Совсем недавно Lilith Walther выложила трейлер с геймплеем демейка Bloodborne — игры от From Software, но стилизованной под проекты, выходившие на PlayStation One. Еще и дату релиза объявили - 31 января грядущего года. Сгорая от нетерпения, я стал гуглить игры с похожей атмосферой, чтобы скрасить время ожидания Bloodborne в стиле ретро, а заодно и Хэллоуин атмосферно провести. Так я и наткнулся на Nightmare Creatures. Разрабатывалась она Kalisto Entertainment для PC, PS1 и N64 и являлась некой помесью survival-horror с beat`em up. Также у нее был сиквел, выходивший уже для PS1 и Sega Dreamcast, и версия для java-телефонов.
И про что же она?
Действия игры разворачиваются в Лондоне XIX века, который наводнили всяческие гротескные и ужасные создания. Еще и слушок пошел, что по всему городу пропадают люди, мертвые встают из могил и ходят по своим мертвецким делам.На выбор нам дают двух персонажей — местного священника и знатока оккультизма Игнатиуса и Надю, дочь доктора из Нового Орлеана. Вместе они должны найти некоего Адама Кроули, поехавшего ученого и оккультиста, списанного, возможно, с Алистера Кроули, реально существовавшего английского писателя, занимавшегося оккультными науками и сатанизмом, а так же поэзией и писательством, на досуге.
Сюжет, по каким-то неведомым причинам, в японской версии игры куда более подробный, чем в европейской и североамериканской. Весь сыр-бор начался в 1666 году. Некое Братство занималось экспериментами с целью получения эликсира, который мог наделить членов культа сверхчеловеческими способностями, что помогло бы захватить Лондон, а затем (OF COURSE!!!) и весь мир. Однако, что-то пошло не так и вместо ожидаемого результата, подопытные англичане стали превращаться в кошмарных созданий. Но члены братства не стали отчаиваться и быстро записали монстров в число своей личной армии. Только вот Сэмюэлу Пепису такой расклад не понравился, поэтому он решил спалить штаб своих бывших сотоварищей, что повлекло за собой Великий Лондонский Пожар.
И вот, спустя более чем 160 лет, Лондон вновь начали кошмарить ужасные монстры, живые мертвецы и прочая нечисть. За всем этим стоял Адам Кроули, который не без помощи Братства и навел смуту на многострадальный город. И вот, наш Игнатиус находит у себя дневник Пеписа, отправляет ее знакомому доктору из Америки — Джину Францискусу, но тот через некоторое время оказывается убит. И вот, на похоронах доктора, Игнатиусу и дочери погибшего доктора, Наде вручают записку, где выясняется, что дневник украден и это все дело рук Кроули. Не в силах стерпеть такую несправедливость, Игнатиус и Надя отправляются зачищать Лондон от нечисти и заодно накостылять Кроули, виновному во всех бедах.
Хорошо. Но что там с геймплеем?
По части геймплея у игры есть как положительные моменты, так и неоднозначные. В целом, оба персонажа не имеют каких-либо кардинальных отличий. Разве что Надя мне показалась куда более шустрой. Орудует она мечем со старта, который в последствии можно проапгрейдить до шипастого меча, а после — до тесака. Игнатиус же вооружен боевым посохом, который, со временем, можно прокачать в двухстороннюю шипастую булаву, а после — двухстороннюю секиру. Так же, помимо атак основным оружием, у обоих персонажей есть пинок, который позволяет сократить дистанцию с противником, а в связке с атаками основным оружием и вовсе разбирать врагов на составные части, при чем буквально.Также в игре присутствует ряд второстепенного оружия, которое можно найти на уровнях, если хорошо поискать. К ним относятся:
- Кремниевый пистолет — годится для убийства слабых врагов, либо подрыва бочек с порохом;
- Трехствольный пистолет — пушка посерьезнее, убивает всех врагов в зоне досягаемости;
- Мина — взрывается, когда враг находится рядом с ней;
- Дымовая завеса — дезориентирует врагов, после чего они какое-то время не обращают внимание на игрока;
- Вспышка — останавливает противников на какое-то время;
- Динамит — во время взрыва лишает врагов различных торчащих из них конечностей, отчего те теряют возможность атаковать;
- Факел — поджигает противников, которые спустя пару мгновений превращаются в пепел. Но при этом с них не будет падать лут;
- Заморозка — эффект аналогичен факелу, разве что враги замораживаются и их еще нужно добить;
- Берсеркер — режим ярости, при котором любая атака будет летальной для противников;
- Хаос — враги начинают атаковать друг друга
Помимо этого есть еще и сферы, которыми можно подлечить близящееся к нулю здоровье и сердца, которые встречаются достаточно редко и выступают в роли «жизней» персонажа. Кроме полоски здоровья в игре также существует некая синяя шкала, которая, как может показаться, отведена под ману. Но нет, каких-либо заклинаний в игре нет, а показывает эта шкала уровень адреналина главного героя. В ходе исследования локаций она постепенно и неумолимо истощается. Как только она достигнет нуля — независимо от количества оставшегося здоровья, главный герой теряет одну жизнь. Восполнить же ее можно путем своевременного умервщления всяческих тварей, шастающих по уровням. А их, к слову, в игре немало.Зомби, оборотни, гаргульи, мутировавшие насекомоподобные существа — на любой вкус. Да и сама по себе игра, местами, довольно кровавая и радует дизайном многих монстряк, к некоторым из которых нужно искать особый подход, дабы они не мешались. К примеру зомби следует разрубить напополам, так как в противном случае они будут возрождаться, а битв с большим количеством противников лучше и вовсе избегать, либо же использовать туман и поочередно выкашивать. Вообще, игра достаточно сложная, как из-за достаточно опасных монстров, так и из-за не самого отзывчивого и удобного (на мой взгляд) управления. Камера так же оставляет желать лучшего, ввиду того, что управлять ей никак нельзя, по крайней мере в версии для PSOne. В остальном, игра отличная, звуковое сопровождение радует, локации разнообразные и вроде бы даже проектировались они, основываясь на чертежах реальных улиц Лондона того времени.
Итог. Играть можно, но сложно.
По итогу могу сказать, что игра стоит того, чтобы в нее поиграть. В свое время она стала хитом, продавшись тиражом, превышающим 1.5 миллиона копий. Критиками, правда, оценена она была сдержанно. Но несмотря на некоторые проблемы, игре не помешало обрести культовый статус, по очевидным причинам.
Лучшие комментарии
О, только недавно вспоминал дилогию под новостями о димейке Bloodborne. Спасибо за блог!
Ничего графика не пугала. Тогда все игры были такие. Наоборот, графика казалось очень хорошей по сравнению с Денди и Сегой. Ты либо подросток, либо родился позже и не застал того времени, либо у тебя плохо с память, раз такой бред пишешь.
А эта игра очень страшная. Страшнее Резидента мне казалась тогда, друг мой играл в ней. Мне даже смелости не хватило в нее играть, очень жуткая атмосфера. Сейчас просто подростки избалованны графонием и 1000 играми.
Один только варлок из Spyro 2 чего стоит
Хахах, груста и невкустна))
Ну и ваще на PS1 графика пугала куда лучше местного монстрятника))