тысячу рублей, которые затягивают более чем сотню часов.

Так что присмотритесь в Fallout 76 повнимательней. Возможно, это тот Fallout, в который вы хотели поиграть, но который не заметили.

Приятного просмотра и чтения.


Лучшие комментарии

Соглашусь, исследовать мир первые пару сотен часов действительно интересно. Да даже таскать мусор для постройки своего кемпа. Главное не лезть в эндгеймп контент, там просто лютый кринж, бессмысленный фарм, отсутствие баланса как такового. Чувство, будто разработчики не играют в свой эндгеймп вовсе. Но за те приятные пару сотен часов игру действительно можно полюбить.

Без НПС игра была намного мрачнее, и чем-то напоминала Fallout 1. Кругом трупы, смерть и безнадёга. Каждого чью записку ты читаешь, в итоге находишь мёртвым. Местную валюту можно также получать, за материалы, если паковать в ГРУЗ. Без этого их не продать. Кроме этого, автор забыл про необходимость в игре есть, пить, и ремонтировать снаряжение.

Насчет ремонта вроде указал. Про еду и воду — по сути это не обязаловка, просто каких-то баффов не будет. Я вообще забил и до сих пор использую воду только ради поднятия очков здоровья вместо стимуляторов. 

Есть некоторые локации, где только роботы и горелые (как капитолий), и это прям депресняк. 

Читай также