12 декабря 2021 12.12.21 13 9549

Deus Ex Revision. Впечатления и сравнение с оригиналом.

+20

Введение

Я очень тепло отношусь к Deus Ex, и я с интересом засел за Revision, когда узнал про этот мод, который одобрили даже разработчики оригинальной игры! В процессе прохождения я пйомал себя на мысли, что, несмотря на в целом узнаваемые вещи, я не помню как выглядит и играется оригинал. Пройдя Revision, я начал играть в первоначальную Deus Ex и внезапно для себя обнаружил, что Revision меняет не только визуальную составляющую, но и заметно корректирует баланс. Поэтому мне захотелось сравнить отметить эти изменения, и как они повлияли на игровой процесс, да и в целом впечатления от мода. Надеюсь кому-то это будет интересно.

Стоит сразу отметить, что я вряд ли расскажу обо всех изменениях, а лишь о тех, что бросились в глаза во время прохождений. Играл на уровне сложности «Реализм», поэтому и сравнение будет основано именно на нём.

Сравнение

1) Визуальная составляющая. Собственно это то изменение, которое первым бросается в глаза. Изменению подверглись как сам уровни, так и модели объектов и некоторых персонажей. И если новые модели объектов в целом выглядят приятно, то вот новые модели именных персонажей довольно встрёмные.

Правда, здесь стоит отдать должное, модификация довольно гибко настраивается и по желанию можно включать/выключать новые модельки.

И это только 1 из 6 страниц
И это только 1 из 6 страниц

2) Левел дизайн.

Если говорить об изменении уровней, то тут уже изменения не только декоративные. Тут имеются:

  • Уровни с полностью измененной планировкой. Если сравнить с оригиналом, даже не поймешь, что это та же самая локация. Только по заведениям. (напр. Париж — Елисейские поля)
  • Уровни с дополненной планировкой. Таких по ощущениям большинство. Имеют в основе планировку оригинальной локации, но при этом расширены или дополнены. (напр. Нью-Йорк — Адская кухня)
  • Уровни со старой планировкой. Такие по планировке никак не отличаются, однако могут быть незначительные перестановки. (напр. Остров Свободы)

То же касается и предметов на уровне. Частенько подмечаешь, что расположение предметов изменено, какие-то предметы вообще убраны, а какие-то наоборот добавлены.

Стоит так же сказать, что в Revision добавлены различные секретные места, за достижение которых можно получить опыт и полезные вещи.

Если влезть в эту квартиру, то можно найти уникальную монтировку
Если влезть в эту квартиру, то можно найти уникальную монтировку

Однако очень часто игра вводит в заблуждение.

О! Там внутри точно что-то есть
О! Там внутри точно что-то есть
Ииииии ничего здесь нет
Ииииии ничего здесь нет
Если забраться на этот балкон можно получить очки опыта, но на самом балконе ничего нет
Если забраться на этот балкон можно получить очки опыта, но на самом балконе ничего нет

3) ИИ

Искусственный интеллект усилили ощутимо. Помимо того, что стреляют болваничики теперь точнее и больнее, видят и слышат они теперь дальше, так еще и сектор обзора у них шире. Что хорошо, так как в оригинале враги были как слепые котята. Однако прыжки/падение игрока в режиме присед они теперь не слышат. Вроде бы, они даже научились замечать трупы, но как-то ярко во время игры я этого не заметил.

4) Игровая логика

В оригинальной Deus Ex я столкнулся с несколькими неприятными моментами, где игра по всей видимости работает не совсем так как надо. Так игра не видит разницы между убитым противником и оглушенным. Поэтому, даже если в первых миссиях вы ползали на карачках и вырубали дубинкой всех противников, вас все равно буду хвалить или ругать за то какой вы кровожадный и оставляете за собой горы трупов.

Еще один момент связан со спасением нашего брата. Если попытаться помочь Полу отстреляться от облавы в отеле, то по какой-то причине его просто диспавнит стоит ему на некоторое время пропасть из нашего поля зрения. В итоге эта миссия оказалось неожиданно сложной, так как приходилось не только выживать в этой мясорубке, но еще и следить как бы брат не исчез.

В Revision к моей радости эти проблемы пофиксили.

У меня так брат умер
У меня так брат умер

5) Навыки, аугментации, предметы

Всё в один пункт, так как эти вещи тесно взаимосвязаны.

Аугментации:

  • Повышение скорости (Speed Enhancement). На самом деле все работает точно так же кроме одной маленькой детали — теперь в положении сидя аугментация не дает эффекта, так что быстро перебирать ножками гуськом уже не выйдет. В свою очередь аугментация бесшумный бег (Sillent Run) теперь имеет больше смысла.
  • Система агрессивной защиты (Agressive deffense system). По описанию эта аугментация уничтожает вражеские ракеты и гранаты на подлёте к игроку. Однако в оригинальной игре аугментация уничтожает еще и дротики от арбалета, плазменные снаряды и даже (!) огонь от огнемета, что при низком энергопотреблении делало это приращение слишком шикарным. В модификации это пофиксили, так что теперь, как в описании, только ракеты и гранаты. В свою очередь это делает аугментацию энергетический щит (Energy Shield) более актуальной.
  • ЭМИ защита (EMP shield). В оригинальной игре почти бесполезная аугментация, так как ситуаций, когда нужно защитить себя от EMP, в игре мало. Тем более в этот слот есть приращения с более полезными эффектами. В модификации ее полезность немного подняли. Во-первых теперь это пассивная аугментация, то есть она всегда всегда включена и энергию не тратит. Во-вторых ценность энергии, на мой взгляд, в Revision выросла и тратить ее из-за полученного EMP урона совершенно не хочется. В-третьих, и это самый неприятный момент, плазма теперь наносит помимо урона здоровью еще и EMP урон, то бишь высасывает энергию. Так что, даже имея Энергетический щит, после пары попаданий из плазмагана ты просто останешься без энергии, чтобы этот щит поддерживать.
  • Рециркулятор энергии (Power Recirculator). Теперь включается автоматически при задействовании других приращений и только в тех случаях, когда суммарная затрачиваемая энергия меньше. Кстати теперь в окошке аугментаций показано сколько каждое приращение будет тратить энергии с учетом рециркулятора. Удобно.
  • Синтетическое сердце (Synthetic Heart). Повышает ранг всех приращений на 1. В оригинале была малопривлекательна, так как очень быстро жрет энергию (за минуту сжирает полную шкалу энергии сама по себе и это при условии, что она должна работать в связке с другими аугментациями) и имела более приятную альтернативу в виде Рециркулятора энергии. В Revision стала пассивкой, энергию не тратит, что в разы увеличило ее полезность.
  • Регенерация (Regeneration). По сравнению с оригиналом эффективность лечения урезана в 2 раза. Тем не менее всё еще очень полезная вещь.

Предметы. Отмечу два изменения наиболее заметных:

  • Энергобатареии теперь восстанавливают вместо 25% энергии всего лишь 15%. В частности поэтому я говорил о ценности энергии в Revision.
  • Костюмы химзащиты, камуфляжи, акваланги и т. д. теперь можно выключать по желанию, тем самым более эффективно используя их заряд. По идее это должно сделать навык Environmental training более полезным.
  • Теперь вражеские гранаты-растяжки взрываются мгновенно, если вы не вкладывались в навык взрывчатка (weapon: demolition). Таким образом без должной ловкости рук обезвреживать вручную стало довольно проблемно.

6) Освещение

Решил вынести это в отдельную тему, так как для меня это отдельная боль. Дело в том, что в Deus Ex достаточно много темных мест, а в Revision их стало значительно больше. Еще и по ощущениям модификация в целом стала темнее, хотя настройки яркости одинаковые.

Для справки Deus Ex это одна из тех игр, где выкручивание яркости никак не повышает видимость в темноте. Так вот основной способ освещения для игрока - это высокотехнологичный наноаугментированный (интересно куда?) фонарик. При этом JC нагло брешит, что обладает аугментированным зрением, и поэтому он даже в темных очках в темноте прекрасно видит, но мы то знаем. Так вот фонарик тратит энергию. Ту самую энергию, на которой работают все наши крутые аугментации. А так как игра темная, то и светить придется часто. Особенно, если вы любитель стелса и полазать по темным углам и вентиляционным шахтам. Получается интересная ситуация: большую часть энергии ты тратишь не на использование крутых приращений, а на беготню по темным местам с фонариком. Тут можно сказать: «Должны же быть какие-то альтернативы». И они есть. Во-первых действительно есть аугментация на глаза, которая дает ночное видение (получаешь эту возможность после 1/3 игры, и она тратит в 3 раза больше энергии, чем фонарик), а так же тех.очки со схожим эффектом. Но вот как они работают.

стандартное зрение
стандартное зрение
ночное зрение
ночное зрение

Стоит ли тут еще что-то говорить?

Во-вторых есть осветительные патроны, но они занимают место в инвентаре, их количество ограничено и далеко не всегда их можно найти.

Конечно, эта проблема не ломает игру, не оставляет в безвыходном положении, но вызывает раздражение. Играть в такие моменты становится просто некомфортно. Не сложно, а именно не комфортно.

Подытожим

В целом, несмотря на мою проблему с освещением и прочие мелкие недочеты, модификация оставила очень хорошие впечатления. Revision не только расширяет и визуально облагораживает довольно пустые локации Deus Ex, но еще и доводит до ума многие механики, где-то правит баланс, чинит баги и эксплойты. Это уже не говоря о настройках собственной сложности игры, а так же дополнительных модификаторах, которые позволяют создать себе челлендж на свой вкус. Я бы смело посоветовал эту модификацию всем, кто любит оригинальный Deus Ex, но вы, скорее всего, и так уже в нее поиграли. :)



Лучшие комментарии

Мой первый блог. Буду рад конструктивной критике.

Скришоты тёмные, ничего не видно. А так интересно

привет! блог отличный получился, очень рада была почитать и узнать новенькое для себя о Revision.
в частности о секретках в ревижн я только краем уха слышала, теперь благодаря этому блогу понимаю, где и что искать.
и про аугментации не знала столько подробностей. заметила только, что рециркулятор автоматически врубается, хиляние понёрфили, и всё. а оказывается, вон сколько всего изменилось, а я и не заметила.
спасибо тебе!

касательно света: пошебурши настройки. я думаю, у тебя настройки слетели, и игра вот такая темная. у меня ревижн наоборот более светлый, чем оригинал, что меня несказанно радует.
если что, brightness у меня стоит в районе синей гаммы, ближе к ее правому краю.

не подумай, что это реклама собственного творчества, я не знаю как еще скинуть свои наблюдения по этой игре.
писала здесь же блог по ревижн в июне. прикреплю его к комменту. первую треть блога в меню игры копаюсь, вторую треть говорю про локации, а последняя треть — про геймплейные изменения. у нас с тобой наблюдения отличаются, может, что полезное для себя выцепишь.

и еще мне на ютубе скидывали изменения, я скопирую, может опять таки, тебе пригодятся.

«в ревижин добавили еще уникальные виды оружий, именные. внешне они выглядит как и обычные, но по характеристикам сильно отличаются. на каждый тип существует по одному уникальному оружию. например если не убивать никого в первых миссиях то, когда потом посетишь в нью йорке квартиру пола, там будет его именной блэк джек, который является самым лучшим оружием ближнего боя, во франции на крыше уникальная снайперка и тд»

«Кароче, какие пушки я видел в revision
Jock pistol (дефолтный пистолет, но с глушаком)
Railgun (имеет прицел с xrey, можно стрелять через всю карту, но тратит 6 плазменных зарядов)
Точная снайперка (она метко стреляет и быстро, но дмг меньше, имеет прицел с ночным виденьем)
Есть прикол когда сбегаешь с тюрьмы, в штабе юнатко (в одном из автоматов с напитками есть канистра с аугментациями, 1 аугментация это выстрел плазмой из головы (skullgun безполезная хрень, жрет всю энергию 1 выстрелом), 2 аугментация рандомная).
Jock pistol если не забыл то находится в квартире тонга
Railgun во франции в каком то доме, там сигналка стоит
Точная снайперка находит тоже во франции на самой первой локе (когда с кладбища улетаем и прилетаем на здание, там будка стоит, там и лежит эта снайпа)
Некоторые пушки есть если стоит в настройках game style: shifter»

еще раз спасибо тебе за блог!) отличный заход в мир блогов стопгейма получился!

Здравствуйте, по поводу освещенности в исходноц игре оно у меня нормальное, скачивал GOTY(если вы купите его в стиме будет тоже самое), во первых там можно на все это ставить фикс во первых на норм экран, во вторых он улучшает свет.

Revision пока не заценил, все собираюсь

14.12.21 UPD: Обновил скриншоты. Предыдущие были темнее, чем игра есть на самом деле.

Есть такое. По какой-то причине при создании скрина игра становилась немного темнее, чем она есть на самом деле.

Но если ты говоришь про скрины, демонстрирующие освещение, то так и должно быть :)

Спасибо за отзыв. Рад, что мой блог оказался полезным :)

Действительно, забыл упомянуть про порезанную регенерацию. Исправлюсь.

Тут такой момент, что скрины, к сожалению, получились темнее, чем игра была на самом деле. Если не брать это в расчет, то я пробовал крутить яркость — не помогает. Яркость лишь делает освещенные участки более контрастными, но не влияет на темные. Яркость в Revision стоит такая же как в обычном Deus Ex — 0.62. 

Читал твой блог, даже коммент оставил :) Наблюдения отличаются, но я и не ставил задачу прям про все изменения Revision написать.

Спасибо. И правда парочку новых вещей для себя узнал.

Блог хороший, но над языком поработать надо. Ну и ошибки есть и банальные опечатки.

Но это я читаю оттопырив мизинчик.

Ну тут мне даже возразить нечего. Над изложением нужно действительно поработать.

проходил Revision в 2019-м году, тогда там были ужасные проблемы с балансом, на мой взгляд. возможно, версия 2022-го года работает как надо. справедливости ради, и оригинальная игра сейчас с модами выглядит очень хорошо — проект с очень солидным возрастом, но играется на ура.

Так игра не видит разницы между убитым противником и оглушенным. Поэтому, даже если в первых миссиях вы ползали на карачках и вырубали дубинкой всех противников, вас все равно буду хвалить или ругать за то какой вы кровожадный и оставляете за собой горы трупов.

Это потому что ты либо с переводом играл, либо с модами. На чистой ванилле всё правильно работает.

Так я как раз говорил про Revision, все скриншоты от туда. Оригинальная игра наоборот показалась более освещенной.

Оу, тогда грустно =(

Читай также