28 ноября 2021 28.11.21 2 994

To The Moon — жизнь за четыре часа | Обзор #3

+7

Всем привет! Да, давненько меня здесь не было. Наконец-то я решился запилить обзор, в этот раз объектом моего взора оказалась игра под названием "To The Moon". Вышел данный проект в 2011 году от канадской студии Freebird Games. Оценки он получил весьма и весьма достойные, и это не просто так, об это вы узнаете ниже. Должен предупредить, если вы не читайте дисклеймер, спойлеров будет много. А если быть более корректным, то вся статья - это огромный спойлер, весь сюжет расскажу. Всё, теперь можно начинать, приятного чтения!

Сюжет

Начинается игра с приезда в поместье двух докторов - мужчины Нила Уоттса и девушки Евы Розарин. А если быть более корректным, то приехали они прямо в дерево, пытаясь спасти белку, выскочившую на дорогу. Кстати, бедняга... эм... ну это... всё. Далее мы отправляемся в сам, собственно, дом, а по дороге умертвляем пляжный мяч. Добравшись до дома, мы видим служанку, коея посылает нас прямиком наверх к умирающему старику по имени Джон. Там видим доктора, который пришёл ещё до нас и занимается тем, что следит за состоянием Джонни. Далее узнаем немного инфы о пациенте, что он хочет, значится, на луну и другое, но этого оказывается слишком мало и доктор Уоттс или же доктор Розарин, (по выбору игрока), отправляется на поиске информации по всему дому.

В этом нелегком деле нам помогают дети служанки, но сделают они это только если получат большую карамельную палочку. Для начала мальчик и девочка приводят нас в подвал, где мы видим чёртову кучу бумажных кроликов в маленькой тёмной комнате!

Потом мы идём к маяку, по дороге нам встречается небольшая милая белка, и наш главный герой, конечно же, решается победить её в честном бою, а оформлено всё это дело, как в старом японском RPG. Смена настолько быстрая и необычная, что заставляет невольно посмеяться, особенно после того, как наши маленькие напарники грозятся сдать нас своей маме, которая может вызвать копов.

В этом самом маяке мы опять видим это жуткое сборище бумажных кроликов, а после отправляемся обратно в дом, где уже готово оборудование, и мы должны просто надеть специальный шлем. А вот здесь уже начинается путешествие по воспоминаниям Джона. Дело это достаточно небыстрое, поэтому постараюсь вкратце.

Погружение в воспоминания
Погружение в воспоминания
(Отступление от текста: сначала я начал расписывать каждое воспоминание, но после понял, что всё это слишком долго. Поэтому было принято решение просто уместить всё это дело в небольшой рассказ.)

Скачки по памяти Джо происходят достаточно долго. За это время мы узнали, что у него была жена по имени Ривер, сильно любившая маяк, которому они дали имя Аня. Женщина настолько ценила это сооружение, что даже отказалась от денег для собственного лечения, дабы, строящейся рядом с маяком дом был закончен.

Помимо этого, мы понимаем, что тех кроликов делала Ривер, и связано это с каким-то расстройством, название коего нам так и не раскроют.

Также важно отметить нелюбовь Джона к оливкам и то, что мама называет его Джоуи.

Во время путешествия герои видят "первую" встречу Джона и Ривер, развитие их отношений, решение построить дом, жизненные проблемы и другое. Смотреть за этим достаточно грустно и приятно одновременно, как бы странно это не звучало. Всё зависит, что логично, от жизненного отрывка. Например, наблюдать за смертью Ривер, конечно же, печально, но смотреть на их свидание в кино, напротив, приятно.

После поток обрывается, ибо мы не можем пройти в ранее детство, банально, потому что Джон не помнит его. Но, находясь на стыке воспоминаний, Нил чувствует запах трупа белки. Поэтому, проведя небольшие манипуляции с мёртвым телом той самой белки из начала и дыхательной системой Джона, мы таки прорываемся дальше. Забыл отметить, Уоттс перед вторым заходом позвонил в контору и узнал, что в детстве наш пациент принимал лекарства, из-за которых часть его детства и затуманилась.

Из раннего возраста мы узнаём про брата-близнеца Джона по имени Джоуи. Если вы читали внимательно, то явно помните это имя. Но вот про брата вы точно не могли знать, как и наши герои. А всё потому, что в этом самом раннем детстве Джона произошла трагедия как раз-таки с его братом. Мама ребят отъезжала на машине назад, именно в этот момент маленький Джоуи играл с мячом прямо сзади того самого автомобиля. Что было дальше, я думаю, и так понятно. После этого как-то жутковато от того факта, что мама называла Джона именем почившего брата. И, возвращаясь назад, оказывается, маринованные оливки - это любимая еда Джоуи. После этого мама Джона затуманила память сына с помощью тех самых лекарств. В общем, достаточно неприятная история, которая, буду честен, растрогала меня. Особенно после момента, который был перед смертью, когда маленький Джоуи говорил брату, что хочет стать писателем, и что они всегда будут братьями, короче, печаль, тоска, обида.

После этого воспоминания, мы перемещаемся на несколько часов назад в парк развлечений. Занимательно это событие тем, что в тот день Джон и Ривер впервые встретились, и это один из лучших моментов в игре. Невероятно трогательно и мило, прям можно пустить скупую мужскую слезу. Эти приятные разговоры об именах, попытки Джона увидеть в небе кролика - это очень круто и лично меня тронуло. Вообще, я довольно сентиментальный и растрогать меня не так сложно, но всё же эпизод с разглядыванием звёздного неба меня особенно зацепил. Какое-то приятное чувство детской наивности и зарождения большой любви. Здесь мы и узнаём, почему Джон так яро хочет на луну - там, прямо на "кроличьем пузе", они с Ривер собирались встретиться, если вдруг потеряются. Блин, ну это так грустно и мило, очень приятная смесь эмоций. 

Ну всё же задание актуально до сих пор - мы должны отправить Джона на луну, через изменения воспоминаний это должно получиться, но тогда Ривер пропадёт из жизни Джонни. Нил против такого расклада, а вот Ева нет, поэтому происходит стычка, в итоге память всё-таки поменяли, и маленький Джо захотел стать космонавтом. Парень вырос и смог попасть в NASA, где встретил Ривер и всё же влюбился в неё, а она в него.

Финал меня действительно растрогал. В самом конце, когда сердце Джона останавливается в момент нахождения со своей любимой в космосе, у меня действительно дрогнуло сердце. Не каждая игра способна на такое, даже такого сентиментального меня ещё нужно заставить взгрустнуть и у создателей это получилось.

Наблюдать за жизненным путём Джона весьма грустно. Когда мы только приходим к нему, просто видим больного старика, что, конечно же, не весело, но всё же его воспоминания придают ему же объёма, и вот он теперь не просто умирающий дед, а человек, прошедший через многое.

История в игре весьма и весьма достойная! Смотреть за развитием сюжета было действительно интересно. За время прохождения я успел посмеяться, погрустить и растрогаться. В общем, крайне хорошо!

Геймплей

По игровому процессу игра достаточно несложная. Управление может осуществляться как одной правой, то бишь мышью, или же с помощью перебирания пальцами по клавиатуре. Основной механикой здесь является перемещение из воспоминания в воспоминание. Само путешествие довольно интересное, хоть и не слишком разнообразное. Мы появляемся на одном из жизненных этапов нашего пациента Джона, узнаём немного инфы о нём, находим важные для него предметы или совершаем правильные действия, получаем "сферы", находим "дверь" в другое воспоминание, разбиваем щит вокруг этого предмета, проходим мини-игру и, собственно, переходим дальше. Кстати, мини-игра, здесь мы должны открыть изображение с помощью определённых ходов, чем меньше этих самых ходов, тем лучше. С каждым разом сделать это становится всё труднее. В целом, интересный элемент.

Для разнообразия геймплея разработчики добавили ряд механик, которые единожды появляются на протяжении всего прохождения. Например, мы можем прочитать отрывки из книг, узнать имя персонажа, изображённого на обложке любимой книги Джона, а потом с помощью специального окна написать это самое имя; сыграть в игру, суть которой заключается в тотальном уничтожении кротов, устроенный нами с помощью молотка и др. Всё это действительно добавляет того самого разнообразия и играть становится чуть интереснее. В целом, грамотное решение.

Диалоговая система. Здесь её не много, в том плане, что делать выбор реплик при разговоре нам будут позволять не так часто, большую часть времени мы просто наблюдаем за разговором персонажей. Кстати, в игре отсутствует озвучка, но я бы не назвал это минусом. Скорее, моментом, который отлично добавляет к атмосфере, ведь на фоне постоянно играем шикарная клавишная партия.

Рубрика "Наблюдение при игре". При прохождении я неоднократно тыкал злополучную правую кнопку, которая вместо того, чтобы подсветить активные предметы, перекидывало меня в меню. Ну это только моя проблема, но всё же такая деталь как подсвечивание предметов, с которыми можно взаимодействовать была бы кстати. Может, я её просто не заметил, но это вряд ли.

В целом, игровой процесс довольно занимателен, хоть и не слишком сложный, всё же главное здесь история и атмосфера, но об этом позже.

Персонажи

Действующих лиц здесь не так много. Основными являются доктор Нил Уоттс и доктор Ева Розарин. Отношения между ними достаточно непростые. С одной стороны, они постоянно ссорятся и обмениваются нелестными высказываниями. Но с другой они, они готовы помочь друг другу и имеют, по большой части, дружеские отношения, что выражается в некоторых моментах. Давайте, по классике, поговорим про них (то бишь персонажей) по отдельности.

Ева Розарин

Ева - это девушка-доктор, которая честно выполняет свою работу и готова пойти на всё ради этого. Об этом мы уже говорили выше. По внешности она... достаточно непросто сказать, ведь графоний здесь пиксельный, и поэтому не все черты возможно разобрать. Девушка ходит в докторском халате, имеет тёмный оттенок кожи и чёрные волосы. Также она склонна к сопереживанию, хоть и нечасто проявляет эту черту своего характера.

Нил Уоттс

Нил - это балагур, шутки которого, лично мне, залетали всегда, что нельзя сказать про Еву. Как и напарница, он способен на переживание и эмпатию, что мы можем заметить в его конфликте с Евой под конец игры, когда герой стремился сохранить счастье Джона. По внешности, он довольно-таки стандартный. Носит белый халат, очки, имеет причёску с чёлкой.

В целом, интересный герой.

Джон

Джон - это один из основных персов проекта, по воспоминаниям которого мы и перемещаемся. Он - достаточно интересная личность с долгим и трудным жизненным путём. За всю эту "дорогу" герой успел потерять брата и влюбиться. По внешности он самый обычный человек с тёмными, а потом седыми волосами. Какими-то особенностями он не то, чтобы обладает: карие глаза, самая классическая одежда в разные периоды жизни.

В целом, довольно занимательный герой с интересной историей.

Ривер

Ривер - жена Джона. Девушка имеет определённое расстройство, из-за которого она весьма отстранённая и, скажем так, странная. Эта необычность выражается в тяге Ривер к мастерению кроликов из бумаги. Вообще, её внутренний мир крайне интересен и нестандартен. Например, в детстве Ривер считала, что звёзды в небе - это одинокие маяки. Согласитесь, необычно.

По внешности, это сначала рыжая девушка, а после седая бабушка, её глаза имеют зелёный цвет, а одежда обычно в светлых тонах.

В целом, это интересный герой, внутренний мир которого действительно занимателен.

Из второстепенных персов я бы выделил служанку с её детьми. Женщина немного раскрывается через разговор, а вот дети просто забавные. Я думаю, этого достаточно.

Атмосфера

Наконец-то я добрался до одного из моих самых любимых параметров, а именно настроение, или же атмосфера. To The Moon по духу весьма печальная, хоть иногда и встречаются забавные моменты. Свой настрой игра меняет достаточно резко. С лёгкого юморка проект быстро перескакивает на печальный и грустный настрой, например, на момент рассуждений Джона про смерть своей жены. Не сказал бы, что такие скачки - это плохо, но всё же довольно необычно.

Кстати, про юмор. Здесь он довольно-таки лёгкий, но всё же нотки чего-то чёрного иногда проскакивают, что, по моему мнению, просто отлично.

Музыкальное сопровождение. Мелодии в игре невероятно красивы и отлично подходят для разворачивающейся здесь истории. Слушать их действительно приятно. Композиции здесь исполнены на рояле и пропитаны весьма большой дозой печали. Именно такой тянущейся грустью, но без серьёзной резкости обычно.

Проходя игру, мне то и дело приходили в голову хоть и банальные, но печальные мысли о времени. Да, вы явно уже и слышали и думали об этом миллион раз, но всё же оно действительно скоротечно. От юного парнишки, влюбившегося в девочку к дряхлому старику, потерявшего ту самую девочку, которая за это время уже успела стать взрослой женщиной и женой. Этот путь действительно велик, но всё же ощущался, как минута.

Без любви, конечно же, никуда. А её здесь много. Отношения Джона и Ривер крайне милые и трогательные, опять же, сцена с разглядыванием звёзд - это что-то прекрасное!

В общем, атмосфера игры - потрясающа! Именно музыка, история и общее настроение смогут заставить меня однажды вернуться в этот прекрасный мир!

Итог

Как и всегда я говорю, что же можно сказать в итоге. To The Moon - это потрясающая игра с невероятно красивой историей и отличной атмосферой, которые способны поглотить, наверное, любого человека.


Лучшие комментарии

Читай также