Недавно,
в одном из игровых новостных выпусков увидел анонс этой игры. Даже не
анонс, а краткую оценку. Не то, чтобы я был фанатом квестов, но сеттинг
меня заворожил — обстановка простой советской квартиры, в которой, в
основном, и происходит действие игры. И так эти кадры живо мне напомнили
о моем детстве, о жизни в семейном общежитии, о получении родителями
новой квартиры, что вновь захотелось окунуться в этот мир, ощутив себя
лет на сорок моложе.
Конечно, не все в советском повседневье было
светлое и хорошее, но мне из детства чаще всего вспоминается какое-то
воскресное утро. Солнце уже поднялось, и его лучи пробиваются сквозь
неплотно задернутые шторы, и в этих лучах танцуют пылинки. А я лежу,
смотрю на них и жду, когда все уже окончательно проснутся, квартира
оживет, с кухни поплывут ароматы завтрака, а я буду сидеть на полу и
смотреть черно-белый «Славутич» — сперва «Будильник», потом «Служу
Советскому Союзу», а потом «Утреннюю почту» будем смотреть уже всей
семьей.
Сейчас как-то все изменилось, и совместный просмотр телепередач вышел из моды. И даже когда собираемся семьей на совместный просмотр чего бы то ни было, все как-то суетно происходит. Каждый нет-нет, а заглянет в смартфон, который лежит тут же, под рукой, или отвлечется, или просто пойдет заниматься своими делами, потому что это уже не очень интересно. Да, мы стали балованные в этом плане, абы что смотреть не будем. А тогда наши вкусы были попроще. И, да, я скучаю за теми временами, когда всей семьей можно было смотреть любой фильм по телевизору без оглядки на возраст детей.
Но
это все лирическое отступление. Просто я хочу объяснить, зачем я играл в
эту игру. Именно «зачем», а не «почему». Сама игра-то мне не очень и
интересна была, но вот играть в нее — это совсем другое дело.
Собственно,
на самом деле игровых моментов-то тут совсем не много, игра даже не
квест, потому что задание «Помыть посуду» для чего нужно собрать по
квартире всю грязную посуду, сложить ее в раковину, взять тряпку и
намочить ее водой — сложно назвать игровым процессом, а тут и другие
задания не на много сложнее. Но, на мой взгляд, важно не что ты тут
делаешь, а как, и где.
Собственно «играть» приходится за разных людей — за инженера и его жену из 1980-х, и за лейтенанта 1990-х годов (по крайней мере, в начале, далеко я не зашел, и потом расскажу почему), и делать приходится простые повседневные вещи — написать письмо, убраться в квартире, закончить ремонт. Хоть события и разворачиваются в разное время, локация меж тем одна и та же — простая двух комнатная квартира в панельной девятиэтажке.
И
эта квартира, которую узнает любой мой ровесник вне зависимости от
того, в какой именно квартире жил он сам. Потому что точно такая (или
очень похожая) квартира была у родственников, или знакомых, или у
друзей/подруг.
И дело даже не в планировке, а в вещах окружающих —
китайский термос, хлебница, бутылка от «Рижского бальзама», пепельница,
солянка, постер на стене, книги на полке в серванте, люстра, кресло,
диван — все знакомое до боли!
На самом деле, пофиг мне было на сюжет игры, хоть там и началась какая-то загадочная история, я играл не для этого, а лишь для того, чтобы вновь окунуться в прошлое, почувствовав себя советским человеком, который находит радость в элементарных вещах. По моему, изобилие на полках магазинов убило в нас радость покупки — искренне радуются обновкам только маленькие дети, которые все воспринимают как чудо, а у взрослых это чудо уже отняли. А в игре оно есть. Ну, по крайней мере, в начале, потому что дошел я уже до трагических событий, и это меня никак не воодушевляет. Я боюсь, что чистый солнечный город накроют тучи, мир станет серым и безжизненным и из него тоже уйдет радость. Очень этого не хочется. Серости хватает и в моих реальных буднях.
Лучшие комментарии
Мрачная история, лёгшая в основу так называемого сюжета довольно пугающая. Фобия не фобия, но то что подобное случилось в реальности и прошло безнаказанно — это немного страшно