Всем привет, давно не виделись.
Всем привет, давно не слышались.
И без лишних предисловий предлагаю поговорить об «Оборотнях». Но не те, которые зубастые, клыкастые и на луну воют — а те, которые стращают, не пущают и вообще — эталонные псы режима, из палаты мер и весов.
Заранее сообщаю, что просто не будет — потому что с японскими произведениями никогда просто не бывает. И даже если вы с презрением относитесь к «этим вашим китайским мультикам», послушать интересную историю все равно стоит.
Оборотни, в оригинале Jin-roh, что можно перевести как Волчий отряд, это аниме 99 года выпуска. Жанр — альтернативная история, боевик и психологическая драма. Режиссером выступил не абы кто, а Хираюки Окиура. Человек-оркестр, который и в Акире анимацией занимался, и в Призраке в доспехах персонажей создавал.
Моё личное знакомство с этим произведением было своеобразным. Будучи школьником во время летних каникул, я щелкал каналами по ящику. Дело было поздним вечером, делать было нечего, будний день — включать Рент ТВ смысла не было.
И внезапно натолкнулся на странный мультик, где солдаты в немецких касках пытались щемить партизан в каких-то катакомбах. Взрывы, стрельба, пафосные доспехи с горящими глазами — такое очень цепляет.
К тому моменту я уже знал, что такое аниме, и даже посмотрел на кассете Призрака в доспехах, так что ждал чего-то необычного и крутого. И каково было разочарование, когда началась тягомотина, и вместо войны партизан и фашистов мне предлагалось наблюдать за диалогами японских мужиков в форме, которые ездили на Фольксвагенах.
В этот момент где-то тихо улыбнулся Стас Афанасьев.
И сейчас, мучаясь подступающими старческим болячками — 31 годик подступает, пора облюбовывать место на лавочке, чтоб потом удобней обзывать всех проститутками и наркоманами — я собираюсь понять:
— что хотел сказать автор желтыми занавесками,
— как выстрелили чеховские топоры
— кому по затылку ударили достоевские ружья.
Так что если вы тоже смотрели этот фильм и реакция была примерно такой:
То милости прошу дальше.
МИР НАОБОРОТ
Жанр альтернативной истории не то чтоб нов, а в сегменте литературы на любительских сайтах представлен богато. Даже чересчур.
Однако Оборотни дают экспозицию в самом начале, широкими мазками рисуя мир, и не особо вдается в детали потом.
Япония, 60ые года альтернативного 20 века. Германия излишне увлеклась натиском на Восток — возможно, начальство забыло уточнить, до какого предела на Восток надо идти, либо мотивации немецких офицеров достигли своей цели.
В результате чего Япония оказалась оккупирована Германией. Да — Япония тут была противником Третьего Рейха. Плюс любители сосисок и капусты познакомили японцев с немирным атомом — и в плане национальной гордости ущерб сопоставим с тем, что получила Япония в 1945 нашей истории.
Разумеется — экономика в ауте, самолюбие — ниже плинтуса и штраф -100 к силе Императорской Армии, низведенной до Сил Самообороны. К 60ым режим оккупации снят, идет экономический подъем — но и тут засада. Реформы это всегда больно: активная миграция, города не способны переварить столь много безработных и образуются трущобы, питательная среда для любого криминала.
Ну и революционные группы, желающие тотального переустройства страны.
Дабы не привлекать Силы Самообороны для решения внутренних конфликтов, и дабы не давать полиции слишком много полномочий, была создана СТОЛИЧНАЯ полиция. Которая имеет меньший состав, чем местная, но при этом заметно превосходит их оснащением и огневой мощью.
Ведь у здешних Москвичей имеется символ всей франшизы — тяжелая пехота в броне и с пулеметами наперевес. Спецотряд Церберы вещь в себе даже среди столичных сил, и чем дальше — тем сложней будут взаимоотношения между разными силовыми структурами.
Надо ли говорить, что очень быстро крутые ребята в противогазах объявили себя главными охранителями? В итоге под Мика Гордона и речи японского Соловьева они гоняли всяких бесов. Но — всегда есть какое-то «но».
Секта.
Фактически — единый антиправительственный фронт. По одиночке все эти группы вышибались на раз-два. Но объединившись, смогли давать отпор, а кое-где перейти в наступление.
Уличные бои, теракты, зачистки, побочный ущерб в виде попавших под руку разгоряченных полицейских гражданские, раненые, искалеченные, снова уличные бои и теракты.
В итоге с одной стороны гражданские чиновники, с другой — недовольный народ истошно что-то верещат по-японски, пока эти два якодзуны — Секта и Церберы — хреначат друг друга, пытаясь вырвать кадыки. Парадоксальным образом две непримиримые силы оказались чужды тем, за кого вроде бы сражаются.
В любом случае — в будущем и Цербер, и Секта должны исчезнуть. Они выдохлись, потеряли поддержку, и обе стороны лишились романтического пропагандистского ореола.
Но…
Всегда есть какое-то «но».
***
Уличный бунт с коктейлями Молотова и прочими конкурсами — событие для вселенной фильма привычное, как и для нашей. Но в какой-то момент пранк выходит из-под контроля, и в строй полицейских летит «особый коктейль Молотова», в который для задора покрошили магний. Снабжают мирных протестующих этими ништяками Секта: более серьезные и собранные люди, с огнестрелом и каким-то планом, которого они придерживаются.
Сами на рожон они не лезут, обеспечивают логистику и координируют толпу, направляя еще две тысячи человек к месту боя.
Местная полиция огребает — и огребает знатно, потому что получает ранец со взрывчаткой прямо в строй: убитые, раненые… После такого силовики начинают ничем не обоснованную агрессию в адрес, разумеется, мирных протестантов, раздавая добро и причиняя справедливость дубинкой.
А бойцы Секты и девочка в красном пальто, которая доставила взрывчатку, тихо уходят в подземные катакомбы. У них впереди много работы — надо доставить очередной взрывающийся подарок на другие баррикады, чтоб и там поднять градус чада кутежа.
«Красные шапочки» — это курьеры, используемые Сектой для передачи информации, записок, особых посылок. Женщина или ребенок вызывают меньше подозрений, а в медийном плане их смерть бьет по правительству, заставляя общественное мнение колебаться.
Но в этот момент где-то вдали начинает играть Мик Гордон и слышатся тяжелые металлические шаги…
Я все говорил про полицию, но речь шла именно о местной полиции. Японские московские силовики все это время наблюдали, понимая, что толпа — лишь инструмент, и бить надо по голове. А именно — по боевым группым Секты, которые шарятся по канализациям.
И Красная шапочка имеет удовольствие видеть, как ее друзяшек — с которыми она только что так весело и задорно подогревала уличные беспорядки — перерабатывают на фарш в очень красивой и продуманной сцене.
Я имею ввиду — вот Церебры стреляют в одного «сектанта», рядом с одним стоит ящик с Молотовыми. Очереди задевают ящик и он детонирует, красиво освещая все огненной бурей. Это подсвечивает почти скрывшегося в темноте второго бойца — и Церебры переносят огонь на него. Попытка использования Фаустпатрона заканчивается неудачей — и граната летит вверх, вызывая разрушения потолка.
Окружение играет свою роль и нет орущих героев на размытом ленивом фоне.
И раз заговорили про визуал — то стоит отметить стиль рисовки. Это был девяностые, художники рисовали, как могли — а могли они куда больше, чем некоторые рукоблуды при наличии современных средств сейчас.
Хиромаса Огуро — это Фигура в мире японско анимации. Призрак в доспехах, Манускрипт Ниндзя, Полиция Будущего… Долгих лет жизни автору! Атмосфера очень тягучая и медлительная, долгие планы города альтернативной реальности — благодаря чему, подозреваю, можно было экономить на фонах. А значит — как следует над ними поработать.
Окружение радует почти фотореализмом. Ну, а когда на экране момент экшена — то, несмотря на скоротечность, сцена запоминается и ее можно пересматривать на повторе за счет ракурсов камеры и композиции.
С матчастью все хорошо: на дворе 60ые, однако все пользуются стволами прошедшей войны. Благо наклепали их с избытком: замечены пистолет Маузер 96С, Фаустпатроны, винтовки Маузер 98к, вроде бы мелькнуло что-то похожее на ППД. Церберы стреляют из Штурмгевер 44 и, разумеется, пулемета МГ. Конкретную модель не опознал — но вроде бы МГ43.
По улицам ездят Кюбельвагены, Фольксваген-жук, а броневики полиции ведут свою родословную от немецких бронеавтомобилей.
Ну да ладно о форме, что там по содержанию?
По содержанию — сначала резня членов боевой группы, а потом Красная Шапочка решает не ждать, пока злые бронированные серые волки ее поймают и начнут использовать терморектальный криптоанализатор, потому заканчивает все на своих условиях.
Между прочим, это тоже имеет свои последствия — и взрыв погружает город наверху, где продолжаются бои, во тьму. Снова причинно-следственная связь, вроде бы мелкая, но добавляющая реализма.
Именно незадолго до окончания пути Красной Шапочки появляется главный герой аниме, скрытый за маской противогаза. Знакомьтесь — Кадзуки Фусэ. И даже за маской противогаза он выглядит человечным, и пытается отговорить Красную Шапочку от нехорошего.
Точной причины, почему Фусе не стрелял в загнанную в угол террористку, нет. Думаю, даже он не знает: просто загнанная в угол девушка, которая не имеет шансов выбраться, и самым логичным будет сдаться. Однако бойцы Секты руководствуются своей логикой — и как позже станет ясно, бойцы «Цербера» тоже мыслят иначе.
Не как обычные люди.
Надо поговорить о главном герое, потому что Кадзуки Фусэ — очень замкнутый персонаж, которого так просто не прочитать. Мне понадобился не один просмотр, чтоб понять, что он за фрукт — да и не факт, что я понял все верно.
Он — такой обычный двухметровый японец, таскающий без особого напряга пулемет весом в 12 кг, броню и здоровенный ящик с боеприпасами, майор Штрохайм одобряет и говорит ЗЕР ГУТ! После того, как рядом с ним подорвалась девушка из Секты, он отделался лишь сотрясением мозга — что тоже говорит об исключительной физической крепости.
Правда, психологическое состояние бравого солдата внушает опасение — особенно начальству, которое как раз обсуждает прошедшую операцию в высоких кабинетах.
Полиция точит зуб на «столичных», ведь вся их операция не была согласована. И вообще взаимоотношения «москвичей» и копов напоминают взаимоотношения японских Армии и Флота во время Второй Мировой — две части силового аппарата сражаются за влияния, полномочия и финансирование. А противостояние Секте кажется скорей второстепенным фронтом в данной борьбе жабы с гадюкой.
Тут же проскакивает упоминание о, якобы, группе ренегатов внутри Церебров. Полумифическая группа «Волки» — важная фраза, которая позже сыграет свою роль.
Фусе между делом назначают козлом отпущения и отправляют под трибунал, доказывая, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Приговор относительно мягкий — отстранение от службы и переподготовка в Академии. И похоже, что местные психиатры на медкомиссии совершенно не ловят мышей, ведь психическое состояние констебля Фусе Кадзуки явно далеко от нормы.
Надо ли говорить, что в учёбке Фусэ смотрится как дважды дедушка советского союза — стабильно показывая высокие навыки в деле валяния партнеров по спаррингу, бегая быстрее всех и стреляя лучше всех. Правда, с социализацией дела обстоят куда сложней — ибо болезненные вьетнамско-подземные флешбеки никуда не делись. Фусе явно НЕ В ПОРЯДКЕ. Однако кроме показа переживаний главного героя фильм дает еще кое-что.
Атмосферу.
Длинные тягучие планы, позволяющие наблюдать Японию альтернативной реальности. Где переплетены реальные японские 60ые и Германия, ощущается прошедшая война и есть ощущение неопределенности. Куда двинется общество, кто переломит ход истории в свою пользу? Старые машины на фоне отстраивающегося города, толпы людей, музей. Главный герой, который как и в Призраке в доспехах, одинок среди толпы.
И чей-то взгляд, который заставляет констебля Фусэ напрячься, выискивая в толпе всех подозрительных и представляющих опасность.
Интрига начинает раскручиваться, когда Фусэ встречается со своим старым другом по имени Ацухи Хэмми, который является членом Дивизиона Общественной Безопасности. Это структура, которая отпочковалась от Столичной полиции и уверенно набирает очки влияния, дыша в спину старшим коллегам. Хэмми тоже учился в Академии, но вылетел оттуда, сохранив дружеские отношения с Фусэ. И встречаются друзья в музее, рядом с чучелами волков — что, безусловно, символизирует.
А у нас снова рубрика «межведомственная возня»!
Церберы были созданы как средство усиления — мобильный отряд с мощным вооружением, подготовкой и способный противостоять антиправительственным вооруженным группам. Однако как уже было сказано, со временем он превратился в «вещь в себе», заставляя начальство нервничать и претендуя на политическое влияние. Коллеги смотрят друг на друга с подозрением, и пытаются всячески подгадить.
Правительство тоже начинает нервничать, опасаясь излишне ретивых силовиков.
Если мы посмотрим на мировую историю, то случаи, когда силовые структуры брали политическую власть в свои руки, далеко не редкость. Целая вереница латиноамериканских стран, Азия, Африка и прочие романтические уголки нашей планеты. Наполеон Бонопарт, провернувший на стволе пушки Директорию, и мятеж генерала Франко.
С учетом всего сказанного, Хэмми очень рискует, когда общается с оперативником Церберов. Но дружба, безусловно, дороже межведомственных интриг!
Хэмми решил оказать услугу старому другу: к Дивизиону попал террорист, из него выбили имя погибшей Красной Шапочки — Нанами Агава. Кроме того, закадровый голос Хэмми посвящает Фусэ и зрителя в детали биографии погибшей Красной Шапочки. Девятнадцатилетняя Нанами Агава участвовала в боевых группах, снабжала их боеприпасами, участвовала в терактах — на красной шапочке изрядно так крови, и по идее Фусэ должен успокоиться. Погибла не невинная жертва, а вполне себе опытный член боевой группы Секты.
Однако, несмотря на открывшиеся факты, контуженый Цербер идет почтить память террористки в колумбарий, где происходит судьбоносная встреча. Герой идет к символическому месту захоронения, и видит, как перед табличкой стоит девичья фигура в красном плаще. И очень похожая внешне на погибшую.
Знакомьтесь, Кэй. Сестра погибшей, которая сначала принимает Фусэ за члена Секты, но потом оперативник просто и без затей рассказывает девушке, которая является родственницей террористки, о том, кто он такой, чем занимается. И только что не вешает на спину мишень с надписью «Я Цербер, пристрели меня!»
Но не стоит волноваться — ведь сестра погибшей не держит зла на Фусэ. Ведь тот просто делал свое дело. А еще она дарит Фусэ книгу «Красная шапочка», принадлежавшую погибшей — причем версия сказки там хардкорная и без хеппи энда.
Эта сцена очень короткая, очень странная, и ломающая мозг. Я ее пересматривал несколько раз, потому что вроде бы понятно, что происходит. Но не понятно — почему такая странная реакция этих двух людей? Но потом — значительно дальше — многое прояснится.
Дальше действие распараллеливается, и пока Фусэ телом находится на тренировке штурмовой группы — мозгом он вспоминает, как читал книгу, принадлежавшую погибшей. Да, ту самую Красную шапочку. Надо ли говорить, что когда мозг забит другим, каждая мишень принимает образ погибшей и нервы расшатаны так, будто по ним «Тигр» проехался, все идет не по плану? Фусэ не способен выстрелить.
Поймал ступор после того случая в подземке — однако он подготовленный солдат. В одной голове действуют две противоположности: человек и зверь, способный в один миг пошинковать противника из ручного пулемета. Но человек ему мешает и держит на поводке.
Об этом подозревает и здешний «сержант Хартман», болтающий между делом с заскочившим на огонек Хэмми, пока Фусэ открывает для себя радости человеческого общения. Кстати, этого сержанта Хартмана зовут Ханда, и он не сержант, а заместитель шефа столичной полиции.
Сцены между Кэй и Фусэ наполнены неловкостью. Молчаливый спецназовец явно не знает, как себя вести в мирной жизни — и не так стебно, как Сузуке Сагара из Стальной Тревоги, а по-настоящему. Фусэ не знает точно, почему вступил в Спецотряд, он просто нашел место, где должен быть — но тут, внезапно, делает открытие, что есть жизнь за пределами казармы и заданий.
Вот только психика бойца подкидывает очередной фортель — и все чаще на месте убитой террористки он видит Кэй, которую то расстреливают из пулемета, то рвут на части волки, то она лежит мертвая в канализации. Ворота, которые постоянно возникают во снах Фусэ, отделяют его от девушки, и при попытке их чуточку приоткрыть — приводят к ее гибели.
Более чем ясный намек, что бойцу спецподразделения не стоит крутить роман с террористкой.
Впрочем, мужской и женский голос, которые на фоне городской жизни и дождя вместе читают «Красную шапочку», дают надежду на то, что у Фусэ и Кэй есть какое-то будущее. Но надежда — очень хрупкая штука. В случае, когда речь идет о большой политике — тем более.
В укромном уголке на свалке большие начальники решают судьбу страны. Времена меняются, всем надоели автоматные очереди и взрывы. Экономика растет, и есть все шансы перенести противостояние из открытого боевого конфликта в плоскость работы контрразведки.
Столичная полиция будет объединена с обычной. Для людей, привыкших действовать жестко, сурово и быстро это как ножом по сердцу. Как волку напялить собачий ошейник и посадить на цепь — и в данном случае аналогия вполне уместна. Церберам с тяжелой броней, пулеметами и жестокостью нет места в Японии будущего, и они должны быть убраны.
Опытный Хэмми аккуратно и деликатно подвел Кэй, которая вовсе не сестра погибшей, к своему другу Фусэ. Её настоящее имя — Кей Амамия, бывшая Красная шапочка, которую Хэмми перевербовал и приказал играть роль. Воспользовавшись подорванной психикой единственного друга, Хэмми получил в распоряжение агента влияния. Ведь потерянный, глубоко раненый внутри Фусэ это удобная марионетка для манипуляций.
Начальника Хэмми на всякий случай предупреждает подчиненного о группе Волки. Планы внутри планов, как матрешка. Якобы уже внутри Церберов существует группа, которая подчиняется непосредственно местному «сержанту Хартману» — заместитель шефа Ханда. Этого бравого военного уже показывали в момент суровой дрючки подчиненных, но понимание роли персонажа в сюжете может легко ускользнуть при невнимательном просмотре. Мне пришлось натурально перематывать и смотреть с карандашом, чтоб понять, что тут к чему, кто чей зам, кто кому конкурент, кто подчиненный и кто кого хочет выставить на мороз.
Тут-то и становится понятна задумка Хэмми. Запретный роман между террористом и членом спецотряда — это по всем параметрам залет космического масштаба. После такого Церебров расформируют в один миг, со скандалом и визгом.
Правда, ни один план не выдерживает столкновения с реальностью — и только-только ощутившему человеческое тепло Фусэ передают фото со встречи Кэй и Хэмми. Сцена короткая — и жесткая. Он видит конверт, достает из него фото, и — ОСОЗНАЕТ. Этот момент четко читается на лице Фусэ, которое вообще-то 2д — но умудряется передавать эмоции куда живей, чем некоторое актеры.
И вновь — прогулки, и сказка на фоне, пока считающий себя охотником Хэмми расставляет сети.
План прост.
Кэй назначает встречу, аргументируя это тем, что за ней кто-то следит. Фусэ бежит к любимой террористке, которая пытается передать бомбу для диверсии своему любовнику. Его вяжут и предоставляют прессе. После чего разгорается скандал, в котором сгорает весь спецотряд «Церберов», чьей репутации конец.
План надежный, как швейцарские часы.
Надо ли говорить, что Фусэ смог пройти через полицию, аккуратно их выманив. Карты раскрыты, Кэя честно говорит о своей задаче, а боец Церебра сначала вырубает нескольких полицейских, потом отнимает у них оружие, и, наконец, угоняет служебный транспорт.
Так что по идее план Хэмми даже перевыполнен.
Скитания Фусэ и Кэи по дождливому городу заканчиваются на крыши, где все происходит объяснение. Кэя была красной шапочкой, как погибшая девочка. И после всех пережитых событий — бои, теракты, арест, допрос — сломалась. Если Фусэ нашел свое место в жизни, в Спецотряде, и не мыслит жизни без него, то Кэя окончательно сдалась и решила просто плыть по течению. Эта та точка надлома, где человек окончательно теряет интерес к своей судьбе, и девушка ее достигла очень давно.
Это проникновенная сцена, когда маски сняты и оба героя вроде показывают, кто они есть. Если смотреть максимально цинично, то один контуженный солдат, вторая — неудавшаяся агент-провокатор, чья судьба в любом случае незавидна. Для Цербера она — источник проблем и угроза существованию, для Дивизиона — свидетель и исполнитель их интриг. Самое верное решение — это дергать куда подальше, но Фусэ смотрит на их положение максимально реалистично. Их найдут.
Плюс — у волка-одиночки есть одно незаконченное дело, которое надо завершить. Желательно — там же, где все началось.
Фусэ приходит на место, где произошла перестрелка из начала фильма, проходит через ворота, увиденные во сне и молча ждет, пока остальные члены группы «Волки» принесут все необходимое для ловушки. А «сержант Хартман», он же заместитель шефа Ханда, заканчивает пасьянс.
Внутренняя контрразведка, она же группа «Волки», действовала автономно и исключительно в интересах «Церберов». И когда к Фусэ подвели девушку — то «Волки» просто наблюдали. С момента побега и до сих пор Кэя продолжала таскать рюкзак, где находился маячок. Хэмми и люди из Дивизиона шли на его сигнал, рассчитывая обнаружить девушку и одного Цербера — но в итоге им предстоит иметь дело с отрядом спецназа и бойцом в полном снаряжении.
Более того, Фусэ тоже был «Волком». Он знал, что Кэи — агент-провокатор.
Он давал ей много раз возможность избежать обострения. Кэи могла все рассказать, могла сбежать, могла расстаться с ним, могла, наконец, выкинуть маячок из рюкзака, или предупредить своего вроде бы любимого человека.
Точно так же, как погибшая в начале «Красная шапочка», Кэи давали шанс, причем не один, на мир. Но красная шапочка решила иначе, решив, что добрый серый волк безопасен и лишился своих клыков.
Она обрекла идущего за ней Хэмми и его подчиненных на смерть.
Момент, когда приходит осознание, что игра перевернулась и все это время Фусэ не был подавлен, а был сосредоточен и собран, изрядно бьет по восприятию. Его кошмары играют новыми красками — жуткие сны про Кэи и волчью стаю касались не просто конфликта между Сектой и Церебром, а именно группы «Волки».
Сцена резни, которую Церберы устраивают агентам Дивизиона, заканчивается казнью — иначе это не назвать — Хэнми. Манипулятор, пытавшийся использовать своего единственного друга для продвижения по службе, заканчивает свою жизнь у стенки, получая полную ленту из пулемета. И вот что интересно — несмотря на закрытое броней лицо, почему-то кажется, что Фусэ совсем не испытывает радости от мести.
Это вообще интересно — как через закрытую маску можно прочитать героя благодаря кадрам, композиции, и паузам в его движениях.
В противостоянии волков и людей победили звери. Потому что это не сказка — здесь не будет хеппи энда.
«Красная шапочка» тоже должна умереть. Ее тело не найдут — и Дивизион будет постоянно напряжены, считая, что у Цербера в плену находится их агент, которая может дать опасные показания против них. Тот факт, что это молодая девушка, не повод забывать об убийствах, которые она помогла совершить, как справедливо замечает Ханда.
Все, что останется — это выкинутый на помойку том сказок, которая закончилась самым предсказуемым, логичным и оттого жестоким финалом.
Волк доказал свою преданность стае.
За основу истории взята история «Красной шапочки», однако не Шарля Перро или братьев Гримм, а народная, с мрачным концом. Правда, как говорила одна дочь крымского офицера — не все так однозначно. Красная Шапочка не пирожки доставляет, а взрывчатку, с помощью которой убивают и калечат людей. И волки, обступившие ее в коридоре и держащие под прицелом, предлагают сдаваться. Хотя есть все основания, чтоб кончать террористку на месте — и, тем не менее, Волк-Фусэ дает своей жертве выбор.
Само наличие волчьей стаи тоже изрядно вносит коррективы в старый сюжет.
Речь идет не просто о военных, а о полицейском спецподразделении. На войне, как правило, вполне понятно, где свои и где чужие. В случае Церберов и противостояния организаций — Департамента, местной полиции, Столичных сил, Секты — линия фронта максимально размыта. Это уже не война, а что-то наподобие клановых разборок.
Порой задумаешься — а есть ли эта самая Секта? Сколько терактов было совершено организацией, а сколько — соперничающими спецслужбами, которые так решали свои внутренние вопросы?
Для Фусэ стая, Церберы, ближе, чем семья. Тут можно было бы сказать, что он ощущает «корпоративный дух» — в средневековом смысле этих слов. Это не просто коллеги с работы — это люди, которые прикрывают тебя, и ты прикрываешь их в бою. Подобное бытие определяет весьма специфическое сознание — на которое и является метафорой волчья стая, то и дело появляющаяся в сознании молодого полицейского.
Отдельно идет тема ограды, или стены — которая то отделяет мир подземных катакомб от мира простых людей, то Фусэ и его стаю — от Красной Шапочки. То эта самая стена становится местом, где Хэмми встречает свой конец. И когда Фусэ переступает эту границу, нарушает ее — ничего хорошего ожидать не придется. Зверю нет места среди людей, которых он вроде бы охраняет.
И вот мы уже близки к финалу, самое время сказать, что вообще-то основой для фильма является целая вселенная под названием Сага Церберов. Началась она аж в 1987 году, причем с, внезапно, радиопостановки. Потом были манга, настольные игры, новеллы, фигурки и прочее. Конкретно фильм был снят по очень вольной адаптации первых двух томов манги Мамору Осии Керберос Панцер Копс.
И честно говоря — меня не впечатлила.
Во-первых, много чего из вселенной не переведено на русский, что мешает пониманию мира.
Во-вторых, подозреваю, что при переводе какие-то моменты были потеряны.
В-третьих, доступная для чтения манга это набор коротких сцен и случаев из жизни параллельной вселенной. И кроме этой брони с горящими глазами, да причудливого дизайна техники ничего не удивляет.
Наконец, в-четвертых — все эти межведомственные интриги, на которых построена трагедия в фильме, при чтении воспринимаются еще более тяжело. То есть опять — надо записывать, кто там кому кем приходится.
А вот фильм — фильм производит впечатление. Очень глубокий, очень атмосферный, одновременно меланхоличный и напряженный — рекомендую. Правда, требует он не одного просмотра.
Вы что думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях — и заходите в мою группу ВК. Там бывает всякое новое. Также сообщаю, что коплю деньги на новый планшет для рисования — и исключительно по желанию вы можете поучаствовать в данном мероприятии.
А на сегодня все. До новых встреч.
Лучшие комментарии
Разумеется, вы можете сказать, что автор — тупой, раз не смог понять сюжет этой анимешки сразу.
Ну — бывает!
¯\_(ツ)_/¯