19 октября 2021 19.10.21 7 1881

О компании Plarium

+6

 Поняв, что 5 блогов за 3 дня – это много, хоть и общее содержание оных оставляет желать лучшего, я решил изнасиловать свою общую тягу к прокрастинации и направить очередной поток словоблудия в своеобразный анализ общей деятельности компании Plarium.

 Компания Plarium не привнесла в мобильную игровую индустрию… ничего. Да, субъективно, но такова суть блогов.

 Компания Plarium начала свой путь в 2009-м году в Израиле. Первым проектом был Poker shark, и как по мне, с первого проекта можно понять дальнейшую направленность компании. Ведь исходя из названия, представлял он из себя браузерный покер, который впоследствии перекочевал на мобильные устройства.

 Сам не являясь азартным игроком и человеком, который не знает базовых правил покера, не рискнул вступить в это болото лудомании. Да и денег особо на подобные проекты тратить никогда желания не возникало. Имея представления о проблеме с лудоманией в России. 

А именно: на просторах нашей необъятной была популярна Poker Shark в период полноценного существования. Но люди на некоторых сайтах писали, что звуки в самом браузером проекте были слишком громкие и не давали в полной мере сосредоточиться на игре. Да и сама концепция была не нова, можно вспомнить тот же Poker stars основанный ещё в 2001-ом году, впоследствии доживший и до наших дней, и даже сейчас рекламируемый по ТВ. Камень в огород первого проекта Plarium так же прилетел из более известного предшественника, ибо общее оформление крайне сильно напоминало Покерные звёзды.

Poker shark
Poker shark
Poker stars. Хотя об этом тоже писали на форумах, и я лично думаю что что-то новое в интерфейсе подобных игр придумать сложно.
Poker stars. Хотя об этом тоже писали на форумах, и я лично думаю что что-то новое в интерфейсе подобных игр придумать сложно.

 Как говорил один из представителей Plarium в интервью для vc.ru:

https://vc.ru/flood/9610-plarium-interview

«Начинали мы с опытов на аудитории и себе, но при этом у наших продуктов были фичи, которые очень сильно выделяли их на фоне конкурентов. Poker Shark был самым крутым покером для русскоязычных сетей. »

 Ключевое слово «был», ведь на данный момент Poker shark существует только на просторах Google play и appstore, игра даже не вошла в игровой лаунчер Plarium, о чём тоже будет пару слов, но не сейчас.

 С пробы пера Plarium можно было понять, что дальнейшие проекты будут нацелены не только на внешние вливания денежных средств, потому как игра в Poker shark происходила за условные фишки, но пополнялись они сугубо за счёт твоего реального кошелька, но и на социальном взаимодействии.

 Сам конечно не призываю и не осуждаю игроков в подобные проекты. Лишь скажу, что сталкивался с людьми, которые активно донатят? в игры, и искренне до сих пор не понимаю тех, что готовы отдавать деньги за картинки.

 Также уйму вопросов и противоречий вызывает само социальное взаимодействие в подобных играх, ведь либо по причине фантазии авторов соответствующих видео, либо по причине реальных примеров, люди часто упоминают внешнее негативное воздействие на игроков, что не донатят, и готовы просто наслаждаться игровым процессом, со стороны игроков что часто заносят средства в проект, дабы получить особые скины или ускоренную прокачку. Ведь я один из тех людей, что не видят смысла в тратах на даже косметический донат, который кроме вашего инвентаря никуда не пойдёт. Да и сам никогда не завидовал игрокам, что имеют у себя в наличии кучу дорогих скинов, ведь в этом попросту нет смысла, кроме повышения собственного ЧСВ. ИМХО.

Следующим же проектом Plarium стала также браузерная, уже ферма с «Оригинальным» названием «Farmlandia», вышедшая в 2010-м году.

 Говорить об этом жанре особо смысла не вижу, когда есть видео от Антона Паули. 

 

 Из того же интервью:

«Farmlandia стала первой «фермой», созданной с использованием 3D-графики, и одной из первых таких социальных игр в принципе.»

 Только вот она в сути ничем не отличалась от предшественников, да и привнести в жанр «фермы» 3D-графику, как по мне было довольно интересным решением, но до неё была знаменитая «Весёлая ферма». Она хоть и являлась простенькой аркадой, но уже сделала это в 2007-м году, используя перенесённые в спрайты 3D модели. Хотя если брать именно браузерные фермы, то утверждение имеет место быть, хотя уже нет возможности проверить.

 Сам в своё время наиграв в браузерную же «Метро 2033», что тоже является своеобразным проектом на эту тему, и больше скорее похожая на «Тюрягу», я уже сейчас понимаю, что такие игры абсолютно не имеют в себе геймплея, а рассчитаны на ежедневное посещение оных, сбор ежедневных бонусов, и бесконечную прокачку. (ну и внос бабла конечно же) Вообще большинство проектов в соц. сетях было нацелено на это. В противовес же были сайты, что активно пользовали такие плагины для браузеров как Adobe Flash Player и Unity Web Player, как A10.com, Newgrounds.com а так же Miniclip.com и сотни сайтов со всяческим flash трешем, к которому можно также отнести первые проекты Plarium. Также нельзя не упомянуть о Contract Wars, которая представляла из себя шутер с претензией на реалистичную стрельбу, но опять же имел в себе элементы жёсткой монетизации. Но справедливости ради часов 20 провести в ней можно и сейчас, несмотря на весьма медленный геймплей за счёт очень неторопливого передвижения. И как позже оказалось Battlestate Games собирали, таким образом, деньги на уже полноценный проект, что дальше разовьёт идеи CW. Полностью переработает концепцию и сделает весьма самобытную и любопытную Escape From Tarkov.

 Дальше в 2011-м была игра с дико-пафосным названием «Правила войны».

И «Well, Well, Well If it ain’t the invisible Cunt!» Кажется, мы нашли путь, по которому Plarium дальше пойдёт.
И «Well, Well, Well If it ain’t the invisible Cunt!» Кажется, мы нашли путь, по которому Plarium дальше пойдёт.

 Представляет она из себя MMORTS. И честно да, людям незнакомым с данным жанром игр будет непонятно что это, и с чем его едят?

 А всё просто. Понастрой добывалок, казарм, складов, банков (или казну, в зависимости от сеттинга), постепенно прокачивай войска, себя, себя, войска, добывалки, казну, и так по кругу. Воюй с другими игроками, вступай в кланы, участвуй в клановых войнах, клановых рейдах, просто рейдах, ходи на второстепенные вылазки, выполняй задания, торгуй с людьми накопленным богатством, отправляй войска другу или соклановцу в помощь.

  И на словах это звучит даже заманчиво, но игры такого типа, особенно созданные как браузерные развлечения не удивляют захватывающими боями, или хоть какими-то событиями на экране. Все условные битвы проходят очень скучно, а именно вы видите лишь прогресс, с которым ваши бойцы перемещаются к условному противнику и обратно. Никаких масштабных захватывающих боёв нет, и никогда не будет в подобных проектах, не смотря на то, что их чаще всего рьяно рекламируют. И цель таких игр именно ваше взаимодействие с другими игроками, или бесконечный гринд в соло, полностью обесценивающийся отсутствием геймплея как такового. Всё что вам приходится делать, это нажимать на кнопки, а игра будет создавать иллюзию какого-то прогресса, прибавлять валюту, ваше число войск и ваш опыт. Всё.

 То есть как можно понять это та же самая ферма, но под другим соусом.

 Я признаться сам когда-то в неё поигрывал по малолетству, и она меня на тот момент притянула, как по мне, одним из самых завораживающих интерфейсов среди подобных игр. Но с тех пор игра претерпела сильные изменения и перестала отличаться даже этим от всех последующих проектов Plarium.

 И тут я позволю себе не описывать проекты Plarium вплоть года до 2018-го. Я даже не вижу смысла описывать их, ведь всё это - повторение одних и тех же идей:

-Обустройство своей собственной базы.

-Бесконечный сбор ресурсов для дальнейшей прокачки базы.

-Скудный интерфейс и спрайты, без доли выдумки и сделанные спустя рукава.

-Общая направленность на социальное взаимодействие с другими игроками, как штурм базы оных или налаживание торговых отношений.

-Клановые войны, которые есть во всех нынешних условно-бесплатных мультиплеерных проектах.

-минимум своих собственных наработок.

 Вообще игры в соц. сетях как будто полностью перекочевали на мобильные устройства. В некоторых случаях так и есть, ведь они в большинстве своём и представляли всё выше описанное. Всё это предполагало минимум человеко-часов и максимум прибыли. Только если раньше подобные компании создавали велосипед, а именно соц. сети в соц. сетях с доп. активностями, зачастую даже чата не имея. И приходилось связываться с людьми в этих же соц. сетях, дабы попросить помощи в добыче тех или иных ресурсов, то сейчас даже минимальный ноутбук с браузером не нужен. Ведь цитируя меметичное высказывание сотрудников Blizzard: «У вас же у всех есть телефоны?».

 И тут меня посетила мысль приостановить горение пятой точки, и порассуждать вот на какую тему. Моя мать сама зависает в подобных играх года с 18-го, и вместе с этим на тему следующего моего полёта мысли натолкнуло вышеупомянутое мной же  понятие «соц. сети в соц. сетях». Ведь подобные игры именно что были нацелены на социальное взаимодействие.

 Если в больших мультиплеерных играх общение – это вещь опциональная, и подобные проекты не особо толкают тебя на полноценное общение со своей командой, то данные простые в освоении игры имеют шанс завлечь в себя больше игроков и заставить их именно общаться друг с другом. Конечно подобное присутствует во всех MMO играх, но проекты схожие с теми, что делают Plarium заняли нишу казуальных игроков, что не знакомы с игровой индустрией и просто искали не особо напряжное развлечение, а если это развлечение ещё и даёт возможность, которой мы раньше поражались с появлением интернета, а именно общаться с людьми со всего земного шара, то это must have. Ведь после работы и учёбы не особо охота искать предлоги пообщаться с кем-то из соседнего города. Да и в сегодняшних реалиях беспричинные подобные желания – это как минимум странно. ИМХО. Когда такие казуалочки отличный повод восполнить недостаток общения, если таковой имеется.

 С другой стороны система монетизации же неприятно удивляет, и не даёт надолго задержаться в подобных дрочильнях, ну или наоборот, заставляют занести некоторое количество шекелей, дабы побыстрее набрать прогресс и как поднять собственное чсв, так и не выглядеть «духом» в глазах людей, что сидят в ней годами, и собственно опять же, завести новые знакомства. Или же найти новую тему для разговора с уже имеющимися знакомыми. И это, на мой взгляд, уже рак, который активно провоцируют разработчики подобных детищ.

 Вывод же из этого рассуждения можно сделать один:

«Не всё так однозначно».
«Не всё так однозначно».

 И вот с этого момента начинается странное. В период с 2011-го по 2018-й игры Plarium особо ничем не выделялись. Но! Компания как будто пыталась увлечь в себя фанатов разных сеттингов.

«Правила войны» были про далёкое будущее, как впрочем и вышедшая по лицензии «Terminator Genesis: Future War»,

 «Кодекс Пирата» думаю, даже не нуждается в объяснении,

 «Войны Престолов» - фэнтези,

 «Конфликт» - бои в настоящем времени,

 «Спарта: Война империи»,

 «Stormfall: Rise of Balur» - средневековье,

 «Викинги: Война кланов» - Скандинавия,

 «Throne: Kingdom at war» - средневековье времён крестовых походов,

 «Норды: Герои Севера» - вообще смесь Скандинавии и фентези.

 Хоть и сами разработчики из приведенного интервью говорят, что их игры обладают особыми фишками, на деле искать их приходится с лупой. Да и сами концепции игр не менялись, они как были вольной интерпретацией «Stronghold Kingdoms», так и оставались. Хотя справедливости ради стоит сказать, что фермы от них тоже выходили, и они уже порой пытались уместить в себе даже мини-игры по типу 3 в ряд, но система монетизации не менялась, и выглядело это как выдаивание последних соков из жанра.

 В 2018-м году выходит попытка Plarium в жанр… survival? Своеобразный спин-офф «Stormfall», «Stormfall: Saga Of Survival».

 И да с этого момента начинаешь думать, что концепция игр действительно начинает меняться, ведь у Plarium раньше ничего подобного не было. Полноценный выживач с прокачкой? ДАЙТЕ ДВА!

 Но как только туман рассеивается, ты понимаешь, что чтобы пройти дальше по квесту, а именно отремонтировать ту лачугу, у которой очутился нужны ресурсы, с процесса добычи оных и начинает раскрываться направленность игры.

 Ведь ресурсы добываются инструментами, инструменты нужно крафтить, на крафт нужны камни и палки, что валяются на земле. Но для того, чтобы их скрафтить нужно набрать один уровень, дёргая ягоду, тростник и убивая первым копьём мобов. Но да бог с ним, набрал уровень, скрафтил пару вещей, поставил костёр, а на крафт сигнального огня нужно набрать ещё уровень, а кабаны с гоблинами на этом клочке земли закончились, можно конечно выйти за пределы этого клочка земли, но и там геймплей не особо меняется… Мда. Не думал, что монетизация Plarium проявит себя так быстро. Оказывается это точно такая же ферма, но под другим соусом. Даже жизни на кровати дают восстановить раз в 15 часов. Ну и как я мог забыть про чай, который нужно заварить по главному квесту, и на приготовление которого уходит 8 минут чистого ожидания. Ну и да, в игре есть кланы, хотя казалось бы. И, пожалуй, это единственный способ контактировать с игроками, потому как всё чем вы будете заниматься в игре – это грабежом пошарпанных полупустых ящиков, рубкой деревьев, сбором всякого подножного хлама и боями с мобами. Для меня игра на 5 минут. 5 минут, чтобы всё осознать.

 Ещё тут чисто субъективно, но интерфейс в ней мне даже не то чтобы не нравится, а даже противен. Есть маленькое чувство, что Plarium из раза в раз пытается преподнести тебе одну и ту же игру. И это, наверное, что-то вроде фирменного почерка, но он не то чтобы приедается, а просто вызывает очень смешанные чувства. Именно общее оформление.

 За год до спин-оффа Stormfall, Plarium купила Австралийская компания Aristocrat Leisure Limited – компания, что занимается созданием и распространением игровых автоматов…  И не сказать, что после этого проекты компании стали хуже. Стали ли лучше? Вопрос с подвохом.

 С одной стороны, с этой точки отсчёта Plarium начинает активно экспериментировать с жанрами своих игр, с другой стороны общая модель монетизации не меняется.

 Что подтвердил проект, вышедший в 2019-м году Великий и ужасный «Raid: Shadow legends».

 Что же не так с этим известнейшим произведением в сеттинге тёмного фентези? Вопрос очень сложный, потому что если коротко, то это игра от Plarium. И я сам, честно говоря, не люблю вешать ярлыки, но с этой компанией по-другому не получается. Ибо все, что можно о ней сказать, уже было сказано мной же ранее:

-Так же как и в проектах до этого 3 основных ресурса.

-Однообразный геймплей типичной дрочильни.

-Демоническая система монетизации.

-Напор на социальное взаимодействие.

-Бесконечные ежедневные и еженедельные задания.

Но есть и находки для самой студии Plarium:

-Концепт скорее коллекционной jrpg, с точки зрения боёв.

-Неплохая графика для мобильных устройств.

-Действительно разнообразные и проработанные герои (Половина из которых правда является рескином).

 Геймплей же тоже не является чем-то новым. Как я уже ранее озвучил, мне игровой процесс напомнил jrpg, а именно своей боёвкой.

 На поле может находиться максимум 4, как ваших, так и вражеских юнитов, У ваших героев есть максимум 3 особых умения, которые нацелены сугубо на атаку, но всё это не даёт никакого простора для тактики, потому, что если на том, или ином умении есть некий эффект, что может накладываться на противника, то его в принципе не получается комбинировать ни с чем, ведь урона все эти эффекты наносят очень малое количество, да и никаких бафов на команду повесить вы не можете, их просто нет. Возможно, конечно я избаловался недавней сессией в Divinity: original sin, но этого хочется в подобной игре, иначе теряется весь смысл подобных баталий, сам процесс не затягивает. А, возможно, он и не должен.

 Видите ли, в игре есть кнопка «Авто», которая отвечает за Автобой. И я даже понимаю, зачем это надо, эта игра не нацелена, чтобы в неё играть, она нацелена… на донат. Да, игра безусловно красивая, но игра ли это? Да, механика Гача не нова: вы покупаете условный лутбокс, и можете заиметь себе либо нового персонажа, что разнообразит игровой процесс, либо предмет особой редкости. Но зачем? Игра именно что не располагает, к какому либо разнообразию, и завлекает разве что красивыми моделями и текстурами. Oh wait! Я же уже говорил, что половина заявленного бесчисленного количества героев на деле являются рескинами друг друга. Даже разнообразного контента в игре мало:

-Есть компания, что представляет из себя бои с ботами, худо-бедно обоснованные скудно нарисованными чёрно-жёлтыми, если их можно так назвать, комиксными кат-сценами.

-PVP арена, где решает понятно что.

-Подземелья, что мало чем отличаются от компании, только без картинок.

-Такая же PVE арена 4х4, но 2 раза подряд

-Ну и куда же без кланов и рейдов на клановых боссов.

 И я уже, честно говоря, не понимаю, попал ли я в день сурка, и закончится ли когда-нибудь этот блог или нет.

 У меня действительно возникает ощущение, что я каждый раз устанавливаю одну и ту же игру, раз за разом, с минимальными изменениями. Что честно говоря, вгоняет в депрессию.

 И как же можно умолчать о вездесущей рекламе? Буквально из каждого отверстия, так или иначе, торчала или звучала реклама Raid, разыскивая азартнозависимых игроков среди весьма разнообразной аудитории. Причем в одно время я даже наткнулся на, крайне странную рекламу, в которой некие люди сплавлялись по реке и выживали в лесу и всё это с фирменно плашкой в верхнем левом углу, но найти ее, сейчас не представляется возможным. Подробнее о рекламе рейда можно прочитать в данной статье.

https://vc.ru/marketing/142164-youtube-kanaly-ispolzuemye-dlya-prodvizheniya-raid-shadow-legends

 Хотя реклама компании Plarium была навязчивой и просто странной, ещё в годы жизни Flash Player, о чём подробнее можно почитать здесь.

https://dtf.ru/games/24789-dolzhno-li-byt-stydno-kompanii-plarium

 А о последнем на данный момент проекте Plarium я уже выпускал блог, с которым порекомендую ознакомиться

https://stopgame.ru/blogs/topic/108575/mech_arena_poka_ne_ponyatno

 Ну и да, у Plarium есть свой собственный лаунчер, который позволяет запускать их игры на вашем ПК, чего я лично бы делать не рекомендовал. Ну не для ПК бояр подобные удовольствия.

Лично у меня это чудо на отрез отказалось устанавливаться.
Лично у меня это чудо на отрез отказалось устанавливаться.

 Если подытожить весь этот сблёв, то я лично не совсем понимаю, о какой страсти делать игры идёт речь в интервью в начале? Ведь игры, сделанные Plarium, не отличаются креативными идеями, и вообще, направленность сначала на браузер, а впоследствии и на мобильный рынок ставит своеобразное клеймо на студии. Ведь они выбрали путь денег, а не развития игровой индустрии в целом. Да и нынешнее их рвение делать не, столько игры, сколько направленные на азартнозависимых игроков поделки, лишь, на мой взгляд, подтверждает данный тезис. Plarium не горят разработкой игр, они горят жаждой наживы. Да и перечитывая интервью, отчасти слова разработчиков напоминают мне наших нынешних киноделов, в погоне раскрутить свои детища они называют себя чаще первопроходцами. Но, как и водится у киноделов, до них уже кто-то был. И не смотря на то, что я в целом могу и хочу хвалить последний их проект, я не могу отпустить боль, которую я приобрёл с написанием этого блога, но не могу не отметить, что мне было интересно окунуться в то, что стоит за Mech arena.

У меня всё.


Лучшие комментарии

А я смотрю, что у автора уйма свободного времени, раз его хватило на такое полонено текста и поиск огромного объема информации, не говоря уже про все эти скрины и пр.

Скажу честно, целиком не осилил, но за старание плюсик однозначный.

Во первых не могу не похвалить ник, ибо мало кто знает вообще понятие «гонзо журналистика» как по мне зря. Во вторых работа на шлакбауме вполне позволяет).

Сразу видно знатока. Да истинно так.

Социальное взаимодействие в их играх только способствует донату. Дело в том что это не только способ получить удовлетворение от обладания чем-то уникальным, выделиться, похвастаться или получить удовольствие от победы за донат,  но и способ получить удовлетворение за счет помощи другим, получить чувство причастности к нечто большему. 

Вот сидит условный Васютка в Кодексе Пиратов. Познакомился он там с Коляном, все у них неплохо, но вот на Коляна напали и обчистили казну. Нет у него ни войск, ни пиастров, ни дерева для войск. Разве Васютка не захочет помочь другу? Но вот задача! Если послать войска, Васютку тоже могут обчистить, поэтому чего бы немного не задонатить и не прикупить пару условных мощных линкоров для обороны друга. Ну или для укрепления своей армии чтобы отомстить. А кланы постоянными поборами ресурсов и войск занимаются. Некоторые даже недельные лимиты вводят, если хочешь остаться. Суть в том что ещё одной красной тряпкой для денег имеющих господ являются дейлики. Ежедневные, еженедельные и месячные. Есть как личные, так и клановые. В награду клан получает валюту, войска и ресурсы. Вот в погоне за этим и берутся поборы. Но ты ведь хочешь не только помочь выполнить задачу, но и внести самый заметный вклад, не так ли?

Не то чтобы знаток. Когда-то тоже компания заинтересовала, вот и забежал на пару недель в 4-5 стратегий в поисках отличий. В Спартанцах в клан со старта попал, оттуда и про вынужденную активность узнал, и про договорные и не очень клановые войны и про мультоводство для баффов аккаунта, и про неочевидную механику нейтральных городов-кормушек.

Спасибо. Долго ржал.

Читай также