Всем привет! Игр в жанре стимпанк не так уж и много, а ещё меньше среди них пошаговых РПГ с участием мехов. И вот 25 февраля 2016 года небольшая студия Nodbrim Interactive решила подправить ситуацию, выпустив игру под названием Acaratus.
Сюжет
Сначала пару слов о сюжете. Мир Акаратуса был растерзан войной, получившей название Валерианский конфликт. Все научные проекты были направлены на разработку мощнейшего вооружения, которое положит конец бесконечным сражениям. В результате этого одна из сторон, как несложно догадаться, собирает паровой мех, напичкав его различным вооружением и посадив в своеобразную кабину пилота человека.
В скором времени все враги были уничтожены, а во главе новосозданной империи встал человек по имени Гелиос, который очень хотел пресечь восстания на корню. Он объявил, что только его войско может пользоваться мехами. Если данные механизмы будут найдены у кого-то другого, то человек будет объявлен вне закона. Для пущего устрашения по всей имперской территории разрешили заводить рабов как из пленников, так и из преступников.
И вот однажды один раб по имени Болт обнаруживает спрятанный мех у своей хозяйки. Решив хоть как-то исправить своё социальное положение, Болт рассказывает властям об этой находке. Но тут происходит внезапный поворот событий. Следующей ночью элитный отряд врывается в их поместье, где собирается убить не только рабовладелицу Адину, но и самого Болта. Создав временный альянс, эта парочка вооружается мехом, убивает нападавших и убегает из города.
Кто бы мог подумать, что снаружи им придется, мало того что присоединиться, так ещё и возглавить восстание против самого императора Гелиоса. Именно с этих событий игроку предстоит окунуться в пучину сражений на пути к кровавому трону.
Геймлей
Сама кампания разделена на три акта, где половина действий проходит на глобальной карте. Передвигаться на ней можно только по особым линиям, на которых могут располагаться как полезные места, так и отряды врагов, отмеченные красными кружками.
К первым относятся вышки, снимающие «туман войны», сокровищницы, торговцы, места отдыха, сюжетные и дополнительные квесты, а самое главное — города, которые либо сразу доступны, либо их нужно освобождать от неприятелей. Что же в них такого особенного? Да в них всего лишь можно использовать два главных геймплейных механизма этой игры: приобретение запчастей и конструирование из них боевого меха.
Для машины вашей мечты в инвентаре доступно 4 слота: центральное ядро, ноги, руки и усилители. Без первого элемента мех даже нельзя начать собирать. Также от его формы и особенностей зависит число и вид устанавливаемых элементов. Например, на шар без проблем можно нацепить лопасти, как у вертолета, тем самым сделав модель максимально мобильной.
Другое же ядро будет иметь заостренную верхнюю часть, а значит, на неё нечего помещать. Следовательно, тут стоит акцентировать внимание на силе и убойности от орудий, которые тоже способны удовлетворить любой вкус. Мечи, топоры, булавы, молоты, пушки, мортиры, пулеметы, гарпуны, ракетницы и катапульты — всё это есть и в одноручном, и в двуручном формате. Даже позволено в каждую руку установить щит. И хотя от этого не особо много пользы, но смотрится забавно.
Кстати, некоторые ядра тоже очень опасны. Речь идет о тех, что работают на льду или огне. Если они взрываются, то на прежнем месте остается здоровенная лужа, наносящая урон всем, кто в неё попадает.
Усилителей тоже не мало. Одни повышают защиту, другие поднимают шанс попадания, третьи позволяют делать либо дополнительный выстрел, либо восстанавливают целый ход при уничтожении врага за один удар. Так что они могут значительно помочь в неравной схватке.
И всё это добро приобретается в следующих ситуациях:
- За освобождение города;
- За зачистку пещеры;
- У одиночных торговцев на глобальной карте;
- В городском казино.
Забавно, но последний способ наиболее выгоден. Дело в том, что в простых торговых точках предметы продаются с низким уровнем (которых тут четыре). Да и выбора обычно мало в таких местах. А вот в казино всё совсем по-другому.
Оно представляет из себя от трех до пяти ячеек в одном ряду. Чтобы в него войти надо заплатить максимум 60 игровых монет, после чего есть три попытки на выбивания предметов. Игрок может сразу выкупать понравившиеся вещи или же станет их фиксировать в ячейках, чтобы новая прокрутка не сбросила полученный результат. Блокировка выигрыша выполняется не просто так. Помимо запчастей и денег, в казино могут выпасть бонусы с повышением уровня тех же предметов, увеличением их числа и скидочным купоном до 50%.
Допустим, в центральной ячейке выпадает бонус, увеличивающий число предметов в соседних ячейках до 5. Выглядит довольно выгодным, а значит, блокируем эту ячейку и снова крутим рулетку. Теперь слева от центра выдается одноручный меч, а справа — прицел. Тоже сохраняем и крутим ещё раз, чтобы испытать удачу в оставшихся пустых фрагментах. На этот раз слева от меча выпадет бонус с повышением уровня на один ранг, а справа от прицела — скидка на 30%.
Всё выглядит здорово, поэтому нажимаем на ценник под предметами (меч и прицел) и отправляем их в свой инвентарь. Все излишки можно продать одиночным торговцам, чтобы остаться в плюсе. Ну прямо казино из далекой альтернативной реальности, где и штанишки при тебе, и никто не прибьет за огромные выигрыши. А весь секрет кроется в занятном рандоме, о котором я продолжу чуть позже.
На глобальной карте есть ещё два важных момента. Помимо предметов, можно усилить мехи и прокачивать бывшую рабовладелицу Адину. В первом случае всё очень скудно. Новосозданный мех рождается с рангом здоровья 1. По возможности его стоит повысить до 6-7-го уровня, что значительно повысит выживаемость боевой единицы.
А вот у Адины при повышении уровня игроку дадут выбрать один из четырёх перков. Одни приносят больше денег, другие связаны с боем, а самые нужные — это новые несгораемые карты. Да, разработчики решили добавить карточный режим вместо проработки навыков у самих мехов. Однако не спешите добавлять игру в черный список из-за этой составляющей.
Начну с того, что все сражения проходят на боевой карте, расчерченной на квадраты. На поле частенько присутствуют деревья, каменные колонны и дома, которые являются своеобразными укрытиями от орудий с прямой наводкой. К сожалению, разрушаемости у таких объектов нет.
Воинов игрока всегда располагают либо в левой части поля, либо в нижней, а сам порядок выставления задается случайным образом. Без особых усилений каждый мех способен совершить два хода: удар и перемещение или же оба связаны с движением.
В нижней части экрана располагается шкала СР, отвечающая за ограниченное использование карт в одном ходу. Каждая из карт имеет числовое обозначение, которое как раз показывает, сколько будет затрачено энергии. С новым ходом шкала СР полностью восстанавливается.
Синие карты привязаны к самой Адине, поэтому после использования в одном сражении, они станут доступны в следующем. Что немаловажно, они обладают крайне полезными свойствами. Одни карты завязаны на дополнительном перемещении по полю, другие позволяют установить деревянный щит, выдерживающий 2-3 попадания, а третьи разворачивают мех игрока лицом к вражескому. Ведь если стоять спиной к врагу, то возникает огромный шанс получить смачный критический удар, сносящий все единицы здоровья.
Что касается карт с песочным цветом, то их нужно докупать на глобальной карте. Для этого есть специальные места вне города. Конечно, странно, что карты продаются в контейнерах, на которых уже расписано содержимое. Видимо, до этого подразумевалось рандомное выпадение, но в последний момент передумали.
В инвентаре Адины никакого ограничения на число карт нет, но на бой можно взять от 5 до 15. На самом деле вместо карт без проблем можно было использовать обычные предметы. Те же самые аптечки, дополнительная зашита, рывки, контратака при движении и многое другое привязано к картам песочного цвета. Поэтому я и сказал ранее, что в Acaratus нет тех геймплейных особенностей, что присущи карточным играм такого рода.
Минусы
Вот на что точно стоит обращать внимание, так это на рандом. Мир игры позиционируется как средневековый, но весь геймплей не вывезти только на мехах с рукопашной схваткой. Поэтому разработчики для эффектности ввели стрелковое орудие, но кто же знал, как оно будет сносить крышу ИИ у союзных единиц.
Из-за определенных навыков или свойств той или иной пушки, мех делает два выстрела: сначала по одному противнику, а затем по соседнему. Если первого вы выбираете сами, то вот следующий определяется по очень хитрым формулам с расчетом рандома. Они настолько «шикарны», что атакующий мех без проблем может всадить полную обойму в спину своего товарища. А как я уже говорил, это приводит к мощному критическому урону. Так что в лучшем случае мех останется с несколькими единицами здоровья, а в худшем — вы поможете врагу, проредив свои ряды.
Чтобы минимизировать такие ситуации, приходится либо отправлять стрелков в самую гущу, тем самым снижая эффект дальних атак, либо не держать союзные единицы на возможной линии атаки. Лично я придерживался второй методики. И своих не бил, и пользовался всеми преимуществами дальних атак.
По ходу прохождения были замечены и другие противоречивые моменты. Какую сложность вы не выберите, уровень силы врагов всё равно будет скакать из стороны в сторону. Например, три битвы проходят без запинок, затем пара наилегчайших, а потом череда схваток с такими отрядами, что возникают опасения о дальнейшем возможном прохождении.
Самой проблемной миссией у меня стал финал. Несмотря на хорошие усиления и высокий урон, я физически не мог справиться с боссом и его миньонами. Пришлось переигрывать часть последней главы, чтобы мне хватило средств на выбивание в казино нужных частей для создания меха с требушетом. И о чудо! Бой протекал по совсем другому пути, и я смог всё окончательно завершить.
Ну серьезно, в самом первом прохождении я играл на среднем уровне сложности, и если бы я не получил случайно катапульту, то даже не представляю, как бы я смог закончить этот бой. Игра меня прямо вынудила сражаться на мехе с таким вооружением, которое я не хотел использовать в данный момент.
Помимо этого, я словил два бага. Первый не критичный и даже полезный. Я готовился к сложному бою, а враги просто не прогрузились на боевой карте. На удивление ничего не зависло, а мне присудили победу и дали мешок золотых монет.
Ну а второй баг не критичный, но и не приятный. Там, где должны были проигрываться видеоролики, игра вызывала пропуск сцен, и действия сразу перемещались на глобальную карту без каких-либо подтверждений. Благо их не так много, но тем не менее осадок остался.
А ещё у игры есть мультиплеерный режим, но я не смог в него поиграть. Дело в том, что в него переносится весь прогресс из одиночной кампании. Какие предметы вы найдете, такие и сможете использовать в сражении с другими игроками. Также по ходу игры вы должны находить локации, которые разблокируют место в вашем отряде. В конечном счете мехов будет 6, но я где-то пропустил последний ключ. Это привело к тому, что мой отряд состоял из 5 единиц.
В мультиплеер же пускают только с полной комплектацией, а так как загрузок определенной части локации нет, то нужно перепроходить игру по новой, с открытием всех ячеек в отряде. Очень странное решение для соблюдения баланса сил.
Итог
По итогу могу сказать, что некоторые геймплейные части настолько плохо обработаны, что от этого даже весело. Это надо видеть, как один ваш мех с двумя пулеметами без проблем выкашивает по 10 неприятелей за раз, благодаря навыку с повторным действием при уничтожении врага за одну атаку. А используя простой конструктор, можно создать неведомую зверюшку, которую захочешь постоянно усовершенствовать и проводить через все сражения.
Сюжет с неба звезд не хватает, но разок прочесть можно. Дизайн у доспехов красив, эффекты хоть и не большие, но приятные. На некоторых картах даже есть места с небольшим вулканом и морозом, который блокирует мех на несколько ходов. Даже жаль, что такие геймплейные особенности не раскидали по всем картам.
Естественно, те, кто хочет увидеть тут альтернативу Front Mission, лучше проходите дальше. Другим же советую приобрести её на ближайшей распродаже за 36 рублей по 90% скидке.
Лучшие комментарии
Было интересно почитать. Спасибо автору за обзор!
Позитивный комментарий!
Спасибо! =)