Не знаю, любят ли тут топики про доту, но это он и есть) Это рубрика "Драфт в деталях", в которой мы рассмотрим игру профессиональных команд по доте два и разберём, почему был выбран или удалён из пула конкретный герой — от первого бана до последнего пика. Начнем мы из сетки лузеров The international, первой карты "Team Spirit vs OG" и узнаем, зачем в и без того жадный набор героев взят Фейслесс войд, из пула двухкратных победителей инта был выпилен Морф и почему выбор в пользу Эмбера был настолько хорош.
ОГЭ запрещают Коллапсу Марса и Тайда — двух из трёх его сильнейших героев, спириты отвечают баном макаки, чья сила частично обусловлена тем, что все метовые хардлейнеры — милишники. А если милишник придёт на линию против макаки, в большинстве случаев ему будет крайне некомфортно. Далее релокейт Виспа из пиков с легкой подачи команды Спирит, с одной стороны — непонятный. У Оджи за турнир на нём три игры, из которых две они проиграли — но с другой стороны, это респект банан Нотейлу, у него на нём 70 процентов винрейта за 90 игр на про сцене, не говоря уже о том, что мы не знаем, как он себя показывал на КВшках и судя по решению спирит, показывал себя хорошо.
недолго думая, европейцы забирают имбу патча, зарейтив его совершенно справедливо выше Магнуса. На что следует ответ — тот самый Магнус и виверна, которая является одним из лучших контрпиков булыжниковидного — и процентный урон по жирной тушке, и колба от физического урона, и курса, за которую Тини убивает любого своего тиммейта.
Следом ОГЭ берут фуриона — героя, который, казалось бы, флексится на все 5 позиций. Его функции как саппорта до покупки шарда — сильный лейнинг и ерли гейм в силу мощных начальных статов, а с покупкой шарда герой достигает своего пика силы. Профет получает с него большой профит — двух дополнительных больших пеньков, которые усиливают урон по строениям и обеспечивают ему контроль, который до этого контрился топориком. Еще берем в расчёт то, что его взяли после магнуса и виверны, которые его закрывают, как кора, значит он определённо взят именно как пятерка и рассчитан на доминацию в ранней игре.
После чего ретируется Террорблейд по команде команды ОДЖИ — хороший керри как против Тини в силу своего высокого армора и высокой скорости фарма, так и в текущей мете в целом, затем Спириты банят Титана Ноутейлу, так как думают, что Фурион может быть тройкой, ибо Сакса на титане имеет 0 игр в официалках, а значит его брать не будет — к тому же титан имеет очень высокий винрейт на Инте. Но такое мышление драконов вполне обоснованно — они играют против ОГ, а от них можно ожидать чего угодно.
Джаггернаут раскручивается в закат — не самый лучший кор против Тини, но один(одна?) из лучших коров под Магнуса и сильный лайнер, которого ОГ видеть не хочется (почему — станет понятно чуть позже), за ним — Темпларка как респект банан Сумаилу, на которой он разваливал ещё в квалификациях к интернешнл.
Кто куда, а Кунка уплывает на корабле из общего пула, как герой, на котором Торонто не проиграл ни одной игры на инте и которому очень комфортно играть против Фуриона — во первых, он нейтрализует весь сплит пуш Профета за счет креста, во вторых, уничтожает пеньков, в третьих — сплеш по деревяшкам вещь не самая приятная, в четвертых — это сильный лайнер, а лайны, как будет понятно чуть позже, ОГ надо побеждать обязательно.
Следом пошло испарение Морфа в бане СНГ команды — хороший герой против виверны, плюс на лайне Магнус ничего ему сделать не способен, а фрифарм Морф с аганимом в арктик берне невероятно силён. И даже то, что в последний раз ОГ играли с морфом почти год назад, не смогло попасть пылью в глаза
Спириты добирают себе Лиона — самого популярного и стабильного героя инта — и контроль, и предикт оставшихся иллюзионистов, и берст, и инициация.
Время остановиться и разобрать, какие стратегии уже намечаются у каждой команды и от чего оттолкнутся дальнейшие решения по драфту. Спириты уже имеют 2 БКБ АОЕ контроля, 8 секунд обычного и эмпавер под милишного кора, что делает их драфт в лейте очень сильным, а у ОГ -Фурион 5ка, теряющий актуальность после 25-30 минуты и Тини против виверны, который еще и не сможет перефармить вражеского кора при равной игре в силу наличия 2 скилла Магнуса у оппонентов.
Оджи понимают, что в лейт уже не выйти и берут темп — Дарксира и Клока, мощную связку героев — плюс пеньки, на которых также можно вешать щиты, что усиливает раннюю игру двукратных чемпионов инта. Суммарно они имеют Дарксира, который вешает сердж, фуриона с телепортом в любую часть карты и клокверка под щитком с хукшотом, который ломает позиционку виверне и Магнусу. То есть ОГ имеют драфт, который теперь окончательно заточен на то, чтобы набрать преимущество в ерли гейме, зажать Спиритов на хайграунде и за счет перефарма закончить игру.
У оппонентов команды Нотейла, наоборот, жадный драфт — и Лиону, и Магнусу нужны лвл и шмотки, помимо этого сам магнус редко мешает фармить вражескому кору. Потому композицию разбавляет один из сильнейших героев патча, боеспособный на любой стадии игры, который к тому же великолепен против драфта противника. Он обладает высокой мобильностью, такой, что вражеским героям поймать его нереально. в когах не закрыть, в спрутах не закрыть, из стенки Дарксира он улетает, Тини его не берстит, а сам он отпушивает как улиточного, толкающего линии щитками, так и Фуриона, чьи пеньки с радостью будут триггерить Маелшторм.
Затем банится Найкс, ибо он очень хорош против драфта ОГ — сжирает Клокверка, сжирает Тини, сжирает Дарксира, в общем — идеальное попадание, и Урса — еще один идеальный бан, ибо это сильный да еще и не жадный лайнер под эмпавером против жирных героев, которых мишка любит больше мёда. На что наши парни отвечают баном Даунбрейкера — они понимают, на что нацелен драфт ОГ, и убирают идеально вписывающегося в него Даунбрейкера — одного из сильнейших лайнеров, способного подключиться в любой файт, и убирают Инвокера Топсону из уважения к его сигнатурке и потому, что герой хорош на линии против Спирита и не даёт ему играть со щитом из-за встроенного диспела.
Ог дополняют свою стратегию Войд Спиритом — на пару с Клокверком добирается до виверны, мешающей играть Тини, является сильным метовым лайнером, к тому же мобильным и способным ловить героев — отличная деталь в механизме планируемой победы.
Далее тим спирит добирают Фейселесс Войда, которого БАНально тяжело убить и который очень хорош против Войд Впирита из-за своего тайм делейшна и купола. Но в первую очередь имеющего очень легкий лайн — в силу своего прыжка войда абсолютно не волнует связка батарейки клока со щитком, а не позволить развалить лайн ОГ очень важно просто в силу агрессивности их пика, о чем я уже говорил.
Итак, на мой взгляд, получились довольно равные драфты — спиритам надо пережить давление в ерли гейме и выйти в лейт, где проиграть почти нереально, в то время как ОГ надо задавить врага — ну, а то, как прошло противостояние полярно разных тактик ведения игры — уже другая история.
Лучшие комментарии
Странная аналитика)), не плохая — прост странная))
Есть мета? Пикаем чё пометке, и контрпики к ним.
А есть ещё тактика — тогда баним чё по мете+ что мешает реализации нашей тактики и вперёд.