11 ноября 2021 11.11.21 0 1050

Светлая сторона луны. Обзор Inner Chains

+1

Inner Chains не была особо известной или ожидаемой игрой. В свое время она собрала почти вдвое больше запрошенной суммы на kickstarter’e. Но просили разработчики всего 10 тысяч, так что не весть какое достижение. Потом она тихо вышла в мае 2017, собрала охапку разгромных рецензий и тихо канула на дно списка распродаж в Steam. Собственно, там игра и приглянулась, в основном своими очень нестыдными, для копеечной стоимости скриншотами.

Дивный Новый Мир

Оказалось, под капотом игры пыхтит Unreal Engine четвертой версии, рисуя нам мир толи далекого будущего, толи альтернативной вселенной. И мир здесь зловеще красив. Монументальные хтонические пейзажи внушают трепет и навивают мысли о тщетности бытья. Необычное переплетения технологий и фауны вызывает неподдельный интерес к истории и судьбе этого мира. Хочется исследовать закоулки этого места, чтобы узнать больше о том, что тут произошло. Благо уровни в игре в должной мере просторны, и обладают какой-никакой нелинейностью. А чтобы не заблудиться в хитросплетениях коридоров, чуть ли не каждые 10 шагов расставлены особые растения, которые указывают верный путь. В целом сразу видно, что художники и дизайнеры вложили горы труда в создание мира Inner Chains.

История же рассказывается на манер Souls-like игры. Есть пространное вступление, повествующее про некую Гидру, а дальше полунамеки и фрески на неизвестном языке. Для прочтение которых нужно искать по уровням таблички с буквами, и по чуть-чуть туман истории будет рассеиваться, чтобы представить нам абсолютную сюжетную пустоту. По итогу мир игры так и окажется не ясным и почти никаких подробностей мы не узнаем. Стоило ли городить огород с поиском символов – вопрос риторический.

Все фломастеры

Оружие полностью соответствует окружающей нас действительности. Те же загадочные биотехнологии и необычный вид. Правда в игре всего 3 ствола, но зато для них предусмотрены апгрейды добавляющие альтернативные виды огня, которые существенно добавляют им полезности. К примеру, у гвоздамёта, появляется режим дробовика, что делает его просто незаменимы для расстояний на которых происходят бои. Так же пушки полезны для преодоления препятствий, возникающих на нашем путь. Не то чтобы это было сильно интересно, но разнообразия добавляет, по крайней мере поначалу. Вооружение склонно к перегреву, но остывает оно таким стремительным домкратом, что сложностей из-за этого не возникает. Ну, и в остатке ещё есть ближний бой, польза от него есть только в начале игры, и то в связки с электропушкой. Такое нехитрое комбо: оглушил электричеством, подошел и пару раз безнаказанно врезал. При выходе игры на рукопашку жаловались за то, что не понятно, когда ты попал по врагу, а когда нет, но на текущей версии проблему решили кардинальным способом – теперь ты попадаешь практически всегда. Расстраивает во всем это празднике жизни из 3 экземпляров две вещи: патологическая их кривизна и нулевой импакт от выстрела. И если с первым можно смерится, то второй момент сильно бьет по атмосфере.

Врагов, с другого бока, нарисовали заметное количество. И хотя их тоже можно свести к трём основным типам: зомби, культисты и агрессивная флора. Но разнообразия особенностей внутри типов достаточное, чтобы было интересно встречать новые виды, и они не смешивались в единую кашу. Основная же проблема с противниками - их абсолютная безмозглость. И если предъявить агрессивному кустику или зомби за это довольно сложно, то от человекообразных особей хотелось что-то посерьёзней чем бежать на встречу по кратчайшей дистанции и при сокращении открывать огонь. Ни тебе укрытиями воспользоваться, ни хоть отбежать куда, развития кремневых мозгов у всех представителей вражеского лагеря на одинаковом зачаточном состоянии.

Правда жизни

И были бы бои не такими печальными, если бы не дополнялось всё черепаший скоростью передвижения героя. А так основной аттракцион - бой скатывается в картину полную скуки и отчаянья: стоим на месте или неспешно пятимся назад и зажимая курок с секундными перерывами ждём пока у противника кончится здоровья. С одного залпа супостатов убить нельзя, и ситуация растягивается во времени. Наверное, свою лепту в динамику должны вносить агрессивные растения, позаимствованные у одной игры про физика ядерщика, стремящиеся цапнуть вас при попадании в их зону доступности. Но для этого нужно было бы активно двигаться, а ни возможности и сильной необходимости в этом нет. В итоге уже ко второму часу игры, игра умудряется скатиться беспросветную рутину: пришли сожгли мешающие проходу сорняки, постреляли в подбегающих по одному или по двое врагам, пошли дальше. Какое-то разнообразие разработчики приберегли на финального босса, там нас ждёт… арена, но культисты будут забегать туда также строго по двое.

Inner Chains необычная игра. Во многих её деталях видно труд и внимание разработчиков, которые вкладывали большие усилия в неё. Более того они даже довели её после релиза до вполне хорошего технического состояние, хотя возможно просто звёзды сошлись для моей системы. Но весь их труд рушит пресная основная механика игры. Как шутер Inner Chains почти полностью не состоятельна. Но все же, на мой взгляд игру стоит попробовать, возможно вы не пройдёте дальше первого уровня, но его атмосфера уже отобьёт копеечную стоимость продукта.

 

Inner Chains

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 мая 2017
36
1.9
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также