Текст в играх используют по разному - кто-то добавляет его чтобы игрок больше узнал о вселенной игры, например TES или Ведьмак, кто-то делает его основным повествовательным приемом, как в визуальных новеллах. Если в первом случае текст это только одна из множества механик в игре, то визуальные новеллы используют чуть ли не единственную механику в игре - выбор реплик, из-за этого такой жанр становится менее массовым и нравятся такие игры далеко не всем. Backbone легче назвать "книгой с анимациями", чем одним из вышеперечисленных примеров, хотя сходства с ними определенно имеются.
Сюжет
В игре повествуется о начинающем частном детективе, который через обычное, как казалось, дело выходит на нечто ужасное, происходящее у всех под носом. Это дело и предстоит раскрыть главному герою попутно копаясь в себе, раскрывая роль злодеев в этом преступлении и заводя при этом новых друзей.
Говард(так зовут главного героя) является очень ранимым, с суицидальными наклонностями, алкоголиком. Спасать его от суицида и зависимости будут его друзья и старые знакомые. Каждый из них будет уникальным персонажем со своими мотивами, и каждый со своей отличительной чертой, из-за чего наблюдать за ними становится еще более интересно.
Особенностью игры является мир максимально похожий на наш, но всех людей заменили на антропоморфных животных. У них в этом мире есть своя иерархия, например политиками могут быть только обезьяны, а ученые преимущественно зайцы. Это подкрепляется задними видами, параллельно рассказывающими историю культуры этого мира.
Backbone - это книга
Основной причиной почему Backbone - это книга с анимациями заключается в отсутствии геймплея и возможности выбора. Backbone - это исключительно линейная игры, которая не дает свернуть в другую сторону. По сюжету мы будем двигаться исключительно по тем единственным рельсам, которые заложили разработчики и это совсем неплохо. Без возможности выбора мы сможем ощутить отличный сюжет, отличных персонажей и отличный мир, так что я не считаю это проблемой, а наоборот - преимуществом. Можно просто наслаждаться историей, не задумываясь о выборе и о том "правильно я поступил или нет".
В игре присутствуют уровни, где можно поговорить с гражданами, которые охотно расскажут о лоре игры, а иногда и о знакомых персонажах. На этих уровнях можно встретить головоломки, которые скорее выполняют функцию растягивания игры, чем делают ее более увлекательной. Здесь и кроется отличие от визуальных новелл.
Конечно весь текст идет в сопровождении отличного пиксель-арта(самые выдающиеся скрины прикреплю в конце статьи) и отличных анимаций, но к музыке есть некоторые вопросы. Музыка здесь присутствует как усилитель эмоций, например, когда происходит сюжетный поворот музыка начинает играть что-то волнительное и это отлично сочетается. Играет преимущественно джаз 50х - 60х, они отлично дополняют детективную историю. Бывают и отличные вокальные композиции, которые лишними точно не назовешь, но иногда музыка перестает играть вообще из-за чего наступает тишина и слышно только кнопки на мышке или геймпаде.
Итог
Игра действительно является "книгой", возможно это не всем понравиться, но своих поклонников, я уверен, она найдет или уже нашла. Я считаю, что линейность игры позволила сосредоточиться разработчикам на других аспектах сюжет, и именно поэтому игра многим и запомнится, из-за мира игры и его персонажей.
Лучшие комментарии
Круто, но хотелось бы понть, а что там со сторонними механиками — загадки, о которых говорил автор! Как часто они попадаются, какого типа.
А еще хотелось бы поподробнее о ГГ услышать, раскрывается или нет персонаж, меняется ли характер, откуда тяга к суициду.
Ну со стороними механиками все просто — их фактически нет, основное что предстоит делать в игре это читать. Про загадки я упомянул вскользь, так как в игре всего пару загадок, они разные, но на фоне всей игры их незаметно.
Касаясь главного героя я не преследовал цели его раскрыть, как я упомянул персонажи прописаны хорошо и раскрываются в полной мере. Все таки сюжет у игры хорош. Рассказывая про сюжет я хотел максимально поверхностно касаться важных моментов, в том числе и главного героя.
Тяга к суициду не объясняется откуда именно, но можно предположить, что из-за того мира где они живут, так как там очень не сладко всем кроме самой «верхушке»
Мне лично игра понравилась. Прошёл за 4-5 часов. Много интересного чтива, красивая картинка и интересный сюжет. Местами музыка очень понравилась, аж в плейлист добавил. Сюжет захватывает примерно до последней пятой игры, потом начинается, по моему, какой-то бред и становиться не интересно. И концовка мне показалось сырой.
В общем, я бы посоветовал поиграть, по крайней мере из-за визуала.