16 октября 2021 16.10.21 2 3430

LOST ODYSSEY I ОБЗОР (2021)

+7
 

ВСТУПЛЕНИЕ

Здарова, пацаны. Какая вероятность, что режиссёр, который приложил руку к jRPG Final Fantasy с 1 по 12-ю части захочет уйти и основать свою кампанию, чтобы сделать новую, ещё более эпическую jRPG? Какова вероятность того, что к такому человеку совершенно случайно присоединятся талантливый композитор всех Final Fantasy? А ещё придёт профессиональный японский писатель? А нарисует арты для игры популярный художник манги? А ещё даст целую торбу денег сама Майкрософт? А ещё он захочет сделать игру эксклюзивом XBOX 360? Какова вероятность всего этого? Для создания Lost Odyssey сложились правильно звёзды.

О СЮЖЕТЕ И СЕТТИНГЕ

Я скажу, что для меня Лост Одиси стала правильной Финал Фэнтэзи 13. Вот такую бы я мечтал её увидеть. Я говорю так, что 13-я финалка в своё время всех разачаровала, а Лост Одиси наоборот, порадовала. История начинаятся с великой битвы, где сошлись рыцари, маги, гигантские паровые машины. Рыцари рубят магов, маги воскрешают рыцарей, машины, как бездушные мясорубки крошат людей. В завершение всего на поле боя падает метеорит, который сжигает всё на свете. Почему только в живых остаётся всего один боец, Каим Аргомар? Если честно, он и сам этого не понимает. Погибли все, он сам должен лежать в матушке-земле, а он всё продолжает ходить по свету. Он возвращается в город Ура, чтобы доложить, что из всех в живых остался один он.

Знакомься, Каим Аргомар. С ним ты проведёшь 4 диска и 70 часов.
Знакомься, Каим Аргомар. С ним ты проведёшь 4 диска и 70 часов.

В Уре это тоже никого не удивляет, ведь мы выясняем, что Каим бессмертный. Да, как горец, он не умеет умереть. Даже в бою, если его убить, через три хода он оживится сам. Он живёт очень долго, а знает немного, имя, фамилию, звание и как рубить монстров. И как во всех jRPG ему дают задание. Город Ура строит свой вариант ока саурона, Великий Посох. Это как вышка для вай фая, только раздаёт не вай фай, а магию. Такая штука не должна быть сломанной! Каим должен отправиться через горы и узнать что к чему. В компанию к нему ему дают энергичную Сэт Бэлмор, короткая юбка, стильная причёска и большая грудь. А ещё они оба должны будут заночевать в заброшенной гостинице в горах. Только ничего не случится, ведь игра по жанру сказка, поэтому у Лост Одиси будут сказочные мотивы. К Каиму и Сэт подошлют шпиона-болтуна. Вот и заварится вся эта история. А впереди великие сражения с соседней империей, спасение мира от тотального замерзания, путешествия по замку с нечитью.

За приключение герои многое переживут. Я вообще сравниваю jRPG с аниме-сериалами. За 50-60 часов игроки столько переживут с героями, что примут их за родственников. Бессмертная Сэт узнает, что у неё есть сын, только он уже вырос и состарился. Маг-шпион Джэнсен перестанет быть эгоистом и женится на принцессе соседнего королевства. Каим узнает почему его преследуют ведения, где девушка падает с холма, а он не успевает её спасти. Заканчивается игра тем, что все бессмертные уходят в прекрасный далёкий мир, в который не могут попасть смертные. Тут только можешь поапладировать мастерству Хиронобу Сакагучи. Очень душевно.

О ГРАФИКЕ И СВЯЗИ С FINAL FANTASY 8, 9 И 10

Как выглядит Лост Одиси спустя 13 лет? Я тебе скажу, что она не устарела по качеству графики. И ей никто особо не занимается, не делает периодические пластические операции по подтяжке текстур. В своё время в неё вложили уйму денег, что их могло хватить на номерную Финалку. Плюс её делал мастер жанра. А он знал как надо. Лично у меня игра вызывает впечатление, как от 8-й финалки. Герои правильных пропорций, графика максимально реалистичная. Но скажу тебе, что дело даже не в пропорциях и ни в реалистичности графики. Лост Одиси дарит впечатление, как 8-я Финалка. А это уже большее, чем можно описать словами. Я не знаю поймёшь ли ты, но попробую объяснить. В 8-й финалке мир приближен к реальному, в нём не живут ни котики и ни собачки. Вместо танков бегают железные роботы-пауки. Локации сменяются от реалистичного поля боя в городских условиях, до выбеленного нанотехнологичного тренировочного лагеря, похожего на лабораторию, потом герои ныряют в фентезийные пещеры Ифрита, а потом садятся в реалистичный автомобиль и едут домой. Фентези сменяется реализмом, а реализм – фентези. И от этого возникает тоненькое чувство, что ты видишь не просто игру, а того чего не было раньше. На вот эту тонкую территорию старого забытого чувства становится Лост Одиси. В ней фентезийное поле боя сменяется промышленным стимпанковским городом затем герои ныряют в леса и горы с фентезийными зверями, потом снова обдают контрастным душем реалистичной приморской портовой зоны. Сразу видно, что за Лост Одиси сел не человек с улицы, а мастер, который приложил руку к 8-ке.

Продолжу тему про связь с финалками и почему Лост Одиси мне продолжила нравится и после 5-ти часов. Если впечатление от игры мне напомнило 8-ю финалку, то прокачка и вся менюшка мне больше напомнила уже 9-ю. Кольца и серьги учат героев магии, пока они экипированы заполняются шкалы изучения. Полностью заполнил шкалу изучения – теперь ты можешь пользоваться новой магией даже без нужного кольца. Из-за того, что ты одеваешь на героев кольца и серьги, они отражаются на внешнем виде героев. Это аксессуары, а не одежда, нельзя переодеть героев в поваров с колпаками на головах и отправить в бой. Но всё равно случаются курьёзные ситуации. Героиня Сэт только что носила красивые изумрудные серьги и выкчила магию, а игрок берёт и надевает эти самые изумрудные серьги на сурового воина Каима. Суровый солдат машет мечом в серьгах и это никого не смущает. Меня это прикалывало. Оружие тоже не остаётся одинаковым, маг взял посох огня – теперь в бою посох будет гореть пламенем. Вот эта вся менюшка, способы изучения способностей и изменяющиеся оружия в бою напомнили мне 9-ю финалку. Вся Лост Одиси собрала всё лучшее из 8 и 9 частей. Ей богу, если бы Лост Одиси переименовали в 13-ю финалку, никто бы даже не развонялся в интернете.

В остальном Лост Одиси оказалась очень добротной jRPG со всеми нужными атрибутами, которые приняты в жанре. Вот тебе и золотистые сферы сохранения, которые издают волшебный звук, когда в них вступаешь, вот случайные бои, вот длинный сюжет с предательствами и злым-презлым злодеем, который решил стать богом, вот сказочные города и даже музыка. Я скажу так, что те, кто пропустил Лост Одиси – пропустили финалку.

В Лост Одиси бои с АТБ? Нет. В Лост Одиси бои больше напоминают из 10-й финалки. Есть ходы. В начале каждого хода игрок раздаёт команды на разноцветных кнопках Иксбокса. Враги тоже раздают команды. Сама игра сравнивает характеристики и решает в каком порядке кто ходит. В левом нижнем углу экрана даже есть строчка с иконками персонажей, чтобы игрок понимал кто в какой очереди ходит. Как в 10-й финалке! То есть когда раздал команды, уже повлиять на героев нельзя. Они сами ходят и раздают люлей врагам. Камера берёт такие кинематографичные кадры, словно попал не в фэнтэзи игру, а в Колл оф Дьюти. Скажу что такое сделали не просто так. Режиссёр игры хотел, чтобы в бою была стратегическая часть и экшеновая. Раздал приказы – это стратегическая часть. А как проходит экшеновая? Когда герой бежит к врагу, нужно ужерживать правый курок, а потом отпустить в нужный момент. Если это сделать, герой ударит критическим ударом. В этой экшеновой части боя нужно соблюдать тайминг. Если прозевал время или передавил курок, то всё не выйдет. Я пол игры учился попадать в тайминг. Сами бои не самые простые. Лост Одиси – это не Дарк Соулс, но игроку придётся проигрывать и загружаться. В боях с боссами – и подавно. Я убивал каждого босса раза с 3-4. От этого они интересные. Есть челлендж.

О МИРЕ СНОВ

Так выглядит мир снов.
Так выглядит мир снов.

Герои в игре путешествуют по разным странам и континентам, много ездят и приходится ночевать в гостиницах. Много спят. Они не ленивые, просто сны – важная часть игры. Главный герой Каим – парень неразговорчивый, держит всё в себе и живёт много столетий, поэтому много чего видел. Он видел далеко не самые приятные вещи. Во снах он снова и снова переживает как его жена бросилась со скалы, а он не смог ей помочь, ему приходят сны где он повстречал в одном городе восьмилетнюю девочку и подружился с ней, но ему пришлось уйти, потом он вернулся спустя много лет, девочка выросла, потом состарилась и стала бабушкой, но она узнала Каима, она долго спрашивала какая сила оставила его жить так долго. Все эти сны сделали не на отцепись, истории цепляют душу, потому что их писал отдельный профессиональный писатель. Кийоси Сигиматсу. Плюс режиссёр поставил отдельного человека оживить сны. Сами сны напоминают аудиокнигу на ютубе: они озвучены профессионалами, они анимированы классными картинками и истории интересные. Каждый такой сон длится по 20 минут. И тут я заметил большой минус игры. У Лост Одиси нет русского языка. Я не говорю про русскую озвучку, подошли хотя бы субтитры. Обычный человек ничего не поймёт и будет проматывать. Я знаю английский, но он во снах слишком сложный. Я пробовал читать всё, но на середине истории начинала болеть голова от иностранных слов. К сожалению, большинство снов никто читать не будет. А жаль! Эту фишку я нигде больше не встречал. Эксклюзив!

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД

Мрачный особняк. Какие тайны он скрывает от нас?
Мрачный особняк. Какие тайны он скрывает от нас?

Какой эпизод в Лост Одиси понравился лично мне? Мне любителю хорроров понравился эпизод в ведьмином особняке. Сказочная игра, луковые монстры, фентези-пауки, а как заходишь в этот особняк, меня пробирает до мурашек. Словно в Резидент Ивл играешь. Там такая камера ещё сбоку, словно на ПС1 играешь. Двери там жутко скрепят, ставни в окнах хлопают. Короче! Я не ожидал такого увидеть в фентези игре. Режиссёру за этот эпизод отдельную премию!

Лост Одиси заточена для повторных прохождений. Я не знаю чувствовал ли Хиронобу Сакагучи, что Лост Одиси станет его последней игрой или нет, но он специально захотел заточить игру для повторных прохождений. В Лост Одиси есть новая игра +. Все вещи пропадают, но остаются способности и уровень. Каим начинает рубить начальных боссов со второго взмаха меча. Зачем нужна новая игра + и прокачанный герой? Дело в том что при первом прохождении ты не во все места пройдёшь. Есть места с ненормально сильными монстрами, ты понимаешь, что они не для первого прохождения. Мне лично запомнился умирающий пурпурный лес. Он был придуман в виде лабиринта. Там нужно было решать необязательные загадки и я сдался. То ли я чего-то не понял, то ли у меня не было нужного предмета, но я не смог там пооткрывать все ящики. Я бросил загадку на полпути и решил решить её на следующем прохождении. Я играл в Лост Одиси в 2012 году и к 2021 не взялся за повторное прохождение.

ИТОГИ

Так выглядит итоговая таблица боя
Так выглядит итоговая таблица боя

Пора подводить итоги. На чём поиграть в Лост Одиси сейчас? Можно, конечно, на ютубе. Там я сам проходил Резидент Ивл 8. А если серьёзно, то сейчас в неё не так-то просто поиграть. Нужен Xbox, потому что Лост Одиси – это эксклюзив этой пристаки. Её нет даже на ПК! Так как Xbox в наших краях не самая почитаемая приставка, то большинство игроков отбросят идею ознакомиться с игрой, меньшинство посмотрит на ютубе. А если есть Xbox, то можно на нём хоть сейчас. И не нужно искать Xbox 360, подойдут более современные Xbox ONE или Xbox Series S/X. Я люблю что у Майкрософт есть обратная совместимость со всеми приставками. Думают о ретро-игроках! Спасибо тебе за просмотр.

 

Расслабляющая музычка. Слушай и занимайся своими делами.


Лучшие комментарии

Из-за этой игры я в своё время обдумывал купить X360

Очень понимаю тебя. Я тоже тогда обдумывал купить Xbox 360 и решился в 2011-ом.

Читай также