Icarus рассказывает историю о попытке человечества сотворить, казалось бы, невозможное — создать новую планету, пригодную для жизни людей. Но задача оказалась непосильной для человека будущего. И что иронично, таким же неподъёмным оказался и сам Icarus для разработчиков из RocketWerkz. Но, давайте по порядку!
В теории, Icarus — это увлекательное путешествие на такую знакомую, но такую чужую планету Икар, это исследование и выживание в суровом меняющемся мире, да в конце концов, это охота с луком в скафандре на инопланетного оленя! И как вы понимаете, Icarus — очень нестандартный проект, как ввиду сессионной концепции, так и в силу некоторых геймдизайнерских решений.
Прежде, чем играть, вам будет предложено создать персонажа. Ох, выбор лиц, конечно, оставляет желать лучшего! Впрочем, это лишь первый и не столь значительный изъян игры.
На выбор игроку предоставляются варианты участия в сюжетном режиме и бесконечной песочнице, в одиночку или в группе до восьми человек. Первый режим предполагает последовательное прохождение цепочки основных и побочных заданий-контрактов, суть которых совершенно различна. Вам понадобится преодолеть немалый путь, чтобы отсканировать локации, заняться поиском бурильной установки, чтобы пробить завал в пещере, убить босса волка и так далее. Взамен вы будете получать местную валюту, чтобы исследовать и создавать полезные предметы в мастерской.
Что выгодно выделяет Icarus на фоне большинства других выживачей, это система появления и завершения миссии. Каждый спуск на Икар начинается и закачивается в челноке — вашей личной небольшой капсуле, что даёт немного больше иммерсивности, чем просто появление в случайной точке на карте.
И хоть каждая вылазка строго ограничена по времени, так или иначе вам потребуется сделать несколько остановок для восполнения сил и укрытия от местных погодных явлений. Первая насущная задача — насобирать полезных ресурсов по пути к месту назначения и скрафтить базовые орудия труда: топор и кирку. Но строить и готовить еду вы пока не умеете — этому сперва нужно обучить персонажа.
И по сути, вся игра завязана на этой довольно рутинной прогрессии. Получить новый уровень несложно, если неустанно рубить деревья и убивать невинных оленей. К тому же, в игре предусмотрен командный опыт, и вы будете получать небольшой процент от действий друзей. Однако, этого ли вы ждёте от путешествия на Икар? Рутина и гринд будут окутывать вас на протяжении всех этапов игры, особенно, после создания нового персонажа, когда тот не может ни охотиться, ни строить.
В то же время, сама по себе система навыков хороша и интересна. На высоких уровнях можно вполне спокойно собирать огнестрельное оружие, электроприборы и провести воду в дом. Есть отдельная система прокачки характеристик самого персонажа, а этих параметров здесь просто десятки! Быть может, тому поспособствовал опыт разработки прошлого проекта — Stationeers, который игроки как раз и хвалят за широту технологических цепочек.
Задания тоже достаточно интересны, хотя долгие походы по лесным коридорам между скалами и правда малость разочаровывают. Но самую настоящую фрустрацию заставляют испытывать абсолютно глупые спавны животных во время выполнения миссий. Сейчас ведь не начало двухтысячных, а Icarus — это далеко не Serious Sam, где после подбора нового оружия вас тут же атакует орава болванчиков.
Вдобавок, Icarus сложно назвать неприхотливой игрой. Системные требования поразительно высоки. Однако игра не стесняется фризить даже на превосходящей их конфигурации [i7-11700, RTX2070 Super, 32 Gb RAM] и предусмотрительно сниженных настройках графики, назвать которую выдающейся даже на ультрах сложно.
Нет, Icarus красив и приятен, особенно в дождь, рассвет и на закате. Но не настолько, чтобы запрашивать такие мощности и при этом всё равно неистово тормозить.
Кроме технических проблем, погружение беспокойно нарушают дальность прорисовки, пикселизированные текстуры и странные световые фильтры каждого природного явления. Заходя в пещеру, вы буквально ничего не будете видеть, однако и мир снаружи станет темнее, когда по логике вещей должно происходить обратное. Вода и дождь накладывают свой светлый эффект, который нивелирует тьму ночи, что выглядит несуразно.
Кстати, тяжёлые чёрные тени приобретают довольно приятный вид с трассировкой лучей. Это даже в официальном видео игры сильно заметно. Только для этого игра должна работать на DirectX 12, что в случае с Icarus’ом сильно ухудшает производительность.
Пока складывается ощущение, что Icarus уж точно не должен требовать так много ресурсов, но будто разработчики посчитали, что лучше просто завысить системные требования игры, чем должным образом её оптимизировать. Но даже с этим, увы, не справились.
А насколько же «удобно» подбирать настройки, просто не передать. Изменение буквально каждого параметра за редкими исключениями требует перезапуска игры, в 2021-то году. Конечно, можно просто сразу выставить минималки и один раз перезагрузиться, но… разработчики, вы точно считаете, что такой картинке нужна GTX 1060?
Смутил и подход к течению времени. Отсчёт до конца миссии будет идти даже пока вы оффлайн или играете за другого персонажа. И вариант начать сейчас, чтобы закончить через неделю, увы, не сработает. Благо, можно экстренно эвакуировать персонажа в меню.
И всё же Icarus интересен. Все его текущие недостатки то и дело побуждают сделать рефанд, но в игре много действительно интересных фишек: строительство и разрушение зданий, обустройство своего уголка в новом мире, путешествия и игра в команде. Так, срубленное дерево может упасть на дом и повредить его, а сломанная опора приведёт к разрушению всего строения. Охота, собирательство и менеджмент ресурсов тоже могут занять, как и прокачка персонажа для доступа к более технологичным инструментам.
Но надолго ли? Понравится ли Icarus большинству? Определённо нет. В текущем положении Icarus зацепит явно не каждого любителя выживать. Помимо своей очевидной нестандартности и низкобюджетности, игра находится в предельно сыром состоянии, что может постепенно исправляться в ходе её длительной поддержки разработчиками. Но… может и нет.
Сегодня в Icarus играет около сорока тысяч игроков, но стоит ли вам быть в их числе — скорее нет, чем да.
Лучшие комментарии
В этом вся обида и боль — ничего не остается.
Время ограничено не так сильно, дается в среднем 6 реальных дней на выполнение одной миссии, но выполнить можно ведь и за вечер.
Баг)
Вопрос по игре, а зачем вообще обустраивать своё жильё если время на миссии ограничено и мы должны будет свалить? Или когда мы вернёмся на следующую миссию наши постройки останутся на месте?
Две одинаковые картинки в конце это баг или фича?