Вспоминаем самые ненавистные миссии оригинальной трилогии.
Предисловие
Для любого, кто хотя бы краем глаза следит за игровой индустрией и имеет доступ к новостным порталам, не секрет, что скоро выйдет Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition. Такое длинное название способно напугать игроков не меньше, чем новые лица знакомых персонажей, возможная цензура и, словно вишенка на торте, — цена. Думаю, что на эти темы уже и так высказались все, кому не лень, а новости про ремастер ежедневно всплывают в ленте каждого игрока
Эти же новости натолкнули меня на мысль. Все мы с теплотой вспоминаем любимые игры, особенно те, с которыми впервые ознакомились в детстве. Не буду скрывать, хоть и прозвучу пошло и банально, но GTA — одна из моих любимых игровых серий, сопровождавшая меня буквально на всех этапах жизни. С «тройкой» и Vice City я познакомился еще в детстве, до начальной школы. San Andreas была одной из любимых игр во времена средней — спасибо SAMP и, в частности, RP серверам. В нее же, но уже на первом в своей жизни смартфоне, я активно залипал в старших классах, успешно пропуская мимо ушей болтовню учителей — благодаря чему мобильную версию Grand Theft Auto: Liberty City Stories я проходил уже во время срочной службы в рядах ВС РФ.
Итак, о чем это я? Да, я горячо люблю практически каждую часть данной серии, особенно «классической трилогии». Ее я затер до дыр на всевозможных платформах, изучил все пасхалки и даже успел поохотиться на НЛО и Пиггси в GTA:SA. Тем не менее, в каждой из частей были миссии, которые при первом прохождении невероятно раздражали. Миссии, из-за которых порой казалось, что продвинуться дальше уже не получится. Миссии, справиться с которыми без чит-кодов или помощи старших братьев было невозможно. И я подумал — почему бы о них не вспомнить?
Думаю, у каждого найдутся такие миссии, а может быть и какие-то истории, связанные с ними. Буду рад, если вы, прочитав эту статью, поделитесь ими в комментариях. А я пока что расскажу о 9 своих самых ненавистных миссиях в трилогии Grand Theft Auto.
Grand Theft Auto III
Начнет подборку первая трехмерная часть серии, а заодно и одна из первых игр, с которыми мне довелось познакомиться на ПК. Возможно, именно возраст, в котором я столкнулся с игрой, сделал перечисленные ниже задания настолько сложными. Сразу признаюсь — «тройка» — единственная часть, к которой я практически не возвращался и, кажется, лишь однажды добрался до финальных титров. Особых воспоминаний с ней у меня нет, не считая невероятного восторга от полностью открытого мира и возможности творить все, что душе угодно. Ну и чертов самолетик Dodo нанес мне одну из первых в жизни психологических травм. А вот миссии запомнились слабо, задания с последнего острова, не считая финальной битвы, я и вовсе не смог вспомнить без подглядываний в фанатскую wiki. Однако, с тройкой нелюбимых определиться было проще всего, ведь запомнились они с самого детства
Bomb da Base: ACT II
Миссия, в которой необходимо прикрывать Эйт-Болла из снайперской винтовки, пока тот пытается взорвать колумбийский корабль, груженный кокаином. Откровенно говоря, вернувшись к игре в более сознательном возрасте, я не смог понять, почему раньше эта миссия казалась мне настолько сложной. Достаточно лишь занять позицию поудобнее и быстро расстрелять стоящих на корабле болванчиков. Однако, в детстве эта задача казалась непосильной и попыток ушло больше, чем на все предыдущие задания вместе взятые.
Не знаю, с чем это связано (подозреваю, что с моей от рождения хреновой реакцией, которая в детстве, возможно, была еще хуже), но напарник абсолютно не хотел выживать и раз за разом погибал под градом вражеских пуль. В какой-то момент я уже хотел поменяться с ним местами, а лучше и вовсе оставить его где-нибудь в укрытии (желательно, как можно дальше от корабля) и пойти в одиночку сражаться с колумбийцами. К сожалению, такой сценарий разработчики не предусмотрели, так что с напарником пришлось смириться и с энной попытки игра мне все же поддалась.
Escort Service
Внезапный флеш-форвард, и вот мы уже близки к завершению всех миссий на втором острове. А наш работодатель никто иной как бывший ученик Эйвери Керрингтона — Дональд Лав. Мы еще не знаем, что к этому моменту он уже успел посетить со своим наставником Майами, после чего заказал его убийство, а трупом и вовсе полакомился. Для нас Дональд лишь еще один персонаж, раздающий задания. И на одном из них, а именно предпоследнем, в первый раз и закончилось мое прохождение.
Суть миссии проста — необходимо сопроводить инкассаторскую машину, на которую по пути будут нападать джипы с представителями картеля. Кроме того, на пути следования любезно расставлены целые засады и одиночные стрелки. Опять же, при повторном прохождении данная миссия не показалась мне сложной. Более того, шкала «здоровья» конвоируемой мною машины даже не пересекла середину.
А вот при первом прохождении совладать с этой миссией мне так и не удалось. Инкассаторская машина едва ли успевала проехать половину своего маршрута прежде, чем колумбийцы превращали ее в решето, раз за разом оставляя меня в дураках.
Espresso-2-Go!
Однако, едва ли какая-нибудь миссия сравнится по сложности с этой. Для тех, кто не в курсе — для успешного ее выполнения необходимо уничтожить 8 кофейных ларьков, раскиданных по разным уголкам карты. Звучит чертовски просто? А что, если я скажу, что ларьки отображаются на карте, только если подъехать к ним достаточно близко? Кроме того, как только вы уничтожите первый — активируется таймер и на дальнейший разгром останется всего лишь 8 минут.
Проходя эту игру первый раз, я понятия не имел, что можно сначала объехать всю карту и, как только на ней появится последняя отметка, начинать действовать. Я думал, что отметки пропадут, если отъехать от них на определенное расстояние. Поэтому, как только я сносил первый ларек, приходилось отправляться в путешествие, скорости которого позавидовал бы даже Соник. Я безумно метался по островам, безуспешно пытаясь отыскать и уничтожить все ларьки за восемь минут.
Справиться с данной задачей мне помогла память. Каждый раз, находя ларек, я запоминал на карте его местонахождение (интернет в те далекие года отсутствовал, умение делать скриншоты — тоже, как, впрочем, и принтер, так что распечатать их все равно бы не удалось). Постепенно «паззл» в голове сложился, и я услышал долгожданную мелодию, оповещавшую об успешном завершении миссии. Хотя кофейные ларьки до сих пор вызывают у меня вьетнамские флешбеки.
Grand theft Auto: Vice City
При упоминании Vice City первым делом на ум приходит миссия с вертолетиком, в начале нулевых ставшая сущим кошмаром для всех маленьких геймеров, а позже превратившаяся лишь в забавный мем. Уверен, что у каждого или почти каждого игрока, впервые столкнувшегося с Vice City в детстве, найдутся воспоминания об этом уровне.
Мне она в свое время так и не поддалась, благо на помощь пришли старшие братья, неведомым образом совладавшие с прохождением, а после принесшие мне сохранение на дискете. Тем не менее, места в сегодняшней подборке для нее не нашлось, ведь туда попали следующие миссии.
Four Iron
И первая из них — от Эйвери Керрингтона, который решил безоговорочно занять звание худшего работодателя. В данном задании требуется убить бизнесмена, безмятежно играющего в гольф (с толпой вооруженных охранников, само собой). Сложность заключается в том, что на территорию гольф-клуба нельзя проносить огнестрельное оружие.
К сожалению, в те времена я еще не обладал студенческой смекалкой или ее более прокачанной армейской версией. Поэтому я не догадался спихнуть машину, на которой злодей начинает уезжать при попытке нападения, в воду. Не пришло в голову и проникнуть в гольф клуб иным путем, минуя злосчастное КПП, на котором изымают оружие. Конечно, по итогу упорство опять победило, и миссия была пройдена, а Эйвери остался моим нелюбимым персонажем в игре. Как же хорошо, что в Liberty City Stories его все-таки убили, а потом и вовсе сожрали.
Death Row
Следующей в списке идет миссия по спасению нашего любимого Lance Vance Dance из рук ненавистного (хотя и самого забавного в игре, на мой взгляд) Диаза. Проблема здесь ровно та же, что и в миссии по сопровождению фургона из прошлой игры: как бы я не пытался успеть спасти напарника — дело завершалось плачевно. Если я двигался неторопливо, стараясь не бросаться под пули и методично расстреливая врагов, — полоска его здоровья доходила до нуля раньше, чем я достигал цели. Если же я, наоборот, несся сломя голову, пытаясь на ходу хоть как-то попадать по врагам, — умирал я.
В детствея нашел самый лучший (как минимум — самый пафосный) способ прохождения, а именно — читкод на танк. Как же приятно было вломиться на эту базу, расстреливая абсолютно беспомощных противников снарядами и тараном взрывая их машины. Ленс был спасен, миссия пройдена, а чувство свершившейся мести неимоверно радовало. И какая разница, что пройдена она была нечестно?
Stunt Boat Challenge
В завершении хотелось бы поговорить об этой миссии. Ведь именно она научила меня, что у настоящего мужчины должны быть big cojones, а у игрока, который хочет без проблем пройти игру, не должно быть установлено сторонних модификаций.
Да, в «оригинальной» версии эта миссия не вызывает никаких сложностей. Достаточно лишь запомнить маршрут и не промахиваться мимо трамплинов — тогда до финиша можно добраться с неплохим запасом по времени.
У меня же на момент прохождения (кажется, второго или третьего) была установлена модификация, носящая гордое название Deluxe. Думаю, многие из вас вспомнят ее. Не знаю, как вам, а мне она в первую очередь запомнилась вертолетом, модель которого была заменена на воздушный шар (что выглядело абсурдно). А во-вторую, благодаря замене одной из лодок на вот это нечто.
Да уж, в детстве эта моделька хотя бы казалась круто выглядящей. Мало того, что это недоразумение уродливо выглядит, оно еще и не горит желанием развивать скорость, необходимую для преодоления препятствий. В результате мое прохождение заканчивалось на одном из первых трамплинов — эта, с позволения сказать, «лодка», вместо того, чтобы перелететь через поле для гольфа, просто падала на него. Я пытался брать разгон, но это не помогало. В какой-то момент я отчаялся и даже пробовал спихнуть ее в воду, толкая персонажем. Все это не возымело успеха и на этом мое прохождение модификации закончилось.
Поделюсь фактом, который обнаружил сейчас, готовясь к тексту. Если в меню игры выключить ограничение по количеству FPS, то лодка развивает достаточную скорость, чтобы проскочить через этот несчастный островок. Так что, если кто-то из вас в порыве ностальгии решит перепройти именно эту модификацию — знайте, не все потеряно и добраться до финальных титров все-таки можно.
Grand theft Auto: San Andreas
Не рискну заявлять, что я наконец дошел до самой любимой игроками части. Но для меня San Andreas до сих пор является одной из любимых игр в целом и определенно любимой из серии GTA в частности. Хоть и, по большей части, благодаря мультиплееру. К счастью или к сожалению — столкнулся с ней я уже в более «сознательном» возрасте и к тому моменту успел пройти множество игр. Так что, в отличие от предшественников, она показалась мне менее сложной. Некоторые трудности, конечно, были и сейчас мы о них поговорим.
Wrong Side of the Tracks
На самом деле мне интересно — показалась ли эта миссия сложной хоть кому-то, кроме меня? Да, я знаю, что она стала одной из самых известных в трилогии. А фраза Биг Смоука «All we had to do, was follow the damn train» по количеству упоминаний в мемах уступит разве что более легендарной «Aw, shit, here we go again».
Но, обсуждая эту игру с друзьями или смотря прохождения, я, кажется, ни разу не слышал о ее сложности. Однако, при первом прохождении я изрядно попотел прежде, чем смог с ней совладать. Как бы ровно я не старался держаться относительно поезда, Смоук абсолютно не собирался попадать по противникам, в результате чего те беспрепятственно уезжали, а я раз за разом слышал упомянутую выше фразу.
Мне удалось найти занятный способ ее прохождения. Дело в том, что на пути следования поезда я обнаружил несколько участков, которые можно было использовать в качестве трамплинов. Я раз за разом пытался совершить идеальный прыжок, и, как не сложно догадаться, постоянно падал, теряя всякую надежду догнать уезжающий состав. Сейчас мне кажется, что, если бы я пытался пройти данное задание «нормальным» путем, у меня ушло бы значительно меньше времени. Но ведь главное, что миссия все-таки была выполнена, верно?
Supply lines и Freefall
Оставшиеся миссии являются более привычными для подобного рода подборки. Кроме того, с ними у меня не связано какой-либо личной истории или интересного способа прохождения. Они просто требовали потратить уйму времени на то, чтобы привыкнуть к управлению самолетами. И, стоит отдать им должное, — вымораживают меня до сих пор, а вторая по-прежнему умудряется вызывать затруднения при каждом прохождении. Ох, сколько же уроков истории и ОБЖ было потрачено на то, чтобы пройти их на телефоне.
Перейдем к делу. В первой миссии необходимо, управляя игрушечным самолетиком, уничтожить несколько грузовиков. Да, эта задача не сравнится по сложности с вертолетиком из предыдущей части. Более того, по времени нас не ограничивают, а топливо не расходуется, если вместо полета катиться по земле. а и враги не дают никакого отпора. Достаточно лишь совладать с криворукостью и не разбиться самостоятельно.
Любое же упоминание Freefall вызывает у меня мурашки. Кто вообще додумался вставить эту миссию в игру? Она до сих пор ощущается как самое сложное задание. Да черт подери, прохождение автошколы в San Fierro и летной школы вместе взятых вызвало куда меньше затруднений. Уверен, что здесь не нужно подробное описание. А, вы не узнали эту миссию по названию? Подскажу: это «та самая, где надо развернуться и попасть в кольцо над летящим самолетом». Вспомнили? Не благодарите.
Заключение
Что ж, как я уже говорил во вступлении, — главная цель этого текста вовсе не выплеснуть негатив. Конечно, перечисленные выше задания попортили не мало нервных клеток. Но, в то же время, они научили проявлять смекалку, искать необычные способы взаимодействия с игровым миром и, банально, быть более усердным и упертым.
Главная цель — заставить вас вспомнить задания, которые вызвали у вас больше всего эмоций и запомнились на всю жизнь. Вспомнить сложности, с которыми вы столкнулись и за которыми стоят личные и, я уверен, увлекательные истории. Вспомнить то, за что мы ненавидим и обожаем данную серию игр. И, конечно же, поделиться этим в комментариях.
Лучшие комментарии
Столкнулся с той-же проблемой в VC Deluxe. Этот катер просто не мог разогнаться достаточно, чтобы можно было пройти миссию. Я догадывался, что тут что-то не так, когда на одном из трамплинов он не перелетал участок суши (что было бы круто), а приземлялся за несколько метров до воды и съезжал в неё (что выглядело не так круто), попутно раздавив группу людей. В школе я так и не нашёл решения этой проблемы и прекратил играть. А несколько лет назад, проходя VC Deluxe вновь, дошёл до этой миссии и полез гуглить. В интернете прочитал, что авторы этого мода накосячили и в файлах игры неправильно установили одно из значений для этой лодки. Заменив его по инструкции я прошёл миссию с первого раза. Уот так уот)
А в SA у меня был жёсткий затуп в миссии с гонкой по чекпоинтам на Биг-Футе (или монстр-траке… в общем на авто с большими колёсами). Как бы хорошо я не проходил маршрут, времени мне не хватало. Играл, если не ошибаюсь, с разрешением 800х600 и при значительных просадках фпс: жалко было жертвовать более гладкой картинкой в угоду производительности (к тормозам в играх я был привыкший). Оказалось в этом и была проблема. Попробовав в итоге пройти эту миссию при 640х480, я финишировал с приличным запасом времени. Возможно внутриигровой отсчёт времени был как-то связан с количеством фпс. В итоге так и доиграл до конца с наихудшим качеством изображения, но довольно быстро привык к этому. Хэппи, как говорится, энд!
А по поводу "...follow the damn train!" в Сан-Андреас, помню, что в какой-то момент, после очередного провала этой миссии, я подумал, что, возможно, из-за того, что я еду слишком близко к поезду, Биг Смоук попадает не по противникам, а по верхнему углу вагона. Тогда я попробовал ехать правее и ещё чуть поворачивать вправо, когда напарник стрелял, чтобы его прицел слегка подкидывало и выстрелы приходились чуть выше, ближе к голове. Не знаю уж, помогло ли что-либо из этого, но миссию я прошёл довольно быстро и потом, когда перепроходил игру пару раз, уже не застревал на ней.
С этим согласен. Читы не всегда выручали, а без интернета было немного вариантов: преодолеть самому (непростой способ), узнать у друзей (не всегда работало) или сдаться (работало безотказно).
Спасибо за блог.
Миссия с самолетиком от тетушки действительно вызвала в свое время массу проблем. Но целью подборки было рассказать о миссиях, с которыми связаны самые яркие воспоминания или интересные способы прохождения.
Миссию с самолетиком я просто задрочил, как и аналогичную в SA, так что запомнилась она не особо ярко.
А, уже после публикации вспомнил, что в свое время застрял при прохождении миссии от киностудии. Той, где необходимо было на мотоцикле по крышам домов прыгать. Но, если честно, не помню, как с ней совладал. То ли братья помогли, то ли просто в один из заходов «повезло» и мотоцикл впитал недостаточно урона.
Я не так давно проходила SA на эмуляторе ps2 и могу скзаать, что Supply Lines сильно пропатчили, когда перенесли на другие платформы, в оригинале она практически не проходима без скама ( прождать определенное время, пока грузовики не будут относительно близко друг к другу), так как расход топлива просто бешенный из-за того, что оно тратится не только при нажатии на кнопку вперед, но пока ты находишься в воздухе вообще. Если не ошибаюсь, еще и сама полоска топлива была меньше… Кому интересно можете прогуглить про эту миссию и как ее меняли
Миссию с лодкой в Deluxe версии проходил с читом ONSPEED. Уже не помню, всю миссию, или только на прижке, ведь там таймер вроде тоже ускорялся.
Так проблема не в том, что ты делаешь ошибки в заплыве, а в том, что заменённая моделька катера тупо не развивает нужную скорость, как оригинальная.
В той миссии кстати можно было схитрить и после заставки в лифте пересесть на вертолет.
В детстве я забросил Сан Андреас из-за Летной школы. Спустя несколько лет я без особого труда прошел всю игру. Все-таки со временем руки стали прямее.
Все что будет указано ниже относится лишь к GTA Vice City, т.к. именно эти миссии я запомнил!
Мне кажется, что автор причисляет эти миссии к худшим просто из-за своей, эм… ну, непрямоты рук. Начнем по пунктам:
1. Гольф-клуб. Очень простая миссия, главное все делать быстро: взять клюшку, сесть в «гольф-мобиль» прикатить со стороны стоящих у деревянного помоста автомобили (слева) отталкиваем охранника и хреначим нашу жертву. Если уж совсем влом, можно навернуть круг возле этой конструкции, дождаться пока жертва сядет в машинку и нахер столкнуть ее в озеро! Как по мне очень интересная и требующая нестандартного подхода миссия.
2. Спасти Ленса. Не знаю как автор не мог пройти эту часть миссии. Как можно проходить неторопливо, чтобы Ленса завалили. Берем мусоровоз въезжаем на эту свалку. Снимаем цели сверху на кранах, а потом с разных сторон от мусоровоза и все. Сколько раз играл в ВС без проблем перепроходил эту миссию.
3. Катер. Тут только реакция. В принципе времени достаточно чтобы исправить одну или две ошибки, но не больше. А как Вы хотели? Чтобы Вам дали время на десятки ошибок? В чем тогда будет челендж?
Лично для меня была трудность с миссиями, где за байкеров нужно участвовать в гонках, блжать, какие же эти чопперы неповоротливые. Еще миссия про Вуду, когда ты подбираешь нычку и на тебя агриться 4 звезды (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). А ну и да, задание с торговым центром и витринами! Просто жесть, едешь через весь город с 4мя звездами, то еще удовольствие!
ЧТО?! А ЧЁ ТАК МОЖНО БЫЛО ЧТО-ЛИ?! Я по-хардкору реально за 8 минут проехал начиная с первого ларька. Пусть и далеко не с первой попытки.
Но радует, что ты не включил в список Вертолётик из VC, ибо это совсем уж детский сад. А вот самолётик из SA это ад. Кстати, стоило включить в этот список (или хотя бы упомянуть) такую же миссию на игрушечном самолётике из VC.