За последние 3 года я стал чаще читать мангу. Раньше для меня это было скорее исключением, так как не любитель читать, а ещё потому что предпочитаю проводить свободное время с анимационными работами (скажем так, мультипликация может мне дать больше, чем любая литература). Но ситуация изменилась, началась учёба в институте и мои ежедневные посиделки в метро. Занять себя во время продолжительной поездки всегда хочется. Просмотр сериалов оказался далеко не самым удобным способом убить время, особенно если это не лёгкий тайтл, а уж в давке и вовсе становится невозможным что-либо воспринимать, кроме окружающей тебя толпы. В итоге я постепенно начал что-нибудь почитывать, ведь подобную активность у меня получается делать в любых условиях. Пока что мой скромный список манг составляет 25 прочитанных работ и ещё 14 в процессе. И мне как-то захотелось поделиться своим мнением об одной из них, но была проблема: получалось как-то мало. В связи с этим сегодня разберём сразу не один, а четыре тайтла. Почему именно 4? Потому что:
Хотя правда куда более логичная: я решил разобрать сразу несколько тайтлов, которые мне понравились, при этом захотелось, чтобы они достаточно сильно друг от друга отличались, не имели аниме-адаптации, и про них было, что рассказать. Вот и получилось четыре. Их всех разве что объединяет два факта: они всё ещё онгоинги и относительно недавно появились. Поэтому учитывайте, что их конечное качество может оказаться иным, но будем надеяться, что этого не произойдёт. Так или иначе, давайте глянем на несколько японских книжек с картинками, которые не прошли мимо меня.
Рейнджеры, время исекая!
Один из самых популярных сейчас жанров в аниме, мангах и ранобэ — исекай. Его представителей вышло уже много, и идея одного такого тайтла, мягко говоря, необычнее другой: попаданец-рестлер, девушка переродилась в злодейку из своей любимой отомэ-игры, обратный исекай про дьявола, что теперь работает в закусочной, и даже перенос подростка в мир, где только одни женщины. Шутка. Последнего не существует на самом деле, я просто издеваюсь над вами… хотяяяяяя…
А ещё есть «Красный рейнджер становится искателем приключений в другом мире» («Sentai Red Isekai de Boukensha ni Naru») за авторством Коёси Накаёси (к слову, его дебют) — об этой манге и пойдёт речь.
По названию, думаю, суть понятна, но давайте я чуть более подробно расскажу завязку.
История повествует про красного рейнджера по имени Тоуга Асагаки или же Кизуне Красный, который во время битвы с огромным монстром оказался в эпицентре взрыва. Он уже себя было собирался хоронить, но боль от падения дала понять, что он выжил. Однако Асагаки оказался не в родном городе, а в некоем фэнтези-мире. Пока он искал путь домой, то осознал, что здешние земли кишат проблемами и множество людей находится в постоянной опасности, вот только тут нет никаких рейнджеров, которые бы могли кого-то спасать. «Здесь должна быть причина, по которой меня сюда отправили», — потому его целью является не только возвращение домой, но и помощь местным, пока он путешествует и находится в поисках той самой «причины».
На первый взгляд сюжет не слишком сильно отличается от большинства исекаев: нам представлен ничем не примечательный фэнтези-мир, а история крутится вокруг группы героев, которые отправились в приключение ради того, чтобы остановить некое зло, что угрожает всем людям и нелюдям. Отличия кроются в мелочах. Выделяется сюжет благодаря участию рейнджера, и подразумеваю я этой фразой не только «использование причудливого персонажа». Происходящие события пытаются одновременно и высмеять некоторые устои Super Sentai, и в то же время проявить уважение, представляя элементы жанра в необычном для него месте и даже амплуа. Например: в этом мире есть паразиты, которые дают носителю какую-то мощную силу, но если потерять контроль, то он превратится в огромного монстра. Звучит как клише про монстра-недели, с которым рейнджеры сначала расправляются сами, а затем уже при помощи механических товарищей, потому что тот стал больше любой высотки. Правда, в данном случае чудовищами являются правители или влиятельные личности, что пытаются при помощи силы паразитов осуществить свои сокровенные желания.
Ещё хочу выделить вот какой момент: между миром Асагаки и этим есть некая связь. По всей видимости, нашего рейнджера закинули сюда действительно не просто потому что повезло, реинкарнировал, так боги захотели или по любому другому популярному оправданию закинуть куда-либо персонажа (в самих причинах нет ничего плохого, но иногда их используют не к месту или прям на отвали), и все события будут, можно сказать, касаться не только происходящего в фэнтези-мире. Я бы более подробно мог про это рассказать, но хочется здесь обойтись без спойлеров и лишних догадок. Разве что могу сказать, что Асагаки не первый в своём роде. Подобная интрига достаточно интересная, и хочется узнать, в чём же суть.
Короче говоря, история пытается как-то отойти от заданных устоев, скрещивая несвойственные для исекаев элементы из Super Sentai. Это и само по себе привносит разнообразие в сравнении с другими историями про попаданцев, так и ещё автор реализует задумку достаточно хорошо.
Если говорить про действующих лиц, то вроде и неплохо, но будто чего-то не хватает. Тут есть персонажи со своим характером и мотивацией, из-за чего пустышками их сложно назвать. Например, вот у нас Айдола Эверн — немного надменная, достаточная решительная (особенно в вопросах магии и семьи) и принципиальная мадам. Она является дочерью бывшего мага королевской семьи, который изучал магию и пытался делиться её благами с окружающими, в частности, обычными людьми, далёкими от подобного ремесла. Но после того как её отца сместили, магия стала скорее уделом немногих, из-за чего она хочет забрать себе почётный титул и «сделать при помощи магии всех счастливыми (по-детски звучит, она и сама понимает, но на то это и мечта)». То есть у персонажа есть какая-то своя цель и характер, а походу история развитие её персонажа не стоит на месте: то влюбляется в Асагаки, то начинает ставить под сомнение свою цель (магия вам не игрушки), то ещё чего-нибудь. Она действует в момент нужды, и в целом нельзя назвать её однозначно плоским и скучным персонажем. Но мне наверно не хватило чуть большей индивидуальности что ли, или каких-то мелких деталей характера, чтобы она лучше запоминалась. Может быть, более яркий дизайн помог бы, но тут прям всё очень невыразительно.
Я могу предположить, что походу дела ситуация улучшится, но пока что она не особо цепляет. И это относится ко всем персонажам, кроме Асагаки. Он рейнджер до мозга костей: всё время говорит про «дружбу» и «связь», постоянно бежит всем помогать самым прямолинейным способом из возможных. Он не слишком смышленый и может совершать не самые логичные действия, но часто пытается пользоваться жизненным опытом для решения проблем. В его действиях чувствуется какая-то искренность и верность таким простым идеалам, из-за чего даже после предательства одного из товарищей он не начал его укорять или обвинять в чём-либо, наоборот, счёл, что решение недопонимания между ними сделает их ближе к друг другу. И всё это с пламенным рвением… я бы даже сказал, со слишком пламенным. Настолько, что Асагаки часто берёт все испытания на себя, несмотря на его речи про «единство». Причём есть ощущение, что это связано с тем страхом остаться одному. Он явно очень не хочет оступаться, будто боится, что если он будет поступать иначе, то вcё порушится. Его прошлое толком не известно, разве что он рассказывает несколько историй о былом, но там явно что-то произошло, из-за чего Асаги и посвятил всего себя этой профессии. Настолько, что предпочитает, чтобы его называли не по имени, а Красным.
Но, как по мне, тайтл берёт не этим, а юмором. В основном он строится на том, что даже по меркам фэнтези-мира Асагаки выглядит слишком необычно. Хотя, будем честны, кто угодно был бы в шоке от какого-то пацана, облачённого в странный латексный костюм, попутно говоря, что он «воин огня, защищающий свои узы». И на фоне ещё взрыв. Как я упомянул ранее, автор так высмеивает некоторые клише и устои жанра про любителей позировать во время боя и использовать оружие, которое выглядит словно игрушечное. Хотя назвать мангу полноценной пародией мне трудно, ведь это скорее один из элементов местного юмора, который тут ярче всего выделяется. Другой важной составляющей является взаимодействие здешних балбесов: оно вызывает улыбку, пускай и некоторые шутки по своей натуре и похожи.
Говоря про рисовку: стилистика стандартная, но от того не менее приятная. Хотя дело вкуса, конечно. Иногда кажется, что облака диалогов слишком много занимают места на странице, однако благодаря качеству рисовки и удобному позиционированию панелей замечал это не так уж и часто. А экшен радует глаз: он яркий (да-да, яркий в чёрно-белой манге, ВЫ ПОНЯЛИ МЫСЛЬ), никакой мешанины, и местами даже проглядывается тактика. Особенно нравятся сцены со здешним «Мегазордом», глядя на которого мне очень хочется узнать, как бы манга от Коёси, посвященная именно жанру меха, могла выглядеть.
В целом пока что манга идёт добротно, но если во время чтения вам покажется, что поведение Красного вас скорее раздражает и вы им ни разу не проникнетесь, я бы советовал вам тайтл дропнуть, так как вытягивают до хорошего уровня во многом именно аспекты, завязанные на нём. Для меня же пускай и не без недостатков, но это достаточно приятное веселое и не слишком напряжное чтиво. Если вы ищите хорошую комедийную мангу про попаданцев, то, возможно, она приглянётся. Хочу отметить, что вышло всего 12 глав. Однако там не по 10–15 страниц, а 25–35. Поэтому выходят новые главы нечасто. А ещё манги нет на русском, максимум, английская версия, это тоже стоит учитывать.
Если вы успели подумать, что мы закончили с фэнтези, то вы сильно ошибаетесь, и время поговорить о приключении… которое начинается с окончания другого.
Дорогие воспоминания никогда не увянут
«Провожающая в последний путь Фрирен» («Sousou no Frieren») от Канэхито Ямада (сценарист) и Цукаса Абэ (художник) начинается с того, что четверо героев, среди которых эльфийка-маг Фрирен, возвращаются из своего путешествия. Они одолели Короля демонов, их поблагодарили за столь великий подвиг, устроили праздник — и всё. Дальше каждый жил своей жизнью. Но спустя 50 лет герои вновь собрались. Все изменились, кроме Фрирен, чей жизненный цикл многократно превышает срок обычного человека, из-за чего она происходящие вокруг неё вещи и общение с людьми до этого момента воспринимала иначе. Однако встреча старых друзей оставила после себя заметный след, и теперь она хочет начать лучше понимать окружающих. Фрирен отправляется в новое приключение, компанию которой составят уже новые лица.
Несложно догадаться, что «Провожающая в последний путь Фрирен» — это далеко не самая радостная и беззаботная история, хотя и далёкая от атмосферы полной мрачности и депрессии. Манга затрагивает достаточно разные проблемы, однако большая их часть завязана на времени и восприятии окружающей нас действительности. На мой взгляд, у манги 3 основных темы. Первая — это изменчивость времени. Мир не стоит на месте, а люди постоянно что-то пытаются перестроить под себя. Некогда страшный и могучий демон может в настоящем оказаться не более чем отголоском прошлого, о котором лишь немногие помнят. Вторая, в качестве противовеса, постоянство времени. Что бы ни произошло, какие-то вещи никогда не изменятся: всегда что-то будет угрожать этому миру, всегда забота и любовь будут жить в сердцах людей и считаться высшей степенью добродетели. Всегда найдётся кучка приключенцев, в числе которых трусливый воин, порочный священник, маг с проблемами в общении и герой, что их поведёт.
А третья и, наверно, самая главная — время идёт не так уж быстро. Если брать на примере Фрирен, то из-за очень продолжительного срока жизни понятие «недолго» в её случае очень относительное, ведь может подразумеваться и десятилетия. В связи с чем она себя ругает за то, что так и не смогла получше узнать людей, с которыми общалась по несколько лет. Но в том то и дело, что эльфийка очень даже хорошо их запоминает. Допустим, её путешествие, где она с товарищами победила Короля Демонов. Фрирен запомнила все воспоминания об этом периоде: неурядицы, глупости и счастливые моменты. Она пытается сохранить память о своём отряде, что для неё стал ближе любой семьи. Пускай приключение у неё заняло каких-то 10 лет и впоследствии она проживёт ещё многие века, но именно данное непродолжительное событие отпечаталось в её сердце глубже, чем 50 лет валяния дурака. «Если вам кажется, что время идёт быстро, просто вспомните все ваши поступки, события и достижения, которые вы пережили» — по моему мнению, вот что пытается донести манга, и делает она это прекрасно.
Сама история подаётся в виде road-movie, из-за чего сюжет не совсем линеен и проходит в размеренном темпе. Есть ощущение, что местами он проходит слишком медленно, но невелика проблема, так как за ним всё ещё интересно следить.
Этому способствует умение жонглировать драмой и юмором. Оба элемента у авторов получается не только хорошо делать, но и вставлять в необходимые моменты. В результате получилось размеренное путешествие, где есть место и печали, и счастью. Последнему, наверно, всё же больше уделяется времени. И всё это в сеттинге классического фентези.
Теперь по поводу персонажей. В начале основное внимание сконцентрировано именно Фрирен, из-за чего кажется, что второстепенным персонажам не так много уделяют времени. Однако чуть погодя эту проблему я больше не замечал, и было интересно следить за всеми. Особенно запомнились отношения Айзена с его учеником. Но главная звезда, конечно же, эльфийка. Про её переживания, я думаю, и так всё понятно, но даже без этого она достаточно приятный персонаж, со своими загонами, предпочтениями и харизмой.
Видел, как многие хвалили здешнюю рисовку, но лично я ничего такого не увидел. Тут бывают красивые панели, но по большей части мне показалось общее качество рисунка средненьким. Однако, если бы комикс был цветной, я бы по-другому пел. Да, почти любая манга будет выглядеть лучше, будь она полностью в цвете, но почему-то именно здесь, смотря на цветные страницы и обложки, кажется, что рисовка была бы не на одну, а на две головы выше. Но имеем, что имеем.
«Провожающая в последний путь Фрирен» — это отличная приключенческая история о самопознании. Я очень надеюсь, что заданная планка не упадёт, но тут уже покажет время, которого у Фрирен предостаточно.
Любовь. Смерть. Инопланетяне
Отойдём от спокойного и размеренного фэнтези и перейдём к чему-нибудь жопонадирательному — батл-манга! «Наруто»? «Моя геройская академия»? «Клинок, рассекающий демонов»? ДА, ДАЙТЕ ЕЩЁ! И «Дандадан» («Dandadan»; что это вообще значит?) от Юкинобу Тацу именно из этой когорты.
История повествует о двух школьниках, о Момо Аясэ и Кэне Такакуре. Первая верила в призраков, а второй в инопланетян, но не наоборот. И вот они решили доказать друг другу, что их паранормальные создания существуют, хоть сами тех никогда не видели. Аясэ отправила Кэна к месту обитания некой «Турбо-бабки», а тот её посылает в пристанище пришельцев. Сюрприз-сюрприз, ребята действительно встретили этих мифических тварей, и они настроены недоброжелательно. В результате некоторых событий ребята спасаются. Аясэ по итогу открыла в себе потаённые способности экстрасенса, а вот Кэну не так сильно повезло: его прокляли. Теперь без помощи девушки он не может себя контролировать, и решение этой проблемы становится первой целью для персонажей, которым явно ещё многое предстоит пережить.
«Дандадан» хочется сравнивать с каким-нибудь «Shaman King» или «Bleach», и не только потому что они рассказывают про потусторонних созданий. У манги есть свой достаточно узнаваемый визуальный стиль, и она тоже делает попытку переосмыслить легенды с фольклором, представив в новом свете паранормальных созданий. В случае с этой мангой: сочетание мистических ёкаев и научно-фантастических инопланетян. Так, например, здесь отвечают на достаточно популярный вопрос: «Если инопланетяне действительно существуют и являются технологически развитой цивилизацией, то почему они так и не связались с нами или даже не покорили?» — они бояться ёкаев, которые имеют способности за гранью их понимания. Причём между ними есть что-то общее, но этот момент ещё не очень хорошо разъяснили.
Сам же сюжет достаточно ненапряжный: шутки здесь льются ручьями, экшена много и намёки на мрачность встречаются редко. Редко, но метко: всё-таки речь идёт о сюжете, где есть души погибших, а тут, хочешь не хочешь, всё равно встретишь грустные истории.
Я, кстати, говорил, что это романтика? Нет? Значит теперь знаете! Наличие любовной линии в подобных тайтлах далеко не редкость, однако они являются побочными линиями, пускай и в некоторых случаях достаточно важными, которым уделяют не так много времени. Не говорю, что так у всех, но как правило. Здесь же ситуация иная, и отношениям главных героев уделяют больше времени, чем обычно. Хотя тайтл и сам говорит об этом, называя первую главу «Ведь так и начинается любовь?»
Протагонисты явно испытывают друг к другу чувства, но не могут в этом признаться. Свела их любовь к паранормальному, но сблизило одиночество. У Аясэ часто происходили неприятные для неё казусы, связанные со странностями её семьи, но она хотя бы смогла найти друзей. Кэну и здесь не повезло: ему часто приходилось терпеть разного рода издевательства. Он настолько отчаялся, что даже искал пришельцев именно для того, чтобы с ним подружиться. Можно сказать, что от Кэна в очередной раз отвернулась удача, так как инопланетянам он не сдался и даже схлопотал проклятие, но, с другой стороны, он нашёл в Аясэ не просто друга или даже любовный интерес, а человека, ради которого готов пожертвовать всем.
Развиваются их отношения пока что медленно, но достаточно мило и забавно. Автор вообще любит поиздеваться над ними, из-за чего они попадают в неловкие ситуации, прямо говорящие: «ДА ЖЕНИТЕСЬ ВЫ УЖЕ!» Например, у Аясэ есть один любимый актёр, на которого она очень сильно равняется. По счастливому стечению обстоятельств, у Кэна с ним одна и та же фамилия с именем. Из-за этого Аясэ его называет Окаруном (из-за увлечения паранормальным и оккультистским вещам), потому что в ином случае очень сильно смущается.
И раз мы заговорили про юмор, то он мне показался достаточно хорошим, но немного специфичным. Плюс автор любит шутить про гениталии, и когда он это делает, то тут пан или пропал, то есть шутка может либо быть очень несмешной, либо заставит вас ржать.
Ну и теперь поговорим про экшен. Его здесь много и нарисован он, чёрт возьми, отлично. При этом персонажи пытаются использовать голову, пытаясь иногда догадаться, какие слабости могут быть у противника и как лучше с ним разобраться. А задача не из лёгки, так как что ёкаи, что инопланетяне действительно представляют угрозу. Особенно это касается ёкаев, чьё поведение и принцип работы их умений трудно предугадать. При этом они имеют более чем гротескный и пугающие облики, за которыми кроются очень мощные желания, некоторые из которых требуют чей-то крови. Однако и персонажи не лыком шиты. Аясэ использует экстрасенсорные способности, среди которых телекинез и подавление привидений, вот только помимо этого она обычный человек, которому достаточно хорошо приложить по голове для нокаута. У Кэна тоже появляются свои особые умения, которые позволяют ему трансформироваться и увеличивать свои физические показатели, в частности, скорость. Клёво, но когда речь о заходит монстрах, способных подчинять своей воле других, менять пространство вокруг себя и в целом нарушать любые законы физики, этого может оказаться мало. Один дополняет другого — простая, распространённая, но от того не менее интересная в наблюдении концепция. Особенно здесь, благодаря тому, как во время боя действую персонажи.
Ну и да, думаю говорить на этом этапе, что манга в целом отлично нарисована, будет излишним. Могу разве что ещё отметить, что автор использует рядом с облаками диалогов чиби-лица героев, когда может быть непонятно, кто говорит. Лично у меня нет проблем в том, чтобы быстро понять, кому принадлежит какая-то реплика, но всё равно удобная для прочтения фишка.
Как итог, отличная батл-манга, и я очень хочу увидеть её адаптацию. И если раньше я об этом только мечтал, думая, что по работам, выходящим специально для Shounen Jump+, не могут снять аниме, то анонсы сериалов «Spy x Family» и «Непостижимая Ахарэн-сан» («Aharen-san wa Hakarenai») дают надежду. Главное, чтобы их не отдали ноунейм-студиям. Дайте какой-нибудь Bones, MAPPA или Madhouse. Или в крайнем случае не давайте тайтл Pierrot или J.C.Staff. НУ ПОЖАЛУЙСТА.
Загадочная история Бенджамина Баттона. The Manga
И последняя, но не по значимости: «История о дедушке и бабушке, которые вернулись к своей молодости» («Jiisan Baasan Wakagaeru») от Кагири Арайдо.
И название полностью описывает всю завязку манги, добавить даже нечего, кроме имён главных героев: Ино и Сейзо.
Стоит отметить, что данная манга отличается от всех предыдущих тем, что публикуется не в журнале от какого-нибудь крупного издателя — это веб-манга.
И данный факт трудно не заметить: выходят главы по 4 страницы в формате коротеньких историй и с незавидной регулярностью, а качество рисунка оставляет желать лучшего, пускай и общая стилистика пытается сгладить углы.
Но даже так это невероятно милая и комичная история про супружескую пару и их повседневность, которым дали шанс прожить без ноши возраста и попробовать некогда недоступные им вещи, не отказываясь от старых увлечений. Сюжет здесь по большей части комедийный, но и тут есть место драме и серьёзным моментам. Не буду говорить конкретно и сильно спойлерить, но, допустим, встреча Ино со своей сестрой, которая страдает от маразма, след оставила. И подобным историям формат в 4 страницы не мешает.
У манги достаточно недостатков: и рисовка, и шутки некоторые могут быть не просто несмешными, но и вызывать вопросы (например, жена сына Ино и Сейзо стала неровно дышать к деду), персонажи, помимо главной парочки, ничем не выделяются, а отсутствие какой-то цели у этой истории немного напрягает. Однако даже так мне хочется порекомендовать «Jiisan Baasan Wakagaeru». Здесь нет ничего невероятного, кто-то посчитает сюжет банальным и вряд ли большинство назовёт мангу отличной, но лично я проникся отношениями Ино и Сейзо. Настолько, что пошёл читать другую работу Кагири («Osananajimi ni Najimitai»; к слову, она неплохая, мне тоже понравилась), а это чего-то да стоит.
Надеюсь, что у меня получилось хорошо разобрать каждую мангу, а если нет, то хотя бы сделал так, чтобы вам было не скучно читать эту ересь. Ну и конечно хочется верить, что кому-то данные работы могут приглянуться, и люди получат от них не меньше удовольствия, чем я. А удовольствия я получил много.
Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!
Отдельное благодарность Shantie и lt_OmG за помощь с текстом. Также спасибо LastStepToHell за помощь с оформлением.
Лучшие комментарии
Раньше я считал, что моя любимая манга Берсерк, но сейчаc, из-за подвешанного состояния сюжета и, вероятного, обрезанной истории Чёрного мечника, я теперь даже не знаю.
С Fire punch и Chainsaw man у меня очень странная ситуация, так как у меня к ним есть претензии, много, однако у меня не пропадало желанию их читать. Зато «Оглянись» мне очень понравился.
Dorohedoro я уже читал и мне тоже понравилось.
А вот Initial D и Милый дом не трогал.
Дандадан так круто нарисован, дайте два!
Вот за «Поднятие уровня в одиночку», я бы все же настоял, я слышал недавно что Аниме будет выходить, но хз что там, аниме часто портят мангу(а рисовка в манхве ОГОНЬ). Плюс манхва уже подходит к логическому финалу, вот конец неверное уже через пару выпусков(правда хз насколько это растянется)
Да и там если что про саму как таковую «игровую систему» мало весьма, не могу сказать что оно похоже на САО хоть чем-то кроме иногда всплывающих окошек у персонажа)
Короче из всего списка я бы рекомендовал ее больше всех(у кучи друзей она тоже в топе), но мое дело предложить, попробовать хоть пару глав:D
Да чё мелочиться? ДАЙТЕ 500!
Главное, чтобы Скорп не перемещался по всем этим исекаям лично.
Мои самые любимые манги это Dorohedoro, Fire punch, Chainsaw man, Initial d, и еще манхва Милый дом. Очень советую к чтению.
Мне кажется, при описании впечатлений от последней манги ты чуток подустал и прошелся поверхностно, обойдясь парой предложений, тогда как три предыдущие работы подверг небольшому анализу и личностному восприятию. Иными словами, получилось рассказать не о четырех мангах, которые стоит прочесть, а 3+1 бонус :D
Реквестирую аналогичный блог по аниме!11
Так и запишем, мне порекомендовали мангу, в которой можно скрыть свои наклонности
извращуги: старый внутри — молодой снаружи!!1 И никто из прохожих не спалит!
ДАВАЙ ТЕМАТИКУ: СМОТРЮ ВАН ПИС ЗАДОМ НАПЕРЕД И НЕ ВИЖУ РАЗНИЦЫ!
Коничева!
О боже нет только не они, официальные арты… ненене
Вот ты шутитшь, а Вселенная такая: окей, Скорп просит 500 исекаев — Скорпу будет 500 исекаев
Тоже предпочитаю читать в транспорте и за длительный опыт в этом деле сделал вывод что манхвы, куда удобнее манги в этом, по причине того что они просто длинные(как правило один фрейм занимает как раз весь экран и текст большой, за счет этого там длинна страницы огромная, как раз для телефона)
Не знаю захочешь ли ты это читать, но все же поделюсь своим топом за последние пару лет(на что-то недавно наткнулся):
1. Поднятие уровня в одиночку
2. Ветролом
3. Начало после конца
4. Эпоха Сверхлюдей
5. Ранкер, который живет второй раз
6. Охотник-суицидник SSS-уровня
7. Архимаг, который вернулся спустя 4000 лет
П.С: я предпочитаю читать на мангалибе, там удобная читалка)
Звучит как название нового исекая) Ты готов умирать 500 раз?
Есть такое: они просто скролишь вниз и не нужно ничего пролистывать. Я толком манхву не читал, кроме парочки ван-шотов и «Cвинарника», пока что меня к ним не особо тянет.
За наводку спасибо, может быть как-нибудь их почитаю… Кроме разве что «Поднятие уровня в одиночку». Я глянул про него один ролик и чёт вообще не впечатлило. А уж сравнения из разряда «Сделанное лучше САО» и вовсе отталкивают, потому что:
1) Я считаю, чтобы сделать лучше САО сильно стараться не нужно.
2) У меня претензии к САО не только в качестве реализаци.
Кстати, чем тебе J.C.Staff не угодили? (Только не говори, что из-за Пути домохозяина :D)
Просто мне кажется, что у них плохо адаптации, если они не привлекают норм аниматоров и постановщиков. И чаще всего у них неплохо получается из-за того, что потому что вывозит первоисточник. Они могут в неё, но тут как повезёт. Но я их упомянул просто потому что они первые мне пришли в голову и я хотел перечислить из таких известных студий только 2. На их месте могли бы быть и Deen, и A-1 Pictures (в повседневное они могут, но последние батл-аниме, которые я от них смотрел, были не очень, особенно в плане экшена) и asread.
Soooooooooka...
Я старался про неё более подробно рассказать, но получалось как-то не интересно либо уход в не самые важаные мелочи. Плюс, я подумал, что для такой мини-манги (?) стоит сделать не самый большой обзор. Как-то так.
МИЛЫЕ СТАРИЧКИ А ТЕЛАХ МОЛОДЫХ ЗАНИМАЮТСЯ МИЛЫМИ ВЕЩАМИ — ДА ЗДЕСЬ ДАЖЕ ОПИСЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО! БЕРЁШЬ И ЧИТАЕШЬ! УВИДИШЬ ИХ СИЛУ ПОХО-… СИЛУ ЮНОСТИ!