19 октября 2021 19.10.21 27 12K

Как устроен Morrowind

+16
Лучший блог недели
1000 ₽
 

Видео версия

Для начала или скорее для понимания сути происходящего мне придется окунуть вас в самую бездну историю Морровинда. Но не бойтесь, это не будет так же скучно, как на уроках истории.

Аурбис, так называется место, в котором расположено абсолютно все, включая так называемый Нирн — где и происходит событие игр из серии The Elder Scrolls, так же в Аурбисе находится и совонгард в который так хотят попасть Норды. Этериус, где живут божественные существа, ну и конечно же, план обливиона.

Но нам интересно место под названием Тамриэль, в свою очередь это один из материков планеты Нирн. Также — это название Империи, которая до Кризиса Обливиона, (те кто играл в обливон должны понимать что это). До Кризиса обливиона, Империя занимала всю территорию этого материка

А Морровинд это провинция Тамриэля во вселенной The Elder Scrolls. Находящаяся на этом самом материке. Из этого следует один вывод, то что территория морровинда когда-то не принадлежала Империи. Но к этому моменту мы вернемся чуть позже, а пока нужно понять, кто же наши потенциальные экономические соседи, с кем мы можем торговать и вести дела, а также это, одновременно, наши и враги.


Морровинд граничит со Скайримом на западе, Сиродилом на юго-западе и Чернотопьем на юге. С севера и востока берега провинции омывают моря

Сама провинция состоит из континентальной части (отделённой от остального материка горами) и огромного острова вулканического происхождения под названием Вварденфелл, отделённого от материка Внутренним морем, и маленькими островами на севере и северо-востоке провинции.

Действия игры происходит как раз на территории Вварденфелла, это очень важное замечание, потому что уровень жизни граждан, на территории вулканической активности, будет в разы хуже, тех что живут за её пределами. Во-первых, потому что очень большая часть Вварденфелла не пригодна для жизни и тем более для земледелия, что должно сказывается, на ценах и потребностях жителей.

А если ещё учесть, что в середине острова, где расположен вулкан, под названием красная гора, обитает зло, которое терроризирует жителей, мором и чудовищами, уж точно нельзя назвать хорошем местечком что бы отдохнуть.

Теперь, когда мы хоть немного представляем о географии Морровинда, хочу сказать пару слов о её истории, о тех временах, когда Империя еще не заявила свои права на эту землю.

Как правило такие места, колонизируются и наиболее ранняя здешняя цивилизация, о которой есть письменные свидетельства, принадлежала Двемерам, одна из эльфиских расс (это те ребята, которые неплохо освоили науку и не очень любили поклонятся богам) они колонизировали Вварденфелл и северные части материка.

Но их одиночество не заставило себя ждать…

Вскоре, на эту же землю приходит другой эльфийский клан — Кимеры (предки современных данмеров, темных эльфов с красными глазами, как они такими стали, я тоже в вкратце расскажу). Кимеры (также известные как «изменившийся народ», «народ севера» или народ велоты), это раса эльфов, ушедшая в добровольное изгнание со своего родного острова во главе с пророком Велотом, а ушли они по причине гонений за поклонение Даэдрическим принцам и поддержку идей Лорхана. Лорхан это так называемый «Мёртвый Бог». Он был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать тот самый Нирн. На месте, куда другие боги кинули его Сердце, появился вулкан Красная гора, который находится в центре Вварденфелла. Лорхана, иногда называют богом смертных

Но кто же это такие Аэдра и ДАэдра, в кратце это боги, Аэдра зачастую добрые божества, а Даэдра больше походят на демонов, но есть и исключения, это очень обширная тема, о которой стоит поговорит отдельно, но вернемся к нашим Эльфам.

Кимеры были, как и двемеры, потомками Альдмеров (так называли прародителей всех эльфов), Кимеры пришли с запада через весь Тамриэль за пророком Велотом. Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группы, ныне известные как Великие Дома Морровинда — местные политические объединения.

Великие дома Морровинда
Великие дома Морровинда

Территориальные споры определили первые контакты между двумя группами, между Кимерами и Двемерами. Пламя битв разжигалось противоречивыми религиозными взглядами этих двух культур. В то время, как Двемеры были народом агностиков, нуждающимся в веской причине для веры, кимеры были ревностными даэдропоклонниками, видящими в недостаточной религиозности Двемеров и оскорбление своих богов.

Но не стоит забывать, что все народы хотели расширять свою территорию и эльфы не единственные жители Тамриэля.

Лишь при вторжении Нордов, со скайрима эти две группы смогли достичь мира. Союз во главе с Нереваром Индорилом, со стороны кимеров и Думаком королем двемеров, успешно достиг своей цели, направленной на изгнание Нордов из страны, и в результате этого был сформирован Первый Совет. Тем не менее, культурная пропасть между этими двумя группами была слишком большой для продолжительного мира.

Вскоре началась война, Война Первого Совета достигла своей кульминации у двемерской крепости Бтуангтув на Красной горе, хоть разные источники и описывают по-разному последние часы этой войны. Известно, что Неревар предвотиль кимер был убит во время сражения или после, и этот момент порождает множество домыслов. Король Думак и весь народ двемеров исчезли, но конкретные причины их исчезновения до сих пор являются предметом дискуссий. При этом, Кимеры не остались после сражения при Красной горе неизменёнными: их кожа посерела, а глаза стали огненно-красными. Впредь, они стали известны, как данмеры Морровинда.

Вероятно, самым важным последствием битвы при Красной горе были изменения, произошедшие в ближайших советниках Неревара к ним мы еще вернемся.

Альмалексия, Вивек, Сота Сил
Альмалексия, Вивек, Сота Сил

Более подробную историю битвы при красной горе я расскажу чуть позже.

Но итогом этой битвы стало что Двемеры пропали, а предводитель Кимер, Неревар Индорил умер. Вся власть перешла к великим домам Морровинда.

По велению злого рока, Морровинд не стал независимым государством, то как этого хотели Данмеры.

Войска Имперского легиона придвинулись к северо-восточным границам Сиродила и началось вторжение на морровинд, подготовленное в Скайриме.

«Вожди» Морровинда — Дом Индорил и Храм требунала предлагали стоять насмерть. Дом Редоран и дом Дрес выступили на стороне Индорила, а дом Телванни остались нейтральными, несмотря на традиционное неприятие любых чужаков. Дом Хлаалу (надо заметить, верно оценив обстановку) первым выразил стремление к переговорам.

Про великие дома морровинда, я в вкратце упоминал, а что такое Храм Трибунала? Пока запомните, что это еще один орган управления.

Против Имперского легиона Морровинд имел жалкие силы ополчения, сдобренные немногими ротами редоранских наёмников, а также элитными дружинами знати. Их положение ещё более усугубилось разногласиями между Великими Домами. Редоран, будучи территориально ближайшим к границе Морровинда, по сути, оказался один на один против всей мощи Империи.

Ситуация радикально изменилась, когда Вивек, один из приближенных того самого предводителя Неревара, лично появился в своём городе и объявил, о заключении договора с императором, по новому соглашению Морровинд получил статус провинции Империи, но Империя гарантировала «все права веры и самоуправления». А Император Тайбер Септим получал в своё пользование Нумидиум, это гигантский голем двемерского происхождения, который очень пригодился ему при завоевании остального Тамриэля.

Нумидиум
Нумидиум

Шокированная храмовая иерархия, чьего совета явно никто не спросил, встретила соглашение неловким молчанием. Дом Индорил, при моральной поддержке дома Дрес, поклялись сражаться до последнего, в то время как дом Редоран, благодарный за отведение угрозы превосходящих сил от своих границ, объединился с домом Хлаалу и поддержал договор. Дом Телванни, увидев откуда дует ветер, примкнули к Хлаалу и тоже подписал соглашения.

Непримиримость Дома Индорил поспособствовала только потере его влияния в пользу Дома Хлаау, чей авторитет неимоверно возрос. Дом Дрес также растерял часть влияния в пользу Хлаау.

Новейшая история Морровинда постигла чудовищная катастрофа, включая падение луны Баар Дау, взрыв вулкана Красный горы, землетрясения, цунами. Этот период получил название «Красный Год».

Узнав Историию морровинда и её географическое положение, осталось определить политико-экономический строй общества и то, каково там живется обычным людям.

Демографическая ситуация в Морровинде примерна следующая: более 50% составляет расса Данмеров, коренных жителей морровинда, остальные расы разбиты примерно поровну, по 5%

Данмер
Данмер

Значит все же есть желающие из других краёв, кто хотел бы обустроится в таком месте и где же им лучше купить себе дом, может снимать комнату в Балморе и ввести торговлю, а может лучшей вариант — это открыть свою ферму или вообще шахту?

Морровинд местечко не очень-то гостеприимное. А если учесть, что главный герой прибыл вообще, как заключенный, которого отправили непонятно куда и непонятно зачем, впредь стоит задуматься, что же лучше сделать.

Предположим у нас будет выбор, кем представится, может вы Данмер или вообще норд, решать конечно вам, если вам дадут такой выбор.

Посмотрев беглым взглядом на провинцию Морровинда, можно сказать следующие.

— Преобладание сельского населения.
— Слабое развитие добывающих отраслей.
— Незначительное развитие промышленности.

Наталкивает на мысль, что мы прибываем в аграрном обществе, это обозначает что наибольший вклад в стоимость материальных благ, должно вносится стоимостью ресурсов, производимых в сельском хозяйстве, но это не так, наибольший вклад носится работорговлей, дальше поймете почему.

Но не стоит спешить с окончательными выводами, в Морровинде есть то, чего нету у нас, это магия. С помощью заклинаний можно исцелится от болезней, в следствии чего нужда в дорогостоящих больницах отпадает.

Перевозка и транспортировка оборудования вообще может осуществляются с помощью заклинаний левитации. Тогда зачем создавать механизированные машины для транспортировки груза? Правильно, незачем. А если вспомнить что с помощью магии можно телепортироваться, встает резонный вопрос, почему маги не задействованы в добычи ресурсов, а основную рабочую сил шахт Морровинда составляют обычные рабы?

Хотя Империя славится тем что отменило рабство, Морровинд это как будто не коснулось, здесь очень хорошо использует рабский труд, на плантациях, на фермах и конечно же в шахтах. Так что если вы Каджит, держитесь подальше от данных заведений, а то ненароком заставят работать за еду, а может и того хуже…

Еще один интересный факт состоит в том что некромантия так-же запрещена в Империи и преследуется по закону, но вот неувязочка, у коренных жителей Морровинда считается вполне нормальным, что они призывают к себе на помощь духов, скелетов и другую нежить. В итоге мы имеем провинцию Империи, где рабство и некромантия не запрещена, власть и самоуправление осталось на великих домах, о чем может говорить такой вывод? Да лишь об одном, Империя преследует совсем другие цели, им не важно какими средствами будет приносит доход провинция, главное, чтобы был прок.

Может территория Вварденфелла и обделена плодородными землями, но только не ископаемыми.

На территории Вандерфелла действует Восточная имперская компания — это монопольное коммерческое образование, хочу заметить, что данная организация имеет статус коммерческая, другими словами Империи она не принадлежит, но это все для отвода глаз.

Потому что организация получает многочисленные привилегии от Императора, а совет директоров назначим самим Императором.

У компании есть эксклюзивное право торговать: эбонитом, перцом, стеклом, двемерскими артефактами. Так же компания назначает тарифы и регулирует Импорт и экспорт других товаров, как обычных, так и экзотических, таких как: яйца квама, болотный тростник, соленный рис и жученный мускус телвании (это духи если что).

Хоть и эбонитовые шахты принадлежат великим домам Морровинда, например, шахта под городом Кальдеры принадлежит Дому Хлаалу, но это не дает им право спокойно торговать этим материалом. Торговля эбонитом осуществляется только через восточную имперскую компанию, а значит, чей Дом предложит лучшею цену за товар, с тем он и будет иметь дело. Это все влияет на политико-экономическое положение внутри провинции, свои же, начинают враждовать с сородичами…

Например, Дом Редоран действует прямо и открыто, но ничего не может поделать с интригами Дома Хлаалу, который потихоньку берёт вверх. Редоранцы заявляют, что Кальдера традиционно считалась территорией их Дома, а потому концессия на добычу ресурсов должна принадлежать именно им.

Скорее всего Империи выгоден такой расклад, ведь удобно манипулировать и навязывать свои правила Данмерам, когда их общество раздроблено. Если Морровинд сплотится в едино, Императору придется считаться с их мнением, этого он позволить себе не может.

Столица Империи
Столица Империи

Но техническая составляющая добычи, оставляет желать лучшего, кажется вот-вот должен быть скачок в развитии общества, если не в промышленном плане, то хотя бы в магическом, ну, а пока этого не случилось, будем довольствоваться тем что имеем.

Когда вы прибудете в Морровинд, ну скажем, что вы тоже бывший заключенный, рождённый в определённый день от неизвестных родителей, а император даровал вам свободу, у нас появляется шанс выполнить парочку поручений, за которые дадут немного денег, на них мы купим себе снаряжение и сможем постоять за себя, уж с парочкой крыс теперь мы справимся:)

Будет интересно посмотреть на потребительскую корзину, но на какую?

О продовольственной корзине нечего не известно, зато можно составить потребительскую корзину со снаряжением.

Только сделаем одну небольшую оговорку, предлагаю быть честными с самим собой. Никто из вас не оденет тяжелые доспехи и не пойдет покорять в них Морровинд, они чертовски тяжелые, медлительны, а самое главное, у вас ведь нет дома, вам придется таскать весь свой хлам на себе.

Так что тяжелые доспехи не войдут в потребительскую корзину. Поэтому, в итоге разберем корзину с лёгкими доспехами, так как они более доступны, чем другие, будем считать их как прожиточный минимум, а также стоит учесть, что можно обойтись и без них, никто не запрещает одеть рубаху и штаны…

Набросав беглым взглядом можно получить следующею картину.

Из чего можно сделать вывод, что в месяц игрок должен зарабатывать не менее 3500 тысяч золотых.

Много или мало это, хватит ли простому работяги заработать на это? Для этого нужно найти работу и спросить сколько я получу.

Но прежде чем устроится на работу, все же стоит посмотреть экономическую систему управления и условия труда. Мы же не хотим попасть в рабство.

Об условиях труда, а также уровне жизни можно будет судить, рассмотрев следующие вопросы.

Выполняется ли физиологические потребности, потребности в безопасности и социальные потребности — это общение, привязанность, совместная деятельность.

Другими словами, рассмотрим пирамиду потребностей Маслоу, ну не всю.

Физиологические потребности более-менее должны выполняться, хотя я и не смог составить продовольственную корзину, я так же и не нашел на территории Вварденфелла большого количество ферм, но все же можно сказать, Данмеры не голодают, скорее всего из-за импорта товаров с материка, благодаря великим домам Морровинда, а вступить почти в любой дом, может даже чужеземец, в служении одному из великого дому принесёт какую никакую, но прибыль. Возможно вы станете стражником, работягой на плантациях, шпионом, посыльным… работа найдется.

Эмблемы великих домов
Эмблемы великих домов

В итоге у нашего заключенного есть несколько вариантов развития, примкнуть к одному из трех оставшихся домов, или вовсе проигнорировать их. Но я же вам советую встать на чью-то сторону, ведь в отличии от нашего главного героя, у вас не будет кнопки сохранения и загрузки.

Физиологические потребности мы как нить утолим, а что на счет безопасности?

Вообще справедливости ради стоит сказать, что хоть в каждом городе есть стража, которая смотрит за воровством и порядком. Но зачастую великие дома прибегают к убийствам своих соперников, руководствуясь фразой, не пойман не вор, а вас могут послать на такое мокрое дело, а если вы перешли дорогу другому великому дому, возможно и за вашу голову уже назначена награда. Так что, советую вам спать с кинжалом в руке.

Уровень преступности тоже оставляет желать лучшего, почти в открытую действуют две организации, одна под названием гильдия воров, другая под названием Камонна Тонг.

Что же получается, в Морровинде действуют две серьёзные группировки, а правительство закрывает на это глаза, хотя воровство должно преследоваться по закону. Объясняется это тем, что Империя не в силах справиться с преступностью и лучше будет думать, как справится с одной организацией, чем с тысячью неорганизованных воришек и убийц.

Проблема заключается еще в следующем, что приступная организацией Камонна Тонг, действует под покровительством одного из советников Дома Хлаалу.

Ситуацию так же усугубляет наличие Гильдии воров. Двум ворам некогда не поделить один сундук с сокровищами. Камонна Тонг ведёт открытую войну против Гильдии Воров, еще один усугубляющий фактор в преступном мире является то что Камонна Тонг ведёт скрытую войну с организацией под названием Мораг Тонг, это гильдия убийц, но с ней не все так плохо, она вполне законна, у данной гильдии есть свои правила и законы, в отличии от тёмного братства, которые не брезгуют убийством ради наживы, а в свою очередь Мораг Тонг ведёт борьбу против Тёмного братства.

В итоге выходит, что весь преступный сектор поделен на 5 гильдий, 2 из которых ведут открытую борьбу за сферы влияния, а одна из них еще пытается вытеснить гильдию убийц.

Так что мой совет присоединится к одному из домов возможно был преждевременным…

Но если не присоединяться к великим домам как же выполнить потребность в принадлежности в обществе? Очень просто, есть ведь не только приступные гильдии и великие дома морровинда. Можно вступить в гильдию Бойцов, гильдию магов, а может вам по душе служение в храме?

В отличии от нас, нашему главному герою предоставляется еще одна возможность вступления в организацию под названием Клинки. Это элитные ударные, разведывательные отряды, созданные Императором Тайбером Септимом. Хотя иногда Клинки действуют открыто, чаще всего их операции проводятся под покровом тайны, агенты Клинков собирают информацию и поддерживают мир в империи, оставаясь бесшумными и неизвестными. Именно этим и будет заниматься наш главный герой.

Все-таки можно сделать вывод, что жители морровинда, могут себя прокормить, защитить и даже чужеземцы могут быть признанными в обществе, это все благоприятно влияет на развитие страны, даже учитывая, что это всего лишь провинция империи, рассматривая политико-экономический строй наблюдается интересная картинка, которую империя не хочет менять.

Что бы вы поняли, о чем сейчас пойдет речь, затронем сюжетную составляющею морровинда. Главного героя берут на службу в секретные разведывательные отряды, под названием Клинки, созданные Императором.

Агент клинков
Агент клинков

За какие это вдруг заслуги, бывшему заключенному, стать элитой Императора. Давайте по порядку. Один из действующих агентов клинков, даёт задание разузнать про пророчество Нереварина.

Углубимся опять в историю Морровинда, когда после недолгого мира, Кимеры и Двемеры вновь сошлись в битве у красной горы.

Все было хорошо до того момента, как один из приближенных Неревара, Дагот Ур, не сообщил что Король Двемеров, с помощью верховного жреца, создал ужасающие по своей силе инструменты, которые в дальнейшем получили название: инструменты Кагренака. С их помощью они могли черпать силы из самого сердце Лорхана, как я говорил в начале, Лорхан это «Мёртвый Бог». Он был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн. На месте, куда другие боги кинули его Сердце, появился вулкан Красная гора, который находится в центре Ввандерфела.

Когда Неревар, узнал такую весть, он сам лично захотел пообщаться с Королем Двемеров и выяснить так ли это. Их разговор закончился тем, что Думак, король двмеров, сказал, «что это не касается некого кроме нас самих, кто ты такой что бы лезть в дела двемеров и приказал страже сопроводить Неревара из своих покоев».

Неревар, оскорбленный что Двемеры не чтят богов и оскверняют их своими деяниями, пошел войной на двемеров. В итоге в недрах красной горы Король двемеров был ранен, в критической ситуации он воспользовался инструментами Кагренака и в миг все Двемеры исчезли со всего Тамриэля, что случилось с ними до сих пор большая загадка, но на месте где был Двемерский король, остались лежать нетронутыми инструменты Кагренака.

Кимиеры против Двемеров
Кимиеры против Двемеров

Дагот Ур сразу же попросил Неревара уничтожить их, что бы их силой не мог воспользоваться никто, но Неревар не смог решить этот вопрос самостоятельно, он очень ценил своих друзей и советников: Альмалексию, сота Сила и Вивека, поэтому он отправился к ним с вопросом, что же стоит предпринять. Когда он уходил, он попросил Дагот Ура, присмотреть за инструментами пока он не вернется.

Приближенные советники Неревара, не одобрили идей Дагот Ура, они предложили сохранить инструменты, чтобы их силой нести свет и процветания Морровинда, и как знать, не было ли исчезновение двемеров временным — возможно, они лишь перенеслись в далёкое измерение, откуда однажды могут вернуться, вернув с собой и угрозу безопасности Морровинда.

Хотя Неревар высказал серьёзные опасения, он решил последовать совету, но под одним условием: чтобы они все вместе принесли торжественную клятву перед Азурой в том, что инструменты никогда не будут использованы тем нечестивым путем, каким собирались их использовать двемеры. Альмалекция, сота сил и вивек с готовностью согласились и по воле Неревара принесли торжественные клятвы.

Советники неревара
Советники неревара

Затем они с Нереваром вернулись в недра Красной горы и встретились с Дагот Уром. Дагот Ур отказался передать инструменты, говоря, что они опасны, их никто не должен касаться. Он вёл себя странно, настаивая, что ему одному следует доверить инструменты, после чего одному из советников закралась мысль, что обладание этими предметами каким-то образом повлияло на него. Они были уверены, что он тайком узнал о силе инструментов и возжелал заполучить их для себя одного. Тогда Неревар решил силой забрать инструменты. Неревар был убит в этом сражении, а может после, его смерть окутана множествами тайнами.

По одним источникам, Неревар был смертельно ранен Дагот Уром в сражении за обладание инструментами Кагренака, а перед смертью Неревар взял клятву со своих соратников, что они не воспользуются артефактами, но они нарушили её, сделав себя богами. И тогда Азура явилась и прокляла расу Кимер, «обратив глаза их в пламя, а кожу в прах», сделав их тёмными эльфами — данмерами.

Статуя Азуры
Статуя Азуры

По другой версии, Неревар взял с советников клятву не использовать артефакты, и они повиновались, но тайно замыслили убить его. Использовав отравленные инструменты, они убили Неревара в процессе призыва им Азуры. Азура прокляла Кимер и предсказала, что Неревар возродится и исправит положение вещей.

Но точно известно, что на протяжении нескольких лет они хранили клятву, данную Азуре при Нереваре, но в это время Сота Сил в тайне изучал инструменты и разгадал их загадку. В конце концов Сота Сил, принес с собой видение нового мира и его гармонии, правосудия и чести для благородных, здоровья и процветания для простонародья, как бессмертных покровителей и наставников. Посвятив себя созданию этого нового мира, они совершили паломничество к Красной горе и преобразились силою инструментов Кагренака.

И едва лишь они завершили ритуалы и начали познавать свои новые возможности, лорд даэдра Азура предстала пред ними и прокляла их за то, что они нарушили клятву, данную Неревару. Используя силу предвидения, она предрекла, что её герой, Неревар, верный своей клятве, вернётся, чтобы покарать их за вероломство и сделать так, чтобы никогда больше эти нечестивые знания не могли быть использованы для глумления над богами и противодействия их воле. Но Сота Сил сказал ей: «Старые боги жестоки и капризны, они далеки от страхов и стремлений смертных. Ваш век ушёл. Мы — новые боги, рождённые во плоти, знакомые с нуждами своего народа и внимательные к ним. Избавь нас от своих угроз и порицания, дух непостоянства. Мы отважны и полны сил и не страшимся тебя».

Сота Сил
Сота Сил

Итогом стало что доверенные советники Неревара в лице Альмалексии, Сота Сила и Вивека — обрели огромную, даже богоподобную, силу. Ещё один его близкий друг, Дагот ур, первоначально считавшийся убитым на Красной горе, как поняли позднее, достиг такой же мощи.
Альмалексия, Сота Сил и Вивек, образовали организацию под названием Храм Трибунала, который и управлял Морровиндом.

Пророчество азуры трактовалось всеми по-разному, но многие сходились к тому что чужеземец, рожденный от неизвестных родителей, под покровительством определенной звездой, придет в Морровинд и объединит разрозненные великие дома, свергнет трибунал и зазнавшихся эльфов возомнившими себя богами.

Естественно такое пророчество не устраивало трибунал, все последователи культа были вне закона. Потому что, пророчество Неревара гласило: что он объединит 3 великие дома, дом Хлаау, дом Редоран и дом Телвании, став их наставником и генералом. Он так же объединит племена Эшлендеров, это данмеры отказавшиеся принять новое положение вещей, что Морровинд это провинция империи. Если Великие дома могли только тайно или в мыслях высказывать положительное мнение о пророчестве Неревара, то Эшлендеры говорили это прямо и открыто, поэтому они ушли из городов и жили изгоями вокруг красной горы, территория которой называлась Эшленд.

Император Тайбмер Септим, был очень суеверным человеком, он знал про это пророчество и верил, что заключенного которого он освободил, мог стать живым поглощением Неревара. Ни трибунал, ни один из великих домов, не питал теплых дружеских отношений с империей.

Тайбер Септим
Тайбер Септим

Император хотел лучше укрепится на этой территории и лучше всего это сделать иметь у себя на службе живого воплощение Неревара. Потому что, если данмеры узнают, что это не очередное лже-воплощение, они пойдут за ним, даже на самую верную смерть.

Император сделал очень умный, но также опасный ход, откуда ему знать, что Морровинд не выйдет со состава империи при правлении воплощении Неревара, откуда он знает, что главный герой останется верным ордену клинков, откуда ему знать, что случился с мордвином без трибунала, ведь Вивек и Алмалексия поддерживали не только порядок и закон, они сдерживали даэдрических принцев от посягательства в Морровинд.

Теперь, когда вам известны главные шахматные фигуры, нарисуем же схему правление морровинда, и какое место отводится неревару.

Изначально Морровинд управлялся 6 шестью великими домами, 5 из которых это Дом Хлаау, Редоран, Телванни, Дресс, и дом Индорил. Вскоре появился трибунал, который стоит выше по власти чем любой другой дом, хотя напрямую Трибунал не управляет великими домами, он больше похож на законодательный орган.

Вскоре появляется Империя, трибунал подписывает соглашение, по которому Морровинд становится провинцией империи, хотя и великие дома сохранили самоуправления, они становятся похожими на вассалов Императора. А дома Дресс и Индорил вообще потеряли свое влияние в пользу Хлаалу, это связано с тем что они не захотели подчиняться империи, их борьба не сыскала успеха.

В пророчестве указывают на возрождение Неревара, Генерала Кимер, ныне известных сейчас как данмеров. Естественно, Неревар по власти стоит выше чем Великие дома Морровинда и выше даже Трибунала. Вот почему Пророчество Неревара считают вне закона, не один из Лже-богов, не хотел терять власть в пользу чужака.

Затрагивая тему управление, вас некогда не интересовал вопрос, почему высший орган власти Трибунал, представлен как Храм. Но почему? Почему бы одному из членов трибунала не стать Прямым королем Морровинда, объяснение лежит на поверхности, может в нашей реальности храмы играют, небольшую экономическую роль, в Морровинде всё отнюдь по-другому.

Храм Трибунала
Храм Трибунала

Известны случаи, когда боги вмешивались в дела людей в трудный час и получали артефакты которые навсегда оставались в мире смертных, естественно нам охота что бы они, Боги, были и в повседневной нашей жизни, так сказать помогали нам во всем. Поэтому люди начали строить Храмы. В связи с такой популярностью начали появляется жрецы высших рангов, они могли молить свое божество о благе или помощи, но истинная природа подобных контактов и ниспосланных благословений является предметом всяческих спекуляций. Например, так можно управлять целыми городами, заставляя верить людей в определенную религию, только потому что божество непременно поможет, а если храм пошлет вас воевать, то боги назовут это священной войной, и кто такие смертные что бы ослушаться жрецов, которых ведёт сам бог.

От части это правда, боги действительно помогали тем, кто в них верил, из этого можно сделать интересный вывод, что все боги заинтересованы в том, чтобы их почитали. Даже можно предположить, что количество почитаний может сказываться о их статусе среди других богов. Но вот есть еще один интересный факт, присутствуют данные о наличии духов обладающих такой же способностью само-усиления от почитания смертными. Могут ли такие духи подняться до уровня бога? А может это остатки богов или богинь, которые утратили всех своих поклонников и деградировали до более ранней и низшей формы?

Именно наличие богов, которые напрямую общаются с людьми и делают Храмы высшим органом управления. Отрицания богов и силы храмов, может спровоцировать войну, о чем я как раз и рассказывал в начале, когда Кимеры и Двемеры враждовали между собой только на почве религиозных взглядов. Но за этими взглядами стояли не пустые слова.

Новорожденные Боги Морровинда
Новорожденные Боги Морровинда

Храмовая система управления все же не смогла противостоять Империи, хотя очень странно, трибунал сражался с Даэдрическими Принцами и смог одержать вверх над ними, а против Империи, Морровинд оказался бессильным, из этого напрашивается вывод, что Империя обладает поистине сокрушительными силами. Но я хочу задать вопрос, какой экономический смысл от Морровинда получила Империя? В Морровинде можно найти критику оккупации данной провинции, которая звучит следующим образом:

«И даже если мы пропустим сомнительные мотивы и оправдания для сотен лет оккупации этих двух провинций, какую экономическую или военную выгоду можем мы получить от Морровинда и Чернотопья?

Действительно, несколько Владельцев Императорских монополий в этих провинциях получают выгоду от использования их ресурсов. Но вот получает ли выгоду Империя в целом? Едва ли, громадная бюрократическая машина Империи стоит гораздо больше, чем можно собрать налогами и повинностями. Империя по всей стране Морровинда понастроила Форпосты и авангарды, которые в случае угрозы могут начать военные действия, а цена на создание и поддержание Императорского легиона в форпостах в далеких пустошах этих провинций может как- то оправдать себя только в случае прямой военной угрозы, исходящей с востока. Но такой угрозы не существует. Ни одна армия Морровинда или Чернотопья ни разу не пыталась угрожать безопасности императорских провинций, не говоря уже о безопасности столицы Империи.

На самом деле угроза империи исходит как раз от этих бездействующих Имперских Легионов, на поддержание которых так много денег тратят налогоплательщики.

Военачальники этих легионов не имя четного противника в пределах границ этих провинций, могут начать поглядывать на запад. Войска состоят из ветеранов, поддержку они получают от друзей монополистов, таким образом, они становятся непредсказуемой политической силой, которая может сыграть свою роль в деле наследования престола Империи.

Если оккупация Морроувинда и Чернотопья была продиктована какими-то идеалистическими мотивами, тогда, может, можно найти какое-то оправдание для Империи, что она взвалила на себя этот груз. Но подумайте о том позоре, который переживает Империя, молчаливо принимая рабство, негласно практикуемое в Морровинде. Вместо того что бы использовать свои легионы для освобождения Хаджитов и Аргонианцев (звероподобных рас), находящихся в рабстве у темных эльфов, мы платим нашим войскам, что бы они ЗАЩИЩАЛИ непростительный институт рабства. В эбонитовых шахтах Морровинда отъевшиеся монополисты эксплуатируют бедных рабов, чтобы получать баснословные прибыли, возможные благодаря взяточничеству и коррупции.

Подумайте о нашем колоссальной самонадеянности, когда мы хотели принести на восток мир и просвещение. На самом деле мы привели наши армии в те земли, которые никогда нам не угрожали. Мы только поощряли самые ужасные и позорные институты Морровинда, что бы члены Императорской семьи и ее друзья смогли обогатиться.

Если смотреть беспристрастно, то наша оккупация восточных провинций является абсолютно аморальной, стратегически неоправданной и экономически разорительной.»

Автор данной книги мне не известен. Но я с ним полностью соглашусь. Единственной причиной, по которой Империя так много сил тратит на Морровинд, может служить слепая вера Императора Тайбера Cептима в пророчество Неревара. Может его помысли чисты, и он хочет, чтобы именно неревар освободил Морровинд от самой же империи и зла, которое там обитает.

Или может им движет алчность и власть, что Неревар станет Марионеткой в руках Императора. Этого нам некогда не узнать.

Но какие монополистические компании получают прибыль и что теряет Империя в целом из-за такой системы управления?

Хотя нет, давайте поставим вопрос по-другому. Какая экономическая система присутствует в Морровинде и что стоит изменить, для благополучия Империи или Морровинда.

Для этого стоит понимать какие экономические системы могут быть в Морровинде.

Первая из них Командно-административная, (плановая, государственная, экономика). Где все права и ресурсы находятся в собственности государства.

Второй тип экономической системы это Рыночная экономика, система, которая основана на принципах свободы предпринимательства и конкуренции. Насколько вы должны понимать, в Морровинде этим почти не пахнет.

Ну и третий тип Смешанная экономика, сюда можно отнести что угодно, в частности рассматривая Морровинд можно сказать, что Империя поддерживает рыночную экономику внутри своей страны, существуют коммерческие организации, которые напрямую не подчиняются Империи, но как мы знаем на примере Восточной Имперской Компании, большую роль в жизни организации играет сама империя, назначая Совет директоров и предоставляет определенные льготы, такая деятельность провоцирует образования Монополий.

На деле получаем Огромную бюрократическую машину с образованием кучей монополий, на которую Империя закрывает глаза, скорее всего это связано с тем что управляющие должности в таких компаниях занимают коррумпированные выдвиженцы из самой империи.

Давайте рассмотрим пример, почему это плохо, хочу заметить, что я не говорю, что Монополии — это плохо, я говорю, что коррупция в любом её виде является злом и вот почему.

В экономической теории, есть глава о спросе и предложения и точки равновесия, предлагаю разобраться с этим на примере ресурсной экономики Морровинда.

Во-первых, определим какой ресурс наиболее важен Империи от Провинции, если вы хоть немого играли в Морровинд, должны понимать, что земля вокруг вулкана не пригодна для выращивания сельской продукции, да и климат там не самый лучший, постоянные пепельные бури из-за вулкана, но вот зато полезных ископаемых, в виде алмазов, эбонита и стекла-сырца там полно.

Начертим ось координат где по горизонтали у нас будет количество ресурсов, а по вертикали её цена. Классическая линия спроса изображается кривой с отрицательным наклоном, это связано с тем, что чем ниже цена на товар, тем больше мы готовы его купить и соответственно наоборот, чем выше цена, тем менее охотна мы будет брать данный товар.

Далее начертим линию Предложения, классически она изображается кривой линией с восходящим наклоном, это объясняется тем что чем выше цена товар, тем больше компания готовы тратить сил на увеличения объёма продукции.

Теперь объединим обе кривые, получим пересечения спроса и предложения, точка где пересекаются кривые наступает равновесие, и все игроки рынка остаются довольны. Нахождения в этой точки возможно лишь при чистой рыночной экономики, но в Морровинде её нет.

В Морровинде присутствует монополия на производство и покупку ресурсов. И на деле мы находимся далеко от точки равновесия, но где именно мы будем находится?

Что бы понять это, нужно ответить на вопрос, спрос рождает предложения или предложение рождает спрос? Те из вас, которые думают, что здесь есть однозначный ответ, я вас огорчу, оба варианта равноправны, нужно смотреть на политику управления обществом. Морровинд является провинцией империи, все права на добычу сырья принадлежат великим домам, но великие дома не сильно ладят друг с другом, даже наоборот, мешают стабильному производству, присутствует рабский труд, что не сильно увеличивает объем добываемого сырья, хоть и делает добычу ресурсов менее затратной.

В итоге получаем, что Империя своей политикой не дает компаниям повода для хорошего производства, небольшое количество добычи ресурсов провоцируют низкие цены, в свою очередь Империя готова покупать за такие цены намного больше чем есть у добывающих организаций, образуется дефицит, изобразим его тоже на графике, данная площадь и есть дефицит, Империя нуждается в большем чем предлагает Морровинд.

В рыночной экономике цены и объем продукции потихоньку бы приближался к равновесной цене, но этого не происходит, из-за Коррупции, богатые хотят богатеть, бедные в свою очередь беднеют.

Самый лучший вариант исправить все это, ввести, командную экономику, создав один орган управления, одну монополию, искусственно увеличить цены, тем самым сделав предложение, намного выше чем спрос, в итоге получится Избыток ресурсов, изобразим его на графике.

А теперь ответьте на вопрос что лучше?

Множества коррумпированных монополий, вызывающий дефицит продукции.

Установления чистой рыночной экономики, когда спрос будет равен предложению.

Или Командная экономика, которая создаст профицит избыток ресурсов.

Те, кто смотрит мои ролики, должны помнить, как я в одном из своих видео говорил, что лучше больше чем меньше.

Избыток даст нам подушку безопасности, ведь Империя находится в стадии завоевания новых территорий, если вдруг начнется война, линия спроса переместится в верхний правый угол, общий уровень спроса увеличится, а если бы приуставала рыночная экономика в Провинции у нас мгновенно бы образовался дефицит, но при командной экономики такой проблемы бы не возникло, у нас всегда бы была подушка безопасности в видео профицита ресурсов, тем более в будущем всегда можно будет немного уменьшить выпуск продукции.

Хочу заметить, что данная стратегия применима только к добывающим ресурсам, не надо думать, что профицит, это всегда хорошо, это не так, например, профицит в пищевой продукции приведет только к убыткам.

Я разобрал далеко не все вопросы, всего лишь коснулся верхушки айсберга, что там снизу уже совсем другой вопрос.


Лучшие комментарии

Мы следим за твоей грамматикой, ничтожество.

Чел, ты каждый раз заводишь шарманку о том, что «все нормально», «все нормально» для твоего глаза, потому что ты сам хрен знаешь, где ты ошибся.
Вот я зашел сюда и хотел уже было похвалить, что ты отказался от тематики, в которой ничего не смыслишь, расскажешь про устройство мира свитков и не будешь приплетать экономику и свою отсебятину, в которой, как мы уже НЕОДНОКРАТНО убеждались, ты не смыслишь нихрена, но нет, не похвалю, потому что стоило мне пролистать твой блог ниже, а ты уже снова выдавил из себя экономику, это уже нифига не смешно, чувак, завязывай.
С любовью, твой главный фанат.

Количество ошибок в тексте ставит под сомнение правдимость информации.

Снова косарь, снова очередное доказательство, что при выдаче читают либо через строку, либо просто сами абсолютно не понимают вопроса и дают наобум тому, где с первого взгляда проделана работа и приведена куча «информации», жаль только, что эта информация полная отсебятина, а само исследование, как и раньше, некорректно, притягивает экономику за уши. 
Я не поверю, что на всем SG нет человека, который имеет хотя бы базовое понимание работы экономики и возможности применения законов на игровую условность, в которой попросту отсутствует необходимая для таких исследований информация, хоть кто-нибудь из вас вообще осознает, что ПРАКТИЧЕСКИ любой довод, приведенный тут, ломается, стоит начать задавать хотя бы даже детские вопросы, что все это исследование состоит из додумываний и накладывания этих додумываний на статьи из википедии без даже базового понимания о содеянном? 
Вы уже дали косарь ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ЧУШИ по Among Us, я пришел и объяснил, почему она убогая, и вот, проходит время, и вы снова отдаете награду исследованию, которое рушится еще на стадии зародыша. Я просто умываю руки, очевидно, что перед выдачей блоги читаются без малейших размышлений. Если не приходить и не объяснять, почему написанное бред, то никто даже и не попробует разобраться в этом вопросе. Хотя бы иногда делайте вид, что вам не насрать на эту часть сайта, где косарь уходит либо бредням, зато большим и подробным, либо облизыванию самого состава SG ежемесячно. 
Пост не несет задачи кого-либо оскорбить или принизить, но очень хотелось бы, чтобы уделялось хоть какое-нибудь внимание работам, а не выдавалось наобум.

Замечания. Такое чувство, что тот кто писал статью о лоре знает очень мало:
— Я думаю, что нужно было указывать что большинство артов это фан арты. Другие арты из официальной игры Legends.
— Слово раса пишется с одной с. В статье вообще много опечаток.
— Никому неизвестно как двемеры оказались в Вварденфелле. Они просто там существовали.
— Кимеры ушли с острова потому, что когда они были альтмерами у них возник конфликт с культом Тринимака и традиционалистами из-за поклонения даэдра. Лорхан там не причем, идеи Боэтии были близки с Лорханом, поэтому их связь это теория. Пророк Велот вызвал героя-бога Тринимака на дуэль, но сделал своим защитником Боэтию. Боэтия во время боя была не одна, и пока она отвлекала Тринимака Мефала ударила его нодом в спину и отравила, из-за чего тот изменился. Последователи Тринимака стали орками, последователи Боэтии стали кимерами. И обоих изгнали с острова Саммерсет.
— Двемеры не агностики. Они знали о существовании богов, но в них не верили, и могли математически доказать что их не существует, или даже издеваться над ними вызывая на логические дуэли и опровергая божественное значение.
— Теория по поводу социального и экономического строя была бы хороша если бы не полезла в дебри, путая игромех с реальностью.
— Некромантия у данмеров запрещается. Но в их магии задействованы добровольные духи. Призрачный предел сделан из костей мёртвых предков, во время ритуала их спрашивают хотят ли они помочь или нет. Нежить которую может вызвать персонаж-данмер, это дух предок. Также гробницы и катакомбы защищают духи-предки.
— Когда Мораг-Тонг стала камонной?
— Не помню чтобы Трибунал говорил что-то о возвращении двемеров.
— То что было на горе и после это одна из внутриигровых теорий. Из-за прорыва дракона там многое перемешалось и правды нет.
— По версии для обычных кимеров, их прокляла Азура. Но по внутриигровым действиям использование инструментов для самообожествления связало всех данмеров и их облучило сердцем Лорхана. Так же Азура создала пророчество, чтобы найти марионетку которая уничтожит тех кто её предал. Ведь она даэдра рассвета и заката, самолюбия и гордыни.

Я думаю, что тебе стоит перестать каждый раз оперировать доводом «сначала добейся» и начать вчитываться в то, за что тебя критикуют.
Вопрос не буду раскрывать, потому что натягивание совы законов реального мира на глобус игровой условности со своими додумываниями, смысла особого не имеет и только показывает необразованность автора в выбранной теме.

Не учтешь.

Я уже указывал на ошибки в прошлые разы, ты показал себя невменяемым, я не буду еще раз тратить время и нервы на тебя, спасибо, моя цель указать SG на ошибку, а не тебе, у тебя все твои блоги ошибка, а тв мне отвратителен до глубины души, ибо общаться с тобой, словно со стеной.

Это не дело вкуса, а дело понимания вопроса как такового. Ты за все свои многолетние блоги вообще не развился, как писал отсебятину выдуманную, так и пишешь. Приведи любого человека с базовыми понятиями экономики и он эту хрень после 1 тезиса читать не станет. То, что ты выезжаешь на то, что никто не понимает предмета написанного и тыкает просто за «многа красивых букавак» еще не делает тебя понимающим тему или развившимся. Мне срать на твои блоги и поток сознания, но не срать на культуру блогов сайта и выдачу наград, которые популяризируют подобный бред.

Выглядит как реферат первокурсника. Тема сформулирована некорректно, её по сути-то и нет — «всё обо всём». Поэтому и изложение соответствующее — автор прыгает от географии к религии, к истории, к потребительской корзине, к размышлениям на отвлеченные темы — и так по кругу. В итоге, не вполне понятно, «кто на ком стоял».

Предлагаю изменить тему на «О чём был Morrowind», выбросить из текста лишнее, оставшееся хорошенько вычитать — в таком формате материал «зайдет» тем, кто в своё время не ознакомился с классикой.

Количество ошибок в тексте угнетает. Зачем пытаться натянуть реальную экономику на очень сильно условную экономику игры — загадка.

Не понимаю, почему их нельзя назвать агностиками. Агностик не обозначает же отрицание богов, тут будет правильней сказать, они не понимают веру в богов.

Учитывая то, что даже в UESP написано что они похожи на агностиков, то пусть ты будешь прав. Для меня странно что те, кто может вызвать бога и дать ему по лицу, и после заблокировать его силы, зовутся агностиками.

Я делал этот вывод когда заходил в гробницы данмеров, в каждой гробнице есть не только духи, но и другая нежить. Что это? Оплошность разработчиков или ошибки в лоре игры?

Это нежить-предки. Почти как драугры.

В Морровинде есть книга про Двемеров, инфу брал непосредственно с игровых книг.

Это версия данмеров. По общему лору двемеры просто были там, и никто не знает когда они вообще появились.

Картинку увидел. Ты прав. Я забыл о том что там было.

В следующий раз указывайте авторство для каждого рисунка, а то отдает непрофессионализмом. Гугл в помощь. 

Комменты писать — не мешки ворочать)

Воу воу, нападки на уроки истории это жёстко. Ни одно художественное произведение никогда не будет круче того, что вытворяли люди в реальной жизни. Подобный вывод может сделать только человек, который ничерта не знает или просто с учителями не везло) 

Медленно читаешь) по С-ло-г-ам. Так что ли?)

Восприятию вообще не мешает))

Оо эти комментаторы — смысла никакого))

Напиши свой бложик с блекджеком))

Что то много критиков на стопгейме развелось, я вот прочитал и мне понравилось, люблю такие выкладки по лору. Конечно можно сказать, что есть опечатки и есть часть с экономикой, которая может показаться спорной, но общая «приятность» текста есть и он интересный!)

Спасибо! Очень круто, читал и как будто снова там оказался, столько воспоминаний… Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно))) так держать! 

А почему нет, никто не запрещает мне это сделать. Многие путают значение слово «экономика» и вы не исключение)

Читай также