6 ноября 2021 6.11.21 0 629

Стагнация жанра ММОРПГ: Донат.

-3

Знакомство с Радужным львом.

Приветствую, думаю многие знакомы с жанром ММОРПГ и чаще всего знакомство с ним начинается далеко не в эпических сражениях с невероятными монстрами и боссами, не в интересной истории, которую разработчик создал казалось бы специально для тебя, чаще всего оно начинается с предложения о покупке премиума или недельного буста опыта в игровом магазине.
Раньше причиной для покупки чего-то за реальные деньги служило именно наше желание выделиться из толпы модным костюмчиком или попросту купить себе златогривого льва, который сразу же поднимал ваш уровень уважения среди сопартийцев на единичку. Сейчас же деньги позволяют вам иметь вкачанного персонажа не приложив к этому почти никаких усилий и пойти на ПК зоны, чтобы показать всем насколько у тебя толстый кошелёк. Безусловно, донат в ММО был и раньше, возможно он и позволял сделать что-то быстрее чем обычно, но он не давал чего-то, что ты не сможешь получить своими усилиями и ярчайший тому пример  The Elder Scrolls: Online. Наличие сумок для ремесленников только по подписке, увеличение опыта по той же подписке и многое другое есть в TESO за донат, но это больше относиться к другой теме, которую я освещу в другой раз.
Пример хорошего доната в игре это   Black Desert Online, там существуют те же точки и сейверы, но в основном ты должен неистово гриндить чтобы получить заветную шмотку или деньги на её покупку, это тоже не так круто, как могло бы быть, но для того чтобы получить топового персонажа в BDO с помощью доната тебе нужно потратить существенную для большей части населения нашей страны сумму.


 Лутбоксы, что вы о них знаете? Возможно лишь то, что это эдакий симулятор казино, и вы в чём-то правы, но основная их задача дать игроку наживку по типу: "Этот уникальный питомец доступен только сейчас, только в этом лутбоксе и только в течении этой недели!!!" Я не считаю лутбоксы чем-то плохим, но наличие в них уникальных наград, которые получит зачастую не тот, кому повезёт, а тот, кто зальёт больше денег в игру. Именно в этом основная проблема лутбоксов, разработчики спокойно могли ввести систему поощрения активных игроков, которая бы влияла на шанс выпадения уникального коня или же просто давала возможность получить его за определённые игровые потери со стороны игрока, это справедливо. Например: введение права Чемпиона PVP Арены получить все доступные в нынешнем квартале уникальные предметы из лутбоксов. Почему бы собственно и нет? Для рангов пониже доступ к одному или двум уникальным предметам квартала. Такая система дала бы игрокам стимул активно развиваться в определённом направлении, а из-за лимитной возможности получения предметов эта система имела бы вес в каждом из последующих кварталов.
Я имею достаточное количество опыта в данном жанре игр и могу предложить решение всех проблем с донатом типа Pay To Win, но это не интересно разработчикам из-за потери львиной доли прибыли без такой системы распространения внутриигровых покупок.

Приобретение Радужного льва.

Зачастую вы можете покупать что-то в играх просто потому что вы этого хотите и вас совершенно не волнуют потраченные деньги, такое чувство было у меня при приобретении костюмов в  Perfect World и покупке маунтов, но потом вы видите игрока у которого маунт быстрее и вы начинаете задумываться о его добавлении в ваш маленький зверинец ездовых питомцев. Так казалось бы, в чём собственно проблема? А проблема состоит в том, что у разных маунтов в PW и многих других играх  разная скорость передвижения. Уже на этом этапе ко мне пришло осознание, что это позволяет игроку сэкономить время на передвижении по миру, но на высоких уровнях, когда я вплотную занялся PVP контентом, появилось понимание, что разная скорость летательных средств и маунтов действительно даёт определённое преимущество в схватках с игроками.
Я придумал систему получения таких преимуществ, без доната. Маунта или летательное средство вам придётся купить за реальные деньги, но их начальная скорость будет одинаковая для любой цены и внешнего вида, а вот после приобретения существовала бы возможность увеличить скорость вашего транспорта за счёт выполнения определённых заданий на получение предметов для увеличения скорости или за внутриигровые заслуги перед фракциями. Под заслугами я подразумеваю определённые активности максимально сложные для выполнения и требующие личного скилла игрока и его группы. Соло и групповые активности, выполнением которых вы могли бы по-настоящему гордиться. Вы получите то же преимущество в скорости, но за счёт ваших стараний, а не ваших денег.

Удушье от Одноцветной жабы.

Спустя определённое время после покупки донатного маунта я начал ощущать как на моей шее активно сдавливается петля, которой управляет моя внутренняя жаба. Я получил Радужного льва и был рад этому первые пару дней, я был доволен просто от взгляда на него, но почему же я радовался на самом деле? Как только я подумал о его полезности помимо того, что он мне нравится внешне, я не смог найти причину из-за которой я действительно бы его захотел, ведь у других маунтов скорость гораздо выше и каких-либо опций он в себе не несёт, да и у других маунтов нет каких-либо функций присущих только одному маунту. У Радужного льва не было даже банального радужного шлейфа за ним, не было радужных следов, не было баффа на светящееся радугой оружие, соглашусь, если кто-то скажет, что это визуальные дополнения, но для каждого маунта эти визуальные дополнения могли бы быть уникальными и давать определённые фишки. К примеру радужный лев мог бы своим баффом добавить персонажу 1% сопротивление каждой стихии, или 0,5% добавления урона выбранной стихии.
Такие дополнения на маунтах сделали бы их подходящими для игроков с определёнными предпочтениями и стилем, конечно если учесть пример получения этих опций, который я описал в главе выше.

Итоговое мнение по теме доната в ММОРПГ.


И какой же в целом смысл покупки этого льва? Смысла нет, но он может нести две фундаментальные причины для покупки. Первая - заплати и получи преимущество в огневой мощи или скорости, а вторая - заплати и сэкономь время на передвижении, но в бою имей такую же скорость как и твой противник. И они обе применимы, но какая из них имеет право на существование в современных реалиях? 
Пишите своё мнение в комментариях, мне будет действительно интересно почитать, что думают другие люди на счёт доната и применимо ли хоть одно из моих предложений минимизировать его влияние на профильные возможности вашего персонажа, нужна ли вам косметика и экономия времени в игре, которая по идее должна приносить вам удовольствие от проведённого в ней времени.
Меня зовут Саня, мне 17, я люблю игры.


Лучшие комментарии

Читай также