Приветствую всех читателей сайта STOPGAME.RU! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное приключение по игре под названием ASTRONEER. Когда-то давно авторы SG делали видео из рубрики «РЕФАНД», где эта игра упоминалась, но с того момента прошло довольно огромное количество времени, поэтому давайте освежим в памяти всё то хорошее, что есть в данной, по моему мнению, отличной игре. Ну, полетели!
Немного об игре
Сама игра вышла в уже далёком 2016 году и сразу же поддалась сравнениям с терпящей финансовый крах No Man’s Sky, которая вышла на почти полгода раньше, в июне. И в то время, пока у конкурента были очень серьёзные проблемы с онлайном, багами и кучей невыполненных обещаний, у Astroneer всё было очень даже неплохо. Скорее всего так сложилось из-за того, что Hello Games метили прямиком в AAA проект, а соответственно и ожидания и хайп-трейн ехали выше и громче. У System Era Softworks был немного другой подход пуску игры в печать. Сначала она вышла в злосчастный Early Access, который тогда ассоциировался с DayZ и играми, которые никогда не увидит свет, после чего 3 года спустя, когда уже накатили много крупных обновлений, выпустили её уже оффициально.Это стало основной фишкой, которая продавала многим игру: игра, похожая на No Man’s Sky, но которая лучше самой No Man’s Sky.
Сюжет и геймплей
По сути своей, в данной игре нет сюжета. Но он здесь и не нужен, поскольку тебе всегда есть чем заняться! Вы можете расширять базу, добывать ресурсы, кататься на багги или тракторе, сделать себе ракету и свалить с текущей планеты на встречу звёздам. В общем, активностей вполне себе хватает, соскучиться игра явно не даёт. Система крафта и строительства тут, кстати, достаточно интересная: нельзя просто так взять и поставить огромных размеров постройку, нужно обязательно ставить их на специальные платформы, на которые вы тоже свои ресурсы будете тратить, причём много. Данная особенность добавляет дополнительной глубины системе создания вещей, ведь вам придётся решать, на что потратить свои ресурсы: на малый генератор или на платформу для размещения средних построек. Уровней создания тут 4: 1) Когда вы создаёте вещи буквально из одного ингридиента у себя в инвентаре. Это довольно удобная система, которая ещё и позволяет увеличить вместимость своего хранилища до 15. Их можно забить как бесполезным хламом, вроде различных мелких обломков, так и полезными ресурсами, нужными для крафта, вроде соединения, смолы, железа и т. д. Кстати, раз уж мы заговорили про ресурсы, которые можно перевозить…
Различные блестяшки и не только
Первый тип ресурсов у нас на пути — естественные ресурсы. Их можно найти на планете в просто каких-то беспрецедентных масштабах в различных биомах и пещерах. Все данные ресурсы являются полезными, за исключением Астрония, который сейчас используется только в основном для того, чтобы получать другие типы ресурсов с Платформы для обмена — специального устройства, которое принимает у вас один из двух видов предметов, взамен на них вы получаете выбранный ресурс в заданных пропорциях.
В данном списке самыми важными являются соединение, аммоний, смола, кварц, латерит и органика. Остальные ресурсы тоже важны, но их отсутствие в важный момент не вызовет у вас приступов тревоги и паники.
Для получения данного вида ресурса нам требуется Плавильная печь и немного естественной руды. В печь можно максимум вставить 4 вида ресурса, но если у печи не будет места куда сбросить переплавленный «слиток», то печь не будет плавить следующую руду. Здесь важными ресурсами можно выделить все, поскольку они все используются в равных пропорциях. Зависит только от того, на чём вы питаете свою базу энергией. Если вы это делаете за счёт средних генераторов, то Карбон должен быть для вас в максимальном проритете. Держите его в достаточном количестве, но и про другие ресурсы тоже забывать нельзя. Так медь, например, используется для создания различных солнечных панелей, аллюминий используется для создания лёгкого транспорта, вроде багги, трактора и прицепов к нему.
Данный вид ресурсов получается при помощи Конденсатора атмосферы, но тут есть свои нюансы: Если вам нужен водород, то летите на Сильвию, Каледор и пр. А если нужен Аргон, то летите уже на другие планеты. Данный вид ресурсов используется ТОЛЬКО в Химической лаборотории для получения некоторых комплексных ресурсов: Гидразина, стали, различных сплавов и прочего. Здесь самыми полезными ресурсами являются Водород, Аргон и Метан, но и остальные газы тоже можно собирать вполне себе спокойно, они могут пригодиться в дальнейший крафтах самых разных вещей.
Эти ресурсы — самые важные и из них создаются самые продивнутые строения и предметы в игре. Получить эти предметы можно путём слияния различных материлов из других категорий на Химической лаборатории. Самое полезное здесь на постоянной основе, что вы будете расходоать ПОСТОЯННО — это гидразин, поскольку данная жидкость является топливом для всего, что может летать, включая ваш шаттл. Поэтому лучше иметь его в достатке. Делается он из двух Аммониев и банки с водородом. На стартовой планете я не наблюдал Аммония, зато на остальных планетах его просто в достатке валяется на поверхности, так что вы в крайнем случае можете добыть кучу аммония, но если у Вас не осталось водорода и вы застряли на планете, где его нельзя добыть, то вы, фактически, застряли на данной планете навсегда. Или нет?
Различные места для исследования
Данные врата перехода могут быть использованы для быстрого перемещения по планете. Или же, если у вас активировано достаточно ядер планет (о них дальше по тексту), вы сможете перемещаться между планетами без использования шаттла. Но для того, чтобы их активировать, нужно продумать логистику подачи электричества.
Как только вы докопаетесь до Ядра планеты (это можно сделать за 5-10 минут на машине с буром или за 2-3 часа своими силами), перед вами откроется просто завораживающая картина: всё переливается фиолетовым цветом. Когда я увидел эту вещь впервые, я просто сидел и смотрел на эту красоту 5 минут, потом 10, потом полчаса. Настолько это красиво. У самого потолка, кстати, можно найти такой ресурс, как Астрониум. Сейчас он не особо полезный, но пока собирать стоит. Другая вещь, которая заворожит вас при осмотре данного места — две непонятных плоскости, на которых будут находиться некие постаменты с изображенным на них символом. Головоломку, которую предстоит вам решить, я оставлю для собственного изучения.
После решения несложной задачки из данной плоскости появится магическая фигура (предмет), который нужно будет поставить на другой постамент, после чего ядро планеты станет доступным для перехода.
Лучшие комментарии
Хорошо написано, было приятно читать. Дополню пару моментов:
1) Аммоний можно найти и на стартовой планете, в биоме леса с как правило бирюзовой почвой. Он встречается не так часто как на других планетах, но все же найти его можно.
2) Если все же застрял на другой планете, то улететь все еще можно. Самый дешевый способ — создать маленькую инфраструктуру чтобы получить алюминий, накопать или «сцедить» из почвы аммоний, создать твердотопливный двигатель и улететь
Привет!
Я написал этот блог просто чтобы познакомить аудиторию с игрой, у которой есть интересный концепт. Спасибо за дополнения.