18 ноября 2021 18.11.21 4 1700

Battlefield: Heroes — главный эксперимент серии

+11

Дальний родственник Fortnite? Смесь Battlefield и Team Fortress? Вспоминаем Battlefield: Heroes — смелый и неоднозначный эксперимент от DICE и Easy Studios.

Предисловие

Что ж, до релиза новой части Battlefield остается совсем мало времени, а оформившие предзаказ геймеры и вовсе встретились на полях сражений еще 12 ноября. Несмотря на то, что я тоже жду новую часть, я хорошо помню о проблемах, с которыми сталкивались на релизе предыдущие игры серии. Так что предзаказывать Battlefield 2042 я не рискнул, а вместо этого решил предаться ностальгии и вспомнить былые времена.

Battlefield и эксперименты

Какая часть серии придет вам на ум, если вас попросят назвать самую экспериментальную или необычную «баттлу»? Не рискну утверждать и говорить за всех, но предположу, что основными ответами будут «Battlefield Bad Company» (обе части) и «Hardline».

Что ж, первая действительно ввела в исключительно мультиплеерную серию игр полноценную сюжетную компанию. Нельзя сказать, что сценарий поражал воображение и на долгие годы оставался в памяти. Зато последнее можно сказать о персонажах, каждый из которых обладал своими особенностями характера. За их перепалками было интересно наблюдать, а общая шутливая атмосфера выглядела необычно для военного сеттинга. Особенно на фоне конкурентов, которые пытались выезжать на пафосе и кинематографичности (привет, «Modern Warfare»).

Нельзя не отметить, что именно в «Bad Company» геймплей изменился в более аркадную и динамичную сторону. Кроме того, именно в этом спин-оффе начала проявляться легендарная разрушаемость. И, на мой взгляд, в «Bad Company 2» она все ещё является лучшей в серии, несмотря на отсутствие ставшей мемом Levolution.

«Hardline» тоже была экспериментом, который, в лучших традициях жанра, убил своего же создателя. А ведь это не удалось сделать даже ненавистной фанатами «Dead Space 3». Если же оставить за бортом все скандалы и увольнения, связанные с ее выходом, то останется вполне себе крепкий шутер. Привычные джунгли, пустыни и снежные горы заменили на тесные городские улицы, а сражаться на них предстояло в роли гангстеров и стражей порядка, что весьма непривычно для жанра онлайн шутеров.

Но сегодня мне бы хотелось поговорить о другой части серии. О проекте, который был рожден в порыве эксперимента, убит благодаря жадности Electronic Arts, а после — воскрешен трудом преданных фанатов. О той Баттле, которую, к сожалению, практически не вспоминают и уж точно не ставят на один уровень с остальными.

Рождение Battlefield: Heroes

Что первым делом приходит вам в голову, если в названии игры имеется слово «Heroes»? «Очевидно, это ведь очередной шутер с уже надоевшей системой «героев»!» — можете сказать вы и, в данном случае, окажетесь неправы. Battlefield: Heroes, вышедшая в 2009 году благодаря совместным усилиям DICE и Easy Studios являлась обычным F2P шутером — системы «героев» там не было. Впрочем, до самых известных представителей этого поджанра оставалось еще много времени. «R6: Siege» и «Overwatch» вышли в 2016 году, а «Quake: Champions» увидела свет еще позже — в 2017.

По сути, Battlefield: Heroes была оказуаленной версией «больших» игр серии. Под нож пошли практически все аспекты, за которые любили Battlefield. Большие карты и масштабные сражения? Даже не надейтесь, здесь вам предстоит сражаться командами по 4 человека, а техника будет присутствовать лишь на 5 картах из 11. Да и сам набор техники довольно скудный, ее здесь всего 4 вида: самолеты, джипы, танки и вертолеты — по одному на каждую сторону.

Сложные затяжные раунды, когда приходится включать голову и действовать тактически? Забудьте, о какой тактике может идти речь, если здесь нельзя даже выбрать, на какой из точек возродиться после смерти. Сами точки больше не приносят тикетов, а лишь служат местом для респауна. Коснулись ограничения и режимов, точнее режима, игры — да, здесь он всего один и, как вы могли догадаться — это «захват».

Однако, игра открывается совершенно с другой стороны, если забыть, что это «Battlefield» и не предъявлять к ней те же требования, что и к ее «старшим» братьям. Нельзя выбрать точку спауна? Не беда, ведь, скорее всего, ты появишься в самой гуще событий, и тебе не придется бегать по пустынным локациям в ожидании экшена. Количество классов срезали с четырех до трех? Зато каждый из них обладает уникальным набором способностей!

Что касается классов — да, теперь их действительно стало три. Привычные медик, инженер, разведчик и штурмовик канули в лету. На смену им пришли пулеметчик, солдат и диверсант. Отличаются они оружием, которое могут применять, количеством здоровья и скоростью бега. Но главное отличие кроется в способностях. У солдата и пулеметчика их 5, а самого «дохлого» разведчика решили побаловать, выдав шестую. Не буду останавливаться на каждой из них, если кратко – способности позволяют раскрыть сильные стороны того или иного класса. Диверсант, например, может нападать из инвиза и атаковать врага отравленным клинком, пулеметчик дает себе и союзникам щит, а штурмовик швыряет сразу несколько гранат и умеет лечить себя и союзников.

Да, как было сказано выше, в этой игре не нужно думать головой. И это идет ей на пользу — можно просто отключить мозг, расслабиться и насладиться приятным экшеном. Не нужно думать о статистике, дергающимся глазом коситься на количество тикетов, параллельно пытаясь уворачиваться от асов-вертолетчиков. Достаточно лишь более-менее метко стрелять и по КД применять все имеющиеся способности. Да и мультяшный сеттинг играет на руку, помогая не воспринимать все происходящее всерьез и вовсе не раздражает (в отличие от главной мелодии). Пошло на пользу и уменьшение количества тикетов до 50: короткие раунды не успевают надоесть и могут выручить, если времени на долгий матч в ААА игре не нашлось, а пострелять все же хочется. И по началу все и правда было хорошо, даже слишком…

Смерть Battlefield: Heroes

Когда слышишь, что та или иная игра является «условно бесплатной», то первым делом в голову приходит вопрос: «а что с донатом?». «Battlefield: Heroes» героически перепрыгивала все связанные с ним грабли. Само собой, здесь было два типа валюты: обычная, добываемая за участие в сражениях, и донатная, покупаемая за реальные деньги. Но первые месяцы она не давала серьезного преимущества. Конечно, можно было быстрее получить скин для персонажа или новую пушку. А то и вовсе купить бустер, значительно увеличивающий добычу Valor Points (внутриигровой валюты). Но это не имело особого смысла.

Дело в том, что Valor Points давались за каждое действие. Помните «нашивки», которые то и дело выскакивали на экран во время особо жарких сражений в «Battlefield 3» и 4? Здесь эта схема возведена в абсолют. Убили врага? Получите немного валюты! Подняли над вражеской базой свой флаг? Не забудьте захватить монеты!

И это работало просто прекрасно. Валюта давалась за вполне привычные, а главное, приносящие радость и веселье действия. Да и отсыпали ее с лихвой, гриндить на новую пушку или шапку не было необходимости.

Каждый персонаж является «болванчиком», которого можно переодевать, менять и раскрашивать как вашей душе угодно. Не забыв перед этим отсыпать Valor Points или Funds на все обвесы, само собой. А их здесь в достатке — маски и шляпы, банданы и каски, штаны всех фасонов, ботинки и многое другое. Оружие, которое подразделяется на основное (автоматы, снайперские винтовки и пулеметы), дробовики, пистолеты и ракетницы, тоже необходимо покупать. И, в отличие от «косметики», стволы отличаются друг от друга не только внешне, но и по своим характеристикам.

Немного выделяется пункт «амуниция», куда попали всякого рода ништяки, напрямую влияющие на ход боя. Среди них, например, пластыри, восстанавливающие здоровье прямо во время сражения и всякого рода ускорители, позволяющие бегать выше и прыгать быстрее. С другой стороны, стоили они сущие копейки, а валюта, повторюсь, давалась за каждый чих в сторону соперников.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается, особенно если дело касается игры с донатом, а у руля стоит Electronic Arts. И если вы думаете, что они стали злодеями в 2017 году, когда случился злополучный релиз «Star Wars: Battlefront 2», то вы сильно ошибаетесь. Конечно, может быть, такое случалось и раньше. Но для меня первой игрой, которую погубила жадность электроников, стала «Battlefield: Heroes».

Спустя несколько месяцев после релиза издатель заметил, что игра не приносит прибыли. Тогда же было принято решение о корректировке цен, естественно, не в пользу игроков. Стоимость всех позиций во внутриигровой валюте была повышена, а в реальной, наоборот, снижена. Появилось и дорогое оружие, значительно превосходящее по своим характеристикам более дешевые аналоги. И, пожалуй, самым наглым решением было убрать большую часть амуниции, оставив лишь самую дорогую.

После таких изменений вариантов у игроков осталось не так уж много. Либо гриндить дни и ночи напролет в игре, которая явно не рассчитана на длительные сессии, либо вспоминать поговорку "время — деньги" и тянуться за кошельком, чтобы приобрести все необходимое для комфортной игры. Само собой, игроки были недовольны такими изменениями, а некоторые и вовсе нашли третий выход — уйти из игры.

Тем не менее, «Battlefield: Heroes» в таком виде продержалась до 2015 года. Именно тогда Easy Studios объявила о закрытии проекта и отключении серверов.

Воскрешение

Как бы иронично или пафосно это ни звучало, но игру, погубленную жадными издателями, смогли спасти бескорыстные фанаты. Благодаря их стараниям появился проект под названием «Rising Hub». Цель у ребят была весьма благородная — не просто оживить игру, но и вновь сделать ее интересной и доступной для игроков.

Честно говоря, я был удивлен, когда узнал, что «Heroes» до сих пор живее всех живых. Я помню, как узнал о ней на стриме в далеком 2009 году. Помню, как ушел из игры после ситуации с донатом — и все. Мне кажется, с тех пор я не слышал об этой части ни разу — не только от своего окружения, но и от игровых изданий. Поэтому, когда я случайно вспомнил о «Heroes» и полез в интернет, дабы посмотреть старые геймплейные ролики и обзоры, я не поверил своим глазам, когда сразу же наткнулся на «Rising Hub».

И, стоит отметить, приятное удивление перетекло в еще более приятный игровой процесс. Народные умельцы смогли восстановить дух той самой, незатронутой жадностью и не убитой донатом игры. Чтобы скрасить свой вечер, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте проекта, создать персонажа, привязать дискорд, скачать клиент и играть.

Никаких проблем с современными операционными системами, железом и широкоформатными мониторами нет. Равно как и с подбором игроков — на момент написания этой строчки активен 21 сервер, а в сети находятся 79 игроков. Учитывая, что максимальное количество человек на сервере — 8, этого более, чем достаточно для комфортной игры. Однако возможны проблемы с пингом — сервера представлены исключительно европейские.

Баланс цен и вовсе скручен в угоду максимального веселья. Даже за не самый успешный матч вы получите такое количество VP, что сможете приобрести сразу несколько пушек, модную шапку, а на сдачу обмазаться всевозможными бустами. Теперь, чтобы попробовать то или иное оружие или получить достаточное количество аммуниции, не нужно гриндить. Достаточно лишь отыграть пару неприлично мало длящихся каток.

Приятно радует тот факт, что проект не только поддерживают на плаву, но еще и продолжают развивать. Так, например, в последнем патче, вышедшем в апреле 2021 года, появился онлайн-магазин. Теперь приобрести те или иные предметы можно, не заходя в клиент. Само собой, исправляются и надоедливые баги — как в клиенте, так и внутри самой игры. А если верить старым патч-ноутам, то раньше, когда трава была зеленее, а небо выше, разработчики даже создавали новые карты (но, судя по комментариям — не самые хорошие).

Из минусов стоит отметить разве что отсутствие браузера серверов непосредственно в игре. Из-за этого приходится сначала выбирать сервер в меню клиента, а уже потом заходить в игру. Соответственно, если вас кто-то опередил — начинать придется сначала. Конечно, учитывая здешнюю скорость загрузок, эта проблема не является критичной, однако общее впечатление портит.

Пациент скорее жив, чем мертв?

Не думаю, что сейчас в 2021 году «Battlefield: Heroes» способна надолго завлечь игроков. И дело не в мультяшной графике или отсутствии поддержки от разработчиков — игра слишком простая, количество геймплейных механик в ней сведено к минимуму. А вместе с ними пропало и то, за что «Battlefield» обожают — уникальные ситуации, то и дело возникающие в каждом матче.

Откровенно говоря, сражаться с осевшими там задротами — занятие не из приятных. Приготовьтесь к тому, что уже с самого начала катки в вас будут лететь кучи гранат, из-за спины выпрыгнет невидимый ниндзя с отравленным клинком, а над головой то и дело будут свистеть очереди из миниганов. Раунды превращаются в непонятную чехарду из постоянных взрывов, смертей и возрождений. А учитывая малое количество тикетов, и глазом моргнуть не успеваешь, как загрузочный экран сменяется финальным.

С другой стороны, если вы застали «Heroes» в далеком 2009 году и хотите погрузиться в воспоминания — у вас есть отличная возможность. Еще лучше, если у вас найдется компания друзей, благо количество серверов позволяет уединиться. В дружеской компании негативные черты игры становятся практически незаметными, а вот веселые моменты сразу выходят на первый план.

«Heroes» становится тем самым билетом в прошлое. Во времена, когда про королевские битвы еще не слышали, а условно-бесплатный шутер от крупной компании казался действительно экспериментальной вещью. Когда новости о выходе новой части «Battlefield» встречали радостью, а не скепсисом. В прошлое, из которого убрали все негативные воспоминания, связанные с донатом. И, что немаловажно, билет этот абсолютно бесплатный.

Ну, а если вы и вовсе не знали о такой игре, она может вас приятно удивить и подарить несколько увлекательных часов или даже вечеров в преддверие выхода «Battlefield: 2042».


Лучшие комментарии

Помню, что увидел трейлер данной «юморной» вариации Battlefield ещё в 2009-ом… Эх, жаль тогда я не догадывался, ни о мультиплеере, ни о F2P. Да даже Steam в глаза не видел.

Пойду скачаю что-ли, вспомню юность… Какая же прикольная атмосфера в этой игре была, когда я играл будучи мелким прыщём... 

А я в ней провёл когда-т немного времени,- было весело. Про донат даже не задумывался как-то, просто бегал веселился, а потом узнал, что её закрыли. 

Жаль, была забавная.

Да, как было сказано выше, в этой игре не нужно думать головой. И это идет ей на пользу — можно просто отключить мозг, расслабиться и насладиться приятным экшеном

Провёл в ней, наверное, с десяток часов, именно с указанным в цитате подходом. В целом оставила приятные впечатления: стилистика располагает, не задумываясь, бегать (от третьего лица, между прочим — важное отличие) и летать на самолёте (управление было проще, чем во «взрослой» BF3), но удержать игре не получилось. Одному не так весело, что ли.

Где-то в то же время была ещё Battlefield Play4Free, которая была совершенно безынтересной. В сравнении с ней Heroes выглядела заметно лучше. А ещё у обеих были ужасные лаунчеры, до сих пор помню.

Читай также