Тарков опять украли | LOST LIGHT – Наглая копирка или респект от китайцев?
Популярность Escape from Tarkov всё сильнее не даёт покоя другим разработчикам. И пока на западном рынке появляются такие интересные проекты, как Hunt: Showdown или даже свежий Hazard Zone, китайцы не стесняются копировать игру целиком.
Так, сегодня всё чаще можно услышать о такой игре как Lost Light, и якобы та подчистую копирует детище Никиты Буянова. Поэтому я сыграл и проверил, действительно ли Тарков украли снова или это всего лишь респект от восточных друзей!
Начать стоит с того, что сходств с Escape from Tarkov действительно немало, но в отличие от Dark Zone, которая стала фактически очевидной репликой EFT, Lost Light с первого взгляда больше похож на проект-подражатель, который уж слишком увлёкся оригиналом, из-за чего ненароком, а может, и умышленно, полностью перенял некоторые его элементы. И всё же, погружаясь в геймплей, убеждаешься как раз во втором.
Так, три столпа, на которых строится геймплей Lost Light это рейдовая система с лутингом и выходами; оружие, кастомизация и персонаж; и организация убежища с прокачкой отдельных его зон, торговлей, крафтом и тетрисом в схроне. Всё в лучших традициях ЕФТ.
Суть каждой вылазки на одну из четырёх карт заключается, в принципе, во всём том же, что и в EFT: сражениях с игроками и ботами, поиске ценных предметов и выполнении поручений торговцев. А чтобы успешно завершить рейд, понадобится выжить и выйти с локации. Некоторые выходы требуют наличия при себе определённого предмета. Например, чтобы уехать на сломанном фуникулёре, нужно принести недостающую деталь, что похоже, например, на выход с ледорубом и паракордом в Таркове.
Большая часть доступного в игре оружия и модификаций тоже будет знакома завсегдатаям Таркова: даже такие нечастые гости видеоигр как ADAR, MP-153 и DT MDR, оказывается, известны китайцам… хотя не будем себя обманывать.
То же самое можно сказать и о кастомизации. Ещё на официальном сайте игры трудно не пройти мимо красивой анимации сборки HK416, что недвусмысленно намекает на продвинутую систему модификации оружия, но уже на этом этапе видно всю «компетентность» студии в погоне за кумиром. Ведь обязательно нужно сделать «как в Таркове», обвесив оружие ненужными креплениями, лишь бы только пушка выглядела тактикульно!
Удивительно даже, как это китайцы упустили возможность снять крышку ствольной коробки на АК, чтобы прям уж точно было как в EFT?
Сделали и систему бронепробития. Броня разных классов по-своему защищает от пуль разных типов. Например, здесь даже игольники есть. А что удобно, интерфейс наглядно подсказывает эффективность патрона против брони. Да и вообще, в Lost Light много таких мелких quality-of-life решений, что отлично вписывается в концепт мобильной гриндилки.
Соответственно, налутав полные карманы добычи, интерфейс позволяет вмиг продать лишнее, перенести в схрон нужное и качественно всё это отсортировать. А на более высоких уровнях открывается доступ к барахолке, где теоретически можно выгоднее продать свои вещи и купить что-то, чего торговец пока предложить не может. Но фактически барахолка пустует: в первую очередь, из-за невысокого онлайна, и во-вторых, из-за схожей с EFT системы «Found in Raid».
И это совсем не здорово, что китайская студия NetEase паразитирует на чужих идеях. Точно так же, как и в случае с Dark Area от Tencent, разработчикам Lost Light уже буквально протоптана дорога, и необходимость затрачивать ресурсы на разработку концепции и весьма рискованные эксперименты попросту отпадает.
Более того, невооруженным взглядом видна колоссальная разница между качеством и стилистикой локаций, персонажей, анимаций и детализацией оружия, модулей и кастомизации.
Здравый смысл подсказывает, что BattleState Games стоит проследить не только за использованием в Lost Light их концепций, а вероятно даже моделей. Однако, смогут ли наши разработчики вступить в диалог с ещё одним гигантом китайского рынка — остаётся вопросом.
Кстати, про Dark Area Breakout я уже делал видео и статью, советую ознакомиться, если пропустили: https://stopgame.ru/blogs/topic/108471/kitayskiy_klon_escape_from_tarkov
Лучшие комментарии
Никогда такого не было и вот опять: китайцы что-то там украли! =)