На первый взгляд Hunt: Showdown кажется совсем
непримечательной игрой, и даже слегка отторгает: очередной зомби-шутер, да ещё
и в сеттинге Дикого Запада — а значит, никаких пулемётов, огнемётов и бензопил.
Разве это вообще может приносить удовольствие? Ещё как! И забегая наперёд, Hunt: Showdown — одна из достойнейших
«run-out» игр, наряду
с Escape from Tarkov,
и кое в чём даже лучше!
Видео-версия для тех, кому лень читать
Первые впечатления от Hunt: Showdown
Первое, что поражает в Hunt: Showdown — графика и антураж: детальные
проработанные локации, элементы окружения, облики нежити и Охотников, а также
потрясающий саунддизайн. Всё это создаёт восхитительную атмосферу мрака и
опасности!
События Hunt: Showdown разворачиваются в 1895 году, в американском
штате Луизиана, охваченном страшной заразой, что превращает людей в жутких
монстров. По ходу приключений, нам доведётся столкнуться как с простыми одержимыми,
так и с чудовищами пострашнее, как великан-пиявочник, инферно или проросший из
человека улей. А местные боссы выглядят и того ужаснее.
Лор игры необычайно богат, но к удивлению, Hunt отводит ему
лишь вторичное значение. Разбираться в предыстории мира придётся самостоятельно,
собирая крупицы информации из игрового бестиария и оружейной энциклопедии. Даже
сюжетных квестов не предусмотрено — игра акцентируется на другом.
Концепция Hunt: Showdown
Стержнем игры, вокруг которого базируется весь геймплей,
является ваш персонаж — Охотник. Именно ради его прокачки вы и станете раз за
разом возвращаться к мёртвым луизианским болотам.
Истребите кошмарных тварей, найдите особые подсказки с
помощью тёмного зрения и ликвидируйте босса, заполучив главную награду. Но
опасайтесь других игроков, ведь смерть заберёт Охотника навсегда, вместе с
оружием, снаряжением и главное — всеми его навыками.
Концептуально Hunt: Showdown схож с Escape from
Tarkov. Игровой цикл всё так же состоит из отдельных сессий, завершить
которые можно лишь выжив и выйдя в заранее отведённых местах, ну или погибнув в
бою.
Однако если в «Таркове» персонаж один и смерть является
скорее критическим ранением, после которого понадобится его вылечить и заново
снарядить, при этом навыки, прокачка и разблокированные облики никуда не
денутся, то в «Ханте» персонаж пропадает насовсем, а ваш аккаунт является своеобразной
казармой Охотников, где всегда можно нанять ещё одного и вновь пуститься в бой.
Это, конечно, отчасти ломает ассоциацию игрока со своим
героем, но и делает его потерю больнее. Ведь прокачка навыков требует уровня, а
уровень ещё нужно добыть.
Хардкор в Hunt: Showdown
Впрочем, несмотря на то что Hunt: Showdown — игра про
хардкор, этот хардкор умеренный, грамотный и плавный. Игрока не бросают на
растерзание с первых же секунд — напротив, игра плавно вводит новичка в курс
дела, предлагая пройти обучение, и лишь затем даёт прикоснуться к онлайну. И
даже так, первые 11 уровней отведены для мягкого знакомства с мультиплеером, и
в случае поражения вы ничего не лишитесь.
Сперва может показаться, что ожидания были куда страшнее действительности:
в основном локации наполняют глупые болванчики, уничтожение которых не составит
труда, и даже против гадов посильнее быстро находится рабочая тактика. Но осознание
приходит позднее: луизианская нежить опасна другим.
Вне сомнения, нет более коварного и непредсказуемого врага,
чем человек. И окружающий мир то и дело будет выказывать ваше присутствие
хрустом веток под ногами, звоном ненароком задетых цепей и лаем голодных собак.
Здесь-то и добавляют проблем одержимые, заставляя либо менять
маршрут, либо вступать с ними в бой. Вполне очевидно, что не стоит палить со
всех стволов в первого же попавшегося мертвеца, но иногда того требует ситуация,
и даже тихое убийство ножом способно привлечь находящихся поблизости игроков.
Впрочем, опытные Охотники находят в этом приличный инструмент
и обращают его в свою пользу, действуя скрытно и вслушиваясь в каждый шорох. Не
зря при каждом запуске игра напоминает, что геймплей в наушниках всё-таки предпочтительнее.
Но если вдруг вы посчитали, что Hunt: Showdown поощряет медленный
геймплей с отсидками в кустах — это совсем не так. В Hunt можно играть
по-разному, но так или иначе, при любом игровом сценарии спешка не обойдёт вас
стороной: хоть вы торопитесь найти подсказки, хоть стараетесь быстрее изгнать босса,
чтобы первым сбежать к выходу или перехватываете других Охотников, чтобы
отобрать добытую ими награду.
Вне зависимости от предпочитаемого вами геймплея, Hunt:
Showdown лишь подталкивает к осторожности. Так, звон цепей или вспорхнувшие птицы
подскажут, что вы здесь точно не один. Стоит обращать внимание и на цвет
свечения подсказок: белый свидетельствует, что никого рядом нет, а вот жёлтый или
красный заметят, что поблизости есть кто-то ещё. То же и с боссом: если тёмное
зрение обнаруживает спокойный белый силуэт, значит босс пока один, а вот резкая
пульсация и агрессивный шёпот означают, что босс сейчас в бою и следует
насторожиться.
Недостатки Hunt: Showdown
Но кое с чем разработчики всё же переборщили. Немного
разобравшись в механиках Showdown, начинает казаться, что игра даёт уж слишком
много информации, из-за чего рассеивается всё напряжение, весь тот дух приключения
и неизвестности, который так манил изначально.
С самого старта игровой сессии вам известен вид и количество
боссов — главных целей на локации, и вы вольны сами выбирать, кого из них
атаковать. Не любите Паука — так и не идите к нему. Мясник кажется слишком
лёгким, а вы ищите челлендж — направляйтесь сразу ко второму из боссов. А
возможно босс всего один и в таком случае вы уже знаете, что все игроки будут
сосредоточены в одном и том же месте.
Количество боссов тоже со временем расстраивает. Безусловно,
разработать десяток-другой абсолютно разных главарей местной нежити нелегко, а
сейчас боссы именно такие. Но и всего четыре типажа, пусть и кардинально
отличающихся своим поведением, быстро наскучивают. К тому же, они ещё и никогда
не выходят за пределы своего места обитания, так что даже если что-то пойдёт не
так, всегда можно безнаказанно расстрелять босса, просто выйдя за порог.
Хотя возможно это я ищу не там, и игра хочет, чтобы мы
сражались с другими игроками, а босс это лишь условный повод собрать всех
вместе… Впрочем, может быть, это и не так плохо, ведь как я говорил выше, живой
игрок всегда страшнее бота.
Однако, многие обращают внимание на читеров, якобы те есть
практически в каждой сессии. Но за полсотни часов я не встретил ни одного явного
нарушителя, а несколько странных смертей скорее походили на случайность. Такого
же мнения придерживались и более опытные игроки в комментариях.
Частично на качестве погружения могут сказаться анимации
персонажей от третьего лица. Взгляд то и дело цепляется за напарников,
перепрыгивающих забор или влезающих в окно, что выглядит комично. Точно так же
живости не хватает и анимациям оружия, но в целом к этому достаточно быстро
можно привыкнуть.
Серьёзно подпортить жизнь может интерфейс, ведь когда на
экране появляется кнопка «Взаимодействовать» — игра не указывает, с чем. Быть
может, с дверью или лампой, а может и с висящим колоколом, что созовёт всю
округу.
Несмотря на то, что визуальная составляющая является большим
достоинством Hunt: Showdown, её же можно и поругать. Так, графика даже на
максимальных настройках и в разрешении QuadHD иногда выглядит мыльно, и при этом
оптимизация тоже не хвастается cверхпроизводительностью.
На вышеуказанных настройках игра выдавала в среднем 70 стабильных кадров в
секунду.
И заключительным субъективным минусом может стать нехватка глобальных
задач. В Hunt: Showdown нет ни сюжета или сюжетных квестов, ни какой-то
долгосрочной прогрессии. Hunt — это песочница, и развлекать вы будете себя
сами. Если вы с самого начала придёте за PvP-сражениями, вероятно, остальное вас волновать и не будет. Но если
хотите постоянного развития, рано или поздно упрётесь в потолок: прокачка
Охотников станет рутиной, всё оружие будет разблокировано, все страницы
бестиария будут открыты и прочитаны.
В конце концов, когда вы откроете дорогостоящее оружие и предметы, удовольствие
и адреналин будут приходить именно от сражений с другими игроками в дорогом
обмундировании и с прокачанным охотником. Так сказать, ставки повышаются!
Кому понравится?
Так кому же понравится Hunt: Showdown?
Во-первых, тем, кто любит глубокие атмосферные игры. Прогуливаясь
по заброшенным гнилым ранчо, пустым лесам и мёртвым болотам, невольно
чувствуешь напряжение и тревогу. А вокруг только разорванные в клочья трупы
людей и животных, кошмарные монстры и такие же скитальцы-охотники.
Во-вторых, игра зацепит любителей рисковать. Заметит вас
другой игрок, выдаст одержимый или собственная неосторожность — придётся выпутываться
и принимать ключевые решения, определяющие судьбу вашего Охотника.
При этом, в «Ханте» много тактической вариативности, которая
начинается ещё в меню, во время прокачки навыков и продолжается использованием как
окружения, так и множества ловушек, гранат и устройств.
Дизайн артов навыков дух захватывает!
Итог
В общем, Hunt можно охарактеризовать как совсем небольшую
игру, но при этом глубокую и насыщенную. Подобно Escape from Tarkov, Hunt даёт новый
взгляд на порядком утомившую королевскую битву, ставя во главу угла не сражение
до конца, а выживание и побег.
Вдобавок, Showdown держит определённый уровень хардкора и
реалистичности, сочетая их со своими условностями, что вкупе даёт отличный
геймплей, пусть и с некоторыми оговорками, как чрезмерное количество информации
или слабую PvE-составляющую.
Однако нужно отметить и сдержанность разработчиков к системе
доната: за премиум-валюту предлагают только легендарных персонажей и
аутентичные скины для оружия и расходников, а сама валюта хоть и медленно, но
уверенно добывается по ходу игры.
Никаких пони и розовых скинов — только брутальный хардкор!
Никаких пони и розовых скинов — только брутальный хардкор!
Вначале Hunt: Showdown может показаться медленным и скучным,
но стоит позволить игре обнажить свою действительно жестокую натуру, азарт
мгновенно вскипает в крови. Настолько, что я играл и играю даже немного в ущерб
работе и личным делам.
Сегодня Hunt продолжает активно набирать аудиторию, и график
прироста онлайна даёт чётко понять — у игры несомненно есть будущее.
А теперь расскажите о «Ханте» и вы. Уже играли или только
собираетесь? В чём главная изюминка этого проекта для вас? Давайте вместе
обсудим это в комментариях!
Хант больная тема. Насколько хант прекрасен геймплеем и атмосферой, настолько же ужасен оптимизацией и управлением. На консолях. Мыльная графика, 30 фпс и инпут лаг в управлении это все про консольный порт. Где-то пол года назад разработчики отписывались, что работают от апгрейдом для нового поколения, но если они фикс инпут лага выпустили через 7-8 месяцев (как фикс, стало лучше, но он все равно есть), то сколько ждать обновленной версии тот еще вопрос. Хотя речь скорее о поддержки игры в целом, игре года 3-4 а пиарить и как-то развивать проект разрабы не пытаются. да выходят патчи и скинчики, но почему бы не прикрутить рейтинговую систему, про киберспорт молчу (игра наверно слишком мрачная и не экшоновая чтобы ее было интересно смотреть как кс). Но концепт турниров мог быть интересным, за них уже все придумали в таркове, нужно только прикрутить сюда. Потенциал у игры большой, но приходится ждать когда разработчики займутся игрой. Кстати кусал кактус часов 300. И платину выбил. Да я больной ублюдок.